Логопедическая копилка

Ирина Викторовна Куделина

Конспекты логопедических занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Транспорт»

Цель:

Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт»

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о транспортных средствах, их видах, частях, из которых они состоят, и на этой основе активизировать словарный запас по теме.

2. Отрабатывать правильное использование в речи предложно-падежных конструкций с предлогами на, без.

3. Формировать навык элементарного рассказа-описания предмета с опорой на предметные картинки.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование:

предметные картинки транспорта, игрушки «слон» и «мишка»,

2 грузовика (большой и маленький, разных по цвету); «фотографии» сломанных транспортных средств; конверты с картонными деталями грузовиков на каждого ребёнка

                                Ход занятия.

1. Организационный момент. Отгадывание загадок по теме.

Сообщение темы занятия.

Речевая разминка «Приветствие»

(На доске предметные картинки, изображающие транспорт).

- Ребята, отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?   (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?   (самолет)

-

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Братцы в гости снарядились,

Моё имя -…   (пароход)

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.   (поезд)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о транспорте.

- Ребята, посмотрите на картинки. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Почему он так называется?

(Ответы детей)

(Аналогично разбираются понятия «воздушный», «водным».)

2. «Едем в гости»

(Усвоение предложного падежа существительных с предлогом на)

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад.

Каждый ребенок должен сказать на чем он отправится в гости.

- Я поеду на машине.

- А полечу на самолёте.

- Я поплыву на корабле. И. т. п.

3.Д/и. «Предложение договори и его ты повтори».

(Развитие слухового внимания. Составление-договаривание предложений с союзом а.)

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

4. Логоритмическое упражнение «Ехали мы, ехали…»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у

5. Д/и «Расскажи вслед за мной»

(Формирование элементарного навыка описания предмета)

Посмотрите, к нам на занятие приехали игрушки.

На чём они приехали? (На грузовиках).

Кто приехал на большом грузовике? (Слон)

На маленьком (Мышка)

Игрушки хотят рассказать о своих грузовиках. Кто мне поможет?

Я буду рассказывать за Слона. А ты – за мышку.

- Я приехал на большом грузовике.

- А я приехал на маленьком грузовике.

- У моего грузовика жёлтая кабина.

- А у моего грузовика красная кабина.

- У моего грузовика синий кузов.

- А у моего грузовика жёлтый кузов. И т. д.

6. «Что без чего?»

(Отработка употребления существительных с предлогом без).

- Слон привёз вам фотографии, на которых видно, что у их друзей сломались транспортные средства.

(Дети называют: «Самолёт без хвоста, Грузовик без кабины…» и т. п.

7. «Опиши грузовичок».

(Составление рассказов-описаний с опорой на картинку-изображение грузовичка. Развитие мелкой моторики, зрительного внимания)

(Дети проходят за столы.

Перед каждым – разноцветные картонные детали грузовика)

- Дети, звери просят вас помочь составить из деталей грузовики для своих друзей.

(Составляют)

- Саша, какой грузовик у тебя получился? Опиши его.

(Заслушивается 2-3 рассказа)

8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

- Вы очень хорошо поработали. Я думаю, игрушки будут рады вашим подаркам.