Логопедическая копилка
Конспекты логопедических занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy.pdf | 540.41 КБ |
konspekt_individualnogo_zanyatiya_-_kopiya2.pdf | 560.38 КБ |
konspekt_individualnogo_zanyatiya.pdf | 570.72 КБ |
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Транспорт»
Цель:
Формирование лексико-грамматических представлений и навыков элементарного рассказывания по теме «Транспорт»
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о транспортных средствах, их видах, частях, из которых они состоят, и на этой основе активизировать словарный запас по теме.
2. Отрабатывать правильное использование в речи предложно-падежных конструкций с предлогами на, без.
3. Формировать навык элементарного рассказа-описания предмета с опорой на предметные картинки.
4. Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование:
предметные картинки транспорта, игрушки «слон» и «мишка»,
2 грузовика (большой и маленький, разных по цвету); «фотографии» сломанных транспортных средств; конверты с картонными деталями грузовиков на каждого ребёнка
Ход занятия.
1. Организационный момент. Отгадывание загадок по теме.
Сообщение темы занятия.
Речевая разминка «Приветствие»
(На доске предметные картинки, изображающие транспорт).
- Ребята, отгадайте загадки:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
-
Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Братцы в гости снарядились,
Моё имя -… (пароход)
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о транспорте.
- Ребята, посмотрите на картинки. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
- А какой транспорт мы называем наземным? Почему он так называется?
(Ответы детей)
(Аналогично разбираются понятия «воздушный», «водным».)
2. «Едем в гости»
(Усвоение предложного падежа существительных с предлогом на)
Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад.
Каждый ребенок должен сказать на чем он отправится в гости.
- Я поеду на машине.
- А полечу на самолёте.
- Я поплыву на корабле. И. т. п.
3.Д/и. «Предложение договори и его ты повтори».
(Развитие слухового внимания. Составление-договаривание предложений с союзом а.)
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета (летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
4. Логоритмическое упражнение «Ехали мы, ехали…»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у
5. Д/и «Расскажи вслед за мной»
(Формирование элементарного навыка описания предмета)
Посмотрите, к нам на занятие приехали игрушки.
На чём они приехали? (На грузовиках).
Кто приехал на большом грузовике? (Слон)
На маленьком (Мышка)
Игрушки хотят рассказать о своих грузовиках. Кто мне поможет?
Я буду рассказывать за Слона. А ты – за мышку.
- Я приехал на большом грузовике.
- А я приехал на маленьком грузовике.
- У моего грузовика жёлтая кабина.
- А у моего грузовика красная кабина.
- У моего грузовика синий кузов.
- А у моего грузовика жёлтый кузов. И т. д.
6. «Что без чего?»
(Отработка употребления существительных с предлогом без).
- Слон привёз вам фотографии, на которых видно, что у их друзей сломались транспортные средства.
(Дети называют: «Самолёт без хвоста, Грузовик без кабины…» и т. п.
7. «Опиши грузовичок».
(Составление рассказов-описаний с опорой на картинку-изображение грузовичка. Развитие мелкой моторики, зрительного внимания)
(Дети проходят за столы.
Перед каждым – разноцветные картонные детали грузовика)
- Дети, звери просят вас помочь составить из деталей грузовики для своих друзей.
(Составляют)
- Саша, какой грузовик у тебя получился? Опиши его.
(Заслушивается 2-3 рассказа)
8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- Вы очень хорошо поработали. Я думаю, игрушки будут рады вашим подаркам.