Школа молодого педагога

Хохлова Анна Петровна

 

Школа молодого педагога

ПЛАН РАБОТЫ на 2012 - 2012 учебный год

Молодой специалист - Киле Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Наставник - Проскурнина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Наставник  -  Санина Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР

Цель: оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации

Задачи:


 - формировать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании;
 - помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической  науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
  - способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности


Практика:

- Посещение уроков в рамках методической недели.
- Участие в школьных и городских семинарах для молодых специалистов
- Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий у опытных учителей.

Формы работы с молодыми специалистами:

- наставничество,

- консультации,

- взаимопосещение уроков,

- проведение мастер-классов для молодых учителей;

- стажировки и т.д.
 

Сроки исполнения

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

  1. Закрепление наставников
  2. Организация индивидуальной помощи по методическим вопросам.
  3. Беседа "Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование"

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник

 

 

 

Октябрь

  1. Изучение вузовского багажа молодых специалистов, посещение уроков
  2. Изучение предметных программ, требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся.
  3. Беседа "- Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников"

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР;

Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник

 

 

 

 

Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник

Ноябрь

  1. Из опыта работы наставника.
  2. Воспитательная система класса.
  3. Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий учителей-предметников

Проскурнина Н.А., наставник

Басюк Ю.Э, руководитель МО кл. руководителей

Учителя-предметники

Декабрь

  1. Регистрация в педагогических сообществах.
  2. Знакомство с полезными сайтами.
  3. Беседа "Методические требования к современному уроку"

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР

Михайлов А.Л., зам.  директора  по УВР

Проскурнина Н.А., натавник

 

Февраль - март

  1. Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока и
    внеклассных мероприятий

Санина Т.Б., зам. директора по УВР;

Проскурнина Н.А., наставник

Апрель

  1. Открытый урок и внеклассное мероприятие.
  2. Обучение самоанализу урока

Киле А.С., молодой специалист

Проскурнина Н.А., наставник

Май

  1. Подведение итогов года. Обмен мнениями о работе.
  2. Отчет учителей-наставников по работе с молодым специалистом

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник Проскурнина Н.А., наставник

В течение года

  1. Посещение краткосрочных проблемных курсах по актуальным вопросам теории и методики преподавания предметов, управленческой деятельности, психолого - педагогическим вопросам.
  2. Посещение курсов по новым информационным технологиям при ХК ИРО

Киле А.С., молодой специалист

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа молодого педагога

ПЛАН РАБОТЫ на 2012 - 2012 учебный год 

Молодой специалист - Киле Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Наставник - Проскурнина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Наставник  -  Санина Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР

Цель: оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации

Задачи:


- формировать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании;
- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической  науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
 - способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности


Практика:

- Посещение уроков в рамках методической недели.
- Участие в школьных и городских семинарах для молодых специалистов
- Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий у опытных учителей.

Формы работы с молодыми специалистами:

- наставничество,

- консультации,

- взаимопосещение уроков,

- проведение мастер-классов для молодых учителей;

- стажировки и т.д.

Сроки исполнения

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

  1. Закрепление наставников
  2. Организация индивидуальной помощи по методическим вопросам.
  3. Беседа "Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование"

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник

Октябрь

  1. Изучение вузовского багажа молодых специалистов, посещение уроков
  2. Изучение предметных программ, требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся.
  3. Беседа "- Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников"

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР;

Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник

Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник

Ноябрь

  1. Из опыта работы наставника.
  2. Воспитательная система класса.
  3. Посещение уроков, классных часов, внеклассных мероприятий учителей-предметников

Проскурнина Н.А., наставник

Басюк Ю.Э, руководитель МО кл. руководителей

Учителя-предметники

Декабрь

  1. Регистрация в педагогических сообществах.
  2. Знакомство с полезными сайтами.
  3. Беседа "Методические требования к современному уроку"

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР

Михайлов А.Л., зам.  директора  по УВР

Проскурнина Н.А., натавник

Февраль - март

  1. Организация помощи в подготовке и проведении открытого урока и
    внеклассных мероприятий

Санина Т.Б., зам. директора по УВР;

Проскурнина Н.А., наставник

Апрель

  1. Открытый урок и внеклассное мероприятие.
  2. Обучение самоанализу урока

Киле А.С., молодой специалист

Проскурнина Н.А., наставник

Май

  1. Подведение итогов года. Обмен мнениями о работе.
  2. Отчет учителей-наставников по работе с молодым специалистом

Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник Проскурнина Н.А., наставник

В течение года

  1. Посещение краткосрочных проблемных курсах по актуальным вопросам теории и методики преподавания предметов, управленческой деятельности, психолого - педагогическим вопросам.
  2. Посещение курсов по новым информационным технологиям при ХК ИРО

Киле А.С., молодой специалист



Предварительный просмотр:

Анализ работы с молодыми специалистами

за  1 полугодие 2012-2013 учебный год

В школе в 2012-2013 учебном году работает 1 молодой специалист: Киле Анна Сергеевна.  Её работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы, педагогов-наставников. Для работы с Анной Сергеевной были определены задачи:

- формировать у молодого учителя потребности в непрерывном образовании;

- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности;

- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

- привить интерес к педагогической деятельности;

- ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;

- раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками и родителями.

Киле А.С. была определена нагрузка:

класс

русский язык

литература

факультатив

итого

6

2

1

18 часов в неделю

6

2

1

Наставниками для Киле Анны Сергеевны стали опытный педагог высшей категории Проскурнина Надежда Александровна и классный руководитель 2 «А» и 6 «А» Басюк Юлия Энгельсовна, учитель первой квалификационной категории. Данными педагогами в соответствии с планом, составленным в начале года, велась работа с молодым специалистом. В план работы входили заседания, индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.

Наставники  оказывали Анне Сергеевне необходимую методическую помощь. Так были организованы теоретические занятия по вопросам:

  1. ведение школьной документации,
  2. постановка задач урока,
  3. составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
  4. соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
  5. самоанализ урока,
  6. методические требования к современному уроку,
  7. ошибки начинающего педагога,
  8. полезные сайты.

С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста и учителей с большим педагогическим опытом.

В период с сентября по январь было посещено 10  уроков Киле А.С. Наставники, посетившие уроки Анны Сергеевны, отмечали, что уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся. Но недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении, современные педагогические приемы и методы, слабо осуществлся контроль ЗУН. Молодому педагогу  были даны рекомендации:

  1. стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;
  2. использовать разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности;
  3. осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
  4. совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.

        Таким образом, работа школы молодого учителя создает условия для привлечения молодых специалистов к активному включению в учебно-воспитательный процесс  школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

        

Руководитель МО «Языки»___________  Крошка М.Б.

Советы молодому учителю

Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.

Совет второй. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.

Совет третий. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но это не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.

Совет четвертый. Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст внеклассной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны деятельности учителя тоже хороши. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то это число условно. Заметь: любой рассказ о школе, эпизод, даже анекдот заключает в себе комплекс учительских качеств. Иначе получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально.

Совет пятый. Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Ходит и ноет, как учителя из чеховских пьес. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. Есть такая грамматическая фраза, в которой «чтобы» (и «что бы) пишется и слитно, и раздельно: «Что бы такое предпринять, чтобы освежиться?» Если глаголу «освежиться» придать метафорический смысл, эту фразу можно смело взять на вооружение как девиз.

Совет шестой. Будь честным и правдивым. «Подумаешь, — скажешь ты, — я сам это ученикам каждый день говорю». И напрасно, каждый день это говорить не надо. Сказал один раз, и хватит. Но так, чтобы ребята тебе поверили. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» — это крайне отрицательная оценка. Хотя сплошь и рядом они хитрецы и лгунишки. Это потому, что они поставлены взрослыми в такие условия, когда просто нельзя не соврать. Но не увлекайся следствием.

Совет седьмой. Цени юмор в общении с учениками. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон — это все!..

Совет восьмой. Будь естественным, не претворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят. Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переигрывай! Вспомни: настоящий актер вживается в роль, стремится постичь внутренний мир своего героя, чтобы играть как можно естественнее. Тебе же не надо перевоплощаться. Сходство между учителем и актером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудиторию, на публику. Если между актерами и зрительным залом не устанавливается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с учителей глаз. Это феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но сладостного. В эти минуты учитель счастлив.

Совет девятый. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть. Сейчас это знамение времени. И если в годы застоя мы только и делали, что производили впечатление, словно все сговорились играть в какую-то общую лживую игру, то теперь это не нужно, потому что всем и так ясно, если король голый. И без мальчика. В общем, не задирай нос, даже если что-то удалось. Радуйся и торжествуй, но не увлекайся в торжестве. Это опасно. Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завистников Но честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его неприлично. Честолюбие все-таки. Играет вспомогательную роль как стимулятор дела. Главное — дело. Возводить же честолюбие в принцип и подчинять ему все просто недопустимо и безнравственно. Ты всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного взгляда не ускользнет ничто! И ты не думай, что мнением детей, их отношением можно пренебречь. Они-то и есть твои главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не твои коллеги и друзья.

Совет десятый. Обрети свою гражданскую позицию. Может быть, она у тебя уже есть, эта позиция. Но она формируется, стабилизируется и кристаллизируется в деле. Рассуждать о политике, о патриотизме, об интернационализме все мастера. Но не пополняй и так многочисленные ряды «пикейных жилетов». Помни, что у тебя есть дети и эта позиция нужна им. Гражданская позиция прежде всего — нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи — ты. И от себя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Да, в наше время крушения устоявшихся политических стереотипов важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами.

И наконец, последнее: не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей или безапелляционного провозглашения непреложных истин. Я не оракул. Абсолютных правил, годных на все случаи жизни, не знаю. Думай сам!