Школа молодого педагога
Школа молодого педагога
ПЛАН РАБОТЫ на 2012 - 2012 учебный год
Молодой специалист - Киле Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Наставник - Проскурнина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Наставник - Санина Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР
Цель: оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации
Задачи:
- формировать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании;
- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности
Практика:
- Посещение уроков в рамках методической недели.
- Участие в школьных и городских семинарах для молодых специалистов
- Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий у опытных учителей.
Формы работы с молодыми специалистами:
- наставничество,
- консультации,
- взаимопосещение уроков,
- проведение мастер-классов для молодых учителей;
- стажировки и т.д.
Сроки исполнения | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник |
|
|
|
Октябрь |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР; Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник
Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник |
Ноябрь |
| Проскурнина Н.А., наставник Басюк Ю.Э, руководитель МО кл. руководителей Учителя-предметники |
Декабрь |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР Михайлов А.Л., зам. директора по УВР Проскурнина Н.А., натавник
|
Февраль - март |
| Санина Т.Б., зам. директора по УВР; Проскурнина Н.А., наставник |
Апрель |
| Киле А.С., молодой специалист Проскурнина Н.А., наставник |
Май |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник Проскурнина Н.А., наставник |
В течение года |
| Киле А.С., молодой специалист
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа молодого педагога
ПЛАН РАБОТЫ на 2012 - 2012 учебный год
Молодой специалист - Киле Анна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Наставник - Проскурнина Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Наставник - Санина Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР
Цель: оказание помощи начинающим учителям в профессиональной адаптации
Задачи:
- формировать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании;
- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности
Практика:
- Посещение уроков в рамках методической недели.
- Участие в школьных и городских семинарах для молодых специалистов
- Посещение молодыми специалистами уроков и внеклассных мероприятий у опытных учителей.
Формы работы с молодыми специалистами:
- наставничество,
- консультации,
- взаимопосещение уроков,
- проведение мастер-классов для молодых учителей;
- стажировки и т.д.
Сроки исполнения | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник |
Октябрь |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР; Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник Проскурнина Н.А., учитель русского языка и литературы, наставник |
Ноябрь |
| Проскурнина Н.А., наставник Басюк Ю.Э, руководитель МО кл. руководителей Учителя-предметники |
Декабрь |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР Михайлов А.Л., зам. директора по УВР Проскурнина Н.А., натавник |
Февраль - март |
| Санина Т.Б., зам. директора по УВР; Проскурнина Н.А., наставник |
Апрель |
| Киле А.С., молодой специалист Проскурнина Н.А., наставник |
Май |
| Санина Т.Б., заместитель директора по УВР, наставник Проскурнина Н.А., наставник |
В течение года |
| Киле А.С., молодой специалист |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с молодыми специалистами
за 1 полугодие 2012-2013 учебный год
В школе в 2012-2013 учебном году работает 1 молодой специалист: Киле Анна Сергеевна. Её работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы, педагогов-наставников. Для работы с Анной Сергеевной были определены задачи:
- формировать у молодого учителя потребности в непрерывном образовании;
- помогать учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и ППО, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
- способствовать формированию у педагога индивидуального стиля творческой деятельности;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- привить интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- раскрыть роль специалиста – педагога в системе работы с учениками и родителями.
Киле А.С. была определена нагрузка:
класс | русский язык | литература | факультатив | итого |
5а | 6 | 2 | 1 | 18 часов в неделю |
5б | 6 | 2 | 1 |
Наставниками для Киле Анны Сергеевны стали опытный педагог высшей категории Проскурнина Надежда Александровна и классный руководитель 2 «А» и 6 «А» Басюк Юлия Энгельсовна, учитель первой квалификационной категории. Данными педагогами в соответствии с планом, составленным в начале года, велась работа с молодым специалистом. В план работы входили заседания, индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.
Наставники оказывали Анне Сергеевне необходимую методическую помощь. Так были организованы теоретические занятия по вопросам:
- ведение школьной документации,
- постановка задач урока,
- составление рабочих программ, календарно-тематического планирования,
- соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников,
- самоанализ урока,
- методические требования к современному уроку,
- ошибки начинающего педагога,
- полезные сайты.
С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста и учителей с большим педагогическим опытом.
В период с сентября по январь было посещено 10 уроков Киле А.С. Наставники, посетившие уроки Анны Сергеевны, отмечали, что уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся. Но недостаточно использовался индивидуальный подход в обучении, современные педагогические приемы и методы, слабо осуществлся контроль ЗУН. Молодому педагогу были даны рекомендации:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии;
- использовать разнообразные формы и приемы организации учебной деятельности;
- осваивать новое содержание образования, образовательных стандартов нового поколения;
- совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.
Таким образом, работа школы молодого учителя создает условия для привлечения молодых специалистов к активному включению в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Руководитель МО «Языки»___________ Крошка М.Б.
Советы молодому учителю
Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.
Совет второй. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.
Совет третий. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но это не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.
Совет четвертый. Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст внеклассной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны деятельности учителя тоже хороши. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то это число условно. Заметь: любой рассказ о школе, эпизод, даже анекдот заключает в себе комплекс учительских качеств. Иначе получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально.
Совет пятый. Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Ходит и ноет, как учителя из чеховских пьес. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. Есть такая грамматическая фраза, в которой «чтобы» (и «что бы) пишется и слитно, и раздельно: «Что бы такое предпринять, чтобы освежиться?» Если глаголу «освежиться» придать метафорический смысл, эту фразу можно смело взять на вооружение как девиз.
Совет шестой. Будь честным и правдивым. «Подумаешь, — скажешь ты, — я сам это ученикам каждый день говорю». И напрасно, каждый день это говорить не надо. Сказал один раз, и хватит. Но так, чтобы ребята тебе поверили. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» — это крайне отрицательная оценка. Хотя сплошь и рядом они хитрецы и лгунишки. Это потому, что они поставлены взрослыми в такие условия, когда просто нельзя не соврать. Но не увлекайся следствием.
Совет седьмой. Цени юмор в общении с учениками. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон — это все!..
Совет восьмой. Будь естественным, не претворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят. Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переигрывай! Вспомни: настоящий актер вживается в роль, стремится постичь внутренний мир своего героя, чтобы играть как можно естественнее. Тебе же не надо перевоплощаться. Сходство между учителем и актером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудиторию, на публику. Если между актерами и зрительным залом не устанавливается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с учителей глаз. Это феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но сладостного. В эти минуты учитель счастлив.
Совет девятый. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть. Сейчас это знамение времени. И если в годы застоя мы только и делали, что производили впечатление, словно все сговорились играть в какую-то общую лживую игру, то теперь это не нужно, потому что всем и так ясно, если король голый. И без мальчика. В общем, не задирай нос, даже если что-то удалось. Радуйся и торжествуй, но не увлекайся в торжестве. Это опасно. Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завистников Но честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его неприлично. Честолюбие все-таки. Играет вспомогательную роль как стимулятор дела. Главное — дело. Возводить же честолюбие в принцип и подчинять ему все просто недопустимо и безнравственно. Ты всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного взгляда не ускользнет ничто! И ты не думай, что мнением детей, их отношением можно пренебречь. Они-то и есть твои главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не твои коллеги и друзья.
Совет десятый. Обрети свою гражданскую позицию. Может быть, она у тебя уже есть, эта позиция. Но она формируется, стабилизируется и кристаллизируется в деле. Рассуждать о политике, о патриотизме, об интернационализме все мастера. Но не пополняй и так многочисленные ряды «пикейных жилетов». Помни, что у тебя есть дети и эта позиция нужна им. Гражданская позиция прежде всего — нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи — ты. И от себя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Да, в наше время крушения устоявшихся политических стереотипов важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами.
И наконец, последнее: не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей или безапелляционного провозглашения непреложных истин. Я не оракул. Абсолютных правил, годных на все случаи жизни, не знаю. Думай сам!