"Проектная деятельность

Бадьина Ольга Александровна

мини проект Эх лук -  Лучок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_luchok.docx830.88 КБ

Предварительный просмотр:

   Познавательно- исследовательский проект (младший дошкольный  возраст с  3до 4 лет)

                          «Эх  лук лучок»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (3 недели).с 14 марта по 01 апреля)
Участники проекта: педагог, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Возникла идея организовать «Огород на  окне». Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Предложила детям посадить луки в землю и в стакан с водой, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зеленом витамине.
2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
4. Учить детей бережному отношению к природе.
5. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.
6. Уметь видеть результат своего труда.
Методы и приемы: наблюдение, беседы.
Актуальность проекта: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растении, о необходимых условиях для роста. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Материал: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, раскраски.
Проблема: Дети не любят лук. А чтобы полюбить его, нужно узнать, как его выращивать и понять, сколько сил, труда и терпения нужно приложить, чтобы у нас на столе был лук.
I этап — подготовительный
Обсуждение темы проекта, составление плана работы.
С родителями: 
- Опрос «Любят в вашей семье лук?»;
- Консультация «Что вы знаете о пользе лука?»;
-  Заучивание пословиц поговорок, стихов.
С детьми: 
В группе детского сада разбили мини - огород .
II этап — основной (исследовательский)
План мероприятий:
На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом в земле и в воде;

за появлением  корней у лука. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе
исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека. Рассматривают иллюстрации лука.
Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся занятия, дидактические
игры, беседы.
• Познавательно - исследовательская деятельность: «Знакомство с луком», «Лук и земля», «Лук и вода», «Условия необходимые для роста лука;
• Беседы о полезных свойствах лука;
• Подборка художественной литературы: «Купите лук» И. Токмаковой, сказка «Луковая семья», разучивание
стихов, загадок, поговорок о луке;
• Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»;
• Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Что лишнее?», «От какого овоща эта часть?»,
«Собери картинку»;
• Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты»;
• Изобразительная деятельность: рисование «Каким будет наш лук?», аппликация «Лук- в грядке», Лепка- наш забавный лучок
• Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»;
• Подвижные игры: «Собери овощи в суп»»; «Кто быстрее?».
III этап — заключительный
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Презентация проекта «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков — аппликаций.
4. Выращенный лук, употребление в пищу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Наглядный материал: фотографии этапов прорастания лука.
В течение реализации проекта:
Уход за луком: поливка, прополка, рыхление.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились
Подмечать пользу и красоту зеленого лука весной.
2.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях: в
контейнере с землей, в стакане с водой.
3.Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширение кругозора.
4. Знают о пользе применения лука в пищу.
Продукт проекта: сбор урожая.

Изображение выглядит как внутренний, человек, пол  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как внутренний, человек  Автоматически созданное описание

        

Изображение выглядит как человек, ребенок, внутренний, молодой  Автоматически созданное описание

        

Изображение выглядит как текст, внутренний, загроможденный  Автоматически созданное описание