Воспитатель года -2022
Участник муниципального этапа
Всероссийского конкурса
"Воспитатель года - 2022 "
Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2022"
1. Эссе на тему: " Я - педагог"
2. Информационная карточка участника конкурса
3. Визитная карточка " Я - педагог" https://youtu.be/Ek3MPR50Uk0
4.Педагогическое мероприятие с детьми. https://youtu.be/uwPPc8P3dR0
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2022» Готовкина (фамилия) Юлия Ильинична (имя, отчество) МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца» Образовательная организация |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | г. Елец |
Дата рождения (день, месяц, год) | 04.04.1986 г. |
Место рождения | г. Елец |
Адреса в Интернете (сайт, блог т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии со Свидетельством о гос. аккредитации) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 города Ельца» |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 14лет 1 мес. 13 лет 7 месяцев |
Аттестационная категория | Высшая квалификационная категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области – 2021г. |
3. Образование | |
Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет | ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина - 2008 г.; педагогика и психология (дошкольная) |
Специальность, квалификация по диплому | «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»; преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог |
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) | Курсы повышения квалификации воспитателей: «Образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)» - 2021г; «Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам художественной направленности» -2021г. |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | Публикация в педагогическом журнале «Современный урок» в конкурсе авторских работ «Творческий воспитатель - 2021» с работой: Презентация «Отчёт об использовании технологии проектирования в развитии творческих способностей и эстетическом воспитании детей через изобразительную деятельность»; Публикации на международном портале МААМ: видео-занятия: -по нетрадиционной художественной деятельности в технике «Граттаж», - изучение ПДД в ДОУ, - заучивание стихотворения по мнемотаблице; конспекты занятий и фотоотчеты по ОД |
4. Конкурсное задание первого тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | |
5. Конкурсное испытание второго тура - педагогическое мероприятие с детьми «Конкурсное занятие» | |
Направление, образовательная область, форма | Изобразительная деятельность; художественно-эстетическое развитие; ООД. |
Возрастная группа детей | Средняя группа |
Необходимое оборудование | Проектор, музыкальный центр, ноутбук, набор кинетического песка, подносы, формы для песка |
6. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Член Профсоюза 2008 г. |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член участковой избирательной комиссии 2013-2018г; 2021г.-2023г. |
Участие в работе методического объединения | Выступала с докладами на заседаниях ГМО воспитателей города; участие в работе семинара – практикума для педагогов «Креативная экономика: «Финансовая грамотность дошкольников»; открытое занятие с использованием нетрадиционных техник: аппликация на тему: «Хохломские тарелочки» (вторая младшая группа), пластилинография «Снегири» (средняя группа) |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Участник апробации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех» под ред. Н.В. Фединой; участвовала в разработке основной образовательной программы детского сада № 37 |
7. Досуг | |
Хобби | Рисование, рукоделие |
Спортивные увлечения | Фитнес-аэробика |
Таланты | Художественное творчество |
8. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 399776, г. Елец, ул. Кротевича, д. 25 |
Домашний адрес с индексом | 399776, г. Елец, ул. Кротевича, д. 31, кв. 18 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 84746767416 |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 8-910-352-43-01 |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете | |
Адрес сайта ДОУ в Интернете | |
9. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | «С детьми всегда должна быть рядом Даря любовь и согревая взглядом, Дошкольников в прекрасный мир вести При этом помнить заповедь – не навреди!» |
Почему нравится работать в ДОУ | Работа в детском саду научила меня видеть в людях хорошее, сохранять в памяти мгновения педагогической радости, удачи. Я рада, что могу воспитывать, развивать, обучать и подготавливать детей к жизни в современном обществе |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Компетентность, профессионализм, ответственность, творческий подход к работе, знание и применение в работе современных педагогических методик и технологий, позитивное отношение к жизни |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя | Дарить детям тепло своей души, воспитывать их счастливыми, научить видеть прекрасное, ввести их в мир большого искусства. |
10. Приложения | |
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). За 13 лет работы я освоила много педагогических технологий. Стремление стать лучше - заставляет работать над собой, повышать свой профессиональный уровень. Люблю свою профессию, потому что она не позволяет мне стареть. Работа с детьми даёт мне возможность оставаться молодой и востребованной. В процессе работы с родителями обсуждаю вопросы, связанные с воспитанием детей, при этом учитываю мнение родителей. Люблю организовывать мероприятия и праздники совместно с родителями воспитанников. Дети – открыты и простодушны, поэтому работа с детьми – это важное испытание. Снова и снова я учусь у своих воспитанников Азбуке жизни. |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
«17» февраля 2022 г. _______________________
(Подпись)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 города Ельца»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный город Красоты»
Составила: воспитатель высшей категории Готовкина Ю.И.
Елец 2022г.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой использования кинетического песка в творчестве.
Задачи:
обучающие: учить создавать узор из разноцветного кинетического песка; продолжать знакомить с кинетическим песком и формировать навыки пользования им, как художественным материалом;
развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу; способствовать положительному влиянию работы с песком на эмоциональное состояние ребёнка;
воспитательные: воспитывать гуманные качества личности, самостоятельность, эстетический вкус и трудолюбие.
Предварительная работа:
образовательная деятельность на тему: «Знакомство с кинетическим песком»; организованная игровая деятельность с кинетическим песком; игровые ситуации: «Найди сюрприз в песке», «Следы на песке», «Что получилось?», «Песочный торт», «Что спрятано в кинетическом песке?»
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка; ноутбук; презентация «Песочная сказка»; воздушные шарики с изображением пиктограммы «Радость»; аудиозапись из мультфильма «От улыбки», фоновая музыка для изобразительной деятельности; наборы кинетического песка четырёх цветов; подносы; формочки; костюмы для занятий художественной деятельностью.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, продуктивная.
Методы и приёмы:
сюрпризный момент: «Видео-письмо от жителей песочного города»;
словесные: вопросы детям, ответы детей, напоминание, поощрение;
наглядные: просмотр видео мастер-класса «Песочного художника»;
практические: создание узоров из кинетического песка;
здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, работа с кинетическим песком, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети построены в круг, воспитатель демонстрирует воздушный шарик с изображением пиктограммы «Радость».
Воспитатель: На этом шарике изображена эмоция. Какая? Правильно – радость. Он улыбается. Давайте улыбнёмся друг другу, передавая шарик по кругу. (звучит музыка из мультфильма «От улыбки», дети по кругу передают шарик и улыбаются)
Воспитатель: Чтобы хорошее настроение нас не покидало, оставим шарик в группе
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло видео письмо от жителей одного сказочного города, которым сейчас не так хорошо и уютно, как нам. Им далеко не до улыбок. Хотите узнать, что там произошло? Тогда, внимание на экран. (Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией «Песочная сказка»)
«Далеко-далеко, за лесами, горами, морями, океанами есть песочный волшебный город. Он очень красив (слайд 1). И жили в нём очень счастливые, добрые, весёлые люди. Среди которых – прекрасная принцесса (слайд 2). Она была добрая, умная и обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными, поэтому жители этого города чувствовали себя счастливыми. Но это не нравилось Дракону, жившему по соседству (слайд 3). Задумал он похитить Принцессу и отнять у неё бесценный дар (слайд 4). Так и случилось…Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невиданное существо и закрыл в подземном замке. Мало того, тот кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит её, и она на веки останется заколдованной»
Воспитатель: Ребята, поможем Принцессе и жителям этого волшебного города? А что мы можем сделать для этого? (ответы детей)
Конечно, я не сомневаюсь в вашей храбрости и силе. Но ведь есть и другие способы победить зло. Давайте вспомним старую добрую поговорку «Добро всегда побеждает зло». Может можно сделать что то, чтобы злой дракон стал добрее?
(ответы детей).
Я предлагаю вам создать красивые узоры, такие красивые, что они понравятся Дракону и он станет добрее. Ведь не даром говорится: «Красота спасёт мир!» И для этого нам с вами необходимо отправится в «Художественную мастерскую». Как вы думаете на чём мы отправимся? (ответы детей)
Конечно же на волшебном ковре-самолёте. Устраивайтесь поудобнее, полетели…(дети с воспитателем становятся на коврик и под аудиозапись имитируют полёт)
Ты, ковёр, лети, лети.
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише, не качайся.
Не пугай моих ребят –
Хорошо они стоят!
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише приземляйся.
Вот мы и приземлились.
В мастерской мы очутились.
Основная часть:
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу с песком.
Воспитатель: Ну вот мы и в «Художественной мастерской». Это необычная художественная мастерская. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Правильно, в художественной мастерской песочного города нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров. Один только песок. Мы с ним уже знакомы. Как он называется? (кинетический, «живой»). Для работы с песком каждому из нас необходимо надеть фартук и берет (одевание)
И, так дети, вы готовы?
Внимание, вас приветствует Песочный мастер с прямой трансляцией видео-урока.
Воспитатель обращает внимание детей на экран и включает видео «мастер-класс по изображению песочного узора»
«Здравствуйте мои юные мастера, я научу вас создавать красивые узоры из кинетического песка при помощи наших с вами умелых ручек и таких формочек. И так, внимание, нам с вами необходимо пальчиками сформировать ровную песочную лепёшку, и, формочкой с краю аккуратно вырезать необходимый элемент и, не отрывая продвинуть его в центр подноса. После поднятия формочки круглая песочная деталь остаётся …(видео-показ действий)…Такой узор получился у меня. Уверенна и у вас всё получится»
Воспитатель: Ребята, вам понравился песочный узор мастера? Хотите тоже создать узоры из кинетического песка? Давайте закроем глазки, дадим им немного отдохнуть и представим, какой узор может получится у вас… (5 сек. расслабляющей гимнастики для глаз)
Я уверена, что вы готовы к творчеству. Проходите за столы. Перед началом работы с песком, поздороваемся с ним, оживим его и разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Для создания узоров
Мы ладошки разотрём.
Пальчики поразминаем,
Их пожмём, пожмём, пожмём.
Мы песчинки посчитаем, Мы их вместе соберём, Тепло рук мы им подарим, Крепко-крепко их пожмём.
Теперь можете приступать к творчеству.
Воспитатель включает фоновую аудиозапись, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Деятельность детей за столами.
Подносы с готовыми узорами сдвигаются в центр столов.
Анализ продуктов художественной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем, так, чтобы нам хорошо были видны все узоры. Посмотрите на них. Какие они? Какой узор тебе понравился больше? Чем он тебе понравился? Какого цвета кинетический песок ты использовал для создания узора? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь мы с вами можем снять художественные костюмы.
После снятия костюмов воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Вы все молодцы! Посмотри на свои умелые ручки… В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок! Ты всем нам добрым стать помог.
Ой, ребята, что я слышу, что у нас на экране…
Воспитатель обращает внимание детей на экран с слайдом «Праздник в песочном городе и Принцесса»
Воспитатель: Конечно же у нас всё получилось. Ваши узоры такие красивые, что Дракон и правда стал добрее. Жители песочного города и Принцесса снова счастливы. Они благодарят нас за спасение и передают сундук с сюрпризом.
Воспитатель с детьми открывают сундук, произнося слова:
Сундук волшебный отворись
Сюрприз скорее покажись…
Воспитатель: Что это? (воздушные шарики). А что на них изображено? (радость). Вот какой сундучок с хорошим настроение нам передали жители того песочного города, в котором мы с вами сегодня побывали.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, что же теперь нам пора возвращаться в детский сад. А как вы думаете на чём? (ответы детей)
Правильно, на ковре-самолёте. Устраиваемся поудобнее…
Дети с воспитателем становятся на ковёр и, имитируя полёт произносят слова:
Ты, ковёр, лети, лети.
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся.
Тише, тише, не качайся.
Не пугай моих ребят –
Хорошо они стоят!
Ниже, ниже опускайся.
Тише, тише приземляйся.
Вот мы и приземлились.
В детском саду мы очутились.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в сказочный город красоты? (ответы детей).
Что в этом путешествии вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Каким образом нам удалось спасти принцессу и жителей песочного города? (ответы детей)
Понравилось ли вам создавать узоры из кинетического песка? (ответы детей)
Хотите ещё научиться создавать красивое из кинетического песка?
Я обязательно вас научу.