Самообразование педагога

Серээдар Санчайжап Валерьевич

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

ШМО  

_______ Санаа А.В.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.по НМР

_______ Артемьева Н.В.

«____» ____________ 2024 г.

                             Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

учитель истории и обществознания

Серээдар Санчайжап Валерьевич

  1. Информационная справка о педагоге

Название учебного заведения, регион

МБОУ Гимназия №9 города Кызыла

ФИО педагога, занимаемая должность

Серээдар Санчайжап Валерьевич, учитель истории и обществознания

Образование

Высшее: бакалавриат, магистратура

Педагогический стаж

1 год

Квалификационная категория

молодой специалист, без категории

Дата аттестации

Курсы повышения квалификации (за

последние 3 года)

Сертификат о участии в Дне открытых дверей «Фестиваль результативных учительских практик: участвовать, а не наблюдать» объеме 8 часов. №645 от 15 марта  2024 г.  ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации им. народного учителя РТ Р.Р. Бегзи. 15.03.2024

Сертификат о участии работе семинара «Диалог культур и межнациональное согласие как фактор устойчивого развития общества» посвященного 80-летию со дня вхождения Тувинскогой народной республики в состав СССР. С 10 по 12 апреля  в объеме 36 часов. ГБУ «Центр развития тувинской традиционной культуры и ремесел им. К.Б. Ондара»

Сертификат о участии во Всероссийском семинаре «Обществознание: предметные и методические компетенции учителя, государственная итоговая аттестация» в рамках IX Международного Фестиваля науки Государственного университета просвещения 13.02.2024

Сертификат о прохождении научно-методического семинара «Основы ГИС-технологий в средней общеобразовательной школе» проведенного в рамках дней науки в Тувинском государственном университете. ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», ЕГФ  Январь, 2024г.

Справка о участии на межфакультетском научно-методическом семинаре «Актуальные вопросы интеграции учебных предметов естественного, общественно-научного цикла» проведенного в рамках дней науки в Тувинском государственном университете. ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет», ЕГФ  Январь, 2024г.Сертификат о успешном прохождении дистанционное обучение по учебному курсу: Подготовка организаторов ППЭ. № 217DE380-17E0-4C19-BE4E-D6842B42634F Выписка из электронного реестра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» 08.04.2024

Сертификат участника IX Научно-образовательной сессии молодых ученых – тюркологов и алтаистов «Исторические процессы на территории Большого Алтая в средневековый период» ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» Научно-образовательный центр алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» 19.03.2024

Сертификат участника Регионального форума молодых педагогов Республики Тыва «Новое поколение» в объеме 8 часов. №819 от 29 сентября 2023 г. «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Сертификат участника профессиональных экскурсий для молодых педагогов в формате «Педагогического туризма» по распространению передового опыта, форм и практик работы с родителями в рамках года педагога и наставника. Национальная родительская ассоциация. Москва

Сертификат о прохождении обучающего семинара по программе «Современный урок: нестандартные формы и технологии проведения» в объеме 8 часов. №994 от 08 ноября  2023 г. «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»

Учёная степень

Звание

Награды, поощрения

Дополнительные сведения

Тема ИОМа/методическая тема

Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создание условий для их самореализации

Год реализации ИОМ (учебный)

2023-2026

  1. Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов

Компетенции

Затруднения

Уровень (%)

низкий

средний

высокий

общий

Предметные

Методические

Психолого-

педагогические

Коммуникативные

Профессиональноевыгорание

  1. Перечень мероприятий, обеспечивающих повышение уровня профессиональных компетенций

№п/п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые  компетенции

Уровень мероприятия

Сроки проведения

Форма   представления  результата

1

Изучение нормативно-правовой базы школы.

Разработка рабочих программ и календарно-тематических планов, рабочей программы воспитания.

Методические

Школьный

август-сентябрь

Рабочая программа, КТП

2

Изучение образовательных ресурсов Интернета для учителей

ИКТ-компетентность

Школьный

в течение всего периода реализации ИОМ

Пополнение методической копилки

3

 Взаимопосещение уроков .

Предметные

Методические

Школьный,

Муниципальный

в течение всего периода реализации ИОМ

Пополнение методической копилки

4

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам.

Предметные

Школьный,

Муниципальный, Республиканский

в течение всего периода реализации ИОМ

Пополнение методической копилки

5

Подготовка обучающихся  к олимпиадам, конкурсам разных уровней.

Предметные

Школьный,

Муниципальный, Республиканский

в течение всего периода реализации ИОМ

Организация участия детей в олимпиаде и конкурсах

6

Посещение курсов повышения квалификации

Психолого-педагогические, предметные

Муниципальный, Республиканский

в течение всего периода реализации ИОМ

Удостоверения

7

Самообразование по теме ИОМ  

Предметные

Методические

Школьный

в течение всего периода реализации ИОМ

Пополнение методической копилки

  1.  Публичное мероприятие

Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

1

Открытый урок

ГМО (муниципальный)

16 марта 2025

Начало работы по реализации ИОМ- «        »        2023 г.

Завершение работы по реализации ИОМ - «        »        2026 г.

Педагогический работник Серээдар Санчайжап Валерьевич /___________/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока.  Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

        Самоанализ урока дает возможность:

-         правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

-         развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

-         формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

-         формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

        

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

 


План самоанализа урока

1.     Характеристика класса:

-         межличностные отношения;

-         недостатки биологического и психического развития;

-         недостатки подготовленности класса.

 

2.     Место урока в изучаемой теме:

-         характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

 

3.     Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

 

4.     Характеристика плана урока:

-         содержание учебного материала;

-         методы обучения;

-         приёмы обучения;

-         формы организации познавательной деятельности.

 

5.     Как был построен урок в соответствии с планом:

-         разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

6.     Структурный аспект самоанализа урока:

-         анализ каждого элемента урока;

-         его вклад в достижение результата;

-         доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

 

7.     Функциональный аспект:

-         насколько структура урока соответствовала общей цели;

-         соответствие возможностям класса;

-         анализ стиля отношений учителя и учащихся;

-         влияние на конечный результат урока.

 

8.     Аспект оценки конечного результата урока:

-         формирование универсальных учебных действий на уроке;

-         определение разрыва между общей целью урока и  результатами урока;

-         причины разрыва;

-         выводы и самооценка.

 

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

 

        I.Краткая общая характеристика класса

1.     Общая подготовленность класса:

-         умение детей работать в парах;

-         умение детей работать в малых группах;

-         умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-         умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2.     Общая характеристика общения.

3.     Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

4.     Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

5.     Общая характеристика освоения программы к этому времени.

 

II. Анализ эффективности проекта урока

1.     Реальность цели урока.

2.     Каким образом организовать  работу на уроке?

3.     Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

4.     Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

5.     Что знают ученики об изучаемом понятии?

6.     Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.

7.     Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

8.     Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

9.     Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

10.           Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

11.           Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

12.           Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

 

III. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла?

1.     Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2.     Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

3.     Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

4.     При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла  на дальнейший ход ее решения?

5.     Была ли принята учебная задача учащимися?

6.     Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

7.     Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

8.     Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

9.     Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

10.           Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

 

IV. Оценка целостности урока

1.      Насколько содержание  урока соответствовало требованиям ФГОС?

2.       На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

3.      Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

4.      Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу общего образования.

Слайд 3

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности ( относится к субъекту деятельности) Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним (круг вопросов, относящихся к деятельности)

Слайд 4

Профессионализм - это достижение высоких результатов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности педагога)

Слайд 5

Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться всю жизнь. А.С.Макаренко

Слайд 6

«Ассоциация к слову «Самообразование ». С – совершенствование, самостоятельность, становление … А – актуальность… М – материал, мастерство… О – образование, определение… О – организация, обязательность… Б – багаж, богатство Р – работа, результат … А – активность… З – знание, замысел, зреть … О – оценка… В – возможности, вариативность, важность, выступление, вопросы … А – анализ, адресность… Н – наблюдение, необходимость… И – изучение, исследование, инициатива, интересно… Е – единомыслие, естественно

Слайд 7

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

Слайд 8

Методическая тема гимназии: « Развитие профессиональных компетентностей педагогов гимназии как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС.»

Слайд 9

Как правильно сформулировать тему: Формулировка темы по схемам: ¨ ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО ¨ ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО ¨Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО

Слайд 10

Примеры: 1.Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средства самореализации и успешной социализации личности ребенка. 2. Проблемный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций на уроках математики. 3. Исследовательская деятельность учащихся как один из факторов повышения качества образовательного процесса. 4. Повышение качества и эффективности учебных занятий по русскому языку и литературе посредством современных технологий. 5. Повышение качества знаний учащихся на уроках химии и биологии через использование современных образовательных технологий.

Слайд 11

План по самообразованию учителя : «Самостоятельная работа учащихся на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС ОО» Цели: повышение качества учебного процесса; совершенствовать свои знания в области ИКТ; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся; развитие и тренинг творческого мышления; стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Задачи : развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий; фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения. повышение уровня квалификации на ШМО, ГМО, курсах повышения квалификации Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивации к изучению математики ; разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Слайд 12

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Школьные и районные МО Изучение литературы Прогностический 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. Выступление на заседании школьного МО учителей». Практический 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Организация самостоятельной работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС ОО». 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Обобщающий 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 1.Выступление на заседании ГМО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Самостоятельная работа на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в условиях реализации ФГОС ОО». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. Внедренческий Распространение опыта работы. 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном веб-сайте 3. Творческий отчет. 4.Аттестация

Слайд 13

Форма завершения самообразования может быть представлена: 1. Консультация для педагогов по теме самообразования; 2. Выступление на заседании методического объединения педагогов; 3. Проведение открытого урока; 4. Творческий отчет 5.Оформление передового педагогического опыта; 6. Публикация; 7. Дидактический материал с обоснованием и описанием.

Слайд 14

Содержание папки по самообразованию (ведется в течение нескольких лет) 1. Лист - титульный (тема, педагог, начало и окончание работы над темой самообразования). 2. Актуальность выбранной темы. 3. Что используется в работе над этой темой (дидактические игры, приемы и методы, наглядность и т.п.), используемая литература при работе над данной темой. 4. Диагностика и выводы по данной теме. 5.Работа с группой риска - если она есть, а также задачи и план работы с этой группой. 6. Конспекты занятий, методических выступлений, докладов, проведенные за данный период . 7. Планы на будущее.

Слайд 15

Продолжите фразу - «Я открыл (а) для себя…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О рганизация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках истории и обществознания. © Р.Р. Галлямова

Слайд 2

Неуспевающий ученик – это ребенок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают обучающиеся рядом с ним дети. И. П. Подласый

Слайд 3

Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития; отсутствие познавательного интереса; не сформированы элементарные организационные навыки ; учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

Слайд 4

«Жесткий треугольник » в «четырехугольник»

Слайд 5

Родители Администрация Ученик Учитель

Слайд 7

Как повысить работоспособность :

Слайд 8

Эффективные приемы и методы

Слайд 9

эффективные приёмы и методы метод « коучинг » для повышения мотивации учащихся Работа в парах: сильный-слабый Приём - многократное повторение Дифференцированное обучение и использование: - специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; - карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, - карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами и т. д.

Слайд 10

Качественный учебник + тематические тесты

Слайд 11

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру . 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его . Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное , изложить его, повторить и закрепить. Рекомендации для учителя

Слайд 12

6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба . 10. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении .

Слайд 13

Подводя итог ... при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт семьи ученика с педагогическим коллективом , использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, таковы наиболее реальные пути , для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного уровня развития .