Эссе
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» Изобильненского городского округа Ставропольского края
Эссе «Я педагог» воспитателя Третяк Натальи Александровны участника краевого этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2022 году в номинации «Лучший воспитатель»
п.Рыздвяный, 2022 г.
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что-то делать. ( Я.А.Коменский )
Свою педагогическую деятельность я начала в детском саду в должности помощника воспитателя. Здесь я получила большой опыт у коллег, который сейчас помогает мне в моей работе. Год назад началась моя педагогическая деятельность в должности воспитателя.
Я, как воспитатель, постоянно стараюсь совершенствовать свое мастерство, использую достижения педагогической науки и передовой практики. Идя вперед, в ногу со временем, я осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и никогда не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Я обогащаю и накапливаю в себе необходимые разнообразные знания и навыки, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Именно поэтому я разработала программу дополнительного образования с очень интересной методикой нетрадиционной техникой рисования.
Для того чтобы обобщить свое педагогическое мастерство и далее расти, как профессионалу, в этом году я аттестовалась на первую квалификационную категорию.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. С каждым годом я стараюсь воспитывать в себе необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Одним из важных приоритетных направлений моей профессиональной деятельности является ознакомление дошкольников с родным краем. Я считаю, что основой воспитания является уважительное отношение к своему прошлому, к традициям своего народа. Духовно-нравственное воспитание стараюсь осуществлять через любовь к своему родному краю.
В своей работе использую самые разнообразные направления и формы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.
Работая в данном направлении я:
- Разработала и реализовала Образовательную программу дополнительного образования детей «Радуга красок» (2021г)
- Для повышения компетентности по данной теме выбрала тему самообразования: «Ознакомление детей с родным краем» (2021г)
- Разработала и внедряю долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Государственные праздники в России» (2021г)
Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне верят, доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Закончить свое эссе я хочу словами:
- Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.