Главные вкладки
Конкурс "Воспитатель года 2024"
Здесь Вы найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2024"
1. Сведения об участнике.
2. Эссе "Я педагог".
3. Педагогическая находка: из опыта работы: "Нестандартные подходы к ознакомлению дошкольников с художественной литературой на примере скрайбинга"
4.Конспект ОД по ОО "Речевое развитие» с использованием технологии «Скрайбинг»на тему: «Путешествие по сказкам" старшая группа
5. Видео занятия https://www.youtube.com/watch?v=-Mkso_tSQQI
6. Самопрезентация https://www.youtube.com/watch?v=UoXMUGR5CN0
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я-педагог»
воспитатель: Скитёва Г.Н.
Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…
Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было только одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни.
Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты.
Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Сколько существует разных профессий? Врачи, педагоги, конструкторы, строители, повара, художники, продавцы, дворники, парикмахеры, дизайнеры и так далее. Каждый ли человек выбрал профессию по душе и своему желанию? Стоит немного поразмышлять… Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим, то ты нашёл себя.
А если это вошло в привычку, нет творческого потенциала, профессионального роста, а только всё делается ради карьеры или чтобы как можно больше заработать денег, то это просто всего обычная и привычная работа.
Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье. В нашем селе не было детского
сада, поэтому я уже в детские годы помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.
Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!
Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Да и мама только приветствовала. В молодые годы мама тоже поступила в педагогическое училище, но выйдя замуж, не смогла закончить учёбу и её мечта не осуществилась. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.
Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событиях, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботы со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой
и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности. Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом. Кем бы ни стал наш маленький человечек: художником, почтальоном, писателем, продавцом, строителем, хирургом, учёным и так далее мы должны помнить, что все дети не могли реализовать себя без первого «помощника» — воспитателя. Профессия может быть и не главное, а вот воспитателем надо родиться. Воспитатель с большой буквы, непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый день приносить детям радость и тепло и заполнять детские сердечка любовью, а в душе сеять
только добро. Профессия наша почётная, светлая и добрая.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже тридцать лет и один год. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.
Вот так можно рассказать о том, каким должен быть настоящий воспитатель, с открытой душой и добрым сердцем. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьёзным, пунктуальным и правдивым, инициативным, артистичным и активным, талантливым. Я предоставляю каждому ребёнку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму и даёт жизненные
силы каждому в трудных ситуациях и сделать правильный выбор. Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, молодые душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и преумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут. Милый малыш! Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
МБДОУ «Мещерский»
ОПЫТ РАБОТЫ
«Нестандартные подходы к ознакомлению дошкольников с художественной литературой на примере скрайбинга»
воспитатель
Скитёва Г.Н
д. Барсуково
Учите ребенка каким–нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит на лету.
К.Д. Ушинский
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные и наглядные средства: рисунки, различные символы и знаки, носящие образный характер. Поэтому, на ряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.
Р.Бэндлер, В.Макдональд, занимаясь нейро-лингвистическим программированием, отмечают, что воспоминания есть прямое следствие визуального образа, который мы «держим» глазами своего воспоминания.
Приёмы запоминания ребенок не изобретает сам. Их в той или иной форме ему подсказывают взрослые. Со среднего возраста у детей проявляться произвольные формы запоминания и воспроизведения, дошкольник начинает связывать материал с изображением, действиями, чтобы запомнить его. Со старшего возраста дети осознают необходимость специальных действий запоминания, овладевают умением применять вспомогательные средства.
Правильная организация обучения детей - очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей.
Практика показала, что на успешность усвоения, восприятия изучаемого материала влияет не только его содержание, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.
Одной из таких форм подачи изучаемого материала является технология скрайбинга. Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — новейшая техника презентации, в которой речь оратора иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги), которая была изобретена британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний. Сейчас скрайбинг — инновационная технология, с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией и выделить главные моменты доклада.
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Оказывается, таким образом можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить определенный материал. Данный метод получил название скрайбинг — процесс визуализации содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.
Например, при заучивании стихов, психологи подтверждают, для запоминания текста дошкольнику нужно 8 – 10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2 – 3 припомнить в дальнейшем. Простое запоминание перегружает память. Однако если в процессе прочтения изображать услышанное в виде рисунка или символов скорость запоминания вырастает в разы и удерживается на длительное время.
Элементом новизны моего опыта работы явилось использование технологии скрайбинга для заучивания стихотворений и запоминания текста художественных произведений с целью дальнейшего пересказа. Для быстроты передачи рисунка я использую видеоролики, которые снимаю до знакомства детей с произведением и вместе с детьми после прочтения рассказов, сказок, заучивании стихов. Дети сами определяют, можно ли использовать то или иное произведение для «кодировки» в виде скрайбинга. Почему кодировки? Потому что мы используем не полноценные рисунки, а специальные опорные символы, которые могут меняться, изобретаться новые, более подходящие к сюжету. Скрайбинг сродни мнемотехнике, но в тоже время и отличается от нее. Это более «живая» технология.
Для развития связной речи детей, большая роль отводится заучиванию стихотворений. Благодаря им, речь становится яркой, образной, эмоциональной.
При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как:
- потеря, искажение смысла стихотворения;
- изменение порядка слов, что нарушает художественную форму;
- длительность процесса заучивания (запоминания);
- припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность;
Всё это снижает интерес детей к заучиванию стихотворений. Поэтому меня заинтересовала технология скрайбинга.
Основной «секрет» скрайбинга очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста, на основе использования технологии скрайбинга
Задачи:
- Совершенствовать восприятие детьми окружающего мира, путем активного использования всех органов чувств (зрение, слух, осязание, и т.д.).
- Формировать умение у детей дошкольного возраста управлять информацией;
- Формировать способности изображать услышанное, «читать» рисунки;
- На основе принципа творческого обучения и воспитания максимально реализовать творческие возможности ребёнка.
- Развивать у детей творческий подход при составлении описательных рассказов.
- Сотрудничать с родителями с целью повышения педагогической грамотности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
- Формировать интерес к художественной литературе.
Для детского сада можно использовать не только нарисованный скрайбинг, но и аппликационный, магнитный, на песочном столе. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи. Использование скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом.
Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину. Кроме того, в дальнейшем, если дети участвуют в создании скрайбинга, у них развивается критическое и образное мышление.
Мной разработаны: опорные символы для рисования скрайбингом, рекомендации родителям для совместной записи видеоролика с детьми, перспективное планирование по ознакомлению с творчеством детских писателей, видеофильмы, демонстрирующие в записи рисунки стихотворения, сказки, рассказа, которые во время прочтения демонстрируются детям. Составлен альбом рисунков для заучивания потешек и скороговорок в формате скрайбинга.
Для развития творческих способностей и воображения дошкольников, мы играем в такие игры как «Нарисуй быстро слово», «На что похоже», «Нарисуй эмоции», «Нарисуй природные явления» и т. д.
В результате использования скрайбинга расширяется не только творческие способности ребенка, но и появляется желание пересказывать, и ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов или пересказ произведения превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития таких основных психических процессов, как память, внимание, образное мышление, а также развивается речь дошкольников.
Скрайбер (человек, который рисует текст) немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены. Язык рисунка понятен всем!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Мещерский» д. Барсуково
Становлянского муниципального района
Липецкой области
Конспект ОД
по ОО «Речевое развитие» с использованием технологии
«Скрайбинг»
на тему: «Путешествие по сказкам»
старшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Скитёва Г.Н.
Барсуково,2024 г.
Цель: освоение и последующее активное применение технологии – скрайбинг в практической деятельности педагога и воспитанников.
Программные задачи:
Образовательные:
- дать первичные представления о скрайбинге и работе скрайбера, учить самостоятельно рисовать схематично сказку;
- учить воспроизводить произведение с опорой на схему.
Развивающие:
- продолжать развивать творческое воображение и память детей, расширять их кругозор;
- развивать интерес к творческой деятельности;
- наглядно-образное мышление, внимание, память, инициативность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей коммуникативные качества, чувство коллективизма.
Оборудование: телевизор, презентация наскальных рисунков, картинки с изображениями атрибутов художника, фотографа; изображение скороговорки, фломастеры, листы бумаги, видео записи скрайбинга сказки.
Ход занятия.
Воспитатель здоровается с детьми и приглашает их подойти к столу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, людям какой профессии принадлежат эти предметы?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Верно. Художники и фотографы используют это в своей работе. Но сегодня я вас познакомлю с профессией скрайбер. Садитесь поудобнее, я вам про нее расскажу.
(Дети проходят и садятся на стульчики перед экраном. На экране
появляются наскальные рисунки.)
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, вам знакомы эти рисунки?
Кто их нарисовал?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Правильно. Древние люди. Как вы думаете, зачем они рисовали на скалах?
(Ответы детей… Если затрудняются педагог помогает)
Воспитатель.
Все верно. Древние люди еще не умели писать. И такими рисунками они рассказывали о событиях, которые у них произошли. Видите, с каких древних времен люди рассказывали о событиях в виде рисунка. Как вы думаете, что хотел рассказать древний человек этим рисунком?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Молодцы! Правильно! Здесь он рассказал о своей охоте. Так вот, ребята, скрайбер тоже делает рисунок, который сопровождается рассказом. Посмотрите, как это происходит. Вы все знаете эту сказку.
(Дети смотрят видео сказки «Репка»)
Воспитатель.
Сейчас я буду скрайбером. Я заранее подготовила рисунок со скороговоркой.
(Дети смотрят рисунок скороговорки)
Воспитатель.
Я вам еще раз прочитаю скороговорку, смотрите внимательно на рисунок и повторяйте вместе со мной.
(Дети повторяют)
Воспитатель.
А теперь попробуйте сами. И так, глядя на мою подсказку в виде рисунка, вспоминаем скороговорку.
(Дети повторяют)
Воспитатель.
Давайте с вами встанем и поиграем.
Физкультминутка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх).
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).
Воспитатель.
Ребята, вы хотите стать скрайберами?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Я не просто вам предлагаю стать скрайберами, но и поучаствовать в волонтерском движении. Нарисовать и подарить малышам вашего сада сказку. Для того чтобы им было легче ее запомнить. Вы согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель.
Но сначала мы с вами поиграем в игру. Я буду рисовать героев сказки, которую мы нарисуем для малышей, а вы угадывать название сказки.
(Педагог рисует в героев сказки «Колобок». Дети угадывают название)
Воспитатель.
Замечательно! Теперь вы можете посмотреть, как легко и быстро нарисовать всех героев. Проходите к столу. Выбирайте себе место. Приступаем!
(Дети садятся. На столах лежат фломастеры, листы. Педагог произносит текст сказки, дети рисуют, каждый на своем листе. По желанию могут одновременно с педагогом проговаривать текст сказки).
Воспитатель.
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как замечательно у вас получилось нарисовать сказку для малышей. Теперь вы настоящие скрайберы. Эти листы остаются вам. Вы с воспитателями решите, в какие группы их отдадите.
Рефлексия
Воспитатель.
Ребята, с какой интересной техникой мы сегодня познакомились? Какую сказку рисовали? Что вам запомнилось сегодня больше всего? А теперь оцените наше занятие, если вам понравилось, то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным.
Спасибо за внимание!