Педагог года Югры - 2022
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Педагог года – 2022»
Эссе «Я – учитель»
Окмянская Анна Викторовна,
учитель русского языка и литературы
НРМОБУ «Салымская СОШ №2»
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к нему, а кто-то приходит случайно...
Первым человеком, который ввел меня в педагогическую деятельность, была мама. Она убедила меня в том, что я должна поступать в ТГСПА. Мама до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником, поэтому, молча возмущаясь, с досадой на душе борясь, я с мамой согласилась, не ведая даже, что это моя судьба. Я долго думала: «Правильный ли путь я выбрала?».
Найти жизненную гармонию и ответить на этот вопрос мне помог роман Бэл Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». С романом американской писательницы я познакомилась случайно. Говорят, что первое настоящее знакомство человека с книгой всегда происходит случайно. Однажды мы с классом участвовали в акции по сбору макулатуру. И вот среди прочих бумаг я нашла журнал, затёртый до дыр, с пожелтевшими страницами. На вид - самый подходящий материал для переработки. Сначала меня очень заинтересовало название, а после - не могла оторваться от содержания. Это произведение о молодой учительнице литературы, которая только окончила учебное заведение, устроилась на работу в школу, она полна иллюзий, но, сталкиваясь со школьными проблемами, всё чаще задумывается о смене места работы.
Привет, училка!
Погляди на неё! Она учительница?
Кто она? …
Вы учительница? Такая молодая?
А она красотка. Эй, училка, можно мне остаться в вашем классе?
Робкой выпускницей в далёком 2012 году и я пришла работать в школу. Я мечтала облагородить души учеников, привить им любовь к книгам. Это получилось у мисс Сильвии Баррет, главной героини романа, получается и у меня. Помогают мне в этом новые методы и приёмы. Активно использую на уроках продуктивные технологии XXI века, их применение развивает у школьников мышление, коммуникативность, толерантность, умение работать в команде, способность принимать решения и нести ответственность.
Новаторство в педагогической работе есть настоящее открытие, важное изобретение, оно делает учителя – волшебником, который на своих уроках может открывать новое в обыденном, видеть глубокое в простом, замечать удивительное в скучном, постигать непостижимое.
Активно внедряет новые формы работы не только в урочной, но и во внеурочной деятельности методическое объединение гуманитарного цикла, участником которого я являюсь. Нововведением стало использование новых стратегий по продвижению книги. Например, лестничные чтения стали интересным событием в нашей школе.
Безусловно, всё это интересно, важно, но не только это. Однажды я спросила у своих учеников: «Каким, по их мнению, должен быть современный учитель?» Один из ответов меня поразил: учащийся привёл в пример Аристотеля. Казалось бы, парадокс - современный учитель и Аристотель, живший ещё до нашей эры. Я попросила объяснить свою точку зрения и услышала следующее: «Все знают, кто такой Александр Македонский и чего он добился. А всё благодаря Аристотелю - его учителю. Просто Аристотель любил своё дело и любил своего ученика, а это определяющие качества хорошего учителя на все времена».
Этот разговор заставил меня по-новому взглянуть на значение словосочетания СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ. Быть современным учителем:
- это идти в ногу со временем, учитывая и преобразуя в своей работе опыт предыдущих поколений;
- уметь использовать новейшие технические достижения;
- понимать и реализовывать задачи, стоящие перед учителем сегодня;
- быть тьютором, ментором, фасилитатором, коучем.
Современный учитель должен обладать качествами ХОРОШЕГО УЧИТЕЛЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА - вне зависимости от эпохи или страны, в которой он живёт. Неслучайно и в Послании Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию говорится: «От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека».
На мой взгляд, именно такие учителя могут считаться настоящими современными учителями, хорошими учителями на все времена. И, конечно же, встретить таких учителей мы можем не только в книгах, они работают рядом с нами - внимательные, нестандартно мыслящие, умеющие слушать, стремящиеся к постоянному саморазвитию, а главное - любящие своё дело и своих учеников. Ведь воспитать Человека можно только любовью.
А ещё нужно верить, что настанет день, когда «особо отстающий» ученик скажет: «Вы - человек особенный, вы – учительница. Вот и научите меня, помогите мне. Я заблудился и устал взбираться вверх по лестнице, ведущей вниз». Тогда возьмите его за руку и укажите верный путь!
Окмянская Анна Викторовна
с.п. Салым