ИЗО
Предварительный просмотр:
Управление образования Коломенского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 11 «Зёрнышки»
Открытое занятия
«Дымковский козлик»
Воспитатель: Некрасова С. В.
Коломна 2011
Цель занятия:
- учить детей лепить игрушку по мотивам дымковской росписи, использовать в работе прием росписи пластилином,
- расширять и уточнять знания детей о народных промыслах,
-развивать творческие способности детей, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки,
- воспитывать художественный вкус.
Оборудование:
Пластилин, подкладная доска, стеки, иллюстрации игрушек, плакаты с элементами дымковской росписи, потешки, стихотворения о дымке.
Ход занятия:
Какая ждет сегодня нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно охота.
А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, друзья, игрушки лепить.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к мастерам-умельцам народной игрушки. Вы готовы к такому путешествию? Вам нужно совсем немного: коробка с пластилином, сказочное воображение и ваше умение лепить из пластилина.
Мягко падает снежок, вьется голубой снежок,
Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,
Русские дали и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимой там длинны и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежные, как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава….
Долгими зимними вечерами под звуки простой русской песни, лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, всадников, коней, медведей, индюков и петухов. Сегодня и мы с вами , как мастера-умельцы будем лепить и расписывать дымковскую игрушку – козлика.
На занятии по рисованию, мы уже познакомились с дымковской игрушкой, с ее узорами и особенностями.
(Показываю детям выставку с изображением различных игрушек)
Воспитатель:
Давайте все вместе вспомним особенности, которые характерны для мастеров из Дымкова?
Дети: Округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой узор (полоски, кружочки, точки, волны, кольца)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь вы становитесь мастерами –умельцами. Перед вами лежит материал для изготовления игрушки – пластилин.
Посмотрите на последовательность лепки:
- отделяем от общего куска небольшую часть для головы
- оставшийся пластилин раскатываем прямыми движениями ладоней в столбик
- сгибаем его в дугу
- разрезаем с 2-х сторон стекой и раздвигаем концы, вылепляем ноги
- из оставшегося небольшого куска пластилина скатываем шарик – голову
-прижимаем его к туловищу, примазываем пальцем место соединения головы и туловища, получается шея
- затем двумя пальцами прищипываем рожки и хвост
Воспитатель: Вот и готов наш козлик. А украсите вы свои игрушки по выбору, любыми элементами дымковской росписи.
Пальчиковая гимнастика (перед началом лепки)
Дети лепят под запись рус. народн. песни. По необходимости оказывается помощь.
Воспитатель:
Ну, что мастера, работа подходит к концу, но вам еще необходимо украсить свои игрушки. Это занятие не из легких, поэтому предлагаю немножко отдохнуть.
Физ. Минутка
Я прошу подняться вас – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Воспитатель: Ребята, доделывайте свою работу до конца, проявляйте свою фантазию. А в конце занятия давайте устроим выставку-ярмарку ваших работ.
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
Что нового и интересного вы узнали?
- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?