Научно-методическая деятельность
Основные проблемы, с которыми я столкнулась в педагогической деятельности это:
- падение интереса к обучению, снижение творческой активности обучающихся;
- снизилось участие семьи в обучении ребенка и жизни школы;
- недостаточно обеспечивается материально-технический ресурс для полноценного преподавания иностранных языков в школе (отсутствие кабинета английского языка);
Исходя из данных проблем, я поставила перед собой следующие задачи:
- повышать свою методическую и профессиональную компетентность в области английского языка;
- осваивать и активно внедрять в учебный процесс инновационные технологии;
- ориентироваться на вариативность обучения;
- расширять свою творческую учебно-исследовательскую деятельность;
- повышать у обучающихся интерес к английскому языку;
- обобщать и распространять свой опыт;
- содействовать профессиональному становлению молодых специалистов.
Основной целью обучения иностранным языкам для меня является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Для достижения этих целей мне необходимо на уроках :
- создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи, заинтересованности каждого ученика в результате своей деятельности;
- коллективное взаимодействие (индивидуальная, парная, групповая работа);
- личностно-ориентированное обучение (учет интересов учащихся, личностных свойств, психологических особенностей);
- планирование объема усваиваемого материала (соответственно возрасту);
- сознательное усвоение языка при обучении общению со стороны учеников;
- выбор количества и вариативности приемов на уроке (коммуникативные, творческие игры, конкурсы, дискуссии, песни, фильмы, презентации, наглядность, проекты, использование информационных технологий, раздаточный материал);
- плотность общения (четкое планирование уроков, высокий темп уроков);
- коммуникативная обстановка на уроке (психологический комфорт, установка на общение, доступность предмета речи и интереса к нему).
Опираясь на поставленные цели и задачи, я построила свою педагогическую деятельность.
На данный момент имею две темы по самообразованию:
- «Проектная методика на уроках английского языка» данной темой занимаюсь 4 года. Данной темой интересно заниматься не только мне, но и моим ученикам.
- «Личностно-ориентированное обучение на уроках английского языка» работаю над темой 3 года.
Контингент моих обучающихся 2-ые, 7-ые, 9ые, 10-ые, 11-ые классы. И по запросу учеников в этом учебном году веду факультатив: «Кто боится английской грамматики» для 9-х классов. В 9,11 классах также провожу консультации для подготовки к экзамену ГИА и ЕГЭ.
При планировании учебной деятельности использую учебно-методический комплекс «New Millennium English» О.Б.Дворецкая, О.Л.Гроза в 10-11 классах, УМК «Enjoy English» автор М.З.Биболетова во 2-ых, 8-9ых классах, дополнительно использую множество сборников и методических пособий, пользуюсь газетой 1 сентября, а так же интернет ресурсами.
Исходя их поставленных целей и задач, я решила, что наиболее приемлемыми методами для обучения английскому языку метод проектов, который предполагается в УМК. ДанныЙ метод позволяЕт мне реализовать личностно ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов. Деятельность учащихся при работе над проектами основывается на сочетании индивидуальной работы с работой в группе. Это способствует развитию социальных и организаторских умений учащихся, умению работать в «команде». При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Я, как учитель не являюсь транслятором готовых знаний, я соучастник педагогического процесса. Мне необходимо стать помощником, консультантом, координатором самостоятельной работы учащихся. Мы вместе с учащимися проводим уроки дискуссии, дизайнерские уроки, ролевые игры, уроки презентации, выставки, уроки путешествия. Особое значение имеет стадия защиты проектов, на котором происходит анализ проектной деятельности, включающий само – и взаимооценку. Мои учащиеся на каждой защите проектов имеют оценочный лист, который мы вместе составляли. Делают оценку по пунктам и мы вместе обсуждаем каждый проект. Мои ученики очень любят защищать свои проекты в форме презентаций в программе Power Point. В итоге, в моей методической копилке есть целый сборник ученических презентаций, собранных по темам. Данным сборником пользуюсь не только я, но и мои коллеги при подготовке к урокам, используя его как дидактический материал.
Эмоциональная активность на уроке достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха. Считаю, что контроль также является важным этапом учебной деятельности, от его видов, результатов и умения представить их учителем зависят мотивы учения школьников. В своей работе использую следующие виды контроля: текущий, итоговый. Контроль осуществляю в определённой системе:
-проверка домашнего задания на каждом уроке;
-зачёты по темам;
-самоконтроль, взаимоконтроль;
-контрольные работы;
-минитесты, срезовые работы, тесты;
-устный опрос;
- защита проектов;
-индивидуальные карточки, задания.
Сотрудничество с моими коллегами также дает хорошие результаты. При подготовке домашних заданий, творческих работ мои ученики часто прибегают к консультациям учителей предметников нашей школы. Ведь на уроках английского языка я не просто учу детей читать или говорить. Они учатся быть разносторонне развитыми личностями, учатся жить. Поэтому на каждом уроке присутствует элемент межпредметной связи и связь с жизнью.