Программы
Программы которые использую в работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Планирование физкультурных занятий во второй младшей группе
№ Зан. | Да-та | Задачи | Содержание | Литература | Примечание |
Сентябрь
1 | 4 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | І часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Подвижные игры «Пойдем в гости», «Дождик пошел» ІІ часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) Подвижная игра «Бегите ко мне!» ІІІ часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 23 | |
2 | 6 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | І часть. Ходьба и бег всей группой за воспитателем. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игровое задание «Найдем птичку». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 24 | |
3 | 11 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | І часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 25 | |
4 | 13 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. | І часть. Ходьба и бег по кругу. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: ползание с опорой на ладони и колени; Подвижная игра «Быстро в домик». ІІІ часть. Игра «Найдем жучка». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 26 | |
1 нед. | 18 | Закреплять ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, совершенствовать игровые упражнения с мячом. | Игровые упражнения с мячом: прокати мяч, броски вперед и т.д. Игры с бегом «Догоните меня», «Бегите ко мне». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 27 | |
2 нед. | 20 | Закреплять ходьбу по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Игровые упражнения на равновесие – «Пойдем по мостику». Подвижные игры с мячом и прыжками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 28 | |
3 нед. | 25 | Совершенствовать игровые упражнения с мячом. | Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 28 | |
4 нед. | 27 | Совершенствовать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 28 |
Октябрь
5 | 2 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. |
• упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 28 | |
6 | 4 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 29 | |
7 | 9 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. |
Основные виды движений: •прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»); •ползание между предметами, не задевая их (игровое упражнение «Проползи — не задень»); • подвижная игра «Зайка серый умывается». III часть. Игра «Найдем зайку». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 30 | |
8 | 11 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. |
Основные виды движений:
• упражнение в сохранении равновесия «Пробеги — не задень» (ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга);
III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 31 | |
1 нед. | 16 | Совершенствовать ловкость в игровых заданиях с мячом. | Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура 50-60 см); с мячом – докати мяч до кегли. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 32 | |
2 нед. | 18 | Продолжать развивать прыжки с приземлением на полусогнутые ноги. | Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке», «Попрыгаем, как зайки». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 33 | |
3 нед. | 23 | Совершенствовать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; с мячом «докати до кегли», «чей мяч дальше!» Подвижные игры «Поезд», «Найдем игрушку». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 33 | |
4 нед. | 25 | Продолжать упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, «Прокати мяч по дорожке». Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры «Поймай комара», «Догони мяч», «По мостику», «Наседка и цыплята». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 33 | |
4 нед. | 30 | Продолжать развивать прыжки с приземлением на полусогнутые ноги. Совершенствовать ловкость в игровых заданиях с мячом. | Игровые упражнения: прыжки – «перепрыгнем канавку»; с мячом «докати до кегли», «чей мяч дальше!» Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бегите ко мне». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 33 |
Ноябрь
9 | 1 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | І часть. Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. Бег. ІІ часть Общеразвивающие упражнения с ленточками. Основные виды движений: • упражнение в сохранении равновесия «В лес по тропинке» (ходьба в умеренном темпе сначала по одной доске, затем по другой, положенным параллельно друг другу (ширина 25 см, длина 2—3 м);
ІІІ часть. Игра «Найдем зайчонка». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 33 | |
10 | 6 | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | І часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра «Где спрятался мышонок?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 34 | |
11 | 8 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | І часть. Игровое упражнение «Твой кубик» (ходьба и бег по кругу). ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: • игровое задание с мячом «Прокати — не задень» (прокатывание мяча между предметами);
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности (по выбору детей). | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 35 | |
12 | 13 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | І часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному за «комаром». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 37 | |
1 нед. | 15 | Совершенствовать лазание под предмет | Игровые упражнения: лазание под дугу; с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати мяч и догони; равновесие – «Пробеги по мостику». Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 38 | |
2 нед. | 20 | Продолжать развивать координацию движений | Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку» Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Догони мяч». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 38 | |
3 нед. | 22 | Совершенствовать приземление на полусогнутые ноги. | Игровые упражнения: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; с мячом – «Прокати мяч до кегли и сбей её». Подвижные игры «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 38 | |
4 нед. | 27 | Продолжать упражнять детей в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах. Подвижные игры «Поймай комара», «Пузырь», «Зайка серый умывается». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 38 | |
4 нед. | 29 | Продолжать упражнять детей в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах. Подвижные игры «Поймай комара», «Пузырь», «Зайка серый умывается». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 38 |
Декабрь
13 | 4 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | І часть. Ходьба в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками Основные виды движений:
• прыжки на двух ногах (игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»);
III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 38 | |
14 | 6 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. |
Подвижная игра «Найди свой домик». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 40 | |
15 | 11 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазанье под дугу. | І часть. Ходьба и бег в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений: прокатывание мяча между предметами, расположенными в 50—60 см друг от друга (игровое задание «Не упусти!»); • ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см); подвижная игра «Лягушки». III часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 41 | |
16 | 13 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | І часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений:
Подвижная игра «Птица и птенчики». III часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 42 | |
1 нед. | 18 | Совершенствовать умение группироваться при лазанье под дугу. | Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку», равновесие – «пройти по дорожке», с мячом – «Прокати и догони мяч». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 43 | |
2 нед. | 20 | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве | Игровые упражнения на равновесие, прыжки из обруча в обруч. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 43 | |
3 нед. | 25 | Продолжать упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | Игровые упражнения: прыжки – спрыгивание со скамейки; с мячом - прокатывание между предметами, друг другу, в прямом направлении. Подвижные игры с прыжками и бегом. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 43 | |
4 нед. | 27 | Совершенствовать умение группироваться при лазанье под дугу. | Игровые упражнения: подлезание – «Пролезть в норку», равновесие – «пройти по дорожке», с мячом – «Прокати и догони мяч». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 43 |
Январь
17 | 10 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | І часть. Ходьба в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с платочками. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 43 | |
18 | 15 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 45 | |
19 | 17 | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 46 | |
20 | 22 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
тропинке» (ходьба по доскам-«тропинкам» (ширина 20 см), свободно балансируя руками;
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 47 | |
1 нед. | 24 | Совершенствовать прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Игровые упражнения: ползание, не касаясь руками пола; ходьба по доске; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. Подвижные игры с бегом, прыжками. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 49 | |
2 нед. | 29 | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. | Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом - катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 49 | |
3 нед. | 31 | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Игровые упражнения: прыжки, продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот» , «Пузырь». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 49 |
Февраль
21 | 5 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. |
Основные виды движений: •упражнение в сохранении равновесия «Перешагни — не наступи» (перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (расстояние между шнурами 30 см);
ІІІ часть. Игра малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 50 | |
22 | 7 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. |
Основные виды движений:
• прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (игровое упражнение «Ловко и быстро!»); ІІІ подвижная игра «Воробышки в гнездышках». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 51 | |
23 | 12 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. |
Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 52 | |
24 | 14 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазанье под дугу; повторить упражнение в равновесии. |
Основные виды движений:
•упражнение в сохранении равновесия (ходьба по доске);
ІІІ часть. Игра «Найдем лягушонка». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 53 | |
1 нед. | 19 | Продолжать совершенствовать ползание под шнур, не касаясь руками пола. | Игровые упражнения: подлезание, не касаясь руками пола; ходьба по доске; катание мячей в прямом направлении. Подвижные игры: «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 54 | |
2 нед. | 21 | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. | Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейки, перешагивание через кубики. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Лохматый пес», «Найди свой цвет». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 54 | |
3 нед. | 26 | Продолжать упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; совершенствовать бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер. | Игровые упражнения: прыжки - из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай снежинку». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 54 | |
4 нед. | 28 | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; совершенствовать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 54 |
Март
25 | 5 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. |
Основные виды движений: • ходьба по доске боком приставным шагом (игровое упражнение «Ровным шажком»);
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 54 | |
26 | 7 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. |
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 56 | |
27 | 12 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба высоко поднимая колени. Бег в колонне по одному, помахивая руками, как крылышками. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра «Найдем зайку?» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 57 | |
28 | 14 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 58 | |
1 нед. | 19 | Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Продолжать упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Игровые упражнения: подлезание – лазание под шнур; прыжки – перепрыгивание через шнуры; равновесие – перешагивание через шнуры. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», « Кролики», « Поймай комара» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 59 | |
2 нед. | 21 | Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Совершенствовать броски мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Игровые упражнения: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейки; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «Лягушки». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 59 | |
3 нед. | 26 | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Игровые упражнения: прыжки через шнур; прыжки с высоты; метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазание – подлезание на четвереньках с опорой на ладони и колени. Равновесие – ходьба с различными положениями рук. Подвижные игры: «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 59 | |
4 нед. | 28 | Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Игровые упражнения: лазание под шнур, ползание по скамейки; равновесие – ходьба и бег по дорожке, по скамейке; прыжки из обруча в обруч; метание мяча. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 59 |
Апрель
29 | 2 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба вокруг кубиков. Бег. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком. Основные виды движений:
ІІІ часть. Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 60 | |
30 | 4 | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 61 | |
31 | 9 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | І часть. Ходьба в колонне по одному. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 62 | |
32 | 11 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Бег в умеренном темпе с подскоками. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений:
ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 63 | |
1 нед. | 16 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Закрепить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Игровые упражнения: ползание под шнур; прыжки – перепрыгивание через шнур; метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры. Подвижные игры: «Кролики», «Поймай комара», «Найди свой цвет». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 64 | |
2 нед. | 18 | Совершенствовать ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Игровые упражнения: равновесие – ходьба по скамейки, перешагивая через шнуры, кубики; прокатывание мяча между предметами; в прямом направлении; лазанье по доске на четвереньках; ползание под дугу. Подвижные игры: «Поезд», «Воробышки и кот», «Лягушки». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 64 | |
3 нед. | 23 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Игровые упражнения: прыжки через шнуры, с заборчика; лазание – проползание между кеглями, кубиками; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кролик и сторож», «Найди свой цвет». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 64 | |
4 нед. | 25 | Продолжать упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Игровые упражнения: лазание под шнур, ползание по скамейки; равновесие – ходьба и бег по дорожке, по скамейке; прыжки из обруча в обруч; метание мяча. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 59 |
Май
33 | 2 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | І часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с кольцом. Основные виды движений:
Подвижная игра «Мыши в кладовой» ІІІ часть. Игра «Где спрятался мышонок» | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 65 | |
34 | 7 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | І часть. Ходьба в колонне по одному между предметами. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения Основные виды движений: с мячом
Подвижная игра «Воробышки и кот». ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 66 | |
35 | 14 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. | І часть. Ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, ходьба врассыпную. ІІ часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений:
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». ІІІ часть. Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 67 | |
36 | 16 | Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм. | Подвижные игры: «Пойдем в гости», «Дождик пошел», «Мыши в кладовой», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю», «Кролик и сторож», «Найди свой цвет». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 68 | |
21 | Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм. | Подвижные игры : «Поезд», «Воробышки и кот», «Лягушки», «Кролики», «Поймай комара», «Найди свой цвет», «Огуречик, огуречик». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 69 | ||
23 | Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм. | Подвижные игры: «Мы топаем ногами», «Найдем лягушонка», «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Наседка и цыплята», « Кролики», « Поймай комара». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 69 | ||
28 | Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм. | Подвижные игры: «Автомобили», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики», «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот» , «Пузырь». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 69 | ||
30 | Повторение с детьми упражнений, освоенных на занятиях. Особое внимание уделяется игровым упражнениям с мячом, подвижным играм. | Подвижные игры: «Пойдем в гости», «Дождик пошел», «Мыши в кладовой», «Воробышки и кот», «Наседка и цыплята», «Сбей кеглю», «Кролик и сторож», «Найди свой цвет». | Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа Стр. 69 |
Предварительный просмотр:
Задачи на Сентябрь (2-я младшая гр.)
- Образовательные:
- Развивать ориентировку в пространстве
- Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
- Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем
- Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.
- Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
- Развивающие:
- Развивать ловкость, силу.
- Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу
Задачи на Октябрь (2-я младшая гр.)
- Образовательные:
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги
- Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
- Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
- Упражнять в ползании
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя
- Развивающие:
- Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
- Развивать ловкость в игровом задании с мячом
- развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии
- Воспитательные:
Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками
Задачи на Ноябрь (2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
- Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.
- Упражнять в ползании.
- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
2.Развивающие:
- Развивать координацию движений и глазомер.
- Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать внимание.
3.Воспитательные:
Учить работать в команде
Задачи на Декабрь (2-я младшая гр.)
- Образовательные:
- Упражнять ходьбе и беге в рассыпную, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу.
- Упражнять в прыжках со скамейки приземлением на полусогнутые ноги.
- Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.
- Упражнять в ползании.
- Развивающие:
- Развивать ловкость
- Развивать координацию движений и глазомер
- Развивать внимание.
- Воспитательные:
Учить работать в команде
Задачи на Январь (2-я младшая гр.)
- Образовательные:
1.1. Повторить ходьбу с выполнением задания;
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
1.3. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
- Развивающие:
2.1. Развивать ловкость
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3.Развивать внимание.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к спорту.
Задачи на Февраль (2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий, переменным шагом, врассыпную
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
1.3. Повторить прыжки с продвижением вперед, прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги
1.4. Повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.
1.5. Разучить бросание мяча через шнур
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость, силу
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3.Развивать внимание.
3.Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю
Задачи на МАРТ (2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в рассыпную,
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
1.3. Повторить прыжки между предметами, в длину,
1.4. Повторить ползание на повышенной опоре
1.5. Разучить бросание мяча через шнур
1.6. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
2.4.Развивать внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и целеустремленность при выполнении физических упражнений.
Задачи на АПРЕЛЬ (2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов, с выполнением заданий, с остановкой по сигналу воспитателя
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
1.3. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
1.4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1.5. Упражнять в ползании на ладонях и ступнях, между предметами.
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
2.4.Развивать внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу .
Задачи на МАЙ (2-я младшая гр.)
1.Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, между предметами; по сигналу воспитателя
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной площади опоры;
1.3. Упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги;
1.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1.5. Упражнять в ползание по гимнастической скамейке, в лазании по наклонной лесенке.
2.Развивающие:
2.1. Развивать ловкость при прокатывании мяча.
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
2.4. Развивать внимание.
2.5. Развивать ориентировку в пространстве при беге в рассыпную
3. Воспитательные:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, учить работать в команде.