Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_monitoringa_metapredmetnyh_i_lichnostnyh_dostizheniy.docx | 165.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Учитывая требования современного общества, учитель просто обязан владеть и внедрять в процесс обучения методы и приемы мониторинга сформированности не только предметных, а также метапредметных и личностных результатов.
ФГОС определяет новые требования к результатам освоения образовательных программ, где отводится особое место формированию метапредметных универсальных учебных действий - действия, которые можно перенести на любой учебный предмет и воспользоваться при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные – действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Целью оценивания метапредметных результатов является проверка уровня сформированности метапредметных умений учащихся для выявления детей с низким и средним уровнем метапредметных умений для дальнейшего совершенствования этих умений. Регулятивные и познавательные УУД проверялись в форме входных диагностических работ. Коммуникативные УУД проверялись в форме монологических, диалогических высказываний.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
По результатам приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что, за 2018-2019 год сформированность регулятивных УУД составляет 61%, коммуникативных – 68 %, познавательных – 70%; за 2019-2020 год сформированность регулятивных УУД составляет 65%, коммуникативных – 72 %, познавательных – 71%; за 2021-2022 год сформированность регулятивных УУД составляет 69%, коммуникативных – 74 %, познавательных – 73%
Делая вывод, можно утверждать, что процент метапредметных результатов каждый год повышается. Например, с 2018-2019 учебного года сформированность регулятивных умений выросла на 8%, коммуникативных на 4%, а познавательных умений на 5 %.