Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики
Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики .
В 2007 году наш лицей стала центром политехнического образования, защитив программу по проекту «Промышленности Якутии», призванного обеспечить всестороннее развитие учащихся, для достижения положительного результата, были созданы интегрированные проекты: «Пищевая промышленность», «Деревообрабатывающая промышленность», «Легкая промышленность», «Добывающая промышленность», «Транспорт».
Работа по созданию и внедрению проектов начиналась с подготовительного этапа.
Были разработаны концепции и механизмы реализации, модули этого проекта, собран и изучен теоретический материал, скорректированы учебные программы с учетом политехнического компонента.
На данном этапе проект полностью внедрился в учебный процесс и воспитание учащихся по следующим направлениям – через уроки, внеклассные мероприятия, дополнительное образование, профориентационную работу, проектную деятельность учащихся. Например, в 1 четверти изучали пищевую промышленность, во 2-й четверти – деревообрабатывающую промышленность, 3 четверть – добывающую промышленность, 4 четверть – легкую промышленность. В конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки и защита проектов учащихся.
Изучение политехнического компонента в курсах программы по математике направлено на достижение следующих целей:
· знакомство с предприятиями города и республики, направление на творческую работу учащихся;
· укрепление коллектива класса, воспитать интерес к знаниям, к учению, к познанию трудовой и общественной жизни;
· развитие математического и общего кругозора, мышления и памяти учащихся.
Задачи:
· ознакомить учащихся в теории и на практике с основными научными принципами современного производства и особенностями общественных и производственных отношений;
· развить практические навыки, устойчивый интерес к математике.
Планируемые результаты:
· повышение интереса к предмету и отдельно конкретной теме;
· стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
· формированию способности к интеллектуальной и практической деятельности;
· способность анализировать с точки зрения математической характеристики;
· уметь устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
· строить алгоритм решения практических задач и уметь применять его в жизни;
· определить логику решения практической и учебной задачи;
· умение моделировать – решать практические и учебные задачи;
· умение планировать, контролировать, корректировать
· умение использовать модели, схемы, таблицы, диаграммы для решения задач