Реализация политехнического компонента с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики

Реализация политехнического компонента  с учетом региональных и этнокультурных особенностей РС(Я) в МАОУ «Саха политехнический лицей» на уроках математики .

 

В 2007 году наш лицей стала центром политехнического образования, защитив программу по  проекту «Промышленности Якутии», призванного обеспечить всестороннее развитие учащихся, для достижения положительного результата, были созданы интегрированные проекты: «Пищевая промышленность», «Деревообрабатывающая промышленность», «Легкая промышленность», «Добывающая промышленность», «Транспорт».

Работа по созданию и внедрению проектов начиналась с подготовительного этапа.

Были разработаны концепции и механизмы реализации, модули этого проекта, собран и изучен теоретический материал, скорректированы учебные программы с учетом политехнического компонента.

На данном этапе проект полностью внедрился в учебный процесс и воспитание учащихся по следующим направлениям – через уроки, внеклассные мероприятия, дополнительное образование, профориентационную работу, проектную деятельность учащихся. Например, в 1 четверти изучали пищевую промышленность, во 2-й четверти –  деревообрабатывающую промышленность, 3 четверть – добывающую промышленность, 4 четверть – легкую промышленность. В конце каждой четверти проводятся интегрированные уроки и защита проектов учащихся.

Изучение политехнического компонента в курсах программы по математике направлено на достижение следующих целей:

·      знакомство с предприятиями города и республики, направление на творческую работу учащихся;

·      укрепление коллектива класса, воспитать интерес к знаниям, к учению, к познанию трудовой и общественной жизни;

·      развитие математического и общего кругозора, мышления и памяти учащихся.

Задачи:

·      ознакомить учащихся в теории и на практике с основными научными принципами современного производства и особенностями общественных  и производственных отношений;

·      развить практические навыки, устойчивый интерес к математике.

Планируемые результаты:

·      повышение интереса к предмету и отдельно конкретной теме;

·      стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

·      формированию способности к интеллектуальной  и практической деятельности;

·      способность  анализировать с точки зрения математической характеристики;

·      уметь устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

·      строить алгоритм  решения практических задач и уметь применять его в жизни;

·      определить логику решения практической и учебной задачи;

·      умение моделировать – решать  практические и учебные задачи;

·      умение планировать, контролировать, корректировать

·      умение использовать модели, схемы, таблицы, диаграммы для решения задач