Воспитательно - образовательный процесс

Анастасия Михайловна Мирошникова

Планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Понедельник51.19 КБ
Файл 2.docx76.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирования воспитательно-образовательной работы средней группы МАОУ ООШ №3 г.Сосновоборска

Педагог: Мирошникова Анастасия Михайловна.

Лексическая тема «Птицы прилетели».   14 февраля  2022 г. Понедельник.

Режимные моменты

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Игры на сплочение детей

«Руки -  ноги» Цель: учить детей чётко подчиняться несложной команде; учить удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторить движения соседей Описание игры: детям нужно безошибочно выполнять простые движения под команду педагога: например, на один хлопок — поднять руки вверх, на два — встать. Если руки уже подняты, а звучит один хлопок, то их нужно опустить, а если дети уже стоят, то на два хлопка необходимо сесть. Меняя последовательность и темп хлопков, педагог пытается сбить детей, тренируя их собранность.

Максим, Дима

Утренняя гимнастика.

Игры  детей.  

Ф/К.

З.

Комплекс ОРУ«Прилетели птицы»  Ц: накопление и обогащение двигательного опыта детей.   

 «Птицы машут крыльями»

И. п.: о. с, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—4 — выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

        «Цапля достает лягушку из болота»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1—2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

         «Журавль стоит на одной ноге»

И. п.: о. с, руки вниз. 1—2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.

         «Гуси хлопают крыльями»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1—2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

          «Утки сели отдохнуть»

И. п.: о. с, руки вниз. 1—2—3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6—8 раз.

       «Птицы прыгают»

И. п.: о. с, руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад), попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8—10 шагов), энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1—2 раза.

З.

К.

4.Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

 Ц:  познакомить с текстом, приемами выполнения

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу, весну – красну.

На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой руке, потом на левой.

Миша

Ф/К.

К.

5. Речь с движением « Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял,

Дети делают движения указательным и средним пальцами рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять,

Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет

Буду я считать опять.

  1. Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого, а затем с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Поднимают голову вверх

Вправо, влево. Я там не был.

Делают повороты головой

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз,

Плавно взмахивают руками

Только слышен ветра свист.

Вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Подпрыгивают.

Но пришлось на землю сесть.

Приседают.

Данил

З.

К.

С.

7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания 

«Назови лишнее слово»  Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

 ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

 журавль, аист, цапля, грач (грач).

«Узнай по контуру» (гнездо, ласточка)

Д/у «Зашумленные рисунки»    (аист, ласточка).

Игры, подготовка к  образовательной деятельности.

С.

готовить необходимые для занятия пособия - Аня и Данил

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема Перелетные птицы 

Программное содержание. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделив существенные различия; закрепить представления о пользе птиц. Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой и цветные карандаши; фасоль или горох, иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

  • Какие птицы прилетают весной к нам из теплых стран?
  • Давайте полетаем с журавлями, чтобы они скорее к нам прилетели.

2.        Беседа по вопросам.

-        Отгадайте загадку:

Яростно река ревет,

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел..

 (Апрель.)

  • Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Птицы прилетают из теплых стран.)
  • Какие птицы прилетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)
  • Почему птиц называют перелетными?
  • Каких перелетных птиц вы знаете?
  • Почему улетают птицы?
  • Кто ведет птиц? (Вожак.)
  • Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.)
  • Какие птицы нашего края первыми прилетают из теплых краев?
  •  Какие птицы прилетают последними, как вы думаете почему? А какие первыми?
  • ( Игра «Изобрази птицу».

Дети разбиваются на две команды, выкладывают силуэты птиц семенами фасоли, гороха по контуру, называют птицу, которую изобразили.

  • Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются в нашем городе? Какие птицы живут в вашем дворе?
  • Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить?

Зимующие птицы

Перелетные птицы

Сорока

Скворец

Ворона

Ласточка

Синица

Журавль

1   Воробей

Жаворонок

        

  • Послушайте загадку-вопрос: как зовут птицу-почтальона, которой адреса не пишут и на словах не говорят, а она всё-таки письмо доставляет? (Голубь.)
  • К какой группе вы его отнесёте? (К зимующим птицам)
  • Отгадайте другие загадки о птицах.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

-        К каким птицам относится грач: к перелётным или к зимующим? (К перелётным.)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка.)

Я по дереву стучу,

 Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой! (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

 С первым снегом на рябине

 Он появится опять. (Снегирь.)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли -

Им с ходулей не сойти. (Журавли.)

-        Рассмотрите изображение журавля. Журавль - красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове, она занесена в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (В ней описаны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь.)

-        Все перелетные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнезда. Как вы думаете, почему? (Они летят на родину, где сами вывелись и где выведут своих птенцов.) Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Давайте составим звуковое письмо – обращение  ко всем ребятам нашего сада, как надо беречь природу и заботиться о ней, чтобы птицы вернулись к нам весной:

Мы обращаемся к нашим товарищам! Будем беречь природу, заботиться о ней, ремонтировать скворечники и делать новые, не разрушать гнезда, не ломать деревья и кусты, не рвать цветы, не жечь траву, не засорять водоемы.

-        Пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц, плеск фонтанов, шелест листьев в скверах и парках.

Журавушки-журавли

 Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

 Журавушки-журавли
 Итог занятия.

Анализ

2.Художественное творчество. 

Рисование   Ласточки  

Цели

  • Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.
  • Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.
  • Развивать навыки рисования акварельными красками.
  • Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа.

Материалы для занятия

  • Иллюстрации с изображением различных птиц.
  • Альбомный лист бумаги для рисования.
  • Беличьи кисти.
  • Простые карандаши.
  • Акварельные краски.
  • Банки с водой, подставки для кистей, салфетки.

Ход занятия

Часть 1 Введение. Объяснение приемов рисования

Воспитатель:

- Сегодня мы будем учиться рисовать ласточек. Вы уже знаете, что большую часть своей жизни ласточки проводят в воздухе, в полёте. Поэтому у них сильные крылья и легкое тело.

Давайте рассмотрим строение тела ласточки (рассматривание иллюстрации с одновременным показом приемов рисования).

У нее маленькая круглая головка, небольшой треугольный клюв, овальное тело, раздвоенный хвост. Теперь остаётся пририсовать крылья - они изогнутой формы, заостренные, сильные. Поэтому для рисования крыльев я использую кривые линии, похожие на скривленные углы. И вот получилась ласточка, которая на лету ловит насекомых (рис. 22).

Теперь попробую изобразить ласточку, сидящую на гнезде. Она принесла корм своим птенчикам. То же овальное тело, круглая головка - она наклонена, чтобы положить насекомых в клювик птенца. Крылья ласточка не сложила полностью - ведь сейчас она снова отправится в полёт (рис. 23).

Как и на предыдущем занятии, сначала мы сделаем набросок карандашом, затем раскрасим его акварельными краска

Часть 2 Работа с цветом

Воспитатель обращает внимание детей на картинку, на которой изображена ласточка. У деревенской ласточки-касатки верхняя часть тела и «воротник» вокруг шейки темно-синего цвета, нижняя часть - светлая, иногда с бежевым оттенком. Напомнить детям, что часть шейки и головки у ласточек красные. Рассказать, что отдельные перышки на хвосте и крыльях можно прорисовать самым кончиком кисти черной краской.

В заключение воспитатель просит детей составить рассказы о сюжете, изображенном на их рисунке, о соответствии результата работы их замыслу.

В заключительной части занятия - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Анализ.

3 Физическая культура на воздухе Бросание мяча вверх одной рукой

  Задачи:   совершенствовать навык бросания и ловли мяча одной рукой Упражнять в прыжках через скакалку. Развивать выносливость, ловкость. Воспитывать самостоятельность, настойчивость.

З.

Б.

Зрительная гимнастика. Цель: Активизация     кровообращения    в   области   глаз   и  мозга, укрепление  окологлазной мышцы, снятие утомления

«Жмурки» На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счет 1 – 4. За это время ведущий изменяет расположение предметов. Открыв глаза, дети определяют измерения (4 – 5 раз).

 «Далеко - близко». Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предметы, находящиеся далеко, а через 2 – 3 секунды – предметы, близко расположенные. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называл ведущий (6 – 8 раз)

«Поймай зайку» Педагог включает фонарик и запускает солнечного зайчика на прогулку. Дети сопровождают зайчика глазами.  

Регина, Витя, Антон

Прогулка.

П.

С.

1 Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

 Ход наблюдения

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

 К нам весну скорей ведите.

В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом лед разбивает».

Птица маленькая, серая, с черным «галстуком»; ножки высокие, тоненькие; хвост длинный, постоянно встряхивает хвостом; отсюда и название. Голос подает и в полете, и на земле. Кормится, собирая на «сугревах» мелких насекомых. Свои гнезда трясогузка устраивает вблизи водоемов.

Трясогузка, трясогузка —

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду,

 Поселись в моем саду.

И за ставенкой резной

Свей гнездо свое весной.

Миша- расширять знания об окружающем мире

К.

П.

2. И/д. Сравнить трясогузку с воробьем.

Аня

Т. 

Б.

3. Труд  Убрать сломанные ветки с участка.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Гера и Артем

Ф/К.

4. Игра малой подвижности    «Ласточки» 

З: развивать умения согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.

Артемий- развивать умения согласовывать слова с движениями

Ф/К.

З.

5.  Подвижная игра «Перелет птиц»

Цель: Упражнять в лазании по гимнастической стенке, беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность.

Инвентарь: Гимнастическая стенка, маты.

Дети - «птицы» находятся в стороне от площадки, на противоположной стороне располагается гимнастическая стенка – это «деревья».

Водящий говорит: «Птицы летят с юга».  Дети - «птицы» выбегают на середину площадки, бегают в различных направлениях, «машут крыльями» и т.д. Водящий говорит: «Буря!».  Дети бегут к гимнастической стенке и поднимаются на несколько перекладин вверх. Водящий произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются, продолжают бег в различных направлениях. Игра повторяется 3-4 раза.

Дима- формир-ие  друж-их взаимоотнощений со сверстниками

6. Словесная игра   «Один — много». Ц. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей,

аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец —  трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей,

гусь — гуси — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней,

ласточка — ласточки — ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — кукушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.

Аня, Миша

Ф/К.

З.

7.Бег на выносливость.

Артемий

Ф/К.

Бросание (ловля) мяча о землю одной рукой 4-5 раз

Герман, Артемий, Дима

Возвращение с прогулки, игры детей.                

К.

П.

1. Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза. «Хлопни в ладоши» Ц. Выделение звука Ч  из потока слогов , слов

Чай, чайник, чемодан, чайка

Ач, оч, уч, ич, ча, чо.чу ,чи

Ю.Артем, Данил

С.

К.

Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

Подготовка к обеду. Обед.

З., Б.

К.

1. Игры для пальцев.    Игры с ватой (жгуты), игры с шишками, сухой бассейн. Ц: развитие мелкой моторики.

Герман - игры со шнуровками

С.

К.

Б.

Дежурство по столовой Дима  и  Дана. Ц: формирование навыков сервировки стола

Совершенствовать культуру еды.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

С.

З.

Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке

З.

Б.

1 Полоскание полости рта после приема пищи.  Ц: прививать навыки ухода за полостью рта

З.

Ф/К.

2. Самомассаж перед сном (легкие поглаживания рук, ног, спины). Цель: профилактика  застоя  крови в малоподвижных участках тела, нормализация сердечной деятельности и кровообращения, улучшения дыхания.

Х/л.

З.

3. Художественное слово

Вальдшнеп. Г.Снегирь

Вальдшнеп- лесной кулик. Глаза  у него большие, как две смородинки, чтобы видеть  в сумерках. Начнет темнеть, выберется  вальдшнеп из кустов на лесную дорогу и ходит по земле. Кормится. Запустит клюв в мягкую землю и клювом чувствует; если близко червячок или жучок зашевелился. Он сразу его ловит и глотает.

 А днем вальдшнеп затаивается под кустами, рядом пройдешь и не увидишь. Если потревожишь вальдшнепа в гнезде, то он покинет гнездо, а маленьких птенчиков перенесет на новое место. Летит над лесом и в лапках держит птенца. Пока всех птенцов не перенесет, вальдшнеп не успокоится.

М.

З.

4. Прослушивание спокойной  музыки. «Лесное представление  Ц: способствовать максимальному расслаблению всех мышц..

Подъем, воздушные и водные процедуры.

З.

1. Гимнастика после сна  Цель:  профилактика  болезней опорно- двигательного аппарата.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!.

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

И на месте зашагать.

З., Б.

2. Закаливание «Босоножки» Ц:  профилактика  от простудных заболеваний

З.

3. Полоскание горла водой комнатной температуры. Цель: профилактика заболевания ОРЗ.

Игры детей.

Труд. Художественное творчество.

Т.

С.

Б.

1. Труд хозяйственно-бытовой. Наведение порядка в уголке художественного творчества. Задачи. Учить поддерживать порядок: наточить карандаши, раскатать пластилин и разложить в коробки.

Матвей и Артем

К.

С.

П.

2. Формирование связной речи  Составление и анализ простых предложений  по сюжетной картинке «Перелетные птицы». Ц: продолжать учить составлять предложения по картине. Делать анализ: сколько слов в предложении, называть главное слово, слово – действие, прилагательное.

Аня, Миша, Данил

С.

К.

Ф/К.

З.

Б.

М.

С\Р и «Семья». Ц: воспитание доброжелательности, развитие умения считаться с интересами  товарищей по игре

П.

З.

С.

К.

Конструктивная деятельность «Разрезные картинки» Ц: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение из отдельных частей составлять единый рисунок.

Материал: разрезные картинки по теме «Перелетные птицы»

Гера- развитие логического мышления

Ознакомление с художественной литературой.

Х/л.

К.

Чтение художественного произведения.

ЗАДАЧИ: Активизировать словарь по теме «Перелётные птицы». Понимать причинно-следственные связи в явлениях природы. Развивать память, внимание, мышление.

Учить выражать собственное мнение и  уважительно относиться к ответам товарищей.

Кукушка

Это перелетная птица. В конце апреля, когда уже вовсю греет солнце, из глубины леса раздается  ку-ку, ку-ку». Кукушка — крупная птица, ее тело покрыто плотным и коротким оперением. В окраске преобладает серый или черный цвет. Кукушка не вьет своего гнезда и сама не выводит потомства, а подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. Кукушка питается мохнатыми гусеницами, которых не едят птицы; может есть клещей и ящериц, а также ягоды. Кукушка приносит большую пользу: истребляет опасных насекомых — лесных вредителей.

  1. Кто это?
  2. Назовите части тела этой птицы
  1. Домашняя это птица или дикая? Зимующая или перелетная?
  2. Какую пользу приносит?

Прогулка.

Ф/К.

З.

К.

1.Речь с движением  «Ласточки» (см. выше).

2. П/и «Охотники и утки»  (см. выше)

1.Игры с выносным материалом 2. Спортивная игра «Кто первый?» - развитие двигательной активности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Поместить информацию в родительский уголок «Правильная осанка»

 



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Педагог: А.М.Мирошникова

Лексическая тема   « Птицы прилетели» 15 февраля  2022 г. Вторник.

Режимные моменты

Интеграция

образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Игры  на сплочение детей.  

С

«Зоопарк»

Цель:  развивать невербальные способы общения.

Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.

Марина, Катя

Утренняя гимнастика.

Игры  детей.  

Ф/К.  

З.

1. Комплекс ОРУ  «Прилетели птицы»  Ц: накопление и обогащение двигательного опыта детей.   

 «Птицы машут крыльями» И. п.: о. с, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—4 — выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

  «Цапля достает лягушку из болота»  И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1—2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз.

  «Журавль стоит на одной ноге»  И. п.: о. с, руки вниз. 1—2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз.

  «Гуси хлопают крыльями»  И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1—2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

 «Утки сели отдохнуть»  И. п.: о. с, руки вниз. 1—2—3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6—8 раз.

  «Птицы прыгают»  И. п.: о. с, руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад), попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8—10 шагов), энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1—2 раза.

З.

К.

2. Дыхательная гимнастика.  Ц: развитие речевого  дыхания.  На одном выдохе ребёнок должен произнести 5 (и так до 10) звуков ф-ф-ф. Ладонь ребёнка на животе контролирует подтягивающие мышцы живота при произнесение звуков.

Саша, Паша

З.

К

4. Пальчиковая гимнастика  «Перелетные птицы». Ц: закрепить текст, приемы  выполнения.

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу, весну – красну.

На каждую строку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, - сначала на правой руке, потом на левой.

Ф/К.

К.

5. Речь с движением « Хочу быть птичкой» .    Ц: закрепить  текст, приемы выполнения.

Я по улице гулял,

Дети делают движения указательным и средним

 пальцами рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять,

Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими

 плавные движения, обозначающие полет

Буду я считать опять.

Загибают поочередно пальцы рук, начиная с большого,

 а затем с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Поднимают голову вверх

Вправо, влево. Я там не был.

Делают повороты головой

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Часто взмахивают руками через стороны вверх,

 вниз, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз,

Плавно взмахивают руками

Только слышен ветра свист.

Вращают указательными пальцами рук, поднятых

вверх

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Подпрыгивают.

Но пришлось на землю сесть.

Приседают.

К.

6.Словесная игр «Скажи правильно» Ц: образование притяжательных  прилагательных. Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток — ... , ... грачей — ... , ... соловьев — ....

Аня, Маша

З.

К. , С.

7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания 

«Четвертый лишний»  Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка.)

 «Узнай по контуру» (утка, ласточка)

«Наложенные предметы»  (лебедь, ласточка)

Игры, подготовка к  образовательной деятельности.

С.

Алеша, Кирилл, Ксюша

своевременно готовить материалы и пособия к НООД

Непосредственно

организованная образовательная деятельность (НООД)

1. Познание.  Формирование элементарных математических представлений

Сравнение смежных чисел.

 Цель. Учить детей составлять задачи; формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; закрепить представление о последовательности чисел.

Демонстрационный материал. Таблица с изображением корзины, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений огурцов.

Раздаточный материал. Коробки, в которых находятся по 4 матрешки, матрешки на подносах (по 2-3 на каждого из детей).

 Ход занятия.

-  Психогимнастика «Тропинка».

1 часть

- Прямой и обратный счет до 10.

- Сравнение смежных чисел.

2часть

- Физминутка «Хочу быть птичкой!».

- Составление задач с формулировкой арифметических действий. 3 часть

- Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

- И\У «Составь задачу».

Итог.

Анализ. 

2.Художественное творчество. Рисование  «Жаворонок»

 Цели

  • Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.
  • Учить детей рисовать птицу в движении.
  • Показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга даёт нам другую позу птицы.
  • Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.
  • Развивать навыки рисования цветными карандашами, сангиной, пастелью.
  • Развивать навыки создания фона с помощью известковых
    мелков.

Материалы

  • Альбомные листы бумаги для рисования.
  • Сангина, пастель, известковые мелки.
  • Цветные карандаши.
  • Простые карандаши, ластики.
  • Иллюстрации с изображением различных птиц.
  • Фонограмма: романс А. Алябьева «Жаворонок».

Ход

Часть 1 Введение. Объяснение приемов рисования

Воспитатель:

- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передаёт впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова — круглая или слегка овальная, туловище ~ овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.)

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Далее следует показ наброска рисунка мелом на доске.)

Воспитатель :

- У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья). Остается хвост, в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений.

Рис. 19. Жаворонок клюет семена

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените положение головы, перенесите ее повыше - и жаворонок уже не клюёт зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов (рис. 20).

Рис. 20. Жаворонок охраняет птенцов

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который излетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую  нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь - развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, - это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остаётся хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки (рис. 21).

Рис. 21. Жаворонок в полете

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

Часть 2 Выполнение набросков

Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

Часть 3 Цветовое оформление рисунка

После того как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства - простые карандаши, сангину, пастель. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижней- рыжевато-белые.

В заключительной части занятия - короткая беседа о содержании получившихся рисунках.

Анализ.

3.Физическая культура   «Метание в вертикальную цель».

Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали. Развивать гибкость, пространственную ориентировку. Воспитывать настойчивость, смелость, самостоятельность.

З.

Б.

Зрительная гимнастика «Птицы» (эл. вариант)

ЦЕЛЬ: снятие напряжения после   длительной   зрительной нагрузки (2 – 3 мин.)   

Прогулка.

П.

С.

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

К.

П.

2. Словесная игра с предметом  Ц: Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения качественных имён прилагательных.

Проворный- проворнее- самый проворный (проворнейший);

ловкий- ловчее- самый ловкий (ловчайший);

Тёплый- теплее- самый тёплый (теплейший); нежный- нежнее- самый нежный (нежнейший).

Данил, Аня, Миша

П.

С.

3.Исследовательская деятельность. Задачи. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Арина

Т. 

Б.

Трудовая деятельность 

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Соня, Марина, Артур

Ф/К.

5. Игра малой подвижности    «Хочу быть птицей»  (см. выше)

Ф/К.

З.

6.  Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цель: Упражнять в лазании по гимнастической стенке, беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность.

Инвентарь: Гимнастическая стенка, маты.

Дети - «птицы» находятся в стороне от площадки, на противоположной стороне располагается гимнастическая стенка – это «деревья».

Водящий говорит: «Птицы летят с юга».  Дети - «птицы» выбегают на середину площадки, бегают в различных направлениях, «машут крыльями» и т.д. Водящий говорит: «Буря!».  Дети бегут к гимнастической стенке и поднимаются на несколько перекладин вверх. Водящий произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются, продолжают бег в различных направлениях. Игра повторяется 3-4 раза.

Дети помогают педагогу убирать спортивный инвентарь.

Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасности при беге с увертыванием, бросании мяча.

Ф/К.

З.

7. Ходьба с перекатом.

Метание в горизонтальную цель

Данил, Саша, Герман, Артем

Артемий, Миша

Ф/К., З.

8. Бег на выносливость.

Возвращение с прогулки, игры детей.                

К.

П.

Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

Игра  «Послушай и назови»  Ц: определения наличия или отсутствия  звука Ч  в словах:  шар,   чай, мыши,  чашка, рак, врач, сад, часы, чайник, качели.

Саша, Миша

С.

К.

Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе

Подготовка к обеду. Обед.

З.

Б. , К.

Игры для пальцев. Ц: Развитие кистевой и мелкой моторики пальцев.

Сухой бассейн, игры с прищепками, письмо на ладони

С.

К.

Б.

Дима, Артем

Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

С.

З.

Миша, Саша

Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке.

З.

Б.

1. Полоскание полости рта после приема пищи. Ц: прививать навыки ухода за полостью рта.

З. Ф/К.

2. Самомассаж перед сном. Ц: подготовка организма ко сну.

Х/л. , З.

3. Художественное слово.  Чтение Грач

Когда приходит весна и солнце начинает пригревать старый снег, а с крыш отрастают сосульки витые, как бараньи рога, тогда-то и прилетает грач.  Он расхаживает по проталинам, по деревенским дорогам, высматривает случайного червяка.

Грач черен, как смоль, а на солнце оперение его вспыхивает фиолетовым цветом. У грача лобастая голова, умный взгляд, а клюв его крепок. За деревней, на ветках старых берез, висят лохматые грачиные гнезда, плетенные из толстых прутьев. С прилетом грачей начинается на березах галдеж. Грачи кричат, горячатся, поправляя прошлогодние гнезда. Оживают старые березы, и невидимый глазу течет уже по их жилам сладкий березовый сок. Б. Коваль

М.

З.

4. Прослушивание  музыки «Лесное представление» Звуки природы для детей. Ц: создание благоприятных условий для спокойного сна.

Подъем, воздушные и водные процедуры.

З.

1. Гимнастика после сна Цель:  профилактика  болезней опорно- двигательного аппарата.

Руки вверх поднимем - раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться, не дрожать.

Три - опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!.

Будем делать повороты.

Выполняйте все с охотой.

Раз - налево поворот,

Два - теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

И на месте зашагать.

Ходьба по массажным дорожкам

З.

Б.

2. Закаливание «Босоножки» Ц:  профилактические мероприятия от простудных заболеваний

З.

3. Полоскание горла. Ц: профилактика заболеваний дыхательных путей. Вода комнатной температуры.

Игры детей.

Труд. Художественное творчество

Т.

С.

Б.

1. Хозяйственно-бытовой труд.  Наводить порядок в сенсорном уголке: расставить аккуратно конструктор, мозаику, домино, лото. Протереть пыль на полках.

Задачи. Развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно.

Артем, Данил, Аня

К. С., П.

 Формирование связной речи Составление рассказа по сюжетной картине «Перелетные птицы».

Данил, Саша, Миша

С. , К.

Ф/К.

З., Б.

М., Х/л

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность; воспитывать интеллектуальные чувства.

Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что...

Зимой погибло много птиц, потому что...

Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов потому что….

У цапли длинные ноги и клюв, потому что...

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что...

У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что...

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что...

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что...

Все люди любят слушать соловья, потому что...

К весне птенцы клеста уже подросли, потому что...

Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что...

Артем, Данил, Артемий, Миша

Цветные карандаши, бумага, линейки - трафареты

П.

З., С., К.

Конструктивная деятельность «Грач» (оригами). Ц: развитие конструкторских способностей, фантазии, мышления, творчества.

Саша, Герман

Ознакомление с художественной литературой.

Х/л.

К.

Отгадывание загадок.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица — ... (грач).

 Мать – отца не знаю,

 Но часто называю;

 Детей знать не буду –

 Чужим сбуду.   (Кукушка)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.   (Журавли)

Угадайте, что за птичка:

 Темненькая невеличка,

 Беленькая с живота,

 Хвост раздвинут в два хвоста?

                                                      (Ласточка)

Улетали с севера на юг

 И теряли белый пух.  ( Лебеди)

Кто два раза родился:

 В первый раз гладкий,

 Во второй раз мягкий?   (Птица)

Кто по тропочке идет.

 Быстрыми шажками,

 Длинным хвостиком трясет?

 Догадайтесь сами!  (Трясогузка)

Длинноногий, длинноносый,

 Длинношеий, безголосый.

 Он летает на охоту

 За лягушками к болоту.  (Аист)

Кто из птиц других чудесней

 Славной песенкой своей?

 Нет на свете лучшей песни,

 Если свищет... (соловей).

Рассматривание фотографий «Сосновоборск»

К.

З.

Х/л.

1. Работа над дикцией:

Черный скворец

Пришел во дворец

В белой рубахе

 С цветным пояском

 И... босиком

Аня, Дана

 2. Автоматизация звуков: Данил – Ж, Матвей, Герман  - Р

Прогулка.

Ф/К.

З.

К.

1. Игра малой подвижности. «Если бы я был птицей».  (см. выше)

2.  Подвижная игра «Перелет птиц» (См. выше)

1.Игры с выносным материалом.

2. Спортивная  игра «Городки»

3. Рисование мелом на асфальте

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.  Напомнить родителям об обязательном наличии спортивной формы у детей.

Ф/к.- Физическая культура

З. -   Здоровье

Б. -  Безопасность

С. - Социализация

К. -  Коммуникация

П -  Познание

Х/л -  Художественная литература

Т. -  Труд

Х/т -  Художественное творчество

М.-Музыка