Воспитательно - образовательный процесс
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирования воспитательно-образовательной работы средней группы МАОУ ООШ №3 г.Сосновоборска
Педагог: Мирошникова Анастасия Михайловна.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Педагог: А.М.Мирошникова
Лексическая тема « Птицы прилетели» 15 февраля 2022 г. Вторник. | |||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||
Игры на сплочение детей. | С | «Зоопарк» Цель: развивать невербальные способы общения. Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное. | Марина, Катя | ||||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика. Игры детей. | Ф/К. З. | 1. Комплекс ОРУ «Прилетели птицы» Ц: накопление и обогащение двигательного опыта детей. «Птицы машут крыльями» И. п.: о. с, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—4 — выполнять руками волнообразные движения; 5 — вернуться в и. п. Повторить 6 раз. «Цапля достает лягушку из болота» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — вдох. 1—2 — наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же выполнить левой рукой. Повторить 8 раз. «Журавль стоит на одной ноге» И. п.: о. с, руки вниз. 1—2 — руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 8—10 раз. «Гуси хлопают крыльями» И. п.: ноги врозь, руки в стороны. 1—2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3—4 — и. п., вдох. То же в левую сторону. Повторить 8 раз. «Утки сели отдохнуть» И. п.: о. с, руки вниз. 1—2—3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать. Повторить 6—8 раз. «Птицы прыгают» И. п.: о. с, руки на пояс. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад), попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8—10 шагов), энергично взмахивая руками вперед-назад. Повторить 1—2 раза. | |||||||||||||||||||||
З. К. | 2. Дыхательная гимнастика. Ц: развитие речевого дыхания. На одном выдохе ребёнок должен произнести 5 (и так до 10) звуков ф-ф-ф. Ладонь ребёнка на животе контролирует подтягивающие мышцы живота при произнесение звуков. | Саша, Паша | |||||||||||||||||||||
З. К | 4. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». Ц: закрепить текст, приемы выполнения.
| ||||||||||||||||||||||
Ф/К. К. | 5. Речь с движением « Хочу быть птичкой» . Ц: закрепить текст, приемы выполнения.
| ||||||||||||||||||||||
К. | 6.Словесная игр «Скажи правильно» Ц: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток — ... , ... грачей — ... , ... соловьев — .... | Аня, Маша | |||||||||||||||||||||
З. К. , С. | 7. Игры на развитие зрительного и слухового внимания «Четвертый лишний» Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка.) «Узнай по контуру» (утка, ласточка) «Наложенные предметы» (лебедь, ласточка) | ||||||||||||||||||||||
Игры, подготовка к образовательной деятельности. | С. | Алеша, Кирилл, Ксюша | своевременно готовить материалы и пособия к НООД | ||||||||||||||||||||
Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД) | 1. Познание. Формирование элементарных математических представлений Сравнение смежных чисел. Цель. Учить детей составлять задачи; формулировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10; закрепить представление о последовательности чисел. Демонстрационный материал. Таблица с изображением корзины, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений огурцов. Раздаточный материал. Коробки, в которых находятся по 4 матрешки, матрешки на подносах (по 2-3 на каждого из детей). Ход занятия. - Психогимнастика «Тропинка». 1 часть - Прямой и обратный счет до 10. - Сравнение смежных чисел. 2часть - Физминутка «Хочу быть птичкой!». - Составление задач с формулировкой арифметических действий. 3 часть - Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы». - И\У «Составь задачу». Итог. Анализ. 2.Художественное творчество. Рисование «Жаворонок» Цели
Материалы
Ход Часть 1 Введение. Объяснение приемов рисования Воспитатель: - Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок». Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передаёт впечатление от песенки жаворонка - звонкой, высокой, чистой. Она так радует душу, так согревает сердце. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка. Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова — круглая или слегка овальная, туловище ~ овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.) Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части. (Далее следует показ наброска рисунка мелом на доске.) Воспитатель : - У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья). Остается хвост, в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений. Рис. 19. Жаворонок клюет семена Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените положение головы, перенесите ее повыше - и жаворонок уже не клюёт зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов (рис. 20). Рис. 20. Жаворонок охраняет птенцов А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который излетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь - развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, - это внешняя часть крыла. Внутренняя часть - тоже закругленная, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остаётся хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки (рис. 21). Рис. 21. Жаворонок в полете А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его. Часть 2 Выполнение набросков Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок. Часть 3 Цветовое оформление рисунка После того как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства - простые карандаши, сангину, пастель. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижней- рыжевато-белые. В заключительной части занятия - короткая беседа о содержании получившихся рисунках. Анализ. 3.Физическая культура «Метание в вертикальную цель». Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали. Развивать гибкость, пространственную ориентировку. Воспитывать настойчивость, смелость, самостоятельность. | ||||||||||||||||||||||
З. Б. | Зрительная гимнастика «Птицы» (эл. вариант) ЦЕЛЬ: снятие напряжения после длительной зрительной нагрузки (2 – 3 мин.) | ||||||||||||||||||||||
Прогулка. | П. С. | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? | |||||||||||||||||||||
К. П. | 2. Словесная игра с предметом Ц: Образование сравнительной и превосходной степеней сравнения качественных имён прилагательных. Проворный- проворнее- самый проворный (проворнейший); ловкий- ловчее- самый ловкий (ловчайший); Тёплый- теплее- самый тёплый (теплейший); нежный- нежнее- самый нежный (нежнейший). | Данил, Аня, Миша | |||||||||||||||||||||
П. С. | 3.Исследовательская деятельность. Задачи. Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | Арина | |||||||||||||||||||||
Т. Б. | Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | Соня, Марина, Артур | |||||||||||||||||||||
Ф/К. | 5. Игра малой подвижности «Хочу быть птицей» (см. выше) | ||||||||||||||||||||||
Ф/К. З. | 6. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: Упражнять в лазании по гимнастической стенке, беге в различных направлениях; развивать быстроту, гибкость, воспитывать смелость, решительность. Инвентарь: Гимнастическая стенка, маты. Дети - «птицы» находятся в стороне от площадки, на противоположной стороне располагается гимнастическая стенка – это «деревья». Водящий говорит: «Птицы летят с юга». Дети - «птицы» выбегают на середину площадки, бегают в различных направлениях, «машут крыльями» и т.д. Водящий говорит: «Буря!». Дети бегут к гимнастической стенке и поднимаются на несколько перекладин вверх. Водящий произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются, продолжают бег в различных направлениях. Игра повторяется 3-4 раза. Дети помогают педагогу убирать спортивный инвентарь. Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасности при беге с увертыванием, бросании мяча. | ||||||||||||||||||||||
Ф/К. З. | 7. Ходьба с перекатом. Метание в горизонтальную цель | Данил, Саша, Герман, Артем Артемий, Миша | |||||||||||||||||||||
Ф/К., З. | 8. Бег на выносливость. | ||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, игры детей. | К. П. | Игры на развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза Игра «Послушай и назови» Ц: определения наличия или отсутствия звука Ч в словах: шар, чай, мыши, чашка, рак, врач, сад, часы, чайник, качели. | Саша, Миша | ||||||||||||||||||||
С. К. | Закреплять умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости, что- то поправить в костюме, прическе | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к обеду. Обед. | З. Б. , К. | Игры для пальцев. Ц: Развитие кистевой и мелкой моторики пальцев. Сухой бассейн, игры с прищепками, письмо на ладони | |||||||||||||||||||||
С. К. Б. | Дима, Артем | Совершенствовать культуру еды. Правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||||||||||||||||||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | С. З. | Миша, Саша | Аккуратно раздеваться. Вешать одежду в определенном порядке. | ||||||||||||||||||||
З. Б. | 1. Полоскание полости рта после приема пищи. Ц: прививать навыки ухода за полостью рта. | ||||||||||||||||||||||
З. Ф/К. | 2. Самомассаж перед сном. Ц: подготовка организма ко сну. | ||||||||||||||||||||||
Х/л. , З. | 3. Художественное слово. Чтение Грач Когда приходит весна и солнце начинает пригревать старый снег, а с крыш отрастают сосульки витые, как бараньи рога, тогда-то и прилетает грач. Он расхаживает по проталинам, по деревенским дорогам, высматривает случайного червяка. Грач черен, как смоль, а на солнце оперение его вспыхивает фиолетовым цветом. У грача лобастая голова, умный взгляд, а клюв его крепок. За деревней, на ветках старых берез, висят лохматые грачиные гнезда, плетенные из толстых прутьев. С прилетом грачей начинается на березах галдеж. Грачи кричат, горячатся, поправляя прошлогодние гнезда. Оживают старые березы, и невидимый глазу течет уже по их жилам сладкий березовый сок. Б. Коваль | ||||||||||||||||||||||
М. З. | 4. Прослушивание музыки «Лесное представление» Звуки природы для детей. Ц: создание благоприятных условий для спокойного сна. | ||||||||||||||||||||||
Подъем, воздушные и водные процедуры. | З. | 1. Гимнастика после сна Цель: профилактика болезней опорно- двигательного аппарата.
| |||||||||||||||||||||
З. Б. | 2. Закаливание «Босоножки» Ц: профилактические мероприятия от простудных заболеваний | ||||||||||||||||||||||
З. | 3. Полоскание горла. Ц: профилактика заболеваний дыхательных путей. Вода комнатной температуры. | ||||||||||||||||||||||
Игры детей. Труд. Художественное творчество | Т. С. Б. | 1. Хозяйственно-бытовой труд. Наводить порядок в сенсорном уголке: расставить аккуратно конструктор, мозаику, домино, лото. Протереть пыль на полках. Задачи. Развивать чувство ответственности, долга; желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно. | Артем, Данил, Аня | ||||||||||||||||||||
К. С., П. | Формирование связной речи Составление рассказа по сюжетной картине «Перелетные птицы». | Данил, Саша, Миша | |||||||||||||||||||||
С. , К. Ф/К. З., Б. М., Х/л | Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найди причину» Цели: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность; воспитывать интеллектуальные чувства. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их. Весной птицы строят гнезда, потому что... Зимой погибло много птиц, потому что... Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов потому что…. У цапли длинные ноги и клюв, потому что... Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что... У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что... Дятла можно назвать лесным доктором, потому что... Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что... Все люди любят слушать соловья, потому что... К весне птенцы клеста уже подросли, потому что... Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что... | Артем, Данил, Артемий, Миша | Цветные карандаши, бумага, линейки - трафареты | ||||||||||||||||||||
П. З., С., К. | Конструктивная деятельность «Грач» (оригами). Ц: развитие конструкторских способностей, фантазии, мышления, творчества. | Саша, Герман | |||||||||||||||||||||
Ознакомление с художественной литературой. | Х/л. К. | Отгадывание загадок.
| Рассматривание фотографий «Сосновоборск» | ||||||||||||||||||||
К. З. Х/л. | 1. Работа над дикцией: Черный скворец Пришел во дворец В белой рубахе С цветным пояском И... босиком | Аня, Дана 2. Автоматизация звуков: Данил – Ж, Матвей, Герман - Р | |||||||||||||||||||||
Прогулка. | Ф/К. З. К. | 1. Игра малой подвижности. «Если бы я был птицей». (см. выше) 2. Подвижная игра «Перелет птиц» (См. выше) | 1.Игры с выносным материалом. 2. Спортивная игра «Городки» 3. Рисование мелом на асфальте | ||||||||||||||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||||||||||||||||
1. Напомнить родителям об обязательном наличии спортивной формы у детей. |
Ф/к.- Физическая культура
З. - Здоровье
Б. - Безопасность
С. - Социализация
К. - Коммуникация
П - Познание
Х/л - Художественная литература
Т. - Труд
Х/т - Художественное творчество
М.-Музыка