Воспитатель года - 2023

Сяброва Светлана Владимировна
Педагогическое кредо участника:

Воспитатель – это волшебник, 
который открывает детям дверь в мир взрослых. 
И от того, что знает и умеет воспитатель, 
зависит и то, 
чему и как он научит своих воспитанников.

Почему нравится работать в ДОУ?

Работа воспитателя – это не просто работа, это состояние души. 
Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, 
чем мир взрослого. 
Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, 
а влиться в нее. 
Наверное, поэтому я – воспитатель! 
Мое детство было самым счастливым и мне хочется, 
чтобы оно было таким же у моих малышей.

В чем состоит основная миссия 
воспитателя?

Наполнить воспитанника добром, милосердием, творчеством; 
обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, 
сотрудничества и сотворчества – всем тем, 
что поможет ребенку в будущем.

 

Визитная карточка «Я - педагог» (видеоролик)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Шаховская СОШ» дошкольная группа

Павловского района Алтайского края

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук Ч»

                                                                                                                              Составила: Сяброва Светлана Владимировна

                                                                                        Должность: воспитатель

                                                                            Группа: средняя

Шахи

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук Ч»

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч.

Задачи: 

Образовательные: - познакомить со звуком Ч;

- упражнять в произнесении звука изолированно, в словах, стихах;

- отрабатывать умение определять звук Ч в словах.

Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание.

Воспитательные: - воспитывать желание научиться правильно произносить все звуки.

Методы и приемы: 

Словесный метод: объяснение, пояснение, фронтальная беседа, рефлексия

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: презентация, игрушка Чебурашка, чудесный мешочек, книжка-малышка, игрушки, смайлики.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  1. Организационный момент

Дети встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель организовывает детей.

В.: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В.: Я очень рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки.

  1. Основная часть

Ответ детей

Отгадывают загадку.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Слушают сказку.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Слушают воспитателя, затем повторяют.

Выполняют задания.

Разучивают чистоговорку.

Повторяют за воспитателем.

В.: Ребята, я к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг. Вы узнали его?

В.: Верно, это Чебурашка и мы вместе с ним приглашаем вас отправиться в необычное путешествие. Необычное, потому что мы посетим страну звуков, познакомимся со звуком Ч и научимся правильно его произносить.

В.: А на чем мы отправимся в эту страну узнаем, отгадав загадку.

Машут вслед листвою клены

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам … (Паровоз)

В.: Молодцы, верно. В страну звуков мы отправимся на паровозе. А теперь занимайте места, поехали.

Под музыку «Паровозик», дети двигаются по кругу.

В.: И наша первая станция «Сказочная». Чебурашка сочинил для вас сказку и предлагает ее послушать. Послушаем?

В.: Жил-был Язычок. Однажды он решил прогуляться и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: «Ч-ч-ч». Захотелось и Язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик, сделал шаг назад, стал кончиком стучать в потолок и пустил теплый ветерок. У него получилось «Ч-ч-ч». Очень обрадовался Язычок, что научился петь песенку паровоза.

В.: Давайте и мы вместе ее споем. Приготовились.

Губы слегка вытянуты вперед, зубы чуть приоткрыты,

язычки поднимают кончики, делают шаг назад. А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь теплый ветерок и спойте: «Ч-ч-ч».

В.: Теперь песенку пусть споют только девочки. Давайте встанем красиво возле стульев и споем. А теперь мальчики.

В.: Молодцы. Чью песенку мы с вами пели?

В.: Верно. Давайте скажем «Спасибо» Чебурашке за сказку.

В.: Ну что едем дальше? Станция «Отдохни».

Физминутка

Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу»!

 (руки согнуты в локтях, выполняются движения вперед-назад)

Далеко я укачу! (Бег на месте)

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте)

А круглые колесики все тук, да тук, да тук!

В.: А следующая станция «Повтори». Чебурашка предлагает поиграть в игру «Повтори». Я говорю, вы слушаете, а затем повторяете.

Чу-чу-чу – стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи.

Ач-ач-ач испекли калач.

Оч-оч-оч наступила ночь.

В.: Молодцы. Пока мы играли, паровозик привез нас в страну звуков. А вы знаете, что в этой стране очень любят играть в разные игры со звуками? И мы с вами тоже давайте поиграем.

В.: Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «Ч»: С, Ч, Ш, Ч, Ч, Ц, Ч

В.: Ребята, посмотрите, у Чебурашки есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Будем по очереди доставать и называть предметы. Если услышим звук «Ч», хлопнем в ладоши.

В.: Молодцы, с заданием справились. Но к сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.  А наш друг паровозик остается в стране звуков. Но, чтобы ему было не грустно, давайте вместе с ним выучим небольшую чистоговорку.

Ач-ач-ач — прочитал стихи нам грач.
Че-че-че — а стихи те о граче.
Ча-ча-ча — мы заслушались грача.

В.: А теперь давайте скажем паровозику «До свидания», закроем глазки и скажем волшебные слова:

Тили-мили-трямдия

Вот и детский сад.

Тили-мили-трямдия

Вернулись мы назад.

Игрушка Чебурашка

Слайд 2

Слайд 3

Книжка-малышка

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Чудесный мешочек

Слайд 7

Чистоговорка

Слайд 8        

  1. Заключительная часть

Отвечают на вопросы.

В.: Ребята, в какой необычной стране мы сегодня побывали? С каким звуком познакомились? Чью песенку научились петь? Что вам понравилось? А как вы думаете, что у нас не получилось?

В.: Вот и нам с Чебурашкой пора возвращаться к себе домой и на память мы хотим вам подарить смайлики.

В.: Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите смайлик с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.

Слайд 9

Смайлики с улыбками грустными и веселыми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: звук Ч Воспитатель: Сяброва С. В. МБОУ «Шаховская СОШ» Первой квалификационной категории

Слайд 3

Станция «Сказочная»

Слайд 4

Станция «Отдохни»

Слайд 5

Станция «Повтори»

Слайд 6

Страна Звуков