Воспитатель года - 2023
Педагогическое кредо участника: Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. Почему нравится работать в ДОУ? Работа воспитателя – это не просто работа, это состояние души. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, поэтому я – воспитатель! Мое детство было самым счастливым и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей. В чем состоит основная миссия воспитателя? Наполнить воспитанника добром, милосердием, творчеством; обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества – всем тем, что поможет ребенку в будущем.
Визитная карточка «Я - педагог» (видеоролик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 23.45 КБ |
zvukovaya_kultura_rechi.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шаховская СОШ» дошкольная группа
Павловского района Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Звуковая культура речи: звук Ч»
Составила: Сяброва Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Группа: средняя
Шахи
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук Ч»
Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч.
Задачи:
Образовательные: - познакомить со звуком Ч;
- упражнять в произнесении звука изолированно, в словах, стихах;
- отрабатывать умение определять звук Ч в словах.
Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание.
Воспитательные: - воспитывать желание научиться правильно произносить все звуки.
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, пояснение, фронтальная беседа, рефлексия
Наглядный метод: использование наглядного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий
Игровой метод: игровые моменты
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: презентация, игрушка Чебурашка, чудесный мешочек, книжка-малышка, игрушки, смайлики.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| ||
Дети встают в круг и берутся за руки. | Воспитатель организовывает детей. В.: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! В.: Я очень рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и подарим друг другу наши улыбки. | |
| ||
Ответ детей Отгадывают загадку. Выполняют движения вместе с воспитателем. Слушают сказку. Выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют движения вместе с воспитателем. Слушают воспитателя, затем повторяют. Выполняют задания. Разучивают чистоговорку. Повторяют за воспитателем. | В.: Ребята, я к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг. Вы узнали его? В.: Верно, это Чебурашка и мы вместе с ним приглашаем вас отправиться в необычное путешествие. Необычное, потому что мы посетим страну звуков, познакомимся со звуком Ч и научимся правильно его произносить. В.: А на чем мы отправимся в эту страну узнаем, отгадав загадку. Машут вслед листвою клены А за ним бегут вагоны. Весело под стук колес Мчит по рельсам … (Паровоз) В.: Молодцы, верно. В страну звуков мы отправимся на паровозе. А теперь занимайте места, поехали. Под музыку «Паровозик», дети двигаются по кругу. В.: И наша первая станция «Сказочная». Чебурашка сочинил для вас сказку и предлагает ее послушать. Послушаем? В.: Жил-был Язычок. Однажды он решил прогуляться и пришел к железной дороге. Там стоял большой паровоз. Он громко пел: «Ч-ч-ч». Захотелось и Язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик, сделал шаг назад, стал кончиком стучать в потолок и пустил теплый ветерок. У него получилось «Ч-ч-ч». Очень обрадовался Язычок, что научился петь песенку паровоза. В.: Давайте и мы вместе ее споем. Приготовились. Губы слегка вытянуты вперед, зубы чуть приоткрыты, язычки поднимают кончики, делают шаг назад. А теперь постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь теплый ветерок и спойте: «Ч-ч-ч». В.: Теперь песенку пусть споют только девочки. Давайте встанем красиво возле стульев и споем. А теперь мальчики. В.: Молодцы. Чью песенку мы с вами пели? В.: Верно. Давайте скажем «Спасибо» Чебурашке за сказку. В.: Ну что едем дальше? Станция «Отдохни». Физминутка Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу»! (руки согнуты в локтях, выполняются движения вперед-назад) Далеко я укачу! (Бег на месте) Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте) А круглые колесики все тук, да тук, да тук! В.: А следующая станция «Повтори». Чебурашка предлагает поиграть в игру «Повтори». Я говорю, вы слушаете, а затем повторяете. Чу-чу-чу – стоять не хочу, Стоять не хочу – чу-чу-чу; Ча-ча-ча, чи-чи-чи. Ач-ач-ач испекли калач. Оч-оч-оч наступила ночь. В.: Молодцы. Пока мы играли, паровозик привез нас в страну звуков. А вы знаете, что в этой стране очень любят играть в разные игры со звуками? И мы с вами тоже давайте поиграем. В.: Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук «Ч»: С, Ч, Ш, Ч, Ч, Ц, Ч В.: Ребята, посмотрите, у Чебурашки есть чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Будем по очереди доставать и называть предметы. Если услышим звук «Ч», хлопнем в ладоши. В.: Молодцы, с заданием справились. Но к сожалению наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А наш друг паровозик остается в стране звуков. Но, чтобы ему было не грустно, давайте вместе с ним выучим небольшую чистоговорку. Ач-ач-ач — прочитал стихи нам грач. В.: А теперь давайте скажем паровозику «До свидания», закроем глазки и скажем волшебные слова: Тили-мили-трямдия Вот и детский сад. Тили-мили-трямдия Вернулись мы назад. | Игрушка Чебурашка Слайд 2 Слайд 3 Книжка-малышка Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Чудесный мешочек Слайд 7 Чистоговорка Слайд 8 |
| ||
Отвечают на вопросы. | В.: Ребята, в какой необычной стране мы сегодня побывали? С каким звуком познакомились? Чью песенку научились петь? Что вам понравилось? А как вы думаете, что у нас не получилось? В.: Вот и нам с Чебурашкой пора возвращаться к себе домой и на память мы хотим вам подарить смайлики. В.: Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите смайлик с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой. | Слайд 9 Смайлики с улыбками грустными и веселыми. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Сказочная»
Станция «Отдохни»
Станция «Повтори»
Страна Звуков