Для студентов
студенты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnoe_planirovanie_hamzina_n.r.docx | 47.55 КБ |
1-4_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 16.12 КБ |
priyomy.docx | 63.81 КБ |
gotovye_priemy.docx | 47.98 КБ |
ne_s_glagolom_pishetsya_razdelno.docx | 26.13 КБ |
shkolnaya_forma.docx | 17.59 КБ |
proekt.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование
Қысқа мерзімді жоспарлау маңызда мәселелерін шешу жолдары мен идеяларды жүзеге асыратын және өздігінше ұсынуға қабілетті белсенді және тұлғаны тәрбиелеу мақсатын көздейді.
Краткосрочное планирование нацелено на качество получаемых знаний и воспитание активной личности,способной самостоятельно предлагать и реализовывать пути решения.
The short-term planning aims at raising the quality of the knowledge and brining up an active personality are able to create and realize ideals and solutions to problems it selves.
Н.Р.Хамзина, учитель начальных классов КГУ «ОШ№ 6 г.Сарани»
Тема: Этих дней не смолкнет слава! С. Жиенбаев «Алия», «Маншук» По М. Козыбаеву, С.Честнову | Школа: № 6 | |||
Дата: | ФИО учителя: Хамзина Насима Ракиповна | |||
КЛАСС: 3Г | Кол-во присутствующих: 25 | отсутствующих: нет | ||
Цель обучения | Формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно- творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио | |||
Цели обучения/ Ожидаемый результат | Рассказывать о том, что они делаю каждый день (контекст – учебный день) • Сравнивать свои ежедневные занятия с занятиями других • Сравнивать то, что они делают каждый день с тем, что они действительно хотели бы делать Все: смогут вести диалог по тексту, будут понимать образный язык художественного произведения Большинство: будут анализировать произведение Некоторые: смогут находить общее решение в группе, доказывать свою точку зрения | |||
Языковые цели | Салеметсезбе! Гудафтэнун, чилдрэн! Здравствуйте! Отырамыз! Сит даун, плиз! Садитесь! Лэнс бэгин ауа лэссон! Начинаем урок! | |||
Привитие ценностей | Духовность, толерантность, гуманизм | |||
Предшествующее обучение | Когнитивные знания |
План
Планируемое время (в минутах) | Запланированная деятельность | Оценивание | Ресурсы | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Введение I. Организационный момент 1мин II. Актуализация опорных знаний. 1мин Создание коллаборативной среды. 1мин Речевая разминка. 3мин Составление кластера 5мин | Эмоциональный настрой. Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души: Сели ровно, ученики! Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! У вас на столах лежит стих. Если плачет кто-то рядом, Если слезы льются градом, Подойдите вы к нему, И спросите: «Почему?»
- Это Великая Отечественная война. Как думаете, с какой целью эти картины помещены на доске? - Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»?. Запишите свои ассоциации в виде кластера. ВОЙНА Но, в начале, давайте вспомним как работаем в группах. Когда готовы к ответу, поднимаем руки. -Что такое война? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? И еще , ребята, мы познакомимся с двумя казахстанскими девушками, которые во время войны сражались с врагами. | Слушают Повторяют Работа в группах Составляют кластер Показывают и объясняют ассоциации - Мы сегодня будем читать, и обсуждать произведения о войне, размышлять о Родине, о героизме, о священном долге и обязанности граждан – защите своей Родины,. | Формативное оценивание «Смайлики» по группам Формативное оценивание «Смайлики» по группам | презентация с портретами Алии Молдагуловой и Маншук Маметовой, выставка книг, фотографии, репродукции картин с изображением эпизодов ВОВ, фонограмма песни «Священная война», «Алия, постеры, маркеры, стикеры, смайлики, тексты |
Презентация III. Усвоение новых знаний и 3мин. способов действий. | - 22 июня 1941 года ранним утром без объявления войны по приказу Гитлера фашистская Германия напала на Советский союз. Он велел, чтоб разгромили, Растоптали и сожгли Все, что дружно мы хранили, Пуще глаза берегли, Чтобы мы нужду терпели, Наших песен петь не смели Возле дома своего, Чтобы было все для немцев, Для фашистов-иноземцев. (С. Михалков) Немецкие оккупанты бомбили города, убивали мирных жителей. Вся страна поднялась против захватчиков. (песня «Священная война) | Смотрят презентацию | ||
Основная часть 25 мин. Физминутка 1мин V. Закрепление знаний и способов действий. | Каждый аул, город поселок Казахстана послал своих сыновей на битву с оккупантами , на бескомпромиссную схватку с врагом, грозившим уничтожить все живое, творческое, справедливое. За Родину поднялся весь многомиллионный и многонациональный народ. Казахи, киргизы, русские, украинцы, люди разных национальностей защищали Москву, как свою столицу, ценой своей собственной жизни. Женщина и война… Оба эти слова женского рода… Но они не совместимы. Женщина и война… Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они защищали Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы. Но как же не вспомнить о героях ВОВ Алии Молдагуловой и Маншук Маметовой? Алие Молдагуловой не было и 19 лет, когда вражеская пуля оборвала ее жизнь. Она беззаветно любила свою Родину, бескрайнюю степь с горьковатым запахом полыни и парящим в небе орлом. Алия хотела быть полезной своему народу, мечтала быть летчиком, инженером или учительницей, но стала солдатом… Казахского поэта Саги Жиенбаева, как человека волновала тема ВОВ. Результатом явилась поэма «Алия», отрывок из которой мы будем читать. 2. Закройте глаза и представьте перед собой картину . Чтение учителем стихотворения «Алия».стр.113
3. Повторное чтение и анализ стихотворения. Кто желает прочитать стихотворение? - Какие литературные приемы использует автор? (сравнения, эпитеты). Как думаете, для чего? Вы должны в группах посоветоваться и найти приемы сравнения. Записать все приемы на постер. С каждой группы встает спикер зачитывает сравнения и аргументирует Как автор говорит о лице девушки? -Как вы понимаете слово «юный» , «чистый» - В каких строчках заключается основная мысль стихотворения? Как вы считаете, Почему многие поэты, композиторы, скульпторы посвящали свои произведения Алие? Продолжение работы по теме урока. В мир приходит женщина, Чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, Чтоб очаг беречь. В мир приходит женщина, Чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, Чтоб цветком цвести. В мир приходит женщина, Чтобы мир спасти. - Еще одна девушка Востока, которая спасала мир, сражалась с врагами, была Маншук Маметова. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди! Да, смотри, не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый Дома вы познакомились с произведением «Маншук ». Кто сможет объяснить значение слов?: Я вам даю 2 минуты, чтобы вы просмотрели и вспомнили это произведении и затем поработаем с вопросами. - О чем это произведение? - Как можно было бы по-другому озаглавить этот текст? - Сколько лет было Маншук, когда она погибла? Маншук Маметова прожила всего 20 лет. Она любила жизнь и хотела жить, но погибла, защищая Родину. Маншук навечно осталась почетным жителем старинного города Невеля. Одна из лучших улиц города носит имя М. Маметовой. На центральной площади среди мраморных плит-могил – одна плита с именем Маншук. Поэт Е. Иванов в стихотворении «Женщинам» так описал ее подвиг: Сейчас поработаем по осознанному чтению. У каждой группы лежат карточки разного вида. В одной группе текст с пропущенными словами, текст с пропущенными словами и со словами синонимами, текст с пропущенными словами и слова для справок и следующая группа разбросанные предложения. ОБЪЯСНЯЮ. По стратегии «Карусель», обмениваемся постерами и записываем группе недочеты. Когда придет постер к себе в группу обсуждаем и доказываем: «Да они правы, потому что…..» или нет не правы, потому что…. - Чем похожи эти произведения? - Над какими вопросами нас заставили задуматься прочитанные произведения? С каждым годом все дальше от нас уходят те кровавые дни и ночи войны, объятые огнем города и села, слезы матерей, вдов, сирот, беспримерный героизм и мужество народа на полях сражения и в тылу. Но мы никогда не забудем тех, кто защищал нас и отстоял мир на земле. | Алексей: Герой Советского Союза Алия Нурмухамедовна Молдагулова родилась в 1925 году в ауле Бес-Копа Хобдинского района Актюбинской области. Воспитывалась у родственников, с которыми переехала в Ленинград. В Ленинграде жила в детском доме, училась в школе № 9. В 1942 году добровольцем вступила в красную Армию, закончив в Москве школу снайперов. С августа 1943 года – на фронте. Алия прекрасно владела вверенным ей оружием, была смелой и отважной. 11 января 1944 года в тяжелом бою у деревни Казачиха Псковской области первой поднялась в атаку, увлекая бойцов, чем обеспечила успех боя. 15 мая 1944 года вблизи железнодорожной станции Новосокольники Псковской области была смертельно ранена. Было ей в ту пору 19 лет. Смотрят портрет Закрывают глаза и представляют перед собой картину «Алия» Отвечают на вопросы мягко, напевно, лирично, т.к. это песня, которую поет народ Желающие читают Находят приемы сравнения, Спикер аргументирует
Краткая жизнь твоя. - Жизнь Алии подобна восходу яркой звезды – вспыхнула, блеснула, осветила, согрела на мгновение – и погасла: ведь девушке было неполных 19 лет, когда она погибла! 2. Как Алатау, велик Подвиг твой, Алия! - Эта хрупкая, слабая на вид девушка совершила подвиг, значение которого поэт сравнивает с величием гор Алатау. 3. Облаком в вышине Имя твое летит. - Имя Алии поэт сравнивает с облаком, летящим в небе – невесомое, воздушное, белоснежное, радующее взор, как образ этой чистой, нежной девушки. 4. Степь по весне цветет Красным, как кровь твоя. - Алия погибла в последний месяц весны – 15 мая – когда в степи буйно цвели маки и тюльпаны. И теперь каждую весну вся степь как бы в память о девушке «цветет красным, как кровь» цветами. (Юный твой чистый лик) Слово «юный», используется здесь в своем прямом значении – не достигший зрелого возраста, свойственный молодым (юное лицо – очень молодое лицо) - В каком значении употребляется слово «чистый»? (переносном) - Слово «чистый» в своем основном значении – «лишенный грязи, не умеющий грязи» к словосочетанию «чистый лик» отношения не имеет. В смысловом и эмоциональном отношении поэтом использовано переносное значение этого слова – «нравственно-безупречный, искренний», т.е. слово «чистый» употребляется, как эпитет. Как Алатау, велик Подвиг твой, Алия! Память об Алие будет жить в поэмах, песнях, памятниках. Имя ее навсегда останется в истории Родины, сердце героини бьется в унисон с сердцем родной земли. Дети выполняют движения Кристина: Герой советского Союза Мансия Жиенгалиевна Маметова родилась 1922 года в Урдинском районе Уральской области. После окончания школы девушка поступила в Алматинский мединститут, совмещая учебу с работой. Но врачом Маншук не стала: после окончания первого курса началась война, которая разрушила все мечты. 13 августа 1942 года Маншук добровольцем ушла на фронт. Вначале была санинструктором. Бесстрашно вытаскивала раненых из-под шквального огня, а потом стала пулеметчицей. Сирота – ребенок, оставшийся без родителей Жалмауз – персонаж казахских народных сказок, ненасытное чудовище «максим» - пулемет Артиллерия – огнестрельные орудия (пушки, минометы …) О подвиге и жизни Маншук) Подвиг дочери Казахстана, Батыр Маншук, За Родину-мать, погибла подруга в неравном бою (20 лет) Рассказывает стихотворение Виталий: В зимнее утро, у подножья кургана, В боях за Невель, увлекая бойцов, Родная дочь степей Казахстана Беспощадно громила орды врагов. В схватке жесткой, в великом сраженье Сотни фашистов, кося как траву, За Родину-мать, за жизнь поколенья Погибла подруга в неравном бою. Текст Она не знала, сколько времени находится на этой высоте. Время для нее остановилось. Она стреляла, пока не кончились патроны. Выдернув из пулемета пустую ленту, Маншук поднялась, шагнула вперед – и упала. 1 группа Она не знала, сколько _____________ находится на этой высоте. Время для нее _________. Она стреляла, пока не кончились ______. Выдернув из пулемета пустую _____, Маншук поднялась, шагнула вперед – и _______. 2группа Она не знала, сколько _____________ находится на этой высоте. Время для нее _________. Она стреляла, пока не кончились ______. Выдернув из пулемета пустую _____, Маншук поднялась, шагнула вперед – и _______. Слова для справок: часов, времени, задержалось, остановилось, опустилось, пулемет, патроны, веревку, ленту, уснула, упала, рассмеялась. 3 группа Она не знала, сколько _____________ находится на этой высоте. Время для нее _________. Она стреляла, пока не кончились ______. Выдернув из пулемета пустую _____, Маншук поднялась, шагнула вперед – и _______. Слова- синонимы: времени - период, остановилось – замерло, пуля -патроны, бантик – лента, легла - упала 4 группа Она стреляла, пока не кончились ______. Она не знала, сколько _____________ находится на этой высоте. Маншук поднялась, шагнула вперед – и _______. Выдернув из пулемета пустую _____, Время для нее _________. Отвечают на вопросы Рассказывает Фатьянов А. стихотворенеи: Помните! Через года, через века, - Помните! О тех, кто уже не придет никогда, - Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны, Памяти павших, будьте достойны! Вечно достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, Жизнью просторной, Каждой секундой, каждым дыханьем Будьте достойны! | Формативное оценивание «Большой палец» по группам Формативное оценивание «Смайлики» по группам Формативное оценивание «Смайлики» по группам Формативное оценивание «Смайлики» по группам | |
Рефлексия 5мин | Ребята, нам сейчас предстоит написать письмо и отправить через полевую почту мое впечатление об уроке. Ответить на вопросы. Посмотрели на слайд. 1. Понравились ли мне произведения? 2. Совершили ли девушки геройский поступок? 3. Смог ли бы ты поступить так же? Выберите и продолжите любое предложение.
VII. Подведение итогов урока.
VIII. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение «Алия», а по желанию нарисовать рисунок к любому из прочитанных произведений. | Ученики пишут письма и отправляют в ящик |
Дополнительная информация | ||
Дифференциация Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? (обобщенная информация/идея оценивания) | Межпредметные связи |
уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение выразительно, передавая настроение; наблюдать за жизнью слов в тексте, чувствовать ритм стихотворения; личностные: проявлять чувство гордости за Казахстан, его историю; проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения; системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, умение определять главную мысль произведения; находить средства выразительности | Критериальное оценивание Оценивание «Смайлики» | Английский язык, русский язык, познание мира |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся Какой была атмосфера обучения? Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. | |
Цели урока были достигнуты, учащиеся научились более обширно проявлять чувство гордости за Казахстан, правильно излагать свои мысли, чувствовать ритм. Атмосфера была благоприятная, дружелюбная Дифференцированный подход к работе сработал. Урок законен вовремя , планируемые задания выполнены. | ||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: осознанное чтение 2: оценивание Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения). 1: Написание мини-сочинения 2: Критериальное оценивание |
Предварительный просмотр:
Правила дорожного движения.
1 КЛАСС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3 КЛАСС.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 КЛАСС
|
|
| Кол-во часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министр
образования и науки
Республики Казахстан А. Саринжипов
Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
«14» февраля 2016 года
№ 26
Требования к обязательной школьной форме
для организаций среднего образования
- Общие положения
1. Настоящие Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (далее-Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» для обеспечения обучающихся качественной школьной формой.
Вышеуказанные Требования направлены на реализациюсветского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между обучающимися организаций среднего образования.
2. В настоящих Требованиях используется следующее основное понятие:
организация среднего образования - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы.
3. Цель Требований - обеспечение единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирование позитивного отношения родителей к школьной форме, повышение ответственности руководства учебных заведений и общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) в соблюдении светского характера обучения.
- . Требования к обязательной школьной форме размещаются в фойе организаций среднего образования, а для ознакомления на Интернет-ресурсе организации среднего образования.
2. Требования к обязательной школьной
форме для организаций среднего образования
5. Обязательная школьная форма организаций среднего образования (далее - школьная форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов.
6. Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
7. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.
8. Школьнаяформадля мальчиков включает:
пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
9. Школьнаяформадля девочек включает:
пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку).Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
10. Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек – белой блузкой.
11. Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).
12. Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.
13. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
14. На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).
15. Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении.
16. Требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой.
17. При внедрении школьной формы обращается внимание на состав тканей.
18. В качестве тканей школьной формы используются полушерстяные и хлопковые ткани с улучшенными свойствами, имеющими высокую износостойкость, обладающие антибактериальными, антимикробными и антистатическими свойствами.
19. Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания.
20. Введение изменений в школьную форму принимается по согласованию с общественным советом.
21. Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в организации среднего образования.
3. Исполнение Требований к обязательной школьной
форме для организаций среднего образования
22. Руководитель организаций среднего образования (далее - Руководитель) и общественный совет (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) при введении обязательной школьной формы руководствуется настоящими Требованиями.
23. Родители и иные законные представители участвуют в обсуждении вопросов о школьной форме и вносят предложения по ее совершенствованию, приобретают ее через действующую торговую сеть.
24. Областные, городов Астаны и Алматы управления образования, районные (городские) отделы образования рекомендуют родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей школьной формы.
25. Руководитель обеспечивает утверждение школьной формы до 25 мая учебного года.
26. Руководитель выносит вопрос соблюдения школьной формы обучающимися на общественный совет.
27. Руководитель ознакомливает родителей или иных законных представителей с настоящими Требованиями при подаче заявления о приеме (произвольной форме) обучающегося в организацию среднего образования под роспись и на общешкольном родительском собрании. учащегося в организацию среднего образования под роспись и на общешкольном родительском собрании.
№ | ФИ | Ознакомлен | Роспись |
1 | ознакомлена | ||
2 | ознакомлена | ||
3 | ознакомлена | ||
4 | ознакомлен | ||
5 | ознакомлена | ||
6 | ознакомлен | ||
7 | ознакомлена | ||
8 | ознакомлена | ||
9 | ознакомлена | ||
10 | ознакомлена | ||
11 | ознакомлена | ||
12 | ознакомлена | ||
13 | ознакомлен | ||
14 | ознакомлена | ||
15 | ознакомлен | ||
16 | ознакомлена | ||
17 | ознакомлен | ||
18 | ознакомлен | ||
19 | ознакомлена | ||
20 | ознакомлен | ||
21 | ознакомлена | ||
22 | ознакомлена | ||
23 | ознакомлен | ||
24 | ознакомлен | ||
25 | ознакомлен |
Предварительный просмотр:
"Саран қаласы әкімдігінің №6 жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 6»
Проект на тему: Влияние осанки на здоровье ученика
Подготовили: ученики 3Г класса
Ковтун В.
Денькова Ю.
Фатьянов А.
Сарань 2015-2016уч.год
Актуализация проекта
Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придаёт ровный позвоночник. После прохождения медосмотра мы узнали, что 0,5% учеников нашего класса имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна во всей школе, ведь у 11% учеников школы нарушена осанка. С каждым годом ситуация ухудшается.
Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Гипотеза
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.
Проблема правильной осанки стоит на первом месте в нашем классе. У некоторых учеников выявлены отклонения в развитии позвоночника
Цель и объект исследования
Цель проекта:
Показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие нормального развития организма.
Объектом исследования стали учащиеся 3 Г класса школы № 6 , у которых определяли медицинские аспекты осанки.
Задачи проекта
1. Проанализировать данные в медицинском кабинете у школьных врачей
2. Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе,
интернете, у работников медучреждений.
3. Определить причины нарушения осанки учеников нашей школы.
4. Узнать какие методы по исправлению осанки существуют.
5. Ознакомить учеников и родителей с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.
Описание теоретического этапа
Изучая дополнительную литературу, мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине, суставах и мышцах, головных болей и головокружений, заболеваний почек и расстройств желудочно-кишечного тракта, проблем со зрением и т.д.
Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении.
Это положение может быть правильным (хорошая осанка) или
неправильным (плохая осанка) .
Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления
позвоночника.Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколиоз.
ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ
Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками.
Позвонки твердые и соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа туловища человека – позвоночный столб.
Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции:
- Несущая функция.
- Двигательная функция.
- Функция поддержки.
- Защитная функция.
У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих факторов, вызывающих искривление позвоночника:
режим труда и отдыха, отсутствие или недостаток ,физических нагрузок, неправильное питание , неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки , неправильная поза, недостаток двигательной активности.
Исследование:
Тест №1.
Если положить на голову книгу и пройти по линии то,в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
В результате мы убедились, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка.
Тест №2
Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд (лордоз).
Факторы, влияющие на осанку детей
Изучая литературу по этой теме, узнали, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят младших классов нашей школы? Для этого мы провели анкетирование учащихся с 0 по 4 класс.
Фактор 1. Режим труда и отдыха.
Проведя анкетирование среди учеников 0-4 классов мы выяснили, что
- у телевизоров и компьютеров проводят более 1,5 часа - 200учеников;
- телевизор смотрят лёжа (150 чел.), сидя в кресле
( 120 человек);
Вывод:
В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей младших классов долго сидят за компьютером или у телевизора, да ещё в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе. Домашние задания выполняют без перерыва на отдых.
Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок.
Узнали сколько ребят младших классов занимаются спортом . Было опрошено 200 учащихся:
- ходят в спортивные секции –50 учеников;
- посещают бассейн – 10 учеников ;
- занимаются танцами – 20 учеников ;
- делают по утрам дома зарядку –30 учеников;
Вывод: Дети неохотно занимаются спортом. Больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что у нас в школе введено 3 урока физкультуры.
Фактор 3. Неправильное питание
Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д.
Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески.
Вывод: Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.
Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки
По мнению врачей- ортопедов, максимальный вес школьного ранца для учеников 1-3 классов не должен превышать 1,2 кг. А по стандартным нормам – общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников 1-2 классов не должен превышать 2,5 кг, для учеников 3-6 кл. – весить около 3 кг.
Вывод:мы обследовали и взвесили ранцы 20 учеников с 0 по 4 кл. Средний вес ранцев не соответствует норме у половины учащихся и в полтора раза превышает допустимые нормы. С ранцами в школу ходят не все ребята. Есть ребята, которые носят сумки в одной руке.
Фактор 5. Неправильная поза
Неправильная поза: при сидении, ходьбе, просмотре телевизора и т.д.
Проанализировали данные анкеты:
- у большинства ребят, имеющих компьютер, нет специальных кресел;
- за своей позой во время ходьбы, при сидении за стенами школы никто не следит.
За осанкой не слежу,
Скрюченный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки
- Постоянная двигательная активность, включая ходьбу на работу, учёбу, прогулки, занятия физическими упражнениями. Полезно заниматься спортом, танцами.
Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения. Не следует класть ногу на ногу.
- Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперёд и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут.
- Вставать со стула тоже надо правильно. Не помогайте себе руками когда встаёте или садитесь.
- Идеальный вариант кровати – жёсткая, плоская, однако довольно упругая постель.
- Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка.
- Надо правильно сидеть за партой: туловище держать прямо, а голову лишь немного наклоняя вперёд. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3-4 см, предплечья должны свободно лежать на столе.
Ноги необходимо согнуть в тазобедренном и
коленном суставах под прямым углом, а ступни
должны упереться на пол.
- На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 мин необходимо делать физкультминутку
- Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.
Что лучше выбрать рюкзак, ранец, сумку?
Лучше всего остановиться на ранце. У ранца должна быть
жёсткая спинка. Покупая ранец, его надо обязательно
примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота 30 см, лямки обязательно надо отрегулировать, что бы ранец находился на спине, а никак ниже поясницы.
Сумки и портфели на одной лямке вредны здоровью.
Результативность исследования
Теперь каждый из нас понимает, что его здоровье в его руках. Эта проблема стала интересна не только нам, но и нашим одноклассникам.
- Мы оформили в классе уголок здоровья, поместили в него советы по исправлению осанки.
- Организовали выставку рисунков «Твоё здоровье». В ней приняли участие учащиеся начальных классов.
- С детьми подготовительного класса провели беседу «Береги здоровье смолоду».
- На классный час пригласили школьную медсестру и с интересом выслушали рекомендации по исправлению осанки.
Заключение
- Проведя исследование и изучив литературу мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста.
- Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.
- Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.
В нашем возрасте не все еще потеряно !