Открытое занятие "Краски детства"
Конспект по развитию речи «Рассказывание по картине
«Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект по развитию речи «Рассказывание по картине
«Весна»
Выполнила:
Воспитатель: Ахмедилова Саида Ахмедиловна
Красногорск 2022
Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»
Возрастная группа: средняя
Форма занятия: групповая
Цель: Формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей составлять простые и сложные предложения по картине;
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память. Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Средства реализации: посылка, картинка с изображением весны, загадки
Методы: наглядный, словесный
Приемы: беседа, отгадывание загадок, рассматривание картины, рассказывание по картине
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений , рассказов, потешек, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: ручьи, кораблики
1.Вводная часть
Организационный момент: Сюрпризный момент с посылка
Воспитатель: Ребята , посмотрите, что я нашла около нашей группы, когда утром пришла на работу в детский сад. Что это?
Дети: Посылка
Воспитатель: Хотите посмотреть что там внутри?
Дети: Да
Воспитатель: открывает посылку и достает от туда листок с загадками.
2.Основная часть
Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать .
1.Отгадывание загадок
Висит за окошком
И пахнет весной. (Сосулька)
Кулек ледяной,
Он полон капели,
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? У нас в гостях наши знакомые Таня и Ваня.
- Давайте поздороваемся с ними (Здравствуй Таня, Здравствуй Ваня).
Куклы: Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас на прогулку. Хотите пойти с нами? Но мы не знаем, что одеть. У нас столько много разной одежды, какую нам выбрать?
Воспитатель: Не переживайте, ребята вам помогут. Давайте посмотрим, какая погода за окном.
(На улице светит солнце, припекает. Тает снег. Текут ручьи. Появляются проталинки. Расцветают цветы. Появляются листочки на деревьях. Прилетают птицы).
- Какими словами можно сказать о сегодняшнем дне?
(День сегодня весенний, солнечный, теплый).
- Какое время года?
(Время года - весна).
- Как вы догадались, что время года весна?
(Я догадался, что время года весна, потому что снег тает только весной;
Проталинки появляются только весной;
Цветы мать-и-мачеха расцветают только весной;
Птички прилетают только весной;
Ручьи текут только весной).
- Весна наступила, Будем мы одеваться по весеннему.
- (Подходим к наборному полотну).
- Это шкафчик. В нем лежит одежда зимняя, весенняя, летняя. Посмотрите, какая одежда лежит?
(Зимняя, весенняя, летняя).
- Научим Таню и Ваню одеваться по-весеннему.
- Что не нужно одевать весной?
(Валенки не нужны, потому что они теплые. Шерстяные носки не нужны, потому что в них жарко. Варежки не нужны, потому что их носят зимой, когда холодная погода. Сандали не нужны, потому что в них замерзнут ноги. Платье не нужно, потому что оно легкое).
- Посоветуй, Тане и Ване что нужно одеть на прогулку.
(Сначала на прогулку нужно одеть колготки, легкие штанишки, ботинки, легкую кофточку, легкую шапочку, курточку).
Фискульт минуточка. Игра с мячом «Я начинаю, а ты продолжи».
1. Днем светит солнце. День какой? (Солнечный)
2. Днем дует ветер. День какой? (Ветреный)
3. Днем идет дождь. День какой? (Дождливый)
4. Небо закрыто облаками. Небо какое? (Облачное)
5. Ручеек бежит быстро. Ручеек какой? (Быстрый)
6. Птицы поют. Птицы какие? (Поющие)
7. Снег тает. Снег какой? (Тающий)
8. Солнце светит, припекает. День какой? (Теплый)
- Во что можно играть весной?
(Весной можно расчищать дорожки от снега. Весной можно возить кукол на машине. Весной можно лепить зверей из снега. Весной можно пускать кораблики).
- Правильно. Вот Таня с Ваней пошли пускать кораблик в ручейке.
Давайте посмотрим на картину (сели).
- Какое время года изображено на картине? (Нарисована весна).
- Как вы догадались, что на картине нарисована весна? (На картине нарисовано солнце. На картине нарисованы проталинки. На картине нарисован грязный, тающий снег. На картине нарисованы птички. На картине нарисован ручей).
- Таня и Ваня вышли на улицу.
- Что же они одели? (Таня и Ваня одели колготки тонкие, штанишки, ботинки, легкую кофточку, легкую шапочку, весеннюю курточку).
- Во что стали играть Таня и Ваня? (Таня и Ваня стали пускать кораблики в ручеек).
Давайте составим рассказ по картине. А помогут вам в этом картинки.
Наступила весна. Светит и прогревает солнце. Тает снег. Потекли ручьи. Появились проталинки. Прилетели птички. Таня и Ваня вышли на улицу. Они одели колготки, легкие штанишки, ботинки, легкую шапочку, курточку. Таня и Ваня стали пускать кораблик в ручеек.