Порфолио 2017

 

1.1.  Общие сведения о педагоге

1.

Фамилия, имя, отчество

Телешева Людмила Анатольевна

2.

Дата рождения            

02.07.1961г.

3

Место работы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баргузинская  средняя общеобразовательная школа»

Муниципального образования «Баргузинский район»

6.

Должность, по которой аттестуется педагогический работник

Учитель математики

3.

Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому

Высшее, Бурятский государственный педагогический институт имени Д.Банзарова,, 1983 г, квалификация преподаватель математики и физики средней школы

4.

 Педагогический стаж

33лет

5.

Стаж работы в должности учителя математики

33 лет

6.

Наличие квалификационной категории по данной должности

Высшая квалификационная категория (приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия №  367   от  01.03.2013г.)

 

1.2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Учреждение

Дата

 

 

Наименование курса

 

Объем

 курсовой программы

Свидетельства

Вид полученного документа

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

02.10.2014

«Инновационные образовательные процессы, как фактор повышения качества математического образования»

72 часа

7071

Удостоверение

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

23.05.2014

Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке заданий ГИА по учебным предметам

18

5683

Удостоверение

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

02.07.2015

«Методика обучения решению  межпредметных задач. Подготовка к профильномк ЕГЭ.Авторский курс Г.К.Муравинв, О.В. Муравиной издательства «Дрофа»»

32 часов

4459

Удостоверение

ФГБОУ ВО «БГУ»

26,03,2016

Теоретические и содержательные аспекты подготовки школьников к итоговой аттестации по математике.

48

3134

Удостоверение

АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

01.10.2014

НПК «Обобщение и распространение передового педагогического опыта: современные тенденции, цели, задачи, перспективы развития математического образования

30

1183

справка

АОУ ДПО РБ «БРИОП» и

«Мнемозина»

01,10,2014

Реализация ФГОС в УМК по математике под редакцией Мордковича А.Г.

8

 

свидетельство

АОУ ДПО РБ «БРИОП» и

«Дрофа»

10,07,2014

Особенности линии УМК по математике и информатике издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов

6

 

сертификат

АОУ ДПО РБ «БРИОП»

11,07,2014

Совершенствование тестовых технологий в современных условиях

8

3728

свидетельство

АОУ ДПО РБ «БРИОП»

«Русское слово»

26,02,2016

Особенности построения курса математики в УМК «Математика»под редакцией академика В.В.Козлова и академика РАО А,А.Никитина

8

007760

сертификат

АОУ ДПО РБ «БРИОП»

13,12,2013

Введение ФГОС в основной школе

24

303

свидетельство

АОУ ДПО РБ «БРИОП»

14,03,2017

Обобщаем и распространяем педагогический опыт: проблемы развития математического образования

16

 

сертификат

 

1.3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных  конкурсах. Награды, поощрения.

Наименование конкурса

Уровень конкурса

Год

Результат

Лучший по достижениям

муниципальный

2009г.

2014г.

победитель

Учитель года

муниципальный

2002

победитель

Конкурс научно популярных статей по педагогике и психологии»Новое образование

международный

2015

Призер

Лучший урок ФГОС

Муниципальный и школьный

2016

Победитель и призер

научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщение и распространение педагогического опыта»

Межрайонная

2016

Диплом 2 степени

Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщение и распространение педагогического опыта»

Межрегиональная

2016 г

Диплом I степени

Диплом 2 степени

Всероссийская Педагогическая видиоконференция» Практические вопросы введения и реализации ФГОС»

Российский

2014

Диплом

Международная Олимпиада учителей Профи -  2016

Российский

2016 г

Свидетельство, набрано 23 балла. Прохождение во второй тур,3место в РБ. http://test.hse/perm.ru

 

 

Награды:

Название  документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Благодарственное письмо

За профессионализм, учительскую мудрость, кропотливый труд и личный вклад в благородное дело образования

Республиканский общественный фонд поддержки и развития детей»Родительский комитет Республики Бурятия»

2014

2

Благодарственное письмо

За организацию и проведение Республиканской олимпиады проводимой по линии МИД

Народный Хурал Республики Бурятия

2016

3

Грамота

За организацию и проведение Межрегиональной научно-практической  конференции «Обобщение и распространение педагогического опыта:современные тенденции, цели , задачи,перспективы математического образования Республики Бурятия»»

АОУ ДПО РБ «БРИОП»

2014

4

Диплом

За подготовку призеров Всероссийского «Молодежного чемпионата по математике»

Центр развития одаренности РФ

2014

5

Диплом

За организацию сверхпрограмного конкурса Мультитест

Институт Развития Школьного образования

2013

6

Диплом

За активное участие в развитии информационного образовательного пространства Республики Бурятия

Министерство образования и науки Республики Бурятия и

«Глобал инфо»

2014

7

Благодарственное письмо

За высокий профессионализм, активный вклад в развитие системы образования Баргузинского района

Управление образования администрации МО  «Баргузинский район»

2015

8

Благодарность

За высокий уровень профессионального мастерства, проявленный в работе по подготовке призеров Республиканской олимпиады по линии МИД

администрации МО  «Баргузинский район»

2015

9

Благодарность

За научное руководство участником конкурса исследовательскиз работ «Баргузинский район:от исследования к тексту»

Депутат Народного Хурала Республики Бурятия,доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии наук Б.В.Базаров

2015

10

Грамота

За организацию и активное участие в Межрайонной научно практической конференции «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщаем и распространяем педагогический опыт»

Курумканское  районное управление образование

2016

11

Благодарственное письмо

За активное участие в развитии предметно-развивающего пространства детского сада

Администрация МБДОУ Баргузинского детского сада «Соболенок» и Управляющий совет»

2015

12

Грамота

За высокий профессионализм и компетентность как  руководителя кафедры учителей математики и информатики

Администрация  МБОУ «Баргузинская сош»

2016

13

Благодарственное письмо

За подготовку команды-призера игры «КНВ на Байкале» в рамках акции «Марш парков-2016»

ФГБУ «Заповедное подлеморье»

2016

14

Благодарственное письмо

За подготовку победителя школьного конкурса «Ученик года»

 Районный совет депутатов  МО «Баргузинский район»

2016

 

1.4.  Обобщение и распространение педагогического опыта работы

Тема

Уровень обобщения

Дата

1

Интегрированный урок

В рамках конкурса «Лучший урок ФГОС»

2016 г

2

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики

РМО учителей математики,

КПК

 

2017 г

 

3

Мастер-класс: Исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС»

Межрайонная НПК

2016г

4

 

Открытое внеклассное мероприятие "Лист Мебиуса"

Районный форум молодых педагогов

2013 г

5

 «Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках введения ФГОС в основной школе»

III Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщение и распространение педагогического опыта»

2016 г

 

1.5. Личный сайт

http://nsportal.ru/telesheva-lyudmila-anatolena

1.6. Участие в комиссиях и экспертных группах

Муниципальный организатор

Название комиссии

дата

Основание

Председатель предметной комиссии по математике ГИА 9 кл. 

2008-2012гг

Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Муниципальный организатор ГИА 9 кл.

2010г

Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Комиссии по проверке работ Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

2013- 2016 г.

Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Экспертная группа НПК «Шаг в будущее»

2013-2016

Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Предметной комиссии по проверке работ пробного районного ЕГЭ

2013-2017гг

 Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Предметной комиссии по проверке работ пробного районного ГИА

2013-2017г г.

Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Экспертная группа Международного фестиваля педагогического творчества «Новое образование -2016»

2016г

Приказ  Управления образования МО «Баргузинский район»

Экспертная группа  Межрайонной научно практической конференции «Проблемы и перспективы развития математического образования: обобщаем и распространяем педагогический опыт»

2016

Приказ управления образования МО «Курумканский район»

Экспертная группа Межрегиональной научно-практической  конференции «Обобщение и распространение педагогического опыта:современные тенденции, цели , задачи,перспективы математического образования Республики Бурятия»

 

2014-2016г

Программа  НПК 

Приказ АОУ ДПО РБ «БРИОП»

 

1,7 Исполнение функций наставника

Ф.И.О. молодого педагога

Совместная деятельность

уровень

год

результат

Суровая О.Г.

(Учитель математики)

 

Форум молодых педагогов «Внеклассное мероприятие «Лист Мебиуса»»

муниципальный

2013

1 место

 

«Учитель  года 2013»

Муниципальный

республиканский

2013

2013

1 место

призер

Кострыгина Ж.С.

(учитель ИЗО)

«Лучший урок ФГОС»

школьный

2016

1 место

 

 

 

 

Самоанализ и самооценка (рефлексия)  деятельности

                                                            учителя математики                                                                    

2.1. Цели и задачи профессиональной деятельности.                 

    Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Основная профессиональная деятельность осуществляется в кабинете математики № 28. Санитарное состояние кабинета, чистота и порядок, озеленение соответствует требованиям. Кабинет является творческой лабораторией, как для учителя, так и для учащихся нашей школы. Кабинет был оснащен компьютером и мультимедийным проектором.  В кабинете имеется методическая, психолого – педагогическая литература, словари, справочники, альтернативные учебники, математические сборники . Электронные образовательные ресурсы представлены СД: Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме (Просвещение Медиа)

 Дидактический материал оформлен по тематическому принципу для 5-11 классов на базовом, повышенном и высоком уровне. Систематизирован  контрольно – измерительный материал по видам деятельности (вычисление, построение, доказательство). Богат банк тестовых заданий для проведения промежуточного и итогового контроля для 5-11 классов, а также для индивидуальных занятий.

В кабинете имеется достаточный материал: презентации по математике, алгебре и геометрии; портфолио проектной деятельности учащихся;  коллекция  научно – исследовательских работ учащихся; математические макеты и модели. Создан банк КИМов  для индивидуальной  подготовки к итоговой государственной аттестации и ЕГЭ.   На уроках применяю различные средства наглядности.

Но для обучения детей на более высоком  уровне, стоит вопрос о проведении в кабинет выхода  в интернет   для  широкого применения ЭОР. С введением ФГОС в основной школе   надеемся на улучшение материально- технической базы кабинета. В целях контроля учебных навыков планирую разработать банк тестовых заданий для итогового контроля по алгебре 7-8 класс в формате ГИА.

  2.3. Анализ и оценка качества  образовательного процесса. 

Cегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

   Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

   "Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений" Л.Толстой.

   Слова Льва Николаевича Толстого будут актуальны столько, сколько будет существовать школа. Важность проблемы - развитие творческих способностей

  Я работаю над проблемой «Проектно-и сследовательская деятельность учащихся  в основной школе в условиях внедрения ФГОС

  Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Кроме того предусматривается, что  в процессе  обучения учащиеся постоянно приобретают и накапливают умение рассуждать, обобщать, доказывать и систематизировать таким образом, мы ставим своей целью развитие ребенка и конечный результат деятельности учителя, психические преобразования в личности ребенка. При построении своей методики обучения и воспитания я, прежде всего, опираюсь на результаты исследований психологической науки в целом и исследования школьного психолога в частности.

Наиболее эффективной организационной формой обучения считаю исследовательские проекты, что дает возможность  будить воображение, развивать образное мышление, создавать прецедент проживания детьми изучаемого материала, расширять кругозор, формировать мобильность личности.

   Сразу выделить учащихся или группу учащихся продвинутого уровня или повышенного уровня сложно, да и дети среди большого объема информации не могут разобраться в своих интересах, а интерес один из инструментов побуждения учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающего их способности. Формирование познавательного интереса к математике происходит через содержание учебного материала, организацию учебной деятельности и отношений, складывающихся между учениками и учителем и между учениками.

    Научно- исследовательская работа важна для развития интеллектуального потенциала учащихся, его креативных личностных качеств, способности  активной познавательной деятельности на протяжении всей жизни. Задача - подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить. Каждый ученик проводит исследовательскую работу по математике, изучает литературу,  пишет реферат, а затем выступает с докладом.

Учащиеся проводят исследования  по теме: «Мой день рождения», «Десятичные дроби в профессии моих родителей», «Как проценты помогают в жизни»,  составляют задачи о труде людей. Для  мотивации учащихся использую их увлечения  и способности. Так детям  занимающиеся хореографией  предлагается составить проект «Геометрия танца», музыкой – провести исследования «Роль математики в музыке», для шахматистов «Логика шахмат». Много внимания уделяю интегрированным исследованиям: «Пушкин и математика», «Математика в мире моды», и др.

 В старших классах учащиеся вычерчивают графики бюджета семьи, составляют задачи экономического характера, разрабатывают проекты: «Все о тригонометрии», «Тайны треугольника», «Симметрия в национальных орнаментах», «Математические методы в криминалистике» и др .

   Существенным является  вопрос выбора  и определения темы и проблемы исследования. Наилучший результат дает сочетание проблемного вопроса и личного интереса. Исследовательская деятельность учащихся носит поступательный и непрерывный характер.

  Так например:

- Коневин В. (призер республиканской конференции « Шаг в будущее») исследовал тему «Симметрия» с 5 по 11 класс, итогом его работы были сборник задач «Симметрия в алгебре», а также диск с его исследовательскими работами,

-Башаров А. (призер республиканской конференции « Шаг в будущее» в секциях «Прикладная математика» и «Экономика») исследуя «Проценты в жизни человека» в 5 кл. выдвинул несколько гипотез, доказывая которые, рассмотрел другие аспекты данного вопроса. По результатам  исследований выпущен сборник.

   Стало хорошей традицией проводить  конференцию  в день математиков, где может принять участие любой ученик. Участники региональной и районной конференции «Шаг в будущее» дают мастер классы. Готовясь к таким конференциям, школьники учатся публично выступать, разрабатывать презентацию, вести дискуссию. Исследовательской работой занимаются не только  дети с высокой мотивацией обучения. Разработан курс «Школа исследователя», где дети учатся навыкам исследовательской работы не только по математике. Работы учащихся размещены в социальной сети

nsportal.ru  в проекте для одаренных детей «Алые паруса»:

-Некоторые аспекты профессионального самоопределения подростка»(психология)

-Загадки треугольника.

-Проценты в жизни человека.

-Симметрия в бурятских национальных бордюрах и орнаментах.

-Статистические характеристики и исследования.        

Использование метода проектов помогает реализовать деятельностный подход во внеклассной работе. Учащиеся под руководством учителя решают проблемы, получают реальный ощутимый результат познания. Одним из направлений проектной деятельности является  направление:«Выбор профессии первый шаг в будущее».

     При переходе на ФГОС у учителей математики  возникает много проблем. Наибольшие трудности связаны с тем, как правильно обеспечить формирование у учащихся «компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. Использование  проектов( «Как оплатить за электроэнергию», «Куклы обереги», «Расчет строительных материалов для ремонта кабинета», «Контрольная работа»и т.д.) и исследований («Треугольник», «Проценты и заработная плата», «Юрта» и др.) на уроке математики  дает возможность  создания  условий для формирования следующих компетенций для всех учащихся - поисковые (исследовательские) умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, менеджерские умения и навыки, коммуникативные умения, презентационные умения и навыки. Наибольшая продуктивность  проектно- исследовательского метода достигается на уроках «открытия нового знания», где ученикам предлагается при выполнении действий обнаружить несоответствие имеющихся у них знаний поставленной задаче, выявить проблему и в результате поисковой исследовательской деятельности вывести и сформулировать новые правила. Работа с пятиклассниками (ФГОС) над проектами «Семь чудес света», «Великая Отечественная война 1941-1945гг. в задачах», «Симметрия в национальных костюмах»  дала не столько предметные результаты по математике, сколько:

- интеллектуальное, личностное развитие школьников,

 -рост их компетентности в сфере исследования или проекта,

- формирование умения сотрудничать в коллективе и работать самостоятельно,

- уяснение сущности исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности деятельности.  В результате данной работы выпущено два сборника задач.

Использование исследований способствует сближению образования и науки, Их педагогическая ценность состоит в том, что они помогают педагогу подвести учащихся к самостоятельному мышлению и самостоятельной практической деятельности, способствуют формированию у школьников  таких качеств, как аккуратность, вдумчивость, настойчивость, терпеливость, сообразительность, развивают исследовательский подход. Cегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт ( ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении.  Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

 

 

Мониторинг результатов участия  учащихся во Вероссийской олимпиаде школьников

 

год

класс

Результаты 1 этап

(места)

Результаты (2 этап)

Результаты

(3 этап )

2014

 

7

1

2

 

2015

8

1.3

1

Участие

 

5

1.2

 

 

2016

6

1.2

2

 

 

8

3

 

 

 

9

2

 

 

2017

10

2

 

 

 

7

3