1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1 Результаты освоения воспитанниками образовательных программ
в межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Самагалтай.
Юридический адрес: индекс 668360,РеспубликаТыва,
с Самагалтай, ул. Шумовых 3,
рабочийтелефон8 (39438)21-2-45
Раздел 1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ
в межаттестационный период
АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА
по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками за межаттестационный период воспитателя
Хунай-оол Василиса Васильевна
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с «Дамырак» с. Самагалтай выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Воспитателем Хунай-оол Василиса Васильевна в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств. Анализ результатов освоения программы прослеживается в группах, начиная со второй младшей группы с2020-2021учебного года по2022-2023 учебный год.
Сроки проведения:
- Начала года
- конец года
Воспитателями осуществляется мониторинг в одном направлении: мониторинг образовательного процесса.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала
По образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка; Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально–коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с высоким предложенным заданием)
Образовательная область «Познавательное развитие»
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями поданной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Образовательная область | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
«Познавательное развитие» | 71% | 73% | 82% |
Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей 5-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Не большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Образовательная область | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
«Речевое развитие» | 74% | 78% | 89% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Образовательная область | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
«Социально- коммуникативное развитие» | 71% | 77% | 86% |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
У детей проявляют интерес и любовь к музыке, играют на детских музыкальных инструментах, исполняют знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Образовательная область | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
«Художественно – эстетическое развитие» | 75% | 82% | 86% |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Самагалтай.
Юридический адрес: индекс 668360,РеспубликаТыва,
с Самагалтай,ул.Шумовых 3,рабочий телефон8 (39438)21-2-45
1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Аналитическая справка
об организации коррекционно-развивающей работы воспитателя МБДОУ д/с «Дамырак» с.Самагалтай
Хунай-оол Василисы Васильевны с воспитанниками
Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психическом развитии детей.
В группе воспитателя Хунай-оол Василиса Васильевны система коррекционно-развивающей работы построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их потребностей в оказании коррекционной помощи.
Содержание коррекционно - развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении образовательной программы и необходимую коррекцию в физическом или психическом развитии детей.
Основные направления коррекционной работы:
Утренняя коррекционная гимнастика | Коррекция дыхания, опорно - двигательного аппарата. Элементы фонематической ритмики. Развитие слухового внимания мелкой моторики пальцев рук, двигательной активности, ориентировки в пространстве. |
Дидактическая игра | Закрепление навыков и умений детей, полученных в коррекционных занятиях. |
Сюжетно-ролевая игра | Закрепление умений организовать и поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны речи. |
Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда | Выполнение упражнений по преодолению фонематических нарушений грамматической стороны речи и связной речи. Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика. Обогащение лексики. |
Досуги, праздники, развлечения, театрализованная деятельность | Развитие эмоционально- волевой сферы. Формирование предпосылок кразвитию творческого воображения. Развитие мелкой общей моторики. |
Прогулки (подвижные игры) | Коррекция психических процессов. Развитие двигательной активности, коммуникативной стороны речи. Ориентировка в пространстве, развитие эмоционально-волевой сферы. |
С целью решения коррекционных задач и задач всестороннего развития каждого ребенка воспитатель Хунай-оол Василиса Васильевна осуществляла тесное взаимодействие с учителем-логопедом. С целью устранения речевых нарушений, совместно с учителем – логопедом МБДОУ д/с «Дамырак» Хунай-оол Василиса Васильевна результативно применяла следующие формы и методы работы: мониторинг (электронное портфолио); выполнение заданий логопеда с использованием ИКТ; интегрированные формы ООД; совместное проведение родительских собраний; информационно – консультативные мероприятия; взаимопосещение непосредственно – образовательной деятельности; выполнение игр и упражнений с детьми во втором половине дня по заданию
логопеда; совместная подготовка детей к утренникам.
В коррекционной работе воспитатель Хунай-оол Василиса Васильевна активно использует информационно-коммуникационные технологии в индивидуальной работе с детьми (компьютерные игры и презентации), чтобы разнообразить общение, облегчить процесс зрительного восприятия и запоминания информации. В рамках коррекционного часа проводятся индивидуальные упражнения с использованием интерактивных игр, которые предлагала учитель-логопед.
В коррекционно-развивающей работе очень значимо было совместная работа воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания.
Коррекционная деятельность с музыкальным руководителем МБДОУ д/с «Дамырак» Чооду Аяна Янчыыевна осуществляется во всех формах организации воспитательно –
образовательного процесса, а именно, в непосредственно- образовательной деятельности, через совместную разработку отдельных видов занятий – интегрированных и комплексных, выполнения рекомендаций, направленных на развитие музыкально- творческих способностей детей, это: разучивание музыкального материала (песен) с часто болеющими детьми, индивидуальная работа с детьми по усвоению ими отдельных элементов танцевальных движений, помощь во владении навыками игры на детских музыкальных инструментах, опосредованное участие в их творческих проявлениях, закрепление речевого песенного материала, проведение музыкально –дидактических игр, совместное составление сценариев культурно– досуговых мероприятий, совместное создание компьютерных презентаций. Одной из интересных находок в совместной работе с музыкальным руководителем, дающая положительные результаты в работе с детьми является проведение воспитателем Хунай-оол Василиса Васильевны совместных творческих познавательных игровых викторин, праздников в рамках семейных традиций.