1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

Хунай-оол Василиса Васильевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с. Самагалтай.

Юридический адрес: индекс 668360,РеспубликаТыва,

с Самагалтай, ул. Шумовых 3,

рабочийтелефон8 (39438)21-2-45

Раздел 1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.1.        Результаты освоения воспитанниками образовательных программ

в межаттестационный период

АНАЛИТИЧЕСКАЯСПРАВКА

по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками за межаттестационный период воспитателя

Хунай-оол Василиса Васильевна

    Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с «Дамырак» с. Самагалтай выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Воспитателем Хунай-оол Василиса Васильевна  в межаттестационный период осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств. Анализ результатов освоения программы прослеживается в группах, начиная со второй младшей группы с2020-2021учебного года по2022-2023 учебный год.

Сроки проведения:

  • Начала года
  • конец года

Воспитателями осуществляется мониторинг в одном        направлении: мониторинг образовательного процесса.

Цель мониторинга:

-определение        уровня        усвоения        детьми        образовательной        программы ДОУ;

Задачи мониторинга:

-        определить        уровень        усвоения        детьми        программного        материала

По образовательным областям;

  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать        работу        с        детьми,        наметить        направление        работы        по итогам мониторинга по группе в целом;

-построить образовательную        траекторию        развития        каждого ребенка; Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовые задания;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по четырем образовательным областям:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально–коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Результаты        диагностики        усвоения        детьми        разделов        программы определяются тремя уровнями:

  • низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок        самостоятельно        справляется        с        высоким предложенным заданием)

Образовательная область «Познавательное развитие»

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями поданной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Образовательная область

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

«Познавательное развитие»

71%

73%

82%

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей 5-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Не большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Образовательная область

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

«Речевое развитие»

74%

78%

89%

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Образовательная область

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

«Социально-

коммуникативное развитие»

71%

77%

86%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

У детей проявляют интерес и любовь к музыке, играют на детских музыкальных инструментах, исполняют знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Образовательная область

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

«Художественно        – эстетическое развитие»

75%

82%

86%

C:\Users\1\Desktop\нс\нс печать\1.1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Дамырак» с. Самагалтай.

Юридический адрес: индекс 668360,РеспубликаТыва,

с Самагалтай,ул.Шумовых 3,рабочий телефон8 (39438)21-2-45

1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Аналитическая справка

об организации коррекционно-развивающей работы воспитателя МБДОУ д/с «Дамырак» с.Самагалтай

Хунай-оол Василисы Васильевны с воспитанниками

Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом или психическом развитии детей.

В        группе        воспитателя Хунай-оол Василиса Васильевны система коррекционно-развивающей работы построена с учетом возрастных и    индивидуальных    особенностей    детей,    их    потребностей     в оказании коррекционной помощи.

Содержание коррекционно - развивающей работы направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении образовательной программы и необходимую коррекцию в физическом или психическом развитии детей.

Основные направления коррекционной работы:

Утренняя коррекционная гимнастика

Коррекция дыхания, опорно - двигательного аппарата. Элементы фонематической ритмики. Развитие слухового внимания мелкой моторики пальцев рук, двигательной активности, ориентировки в

пространстве.

Дидактическая игра

Закрепление        навыков        и        умений детей, полученных в коррекционных

занятиях.

Сюжетно-ролевая игра

Закрепление умений организовать и поддерживать игровую деятельность. Обогащение лексики. Обогащение лексики. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной стороны

речи.

Индивидуальная        коррекционная работа по заданию логопеда

Выполнение упражнений по преодолению        фонематических нарушений грамматической стороны речи и связной речи. Коррекция звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика.

Обогащение лексики.

Досуги,        праздники,        развлечения, театрализованная деятельность

Развитие                эмоционально- волевой        сферы.        Формирование предпосылок кразвитию творческого воображения.

Развитие мелкой общей моторики.

Прогулки (подвижные игры)

Коррекция психических процессов. Развитие двигательной активности, коммуникативной стороны речи. Ориентировка в пространстве, развитие эмоционально-волевой

сферы.

С целью решения коррекционных задач и задач всестороннего развития каждого ребенка воспитатель Хунай-оол Василиса Васильевна  осуществляла тесное взаимодействие с учителем-логопедом.  С целью устранения речевых нарушений, совместно с учителем – логопедом МБДОУ д/с «Дамырак» Хунай-оол Василиса Васильевна результативно применяла следующие формы и методы работы: мониторинг (электронное портфолио); выполнение заданий логопеда с использованием ИКТ; интегрированные формы ООД; совместное проведение родительских собраний; информационно – консультативные мероприятия; взаимопосещение непосредственно – образовательной деятельности; выполнение игр и упражнений с детьми во втором половине дня по заданию

логопеда; совместная подготовка детей к утренникам.

В коррекционной работе воспитатель         Хунай-оол         Василиса Васильевна активно использует информационно-коммуникационные технологии в индивидуальной работе с детьми (компьютерные игры и презентации), чтобы разнообразить общение, облегчить процесс зрительного восприятия и запоминания информации. В рамках коррекционного часа проводятся индивидуальные упражнения с использованием интерактивных игр, которые предлагала учитель-логопед.

В коррекционно-развивающей работе очень значимо было совместная работа воспитателя, учителя – логопеда, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания.

Коррекционная        деятельность                с        музыкальным руководителем МБДОУ                д/с        «Дамырак»        Чооду Аяна Янчыыевна осуществляется во всех формах организации воспитательно        –

образовательного процесса,        а именно, в                непосредственно- образовательной                деятельности, через совместную разработку отдельных видов занятий – интегрированных и комплексных, выполнения рекомендаций,                направленных на                развитие                музыкально- творческих способностей детей, это: разучивание музыкального материала (песен) с часто болеющими детьми, индивидуальная работа с детьми по усвоению ими        отдельных элементов танцевальных движений, помощь во владении навыками игры                на                        детских музыкальных инструментах, опосредованное участие в их творческих проявлениях, закрепление речевого песенного        материала,                проведение музыкально                –дидактических        игр, совместное составление сценариев культурно– досуговых мероприятий, совместное создание        компьютерных презентаций. Одной        из        интересных находок        в совместной работе        с музыкальным руководителем, дающая положительные результаты в работе с детьми является проведение  воспитателем Хунай-оол Василиса Васильевны  совместных творческих познавательных игровых викторин, праздников в рамках семейных традиций.

        

C:\Users\1\Desktop\нс\нс печать\1.3.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: