Профессиональный конкурс "Педагогический дебют"
КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ 1 ЭТАПА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ссылка на Интернет-ресурс | 10.08 КБ |
ЭССЕ | 19.28 КБ |
Ссылка на видеоролик | 25.5 КБ |
Информационная карта | 306.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание эссе «Я - педагог»
Автор: Стрельников Андрей Николаевич,
учитель физической культуры МБОУ СОШ №10.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,
действует, бегает, кричит, пусть он находится в
постоянном движении.
Ж.Ж. Руссо
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Почему я выбрал профессию учителя? Ведь многие считают ее женской и даже несовременной. Я думаю, нельзя на этот вопрос ответить однозначно. Примером для меня стала моя первая учительница Татьяна Аркадьевна Чубукина. Вспоминаю ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. Весь класс замирал, когда она начинала вести урок. И тогда я впервые подумал: «Как хорошо быть учителем! Тебя все слушают и любят». Этот человек стал для меня первым авторитетом. А потом наш класс пришел в спортзал на урок физической культуры к Валентине Григорьевне Тереховой. Здесь разрешалось все, что до этого запрещалось в классе: бегать, прыгать и даже кричать. Этот учитель по-настоящему любил то, что преподавал, постоянно стремился привлечь внимание к своему предмету, мог заинтересовать, подбодрить и убедить работать даже лентяев. Уроки этого педагога очень быстро стали для меня самыми любимыми в школе.
По-разному приходят в школу учителя. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то, как в моем случае, это желание быть похожим на своего учителя.
В школьные годы я занимался всеми видами спорта, развитыми в моей родной станице: греко-римской борьбой, футболом,после седьмого класса ушел в баскетбол и связал с этим видом спорта свою профессию и жизнь.Я поставил перед собой задачу - заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника.
В Кубанском государственном университете физической культуры и туризма на факультете спорта именитые преподаватели учили быть хорошими тренерами и учителями, учили правильной технике выполнения приемов и упражнений. Я стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, сделать так, чтобы дети стремились к лучшему, чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней заниматься спортом.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культурыкак самих детей, так и их родителей. Считаю, что забота о здоровье детей – проблема государственная! Я думаю, учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны нашей стране.
Что же такое современный урок физкультуры? Для меня это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя ребят, когда они входят в спортивный зал. Здесь уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в ловких мальчишекдевчонок.
Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Ведь здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.Я уверен, что интерес ребенка нужно подкреплять, совершенствуя методы и приемы обучения физкультуре через соревновательную деятельность.
Я считаю, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Это и есть смысл моей жизни. Думаю, что многим моим ученикам пригодится в жизни умение преодолевать трудности, способность радоваться не только своим, но и чужим успехам, огорчаться, но не отчаиваться. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Я работаю в школе 2 года.
С чего начинается мой школьный день? С тренировки. Чем заканчивается мой день? Тренировкой. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями: уроками и шумными переменами, дежурством, и совещаниями, а самое главное, - учениками. Благодаря моей любимой профессии мне некогда скучать.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.
Да, у меня особая профессия. Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…