оод по здоровьесбережению
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с
использованием здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в волшебную страну здоровья».
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем
здоровье.
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от
двигательной активности, питания.
3. Познакомить детей с дыхательными упражнениями, массажем ушной
раковины.
4. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
5. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность,
воображение детей.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
7. Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: имитированная полянка, дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; картинка с изображением носа, уха; картинки с изображением вредных и полезных продуктов, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили
друг другу частичку здоровья!
Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой "Что такое здравствуй?"
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов,
Потому что "здравствуй"
Значит, будь здоров.
И правило запомни,
Старшим это слово
Первым говори.
Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму. А что нужно делать чтобы быть здоровым, крепким, сильным, умным?(ответы детей).
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку! ( У жирафа….)
Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые.
Воспитатель. Ребята, а вы все знаете о своем здоровье? Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в волшебную страну здоровья, чтобы найти секрет здоровья.
Воспитатель: Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в «волшебной стране здоровья».
Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.
Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», по которой проходят дети (звучит музыка, ребята идут по дорожкам) и выходят на поляну.
Воспитатель: Посмотрите ребята ,перед нами дерево, да необычное,
что на нем растет?! - Правильно предметы личной гигиены. А под
деревом лежит коробочка, а в коробочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки».
Воспитатель: достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди
предметов на дереве.
1.Чтоб «грязнулею» не быть, следует со мной дружить
пенное, душистое, ручки будут – чистыми.
Если в глазки попаду, то немножко пощиплю…. (мыло)
2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,
и считает зубы нам по утрам и вечерам (зубная щётка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить.
Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки. А давайте образно покажем как мыть руки (имитация мыть рук).
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели. Правильно ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на полянке листики и
предлагает одному из детей взять листик, перевернуть его и всем показать. (на обратной стороне листика нарисован нос).
Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать…
Воспитатель: А как нос связан с секретом здоровья, как вы думаете?
Дети: бывает насморк, нос не дышит…
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и
свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения. Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе
сложите руки топориком и поднимите их вверх.
Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки
на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,
позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.
Произнесите "бах". Повторите с ребенком 6-8 раз.
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один листик.
Давайте посмотрим что там . Ребенок берет лепесток на обратной стороне
которого изображено ухо.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т.п.
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет здоровья связан с
ушами?
Дети: уши тоже могут болеть…
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут
заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Дети: предположения детей
Воспитатель: А хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму, потому что на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику. А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Воспитатель, вместе с детьми , выполняют комплекс ушной гимнастики.
Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать: Теперь к ушам мы перейдем, их мы немного разотрем, и лучше слышать мы начнем (уточнить название пальцев) (ухо медленно растираем средним пальцам и вращательными движениями массируем) Сначала сверху, по середине , и мочку нежно разотрем (большим и указательным). Конечно, лучше слышат звери, те, что с большущими ушами. (мягко и медленно потянуть вниз, в стороны , вверх) давайте уши мы потянем, Еще немного по массажируем и ушки можно отпустить!
Идем дальше и видим ещё один листок (поднимаем его )-Вопрос:
А что еще нужно делать ,чтобы быть сильными и здоровыми:
Дети: заниматься спортом, закаляться, делать зарядку, играть в подвижные игры…. Тогда давайте поиграем в подвижную игру «Кот Васька».
Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.
Кот садится на «печку» и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.
Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.
Воспитатель: и мы продолжаем наше путешествие.
На пенечке разложены продукты питания.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим здесь? Дети: картинки продуктов…
Воспитатель: Да, здесь продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку
они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы
детей.
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться
полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые
вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым: тот, который ест
продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.
Воспитатель предлагает на мольберте с одной стороны расположить полезные продукты, с другой вредные.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие витамины в них содержатся? Ответы детей.
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает различные продукты питания,
обсуждают какие из них вредные, а какие полезные для организма человека,
рассказывает о витаминах (А, В, С), которые содержатся в полезных продуктах, уточняет, для чего они необходимы.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Я думаю что теперь по утрам Вы будете есть каши!
Воспитатель: Ну вот ребята ,наше путешествие заканчивается. Нам пора из
«волшебной страны здоровья» возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и очутимся в детском саду. Вот ребята мы
вернулись в детский сад. И еще у меня для Вас есть подарок (раскраски про гигиену).
Друзья! Нам прощаться настала пора
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек
Мы здравствуйте, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим!
Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня ,с кем
повстречались? Что необходимо делать чтобы быть здоровыми?
Дети: Побывали в стране здоровья. Соблюдать правила гигиены, правильно питаться, заниматься физкультурой и делать зарядку.