самообразование 2022-2023

Бурцева Наталья Юрьевна

работа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023_uch.g.docx29.59 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение

 «Сказка»пос.Дружба

Тетрадь по самообразованию

Старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны

___________                 ______________

                                        (стаж работы с….)                             (кв.категория)

                                                                                 

01.09.2022

                                                                                 (начата с…..)

Начало изучения темы: 01.09. 2022 год

Окончание изучения темы: 30.05. 2023год

План работы по самообразованию старшего воспитателя

Бурцевой Натальи Юрьевны

Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

 2022 – 2023 учебный год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Бурцева Наталья Юрьевна

Специальность: старший воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования:  «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»

Работа начата: 01.09. 2022 год

Предполагается закончить: 30.05. 2023год

Цель:  создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

Задачи:

1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

2.Совершенствование методической работы

3.Организация научно-методического сопровождения педагога

4.Внедрение современных образовательных технологий.

Актуальность выбранной темы.

Проблема

На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения нового поколения, направленного на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе, повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение в практику инновационной деятельности.

Актуальность

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к педагогу как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
    Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.

 Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования.     На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

    В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта. 

  Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

      Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице: организационные мероприятия; методические мероприятияаналитическая деятельность.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы.:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка

1.Конституция Российской Федерации

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014).
Изучение психолого-педагогической литературы.

1.Использование современных технологий социализации дошкольника/ С.Н. Басова.- М.: Эксмо, 2016.

2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии/В.П. Беспалько. — М.: Педагогика, 2013.

3.Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации/ Н.П. Гришаева.- М.: Вентана-Граф, 2015.

4. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр "Сфера", 2009.

5.. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: МИПКРО, 2012.145с.

6. Бенькович Д.Л. Системная оценка эффективности инновационной деятельности как условие управления качеством образования в ДОУ: Дис. канд. пед. наук: Санкт-Петербург, 2004 г.226 с.

7. Волобуева JI. M. Организация деятельности методиста // Управление ДОУ. 2002. № 1. С.83 - 93.

8.Волобуева JI. M. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2004.96 с.

9.Марцинковская  Т.Д. Психология развития: Учеб. для студентов психол. и пед. вузов / Т.Д.Марцинковская.- М.: Академия, 2014.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

Собран дополнительный материал по инновационным технологиям  из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Изучение статей в журналах:  

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

- журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/;

журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru

журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php

Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

vestnikprosveshheniya.ru

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Активное участие в мероприятиях по теме «Инновационные технологии  в ДОУ, как средство профессиональной компетентности  педагогов». педсовет, семинары, курсы.

 

Методическая работа

Сентябрь

Теоретическое изучение проблемы

Утверждение планов самообразования педагогов.

Октябрь

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий и программ:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий

-технологию Н.И. Гришаевой

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения технологии Гришаевой Н.П., и здоровьесберегающих технологий.

Проведение  мастер- класса, семинара, деловая игра «Педагогические качели»  по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Выступление на педагогическом часе «Сюжетно-ролевая игра в структуре технологии «Ситуация месяца», «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Теоретическое изучение и внедрение технологии «Клубный час».

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения технологии,  обмен опытом.

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах  регионального и международного уровня

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Развивающая предметно-пространственная среда», региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Проведение мастер- классов семинаров  по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Декабрь

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения здоровьесберегающих технологий.

Теоретическое изучение и внедрение технологии Н.П. Гришаевой «Дети волонтёры»,  «Клубные часы». Помощь в изготовлении педагогами  картотеки материалов по здоровьюсбрегающим технологиям, используемых  в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Февраль

Участие педагогов в муниципальных , региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Ведение  и пополнение страницы в ВК детского сада

Апрель

Изучение педагогического опыта других педагогов

Помощь в представлении творческого отчета педагога;  картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО другими дошкольными учреждениями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Родительские собрания

Педагогическое просвещение родителей. «Здоровьесберегающие технологии дома»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий.

«Технологии эффективной социализации детей Гришаевой Н.П» (памятка – объявление для родителей)

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь

Консультация на тему «Применение технологий эффективной социализации

 дошкольников Н. П. Гришаевой»

в практике работы с дошкольниками»

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»

Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку

       Март

Апрель

Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий по ситуации месяца.

Папки-передвижки: «Социально-коммуникативное развитие ребенка в ДОУ и семьи»;  «Игровая терапия дома». 

Тренинг «Три ошибки родителей» (по изученному материалу)

Самореализация

В течение года

Публикация:

Пополнение материала на сайте «Социальная сеть работников образования».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение года

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Сказка» пос.Дружба

Консультация для родителей

на тему:

«Применение технологий эффективной социализации

 дошкольников Н. П. Гришаевой»

в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Подготовила:

                                                                      Старший воспитатель Бурцева Н.Ю.

Технология эффективной социализации дошкольников - Сайт irina-skirnevskaya!

      Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня

являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.

Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это - технологии эффективной социализации  дошкольников.

      Задачами социального развития дошкольников являются: освоение норм и правил общения детей с взрослыми и друг с другом, развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе, развитие умений коллективно трудиться и получать от этого удовольствие, освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: «я – член коллектива», «я – мальчик или девочка», «я – житель России» и др., развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.

Н. П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников. Она считает, что предложенные ею технологии позволят изменить образовательный процесс. Так Н. П. Гришаева предлагает систему по социализации, которая включает 10 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно: клубный час, рефлексивный круг, ситуация месяца, «заключительные праздники по «ситуациям месяца», «проблемные педагогические ситуации», дети – волонтеры, социальная акция, волшебный телефон, развивающее обучение, технология включения родителей в образовательный процесс.

В нашем детском саду активно внедряется технология   «Социальная акция».

ТЕХНОЛОГИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ"  направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников.

      Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.

      Правильная организация социальных  акций предполагает соблюдение ряда принципов - это принцип добровольности; доступность для понимания детей; опрос родителей на желание принять участие в акции.

Такие акции дают первые ростки милосердия и сострадания у ребёнка.

Основные задачи, решаемые в результате проведения социальных акций определены в соответствии с ФГОС ДО, но особенно важные из них:

-продолжать сплачивать детско-взрослый коллектив (дети, родители, педагоги, социум);

-способствовать воспитанию таких ценностей как милосердие, доброта, ответственность, активность, коллективизм, готовность приносить пользу для общества

Принципы проведения социальных акций:

- системность, последовательность - обязательная черта акций;

- согласованность (акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация) -причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия; дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию);

- мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада;

- отсутствие духа соревнования (участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге);

-безопасность (нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми и т.п.).

     При проведении акции учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

Примерная тематика «Социальных акций»:

 «Накормите птиц зимой» («Птичья столовая»)

«Спасение зеленой елочки»

«Домик для скворца»

«Почта деда Мороза»

«День рождения Снеговика»

«Большая помощь для маленького друга»

«Доброе дело для природы родного города» (к Дню рождения Лесосибирска)

«Внимание! Дорогу переходят дети»

Фотоакция по ПДД «Сверкаем вместе»

«Сирень Победы»

     В практике работы ДОУ сложилась система работы по проведению социальных акций в ДОУ как одного   из направлений позитивной социализации дошкольников, разработано календарное планирование:

- традиционные акции;

- включенность в конкурсные, событийные акции различного уровня;

- годовой план работы (раздел «Социально-коммуникативное развитие», совместная детско-взрослая практико-ориентированная деятельность);

- освоение технологии социального проектирования (проблема, соц.заказ, прогнозирование,  план, цели, конечный результат, совместное обсуждение итогов)

Результаты и достижения:

дети:

- положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности;

-дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром;

-дети сами становятся инициаторами и организаторами социальных акций

 педагоги и родители:

- консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями;

-  расширение направленности, увеличение количества участников акций.