Явления природы

Явление природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yavleniya_prirody.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника: Рачкова Анастасия Олеговна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Явления природы

Тема проекта: Такая разная температура

Исследуемый объект: температура

Цель проекта: организация деятельности обучающихся по исследованию изучению сведений о природе, измерению температуры в разных условиях

Продукт проекта: дневник исследователя, в котором будут отражаться все этапы проекта

Планируемые результаты предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: сформировать представление о природе и явлениях, происходящих в ней.

Метапредметные:

Познавательные: поиск, анализ и синтез информации, причинно-следственные связи,

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий, планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;

Методы: беседа, экскурсия, анализ, синтез, наблюдение, анкетирование, эксперимент (распределяете по этапам)

Дидактические средства и оборудование: учебник А.А. Плешакова по окружающему миру 2 класс, 1 часть, видеоматериалы, мультимедийная презентация, карточки для парных и групповых работ на внеурочных занятиях, оборудование для проведения эксперимента (прописать, какое будете использовать на практическом занятии)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный

Задачи

Содействовать определить совместно с детьми выбору темы исследования, объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов.

Методы

Беседа

анкетирование

1. Проводит анкетирование с целью определения актуальности предложенных учителем тем.

2. Содействует выбору объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов.

3. Организует работу по определению количества участников проекта и делению их на рабочие группы.

1. Участвуют в анкетировании, выявляют самую актуальную тему.

2. Определяют объект и предмет изучения, цель, задачи, выдвигают гипотезу, составляют план работы, выбирают методы.

3. Определяют участников проекта, делятся на рабочие группы.

Дневник исследователя (создаем)

Теоретический

Задачи:

Организовать сбор информации по исследуемой теме

Методы

Экскурсия

Беседа

Дискуссия

наблюдение

1. Организует классный час «Как правильно организовать и оформить проект?»

2. Организует походы в лес в различные времена года с целью ознакомления с природными изменениями во время каждого времени года.

3. Организует круглый стол “Значение природы в жизни людей”

4. Дает темы для индивидуальных сообщений учащимся на темы «Сезонные природные явления», «Явления живой и неживой природы», «Что такое термометр?», «Что такое погода?», «Радуга, как одно из явлений природы» и организует пространство для их представления.

1. Присутствуют на классном часу.

2. Посещают походы, заполняют дневник исследователя

3. Присутствуют на круглом столе, участвуют в обсуждении.

4. Рассказывают сообщения по выбранным темам.

Правила организации проекта (создают дети)

Отзывы, фотоотчеты, дневник исследователя

Практический

Задачи:

Организовать  исследование.

Методы

Беседа

Анализ

Синтез

Наблюдение

эксперимент

1. Организует художественную деятельность детей на тему «Моё любимое явление природы» (рисунки, аппликации, ручной труд, фотографии)

2. Организует внеурочное занятие на тему «Неживая и живая природа» с целью ознакомления учеников с взаимосвязью объектов живой и неживой природы.

3. Организует внеурочное занятие “Явления природы» с целью ознакомления учеников с измерением температуры тела, воздуха и воды.

1. Участвуют в конкурсе на тему “Моё любимое явление природы”: готовят рисунки, аппликации, фотографии и т.д.

2. Участвуют во внеурочном занятии, знакомятся с различными объектами живой и неживой природы, устанавливают взаимосвязь, заполняют дневник исследователя.

3. Гипотеза: предположим, что изменение температуры воды, это явление природы.

Участвуют во внеурочном занятии на тему «Явления природы», проводят опыты (1 опыт – опустить термометр в стакан с теплой водой, посмотреть, что происходит с температурой; 2 опыт – перенести термометр в стакан с холодной водой, понаблюдать за изменением температуры; 3 опыт – измерить температуру своего тела), заполняют дневник исследователя, зафиксировав результаты.

Рисунки, аппликации

дневник исследователя

Аналитический

Задачи:

Организовать обработку собранных материалов и полученных данных.

Методы

Анализ

синтез

1. Организует работу по обработке собранной информации и полученных данных.

1. Обрабатывают полученные знания, анализируют проделанную работу, вносят корректировки, оформляют проект и презентацию.

1. презентация, видеоролик

Презентационный

Задачи:

Организовать представление результатов.

Методы

Дискуссия

Беседа

Лекция

1. Организует художественную выставку рисунков, аппликаций и ручного труда на тему «Моё любимое явление природы».

2. Организует пространство для презентации дневников исследователей каждого учащегося.

1. Предоставляют свои работы на выставку.

2. Презентуют свои исследовательские дневники.

1. Выставка

2. Презентация дневников исследователей.

Рефлексивный

Задачи:

Организовать проведению анализов результатов работы.

Методы

Анализ

Анкетирование

синтез

1. Организует работу по подведению итогов и оцениванию проделанной работы.

2. Собирает обратную связь.

1. Подводят итоги, оценивают свою работу и работы своих товарищей.

2. Высказывают своё мнение о проекте.

Заполненный дневник