Явления природы
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Рачкова Анастасия Олеговна
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Явления природы
Тема проекта: Такая разная температура
Исследуемый объект: температура
Цель проекта: организация деятельности обучающихся по исследованию изучению сведений о природе, измерению температуры в разных условиях
Продукт проекта: дневник исследователя, в котором будут отражаться все этапы проекта
Планируемые результаты предметные, метапредметные, личностные):
Предметные: сформировать представление о природе и явлениях, происходящих в ней.
Метапредметные:
Познавательные: поиск, анализ и синтез информации, причинно-следственные связи,
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий, планирование
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;
Методы: беседа, экскурсия, анализ, синтез, наблюдение, анкетирование, эксперимент (распределяете по этапам)
Дидактические средства и оборудование: учебник А.А. Плешакова по окружающему миру 2 класс, 1 часть, видеоматериалы, мультимедийная презентация, карточки для парных и групповых работ на внеурочных занятиях, оборудование для проведения эксперимента (прописать, какое будете использовать на практическом занятии)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Подготовительный Задачи Содействовать определить совместно с детьми выбору темы исследования, объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов. Методы Беседа анкетирование | 1. Проводит анкетирование с целью определения актуальности предложенных учителем тем. 2. Содействует выбору объекта и предмета изучения, определению цели, задач, выдвижению гипотезы исследования, составлению плана, выбору методов. 3. Организует работу по определению количества участников проекта и делению их на рабочие группы. | 1. Участвуют в анкетировании, выявляют самую актуальную тему. 2. Определяют объект и предмет изучения, цель, задачи, выдвигают гипотезу, составляют план работы, выбирают методы. 3. Определяют участников проекта, делятся на рабочие группы. | Дневник исследователя (создаем) |
Теоретический Задачи: Организовать сбор информации по исследуемой теме Методы Экскурсия Беседа Дискуссия наблюдение | 1. Организует классный час «Как правильно организовать и оформить проект?» 2. Организует походы в лес в различные времена года с целью ознакомления с природными изменениями во время каждого времени года. 3. Организует круглый стол “Значение природы в жизни людей” 4. Дает темы для индивидуальных сообщений учащимся на темы «Сезонные природные явления», «Явления живой и неживой природы», «Что такое термометр?», «Что такое погода?», «Радуга, как одно из явлений природы» и организует пространство для их представления. | 1. Присутствуют на классном часу. 2. Посещают походы, заполняют дневник исследователя 3. Присутствуют на круглом столе, участвуют в обсуждении. 4. Рассказывают сообщения по выбранным темам. | Правила организации проекта (создают дети) Отзывы, фотоотчеты, дневник исследователя |
Практический Задачи: Организовать исследование. Методы Беседа Анализ Синтез Наблюдение эксперимент | 1. Организует художественную деятельность детей на тему «Моё любимое явление природы» (рисунки, аппликации, ручной труд, фотографии) 2. Организует внеурочное занятие на тему «Неживая и живая природа» с целью ознакомления учеников с взаимосвязью объектов живой и неживой природы. 3. Организует внеурочное занятие “Явления природы» с целью ознакомления учеников с измерением температуры тела, воздуха и воды. | 1. Участвуют в конкурсе на тему “Моё любимое явление природы”: готовят рисунки, аппликации, фотографии и т.д. 2. Участвуют во внеурочном занятии, знакомятся с различными объектами живой и неживой природы, устанавливают взаимосвязь, заполняют дневник исследователя. 3. Гипотеза: предположим, что изменение температуры воды, это явление природы. Участвуют во внеурочном занятии на тему «Явления природы», проводят опыты (1 опыт – опустить термометр в стакан с теплой водой, посмотреть, что происходит с температурой; 2 опыт – перенести термометр в стакан с холодной водой, понаблюдать за изменением температуры; 3 опыт – измерить температуру своего тела), заполняют дневник исследователя, зафиксировав результаты. | Рисунки, аппликации дневник исследователя |
Аналитический Задачи: Организовать обработку собранных материалов и полученных данных. Методы Анализ синтез | 1. Организует работу по обработке собранной информации и полученных данных. | 1. Обрабатывают полученные знания, анализируют проделанную работу, вносят корректировки, оформляют проект и презентацию. | 1. презентация, видеоролик |
Презентационный Задачи: Организовать представление результатов. Методы Дискуссия Беседа Лекция | 1. Организует художественную выставку рисунков, аппликаций и ручного труда на тему «Моё любимое явление природы». 2. Организует пространство для презентации дневников исследователей каждого учащегося. | 1. Предоставляют свои работы на выставку. 2. Презентуют свои исследовательские дневники. | 1. Выставка 2. Презентация дневников исследователей. |
Рефлексивный Задачи: Организовать проведению анализов результатов работы. Методы Анализ Анкетирование синтез | 1. Организует работу по подведению итогов и оцениванию проделанной работы. 2. Собирает обратную связь. | 1. Подводят итоги, оценивают свою работу и работы своих товарищей. 2. Высказывают своё мнение о проекте. | Заполненный дневник |