Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Веселый английский
Программа является сертифицированной и прошла через программу Навигатор. Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Программа построена таким образом, чтобы постепенно вводить детей в мир английского языка и культуры на доступном им материале игр, детских стихов, песен, рифмовок и.т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Содержание
- Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………..3
- Содержательный раздел. 15
- Учебный план………………………………………………………….…….15
- Содержание учебной программы 18
- Система оценки достижения планируемых результатов… 23
- Календарный учебный график… 26
- Организационный раздел 27
- Методическое обеспечение программы… 27
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов 28
- Материально-техническое обеспечение программы 29
- Кадровое обеспечение программы 29
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
В настоящее время существует большое количество теоретических обоснований актуальности и необходимости раннего обучения иностранному языку. По мнению учёных-психологов и психолингвистов, раннее лингвистическое образование позволяет обеспечить более прочное усвоение языка в дальнейшем. Это связано с тем, что дошкольный возраст считается сензитивным периодом для коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить, какое- то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Данная Программа, опирается на следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании и в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации о 04.09.2014 №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2019 №03-1235 «О методических рекомендациях»;
- Устав МАДОУ №45 «Семицветик».
Актуальность Программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Включение английского языка в дошкольное образование направлено на личностное, интеллектуальное, социальное развитие детей средствами двух языков: родного и иностранного. Кроме этого изучение языка помогает формированию самоидентификации ребёнка, даёт ему представления об общности и различиях культур, прокладывает пути к более глубокому пониманию культур своей страны и страны изучаемого языка.
Новизна представленной Программы состоит в том, что дошкольник погружается в иную, искусственно созданную языковую среду, где педагог дополнительного образования играет роль иностранца, непонимающего русский язык. Педагог говорит только на английском языке, что обеспечивает погружение дошкольника в культуру и языковые условия.
Любое общение педагога с детьми в непосредственно образовательной деятельности должна быть направлено на коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников. Важно способствовать тому, чтобы ребёнок воспринимал педагога не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить доброжелательные отношения с воспитанниками, организовать конструктивное взаимодействие между детьми и взрослыми.
Программа рассчитана на один год обучения и составляет 108 академических часов. Форма обучения очная, предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности три раза в неделю с подгруппой детей 10-12 чел.
Занятия проходят 3 раза в неделю, продолжительность занятия – 1час. Учебная нагрузка составлена с учётом Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» и составляет в подготовительной группе – 30 минут (академический час). Занятия с детьми проводятся с сентября по май.
Целью Программы – развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Исходя из цели Программы, предусматривается решение следующих основных задач:
Обучающие:
- Формировать базовые навыки общения на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей дошкольников;
- Формировать элементарные коммуникативные умения в говорении и аудировании.
Развивающие:
- Развивать психические функции ребёнка, связанные с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления);
- Развивать лингвистические способности дошкольников (фонематического и интонационного слуха, звуковысотной
чувствительности, объёма слухоречевой памяти, имитационных способностей, скоростного проговаривания);
- Обеспечить психологическую адаптацию дошкольников к новому для них языковому и социокультурному пространству.
Воспитательные:
- Формировать представления о Англии (общие сведения о стране, особенности животного и растительного мира, традиции, культурные и исторические памятники);
- Приобщать детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников;
- Воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран и уважение к их культуре.
Прогнозируемые результаты.
Личностные:
- умение различать английскую речь на слух;
- умение сотрудничать с представителем иной языковой культуры;
- наличие высокого познавательного интереса воспитанников;
- проявление творческой инициативы, самостоятельности.
Метапредметные:
- умение ставить задачу и планировать пути ее решения;
- умение определять и анализировать успешность предпринятых действий и результата;
- способность соотносить и применять полученную страноведческую информацию для решения задач.
Предметные:
- понимание принципа овладения иностранными языками;
- владение практическими навыками для ведения простого диалога на английском языке в объеме Программы;
- получение представления о фонетическом строе английского языка.
К концу освоения программы дошкольники овладеют базовыми коммуникативно- речевыми навыками, необходимыми для ведения простого диалога на английском языке в объёме пройденной тематики. Вместе с тем, воспитанники расширят спектр страноведческих представлений, одновременно выстроив прочный фонетический фундамент, который послужит основой для дальнейшего углубления и расширения языковых и социокультурных знаний.
Педагогическая значимость настоящей Программы состоит в том, что, отвечая на запросы современного общества в условиях быстро меняющегося глобализирующегося мира большое внимание уделяется воспитанию вторичной языковой личности с обширными культуроведческими знаниями. В результате личность приобретает такие качества, которые помогают грамотно и эффективно организовывать коммуникативный акт и достигать стоящие перед ней коммуникативные цели.
Отличительной особенностью данной Программы является то, что она модифицирована, и эти особенности состоят в следующем:
- Вводится понятие и методический принцип «среды» в обучении дошкольников английскому языку. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (игры, включая подвижные, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
- Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в целом, а, не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
- Все занятия проводятся в игровой форме, потому что основополагающим фактором для достижения прогнозируемых результатов освоения Программы является сохранение ИГРЫ, как ведущего вида деятельности, благодаря которому в личности ребёнка формируются качества, подготавливающие переход к новой стадии развития. Использование игр способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, воображение, сообразительность, создаёт условия для естественного общения детей.
Доброжелательная атмосфера увлечённости совместным творческим процессом, посильность заданий, чувства радости и удовлетворения помогают дошкольникам преодолеть стеснительность и языковой барьер, дают детям возможность проявить себя и обрести уверенность в своих силах. Дошкольник утомляется от однообразия и хорошо запоминает только то, что вызывает у него интерес и эмоциональный отклик – доступность и наглядность - мобилизует внимание детей, помогает им сосредоточиться, легче и прочнее усвоить материал.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английского языка.
Личностно-ориентированный подход ставит в центр воспитательного и образовательного процессов личность ребёнка, учёт его способностей, возможностей и склонностей.
Коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы предполагают использование диалогического метода подачи нового материала, вовлечение дошкольников в продуктивное взаимодействие с педагогом, друг с другом, с изучаемым языком, что стимулирует познавательную активность детей, превращает их в заинтересованных участников совместной деятельности.
Культуроведческая направленность обучения с привлечением принципов интеркультурной педагогики даёт дошкольникам возможность приобщиться к культуре Англии, а также глубже понять и осознать родную культуру через сравнение общественных, культурных и языковых достижений (ценностей) своей страны и страны изучаемого языка.
Программа построена таким образом, чтобы постепенно вводить детей в мир английского языка и культуры на доступном им материале игр, детских стихов, песен, рифмовок, сказок, легенд. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации.
Форма обучения: очная.
- Работа над произношением (слова, фразы, скороговорки, рифмовки, сказки).
- Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
- Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
- Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие - доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр; г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости их деятельности.
Методы обучения:
- Метод игры – дидактические, познавательные, развивающие, подвижные, игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, языковые игры, деловая игра, игры на знакомство, игры на укрепление связей в коллективе и т.д.
- Метод проблемного обучения – эвристические беседы, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций или метод кейсов т.д.
- Наглядный метод обучения – наглядные и демонстрационные материалы, фото и видео материалы, интерактивное представление определенных тем.
- Словесные методы – объяснение, рассказ, беседа, диалог.
- Метод упражнения – тренинг, тренировка, репетиция.
Виды занятий подбираются исходя из потребностей детей и текущих педагогических задач образовательной Программы. Занятия могут быть реализованы в следующих формах, которые, по нашему мнению, наиболее органично сочетаются с целью и задачами Программы:
- творческие;
- путешествия;
- пресс-конференции;
- театрализованные;
- генерация идей.
Типы занятий:
- комбинированные;
- тематические;
- интегрированные;
- комплексные.
В педагогическом процессе используются следующие педагогические технологии:
- Парная педагогика – педагог дополнительного образования, играющий роль иностранца использует приемы парной педагогики привлекая воспитателя или младшего воспитателя, которые становятся участниками образовательного процесса, становясь «детьми» и вместе с воспитанниками пытаются понять, о чем сейчас говорит «иностранец». Таким образом, создавая модель «педагог / дети». Видя то, что воспитатель, так же, как и все остальные члены группы точно не знает, но все же, пытается найти подходящие варианты, воспитанники теряют страхи и демонстрируют языковую догадку, учатся мыслить, выражать свои мысли, запоминают новую лексику.
- Утренний круг – педагог дополнительного образования предлагает тему для обсуждения в увлекательной форме, например, приносит письмо из Англии, в котором символами описываются определенные события и воспитанникам предлагается расшифровать такие послания. В ходе обсуждения возникает масса вариантов, а педагог-иностранец помогает прийти к наиболее верному из них. В дальнейшем воспитанники, в зависимости от послания решают, как спланировать и организовать свой день в детском саду так, чтобы достичь цели этого послания.
- Вечерний круг – педагог дополнительного образования и воспитанники собираются для обсуждения событий прошедшего дня, результатов и планов на предстоящий день.
- Образовательное Событие – тематическое планирование построено таким образом, чтобы каждая тема могла быть реализована в перспективе нескольких занятий, объединенных общей завязкой, где детям предъявляется какая-либо проблемная ситуация, воспитанники разрабатывают способы ее решения на последующих занятиях. В ходе таких занятий, обучающиеся не просто изучают язык, а создают вокруг себя соответствующие условия, украшают помещения и т.д. А заключительным, кульминационным моментом становится решение проблемной ситуации в яркой эмоциональной точке – мини-праздником, театрализованной постановке и т.д. Таким образом, обеспечивается погружение ребенка- дошкольника в иную культурно-языковую среду, которая, в свою очередь, обеспечивает успешность освоения Программы.
- Open Space (открытое пространство) – детям предлагается самостоятельно передвигаться и выбирать время для встречи с педагогом дополнительного образования по собственному желанию (исходя из режима учреждения).
Формы организации деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в малых группах.
Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму, поэтому регулярно используем пальчиковую гимнастику.
У детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов. В этом возрасте продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает
уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.
В рамках программы также предусмотрена работа с родителями (законными представителями) при практических занятиях. Родители участвуют в открытых занятиях, оказывают помощь в подготовке выставок, конкурсов, фестивалей, в проведении экскурсий, поездок. Для родителей дети демонстрируют свои умения на показательных (открытых) занятиях мероприятиях, соревнованиях.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | |||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1. Раздел «Введение» | ||||||||||
1.1 | Давайте знакомиться. “What is your name? My name is…” | 1 | 0,5 | 0,5 | Педагогический мониторинг на основе создания игровых ситуаций | |||||
1.2 | Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2. Раздел «Веселый Английский» | ||||||||||
2.1 | Изучаем алфавит. Путешествие по Англии. | 3 | 1 | 2 | Беседа, работа с картинками. | |||||
2.2 | Фонетическая сказка о язычке | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3. Раздел «Вежливые слова» | ||||||||||
3.1. | Спасибо, пожалуйста. Извините. | 2 | 0,5 | 1,5 | Опрос. Беседа. Творческая работа. | |||||
3.2 | Давай дружить? | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
ИТОГО: | 12 | 3,5 | 8,5 | |||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
4. Раздел «7 цветов радуги» | ||||||||||
4.1 | Изучаем цвета | 3 | 0,5 | 2,5 | Педагогический | |||||
4.2 | Радуга | 3 | 1 | 2 | мониторинг на | |||||
4.3 | Волшебный | мир | 1 | 0,2 | 0,8 | основе создания | ||||
карандашей. | игровых | |||||||||
ситуаций. Беседа. | ||||||||||
4.4 | Веселые цифры | 3 | 0,5 | 2,5 | ||||||
Творческий | ||||||||||
4.5 | Часы «Биг-Бен» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
проект. Опрос. | ||||||||||
ИТОГО: | 12 | 2,7 | 9,3 |
НОЯБРЬ | ||||||||
5. Раздел «Мои игрушки» | ||||||||
5.1 | Игрушки | 6 | 1,5 | 4,5 | Педагогический | |||
5.2 | Моя любимая игрушка. | 4 | 1 | 3 | мониторинг на | |||
5.3 | Моя любимая игрушка – | 4 | 1 | 3 | основе создания | |||
машинка. | игровых | |||||||
Знакомим с видами | ситуаций. | |||||||
транспорта. | Творческий | |||||||
проект | ||||||||
ИТОГО: | 14 | 3,5 | 10,5 | |||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
6.Раздел «Домашние любимцы и дикие животные» | ||||||||
6.1 | Мой питомец (“Pets”) | 4 | 1,5 | 2,5 | Педагогический мониторинг на основе создания игровых ситуаций. Опрос. | |||
6.2 | Домашние животные | 3 | 1 | 2 | ||||
6.3 | Дикие животные | 4 | 1,5 | 2,5 | ||||
6.4 | Насекомые и птицы. | 3 | 1 | 2 | ||||
ИТОГО: | 14 | 5 | 9 | |||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
7.Раздел «Мое тело» | ||||||||
7.1 | Мое тело (части тела). | 4 | 0,5 | 3,5 | Педагогический мониторинг на основе создания игровых ситуаций. Опрос. Игра «Покажи мне…». | |||
7.2 | Интересный гость | 1 | 0,2 | 0,8 | ||||
7.3 | Мы такие разные | 2 | 0,8 | 1,2 | ||||
7.4 | Я могу! “I can Walk” | 2 | 0.5 | 1,5 | ||||
ИТОГО: | 9 | 2 | 7 |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
8. Раздел «Моя семья» | ||||||
8.1 | Моя семья. | 8 | 2 | 6 | Педагогический мониторинг на основе создания игровых ситуаций. Творческий проект. | |
8.2 | Профессии | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
8.3 | Сюрприз для мамы. | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
ИТОГО: | 11 | 2,7 | 8,3 | |||
МАРТ | ||||||
9. Раздел «Еда" | ||||||
9.1 | Завтрак, обед и ужин. | 4 | 1 | 3 | Педагогический мониторинг на основе создания игровых ситуаций. Наблюдение. Опрос. | |
9.2 | Любимые угощения. | 4 | 1 | 3 | ||
9.3 | Традиции Англии – Чаепитие. | 4 | 1,5 | 2,5 | ||
9.4 | Разучивание песенки “Do You Like bananas…?” | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
ИТОГО: | 14 | 4 | 10 | |||
АПРЕЛЬ | ||||||
10.Раздел «Дом» | ||||||
10.1 | Дом. Мебель. | 7 | 2 | 5 | Педагогический мониторинг на основе создания игровых ситуаций. Творческий проект. | |
10.2 | В гостях у Мишки. | 6 | 1 | 5 | ||
10.3 | «Дом, который построил Джек…» | 1 | 0,2 | 0,8 | ||
ИТОГО: | 14 | 3,2 | 10,8 | |||
МАЙ | ||||||
11.Повторение пройденного материала | ||||||
11.1 | Повторение пройденного материала. Мониторинг усвоения Программы | 5 | 0,5 | 4,5 | Диагностика на основе создания игровых ситуаций. Итоговое событие. | |
11.2 | Театрализованное событие | 3 | 1 | 2 | ||
ИТОГО: | 8 | 1,5 | 6,5 | |||
Всего: | 108 |
Содержание учебной Программы.
- Фонетика. Изучение звуковой и тональной систем английского языка, постановка произношения.
- Страноведение. Ознакомление с культурно-историческими и социальными аспектами Англии, особенностями растительного и животного мира, традициями, памятниками искусства.
- Лексика и грамматика. Овладение разговорными фразами, используемыми в различных речевых ситуациях по темам («Знакомство»,
«Приветствие», «Поздравление», «В гостях», «В магазине» и др.). Изучение слов по темам («Животные», «Счёт», «Цвета», «Семья», «Еда» и др.).
№ | Тема | Содержание деятельности | |
| |||
Теория | Практика | ||
1.1 | Давайте знакомиться. | Вводное занятие. Знакомство. Ознакомление с новыми лексическими единицами и выражениями. | Тренировка произношения фраз и интонации речи. “What is your name? My name is…” |
1.2 | Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! | Вводим слова - приветствие и прощание. Hello! Goodbye! | Тренируем употребления фраз приветствия и прощания. Разучивание песенки «Hello song» |
2. Раздел «Веселый Английский» | |||
2.1 | Изучаем алфавит. Путешествие по Англии. | Знакомство с алфавитом. Введение лексики. | Тренируем произношение. Разучиваем песенку «ABC». Демонстрация слайдов с достопримечательностями Англии. |
2.2 | Фонетическая сказка о язычке. | Работаем над произношением, вводим новую лексику. Развитие диалогической речи. | Инсценировка «Веселый Алфавит». Повторение предыдущего материала. |
3. Раздел «Вежливые слова» | |||
3.1. | Спасибо, пожалуйста. Извините. | Ввод новых слов. | Отработка материала, повторение. |
3.2 | Давай дружить. | Продолжаем вводить новые слова. | Разучивание новой песни “Hello song”, отработка нового словаря. |
4. Раздел «7 цветов радуги» | |||
4.1 | Изучаем цвета | Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета». | Разучивание песенки «Red and yellow» |
4.2 | «Радуга» | Познакомить со словами по теме. Развитие диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных. | Отработка лексического материала «Цвета». Повторение песенки “Red and Yellow”. |
4.3 | Волшебный мир карандашей. | Повторяем изученное, вводим новую лексику. | «Игра «Let’s draw» Описание картинок. Продолжение работы над речевой ситуацией. |
4.4 | Веселые цифры | Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт до 10. Активизация | Учусь считать Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет? Разучивание песенки «Let’s count». |
лексического материала. Развития коммуникативного умения. | Закрепление и повторение лексического материала. Обобщение пройденного материала. | ||
4.5 | Часы «Биг-Бен» | Знакомство с «Биг- Беном». Новая лексика. | Повторяем цифры, добавляем счет до 12. Просмотр мультика про достопримечательности Англии. Игра «МЕМОРИ». |
5. Раздел «Мои игрушки» | |||
5.1 | Игрушки. | Мои игрушки. Обобщение пройденного материала. | Отработка новых слов и выражений. Закрепление и повторение лексического материала по теме «Игрушки».
|
5.2 | Моя любимая игрушка. | Знакомство с новым лексическим материалом «Моя любимая игрушка» | Активизация речевых навыков. Развития коммуникативного умения. |
5.3 | Моя любимая игрушка – машинка. Знакомим с видами транспорта. | Вводим новый словарь по теме. | Активизация лексического материала. Закрепление и повторение лексического материала. |
6.Раздел «Домашние любимцы и дикие животные» | |||
6.1 | Мой питомец (“Pets”) | Ввод новой лексики. Мой питомец У меня есть щенок (I have a….) | Отрабатываем произношение. |
6.2 | Домашние животные | Знакомим с новыми фразами. | Разучивание рифмовки «Little mouse». Игра «Кошки-мышки». |
6.3 | Дикие животные | Вводим новый словарь | Игра «Зоопарк». Игра- ZOO Puzzle. |
6.4 | Насекомые и птицы. | Вводим новый словарь. | Работаем над произношением. Собираем пазлы с картинками по изучаемой теме. |
7.Раздел «Мое тело» | |||
7.1 | Мое тело (части тела). | Вводим новый словарь. Слушаем песню. | Игра «Покажите свои уши…». Заучиваем песню повторяю движения (демонстрация видео “Head, Shoulders, Knees and Toes”) |
7.2 | Интересный гость | Отрабатываем новый лексический материал. | Просмотр сценки про то, как к нам прилетел Мистер Джон из Лондона. |
7.3 | Мы такие разные. | Новая лексика. | Работа по картинкам. Сравнение при описании детей из разных стран. |
7.4 | Я могу! | Вводим фразу “I can” | Подвижная игра “I can Jump? I can Run”. Отработка лексического материала. Наблюдение. |
8. Раздел «Моя семья» |
8.1 | Моя семья. | Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья» | Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. |
8.2 | Профессии | Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья». Продолжение работы над речевой ситуацией. | Работа с карточками, Просмотр мультфильма по теме. Игра «На ферме». |
8.3 | Сюрприз для мамы. | Песня поздравление. | Учим песню для любимой мамы “Happy Mother’s Day” |
9. Раздел «Еда" | |||
9.1 | Завтрак, обед и ужин. | Вводим новый словарь. | Отработка материала. Обучающее лото «Еда». |
9.2 | Любимые угощения. | Отрабатываем новый словарь. Вводим фразу: “Do You Like …?” | Разучивание песенки “Do You Like bananas…?” |
9.3 | Традиции Англии – Чаепитие. | Знакомим детей с традициями Англии | Просмотр презентации. Игра «В гостях у Джека» |
9.4 | Традиционные русские блюда. | Новые слова. | Игра «В гостях у Бабушки Маши». |
10.Раздел «Дом» | |||
10.1 | Дом. Мебель. | Новая лексика. Сравнительные единицы big-small | Ознакомление с новыми речевыми оборотами. |
10.2 | В гостях у сказки «Три медведя». | Работа по сказки описание домика медведей. | Продолжение работы над речевой ситуацией. |
10.3 | «Дом, который построил Джек…» | Презентация с иллюстрациями по стихотворению «Дом, который построил Джек…», С.Маршак. | Творческий проект «Домик мечты». |
11.Повторение пройденного материала | |||
11.1 | Повторение пройденного материала. | Подведение итогов. | Мониторинг усвоения Программы через Викторину. |
11.2 | Театрализованное событие | Подготовка к событию. | Итоговое-открытое Событие. |
Система оценки достижения планируемых результатов
Успех освоения Программы зависит от нескольких факторов, прежде всего, от понимания педагогом направления своей деятельности в зависимости от индивидуальных потребностей воспитанников. Для понимания таковых необходимо проведение диагностики по определению степени развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для Программы, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям воспитанников;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- слухоречевая память – это важный вид памяти, который отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации, переданной через речь.
- фонематический слух – это способность человека различать, анализировать и дифференцировать слоги и звуки человеческой речи.
Этапы работы.
Первый этап – проведение первичной диагностики уровня развития лингвистических способностей дошкольника, имеющихся у него страноведческих представлений в ходе индивидуальной беседы и игровых упражнений с каждым ребёнком;
Второй этап – организация непосредственно образовательной деятельности, в процессе которой происходит развитие иноязычных фонетических навыков у детей, восприятия ими речи на слух, говорения, а также их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания, воображения); ребёнок приобретает базовые навыки общения на английском языке и социокультурные знания о стране изучаемого языка;
Третий этап – проведение (в игровой форме) текущего и итогового контроля, с целью проверки усвоения детьми программы.
Таким образом, диагностика позволяет оценить:
- способности, имеющиеся знания;
- эффективности педагогического воздействия;
- проектирование групповой и индивидуальной работы.
Этапы диагностического исследования
- Сентябрь – выявить имеющие знания по английскому языку, включая информацию по культуре и традициям страны изучаемого языка.
- Декабрь – отслеживание эффективности педагогического воздействия (анкеты для родителей).
- Май – проведение итогового контроля посредством опроса, игры, наблюдения и открытого театрализованного События.
Механизм оценки получаемых результатов. Формы подведения итогов реализации программы.
Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в живых спонтанных беседах с педагогом дополнительного образования. Кроме этого, прямыми формами подведения итогов по каждому блоку и разделу программы и росту достижений, предусмотрены следующие формы: демонстрация театрализованных представлений с использованием иностранного языка родителям, другим участникам образовательного процесса: воспитанникам детского сада из других групп; создание сюрпризов и подарков в английском стиле для родных и воспитанников сада, популяризация, внутри детского коллектива, приобретенного опыта и знаний.
Таким образом, одним из самых важных критериев освоения Программы является умение воспитанника выстроить коммуникативную ситуацию в условиях дефицита лексических единиц с представителем иной языковой культуры. Кроме того, взаимоотношения в коллективе, заинтересованность обучающихся, развитие чувства ответственности и ориентации в коммуникативной ситуации, языковая догадка.
Основные методы диагностики: наблюдение, опрос, игра, беседа. К числу важнейших элементов работы по данной Программе относится отслеживание результатов.
На протяжении всего учебного процесса проводятся следующие виды текущего контроля: беседы в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Возможность демонстрации результатов собственного труда родителям и другим воспитанникам детского сада, в виде театрализованных представлений, галерей, мастер-классов, позволяет повысить интерес обучающихся и обеспечить ситуацию успеха, учитывая при этом «голос ребенка».
Программа предусматривает наблюдение и контроль за развитием личности учащихся, осуществляющиеся в ходе диагностики. Анкетирование родительского сообщества позволяет педагогу лучше узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в целом, обдумать и спланировать действия, по развитию творческой активности, познавательного интереса, лингвистических способностей.
Пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и к нуждающимся людям. Результаты пройденной программы прослеживаются через публикации в сети Интернет на страничке образовательной организации, отзывы родителей и представителей педагогической общественности.
. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Ко-во учебных недель | Кол- во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
1 учебный год | 01.09.2021 | 28.05.2022 | 36 | 108 | 108 | Три раза в неделю по 1 академическому часу (30 мин.). |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Методическое обеспечение Программы
В качестве основного методического пособия используются учебные пособия под реакцией Н.А.Бонк. Учебное занятие по данной программе состоит из теоретической и практической части. Темы завершаются практической работой – продуктом деятельности дошкольника, что способствует лучшему усвоению материала.
Работы, созданные за время обучения по программе, составляются в галерею, где воспитанники могут самостоятельно демонстрировать свои продукты широкому кругу лиц, что способствует воспитанию художественного и эстетического вкуса.
Изучение учебного материала происходит в процессе игрового общения дошкольника со сверстниками и педагогом, реализующем программу на иностранном языке. Предлагаемые детям игровые задания являются достаточно простыми, чтобы привести в действие интеллектуальные силы детей, и в то же время достаточно трудными, чтобы дети были заинтересованы в их выполнении.
Объём учебного содержания определяется с учётом развития памяти и внимания детей дошкольного возраста, возможностей их умственной работоспособности. Педагог заранее намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия.
Для лучшего усвоения детьми языковой культуры Англии используются слайды, видео и аудиозаписи, на которых звучат краткие диалоги, детские песни, сказки и стихи, читаемые носителями языка.
Педагог периодически проводит диагностику уровня усвоения детьми программы по показателям диагностического игрового занятия, что позволяет отслеживать ход образовательного процесса, оценивать промежуточные и конечные результаты. На основе диагностических исследований педагог вносит коррективы в содержание непосредственно образовательной деятельности.
Структура занятий
Примерная структура занятий:
- Организационный момент: ритуал начала занятия.
- Фонетическая зарядка.
- Актуализация материала, усвоенного на предыдущих занятиях.
- Физкультминутка.
- Введение нового и закрепление старого материала в ходе беседы, рассказа, ролевых коммуникативно-направленных и дидактических игр, разучивания рифмовок, скороговорок, детских песен и стихов, инсценировки коротких диалогов и пьес, просмотра учебных мультфильмов.
- Ритуал окончания занятия.
В зависимости от цели и изучаемого материала части занятия могут варьироваться и заменяться.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и электронных ресурсов
Книги:
- Английский язык для малышей. 4-6 лет. Учебник / И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская; под ред. Н.А.Бонк. Москва : Эксмодетство, 2019. - 96с.
- Державина, В.А. Английский язык для детей / В.А. Державина. – Москва : АСТ, 2018. - 208 c.
- Классическая грамматика к учебникам английского языка : правила, упражнения, ключи / Н. А. Бонк, Е. М. Салтыкова. - Москва : Эксмо, 2019. – 318с.
- Крижановская, Т.В. Английский язык: для детей 4-5 лет. В 2 ч. Ч. 1 / Т.В.Крижановская, Е.В. Бедич. - Москва: Эксмо, 2019. - 158 c.
- Крижановская, Т.В. Английский язык: для детей 5-6 лет / Т.В. Крижановская. – Москва : Эксмо, 2018. - 416 c.
- Шалаева, Г.П. Английский язык для самых маленьких: большой самоучитель. Английский с удовольствием: мой первый любимый учебник. / Г.П. Шалаева. - Москва: АСТ, 2018. - 320 c.
Электронные ресурсы:
7. Английский для детей: как заинтересовать ребенка в изучении языка. – Текст : электронный ресурс // Инглекс Блог: [сайт]. – URL: https://englex.ru/english-for-kids-how-to-motivate-your-child (дата обращения: 15.04.2021).
8. Михеева Е.В. Особенности изучения английского языка детьми дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2019. – №2. – С. 132-134. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-izucheniya-angliyskogo-yazyka-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.05.2021).
- Материально-техническое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:
- Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно-гигиеническим требованиям для занятий (парты, стулья, доска, шкаф для УМК).
- Оборудование, необходимое для реализации программы:
- Компьютер;
- Мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска;
- Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс).
Перечень подготовленных пособий:
- Мультимедийные презентации на каждую тему занятия;
- Правила поведения на занятиях;
- Охрана труда.
Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселый английский» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее социально-гуманитарной направленности, и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.