Проекты
Реализованные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 2.65 МБ |
opyty.docx | 1.17 МБ |
kapustnik.docx | 869.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Осенний капустник»
Вид проекта: творческий – познавательный.
Длительность: 2 недели
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.
Цель: воспитание дошкольников через приобщение к русской национальной культуре, ознакомление с народными традициями людей.
Задачи:
1. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, ознакомление с народными традициями
2. Систематизировать знания детей по теме «Осень».
3. Воспитывать желание проявлять творческую активность
4. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Актуальность проекта: Приобщение и погружение детей в русскую, культурную традицию - залог их психического здоровья. Традиции - хранители народной культуры, заветов народа. Чтобы не исчезла, не растворилась в душа русского народа, так же, как встарь, необходимо привлекать детей к участию традиционных на Руси православных праздников, так же, как раньше радоваться Рождеству и Святкам, Масленице петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует: песни, фольклорные сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети имеют знания и представления о времени года осень, пробуждение интереса к культуре своей Родины, к народному творчеству, к народным игра.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный: 1. Создание условий для просмотра презентаций.
2. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности.
3. Подбор материала через интернет, библиотеки. 4. Подбор познавательной и детской литературы, иллюстрационный материал, народных игр
2 этап. Основной:
Игровая деятельность:
Народные игры: Подвижные игры: «Пугало», «Огородник», «Репка». Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Собираем урожай», «Четвертый лишний». Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Художественно – речевая деятельность:
Пословицы, поговорки об осенних месяцах (народные названия. Чтение рассказов и заучивание стихов об осени.
Коммуникация:
Подборка иллюстраций об осени.
Рассматривание сюжетных картинок «Уборка урожая», «Дети собирают грибы».
Художественное творчество:
Рисование на осеннюю тематику.
Образовательная область: «Музыка».
Разучивание песен, танцев;
Прослушивание «осенних» мелодий;
Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику
Художественно - эстетическая деятельность:
Музыка: Разучивание песен: «Дождь» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина; «Листики» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой; «Рябинушка» - русская народная песня.
Продуктивная деятельность:
Рисунок «Рябина». Лепка «Наш урожай».
Познавательная деятельность «Квашение капусты».
3 этап. Продукт проектной деятельности:
Развлечение «Осенний капустник».
Результат: Дети знают пословицы и поговорки об осенних месяцах (народные названия), о приметах и явлениях, знают о традициях русского народа. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен.
Развлечение «Осенний капустник»