Главные вкладки
Курмамбаева Майра Максатовна
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Понедельник 18 Марта 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика № 1 Март Рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа «Мои любимые сказки». Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Д/и «Сложи картинку». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память Ислам,Ева,Диана. | Внести альбом с картинками народной культурой. | ||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Ребенок и окружающий мир 3 неделя Дерево умеет плавать.Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое Развитие. Расширять представления о дереве, его свойствах. Учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Дидактическая игра «Что из чего» Дидактическая игра «Подбери материал» О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа,стр. 26 | |||||||
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская, речевая | Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. Дидактическая игра «Выбери картинку» Цель: Среди различных сюжетных картинок выбрать те, которые относятся к празднованию Масленицы Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | П/и «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи | Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал лопатки, ведерки, шапочка медведя, гирлянды, корм для птиц, любимые игрушки детей Создать условия для экспериментирования Понаблюдать за талым снегом: положить один снежок на солнце, а второй в тень. Что произойдет к концу прогулки?
Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание | Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна Март № 1 Игра «Да или нет» Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Д\и «Кто что ест?» Цель: уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание. С Машей, Дашей., Ульяной. | Игры в центрах активности по интересам. Игры со строительным материалом. Предложить для игр мозаику, пазлы. Цель: развивать мышление, память, усидчивость | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за погодой. Отметить какие изменения произошли в природе с наступлением весны. Развивать наблюдательность и речь детей. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/у «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом держась за плечи Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. | |||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||
Вторник 19 Марта 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Март № 1 Беседа по теме: «Какие праздники празднуют в России?» Цель: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания. Инд. работа по музыкальному воспитанию. Д/и «Большие и маленькие колокольчики», | Д/и. Игра «Громко – тихо» Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. По подгруппам. | Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "русские народные росписи» |
| ||||
ОД | Игровая Познавательная Двигательная Коммуникативная | ФЭМП. «Посадим цветочки вдоль дорожки». Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое Развитие Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас¬кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигу¬ры: куб, шар. Игровое упражнение« Посадим ёлочки в ряд»; « Собери кубики и шарики в карзины» И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений.Средняя группа, стр. 54 |
| |||||||
Физкультура«Кролики» Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывание мяча между предметами. Упражнять в ползании на животе по скамейке. Игровое упражнение «Прокати – не задень » Подвижная игра«Самолёты Игровое упражнение На одной ножке вдоль дорожки» Игровое упражнение «Брось через верёвочку » Подвижная игра «Самолеты» Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет стр. 105. |
| |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательноисследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за таявшим снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/ и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки; развивать ловкость. | Игровое упражнение «Лошадки» ( Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
| |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Продолжать учить навыкам аккуратного складывания одежды на своих стульчиках. Чтение сказки в обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. |
| |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна Март № 1 Чтение художественной литературы.. Мыши водят хоровод» — рус.нар. песенка. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Трудовое поручение «Наведем в группе порядок», продолжать учить убирать игрушки на свои места. | Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» с Машей, Исламом. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. |
| |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная
| Наблюдение за таявшим снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/ и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки; развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
| |||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 20 Марта 2024г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Март № 1 Беседа «Откуда берутся сказки?» Д/и «Из какой мы сказки?» Цель: формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Р/у «Пускание корабликов» Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха. С Егором,Мишей,Артуром. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| ||
ОД | Продуктивная Игровая Двигательная | Музыка:. По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи: Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Викторина по сказкам В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.71.
| |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, снегом, ветром). Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки). | - П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании. По подгруппам.
| Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. - трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много». | |||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Городецкий «Колыбельная ветровая» | |||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна Март № 1 Игра «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. С- р игра «Семья» Цель: формировать умение детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия. Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. | Индивидуальная работа по рисованию со Олей,Кирой. «Снежные комочки большие и маленькие» Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Рисование и раскрашивание по желанию. Рассматривание картинок народных костюмов и наций. Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная
| Наблюдение за солнцем, небом. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, снегом, ветром). Обсудить с детьми опасные предметы, встречающиеся на участке (стекло, камни, веточки). - П/И: «Ловкие котята»: упражнять в подпрыгивании. | |||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 21 Марта 2024 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание Познавательная | Утренняя гимнастика Март № 1 Игровая ситуация «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Цель: познакомить детей с прибаутками и песнями о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки». Р/и «Как кто передвигается?». Цель: учить детей правильно употреблять глаголы настоящего времени (прошедшего, будущего). | С подгруппой детей по желанию: привлечь к раскрашиванию народных раскрасок: учить аккуратно, раскрашивать картинку, радоваться полученному результату | Внести материалы и инструменты для продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | ||||
ОД | Физ-ра(на воздухе)* Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Игровое упражнение «Прокати – не задень »Подвижная игра «Лошадки» Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа, 4-5 лет стр. 104. | ||||||||
Рисование «Козлятки на лугу» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Продолжать учить детей рисовать животных. Закреплять представления детей о частях тела животных. Развивать умение сравнивать животных, видеть общее и различное. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Учить передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество. Чтение рассказа «Волк и семеро козлят Рассматривание альбома «Домашние животные» Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 91. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательноисследовательская деятельность | Наблюдения за облаками Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. | Двигательная – П. и. «Кошка и мыши» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. «Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение. Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.). | Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной лит-ры Самообслуживание | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки - баиньки», «Кач, кач, баю-бай…» | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна Март № 1 Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры (картотека) Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. Изобразительная - Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. | Игровая - Д/и «Что ты видишь вокруг», Дашей.,Варей,Томирисс Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Рисование и раскрашивание по желанию. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдения за облаками Закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Двигательная – П. и. «Кошка и мыши» - учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки. «Жмурки» - развиваем координацию, слух, воображение. Игровая - Игр. упражнение «Лесные гости». Учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д.). Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие | |||||||
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница 22 Марта 2024г | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Март № 1 Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Вот и люди спят». Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока». Строительство «Красивый домик для матрешки» Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. | Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) с Дианой, Ульяной, Адиной. Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. - совместная игра «Строители»: формировать желание участвовать в совместной игре, использовать в игре полученные знания. | |||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Лепка Лепка «Козленочек» Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Учить детей лепить живот¬ное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт. Дидактическая игра «Домашние животные»Рассматривание и беседа по картине «Козлята на лугу» Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детскомсаду.Средняя группа, 4-5 летстр. 89. | ||||||
Физкультура.. (на воздухе)* Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Игровое упражнение «Прокати – не задень »Подвижная игра «Лошадки» Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 104. | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная П-ид
| Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда. Наблюдение. Перед прогулкой предложить детям взять хлеб, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их: много голубей? Голубь большая птица или маленькая? (Голубъ - птица величиной с ворону.) Голубь боится человека или нет? Почему? Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Что есть у голубя, вороны? Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, а ворона - черная. | Подвижная игра «Раз, два, три - беги». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
| ||||||
2 половина дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | Гимнастика после сна. Март № 1 Чтение художественной литературы. Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных» слов. Цель: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения. | Игровая - Д/и « Угадай сказку по иллюстрации» с Адиной,Азалией. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда весной. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий) | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Двигательная | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону; формировать позитивные установки к различным видам труда Подвижная игра «Раз, два, три - беги». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||
Взаимодействие с родителями. | Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде. Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей» | |||||||