Главные вкладки
Ершова Елена Павловна
МБОУ «Новинская начальная общеобразовательная школа»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
« Чередование согласных в корнях слов,
которое мы не видим на письме».
Учитель: Е.П.Ершова
Цель: составить правило проверки парного согласного в корне, стоящего перед глухим звуком.
Планируемые результаты (предметные): научатся знать и самостоятельно применять правило проверки парного согласного в корне; работать со словарем и учебником.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных):регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии скоммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Оборудование: компьютер, перфокарты, рисунки учащихся с морскими обитателями дна.
Структура урока.
1.Организационный момент.
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка я на вас.
Молодцы, все встали прямо.
Ах,какой хороший класс! Садитесь!
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любыми испытаниями. Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.
2. Мотивация.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану знаний. На уроке вас будут ожидать встречи с обитателями морского дна. Отправляясь в путешествие мы должны определить вид транспорта. Отгадайте слово на игровом поле по шифру.
Рисунок корабля
Слово корабль – это греческое слово. Обозначает тоже, что и судно. В парусном флоте корабль – это трёхмачтовое судно с полным парусным снаряжением. Рисунок
Кораблями называют и военные суда.
Также бывают воздушные корабли- крупные самолеты.
Космический корабль- это пилотируемый комический аппарат.
Рисунки
-Перед отплытием вы должны приготовить документы, заполнить их чисто и аккуратно.
Первый попавшийся островок…
А)Минутка чистописания.
Для того, чтобы приступить к письму, вспомним правила посадки при письме.
Таблица « Правила посадки при
Письме»
А) Нарисуем волну.
Второй попавшийся островок…
Б)Словарная работа.
Интерактивная игра. Вставь пропущенные буквы.
- Какое слово лишнее? Почему?
Вывод: Итак, наш путь лежит на остров парных согласных, которым руководит господин гласный.
А кто это на берегу?
Морская звезда
-Прочитайте, о чём вас спрашивает морская звезда?
А теперь мы с вами надеваем акваланги и опускаемся в подводный морской мир. Акваланг - это приспособление, в котором содержится кислород, с помощью которого человек дышит.
-Какая орфограмма в слове акваланг? Подберите проверочные слова.
- Кто плывёт нам навстречу?
Рисунок осьминога
В)Работа над предложением.
Осьминог держит в руках ( щупальцах) ракушки, в которых спрятаны слова
корабль наш от отплыл берега
- Я думаю, что осьминог держит предложение.
- А как вы думаете?
- Что такое предложение?
- Составьте из слов предложение.
Наш корабль отплыл от берега.
Запись предложения на доске и в тетради.
- Назовите , какие главные члены предложения вы знаете?
- Найдите и подчеркните.
3. Физминутка.( для глаз )
Смотрим вдаль. Возьмите в руки бинокль, посмотрим не виден ли остров.
-Посмотрите, фигурки каких морских обитателей вы видите по классу.
4. Закрепление пройденного материала.
-Ребята, на пути препятствие- коралловые рифы( сооружение из известняка, расположенного на глубине моря)
Чтобы их преодолеть надо справиться вот с этим заданием.
А)Игра Филфорд
На таблице находите и читаете слово, с пропущенной буквой на конце слова, требующей проверки. Последовательность движения по знаку вопроса: он начинает мерцать. Разгадав слово устно говорите проверочное слово.
Б) Работа с транскрипцией.
Жители острова парных согласных хотят проверить ваше умение понимать язык этой страны. Для этого надо восстановить буквенный облик слов, переводя слово с фонетического на обычный. Для этого нам потребуются переводчики.
Разгадав слово, составляем с этим словом словосочетание и записываем с комментированием.
сат, йош, зупки, скаска.
Определить род.
К корню сад подобрать однокоренные слова, чтобы 1 слово-сущ, прил, глагол. Выделить корень.
В) Работа по справочному пособию.
Навстречу движется морская черепаха.
Рисунок черепахи
Мудрая морская черепаха просит вас открыть справ. пособие на с. , упр.251( у доски)
Проверка
5. Физминутка ( для снятия общего утомления)
Мелкие шажки – шажочки,
Лёгкие прыжки – прыжочки,
Повороты резко – резко
И наклоны низко – низко.
Три хлопка в ладоши – ладошечки 1, 2, 3,
Покрутись немножко – немножечко 1, 2, 3.
Вот и вся зарядка – зарядочка 1, 2, 3,
Мягкая посадка – посадочка 1, 2, 3
Г) Игра « Куда плывут корабли»
Навстречу движется морской ёж
рисунок ежа.
Ёж предлагает игру « Куда плывут корабли»
У одного корабля на палубе буква д , у другого корабля- т.
На компьютере рисунок соединить
Д) Работа с перфокартами.
Шка…, пры…ки, холо…, скри…ка, лоша…ка, площа…ь.
Е) Работа со схемой.
Посмотрите на экран.
-Кто это?
Рисунок золотой рыбки
- Из какой сказки?
Кто написал?
Золотая рыбка приготовила задание.
-Назовите слова с парными согласными в слабой позиции.
- В тексте найдите 3 предложение. Не выписывая предложение
составьте схему предложения.
Е) Интерактивный разноуровневый тест.
6. Домашнее задание
Справочное пособие Стр. упр.250 ( а, в)
7. Итог урока
Что проверяли?
Где проверяли?
Как проверяли?
8.Оценивание.
9.Рефлексия.
Настроение, которое возникло у вас на уроке. Выразите …