конспект урока по математике

Делюсь своими наработками по математике, как  провожу урок математике по теме: "Дециметр", в школе глухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_b_klass.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Ачинская школа № 3»

Конспект урока математики в 3 классе

по теме «Дециметр»

Подготовила

учитель начальных классов

Тарушко Олеся Николаевна

     

Тема: Дециметр. Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел.

•        Развивающие: положительную мотивацию к учению; развивать умения сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать самостоятельно, развивать речь, внимание, пополнять словарь учащихся.

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Оборудование урока:

– учебник «Математика» 2 класс, линейка, карандаш, карточки, таблички с речевым материалом, таблички с названием величин;

Речевой материал: дециметр, сантиметр, будем измерять, считать.

Ход урока.

1.Организационный  момент.

Поздоровайтесь, садитесь.

-Здравствуйте.

2. Проверка слуха.

- Как ты слышишь? (Аня, Агабаджи, Саша…….)

-Я слышу хорошо

4. Разговорная минутка.

-Какой сейчас урок?

-скажи полным ответом

(сейчас урок математика)

-скажи кратко

(математика)

-Какое время года?

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день?

Как меня зовут?

Установка на урок

Будем считать

         Называть

         Дополнять

         Сравнивать

          Измерять

-Что будем делать?

5. Проверка  знаний (устный счёт).

 «Цепочка».

-Будем считать

-Что будем делать? (Саша)

-Будем считать.

-Что делали?

-Мы считали

6. Дополните до 20 числа

Будем дополнять числа

-Что будем делать?

-Будем дополнять числа

18,  17,  19,  16.

-Что делали?

-Мы дополняли числа.

Будем уменьшать числа

-Что будем делать?

-Будем уменьшать числа (на 3)

12,  14.

Будем увеличивать числа

-Что будем делать?

-Будем увеличивать числа (на 2)

 15,  10.

-Что делали?

-Мы увеличивали числа

-Мы уменьшали числа.

-Будем называть

-Что будем делать?

-Будем называть

22+45=67

76-15=61

-Назови (первое слагаемое….Аня), 2 слагаемое, сумму.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Что делали?

-Мы называли

-Встаньте.

ФИЗМИНУТКА.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся, тихо сядем.

7. Изучение нового материала.

-Будем читать

-Что будем делать?

-Будем читать

ДЕ

ДЕЦИ

ДЕЦИМЕ

ДЕЦИМЕТР

Дециметр-мера длины. Записываем (дм).

-какую меру длины знаем, умеем измерять и записывать?

-сантиметр (см)

1дм=10см (показ на линейке).

-Будем писать

-Что будем делать?

Откройте тетради, запишите число.

-Какое сегодня число?

-Сегодня……..

-Возьмите линейку

-начертите отрезок 10 см.

-можно сказать 1 дм?

Запомни 10 см=1дм

(на парте лежат 2 полоски 1см и 10 см)

-Будем измерять

-Что будем делать?

-Будем измерять.

САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

1СМ МЕНЬШЕ 1ДМ

 (На доске висит солнышко с лучиками разной длины).

-Что это?

-Это солнце?

-Будем измерять

-Что будем делать?

-Будем измерять.

-Возьмите линейку

-Что сделала? (Аня)

-Я взяла линейку.

8.Работа возле доски

-Встаньте, подойдите к доске.

-возьмите один лучик

-измерьте линейкой длину луча, запишите.

(11 см, 14 см, 10 см, 12 см, 15см, 13 см.)

-как можно записать по-другому?

(одиннадцать сантиметров будет 1дециметр 1 сантиметр)

(11 см будет 1дм 1 см)

11см=1дм 1см

14см=1дм 4 см

10 см=1дм 0см

12 см=1дм 2 см

15 см=1дм 5 см

13 см-1дм 3 см

                                                                             

9 .Итог урока

-ЧТО ДЕЛАЛИ?

-Мы считали

         Называли

         Дополняли

         Сравнивали

          Измеряли.