Проектная деятельность
Проектом принято называть любую работу, которая выполняется одноразово. Любой из проектов предполагает получение того или иного конечного результата, и у любого проекта есть начало и конец. Чтобы уяснить важность проектов, необходимо понять, что реализация каждого проекта приводит к созданию какого-либо уникального продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_professiy.docx | 47.53 КБ |
proekt_krepkaya_semya-krepkaya_rossiya.pptx | 2.61 МБ |
proekt_puteshestvie_po_skazkam_a.s_pushkina.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы по ознакомлению с трудом взрослых «В мире профессий»
Тема проекта: «В мире профессий».
Сроки реализации: октябрь – апрель 2023г
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Автор проекта: Воспитатель – Кашеня Людмила Павловна
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной группы.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности; -формировать реалистические представления о труде людей; -помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; -формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; -развивать коммуникативные навыки; -развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; -развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат: - вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); -помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг; -поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; -обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие речи: Составление рассказов по теме «Профессии»
∙ Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
«Труд человека»
∙ Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
«Кем я стану, когда вырасту?» -Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
- «Город добрых дел» Р. Скарри
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители» Б. Заходер
- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
- «Чем пахнут ремесла?»
- «Какого цвета ремесла»Д. Родари
-«Доктор Айболит» К.Чуковский
-«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Образовательная область «Познание»:
Конструктивная деятельность:
«Скорая помощь» ∙Цель: поупражнять детей в работе с бумагой; развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память;
«Юные архитекторы» ∙ Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.
«Юные изобретатели» ∙ Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.
Формирование целостной картины мира:
Мастер – класс «Наши пироги для мам»
∙ Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Мастер – класс «Красивая стрижка». ∙ Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
∙ Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
∙ Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
∙ Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование: «Раскраски - Профессии» ∙ Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
«Кем я стану, когда вырасту?» ∙ Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Лепка: «Инструменты для повара» ∙ Цель: закреплять умение передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию.
Аппликация: «Альбом «Профессии бывают разные» ∙ Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевые игры: «Театр» ∙ Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.
«Семья» ∙ Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«Магазин» ∙ Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Больница» ∙ Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Военная база» ∙ Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.
«Строители» ∙ Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Школа» ∙ Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Парикмахерская» ∙ Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление книги «Профессии наших родителей».
-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, швея, повар, инженер, столяр и плотник.
Результат проекта:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.
Литература: Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы)
∙ Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина) «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)
∙ «Учите, играя» (А.И. Максаков, Г.А. Тумакова)
∙ Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л.П. Барылкина) Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова) Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина)
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях
. Задачи: Обучающие: Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем; Развивающие: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях; Развивать речь, мышление, воображение, активность; Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитывающие: Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Оборудование: Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»). Предварительная работа: Беседы «Профессии наших мам и пап»; Игры «Кому нужен этот предмет?» Игра «Выбери правильную картинку», Игра «Что лишнее?», Игра «Кем хочешь быть?», загадки; Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей, игровые упражнения, наглядность, использование ИКТ. Ход образовательной деятельности I.
Вводная часть Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые? (Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди ходят на работу? (Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят? (Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы).
II. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, а что означает слово «профессия»?(Дети: дело, работа, занятие).
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий». -Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций. - А что бы попасть в страну «Профессий» надо закрыть глаза и повернуться вокруг себя один раз.
Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка».( Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки). Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. Правильно, молодцы врач. Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это - здоровье. - Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы А что бы стать здоровым, что нужно делать? (Ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...) - Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка. «Профессии» Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны) В самолете полетели (покружиться вокруг себя) И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль») Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем) - Ребята, продолжаем отгадывать загадки. 1.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом, чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель) 2.Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) 3. На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка». Игра «Выбери правильную картинку » (Дети подходят к следующему столу) Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных∙ профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. 1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Делает прививки… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей… 6. Шьет одежду… 7.Тушит пожар… 8. Фотографирует … Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше. Молодцы, справились с заданием, поехали дальше. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка». - работа на слайде (Предлагаю вам отдохнуть и присесть на табуреточки). Игра «Кому нужен этот предмет?» Воспитатель: (на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец) Каска, шланг, вода – (Пожарный) Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Воспитатель: - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь можно ехать дальше. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка». Игра «Что лишнее?» Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий. Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают) 1.Чайник, каска, пожарная машина. 2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета. 3.Шприц, вата, бинт, указка. 4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы. -Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется «Помечтайка». Игра «Кем хочешь быть?». Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми и выбрать картинку с изображением этой профессии. - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят). Список литературы: 1. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64. 2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с. 3. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию) . Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Папки - передвижки
«Моя дружная семья»
Проект «Крепкая семья - крепкая Россия»
Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка. Задачи: Сформировать у детей представления о семье; Формировать представление о родственных отношениях; Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек, Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт; Развивать познавательно – поисковую деятельность детей; Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи; Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
Вывод Дети: - Получили необходимую информацию о своей семье; - О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история; - Имеют представления о родственных отношениях; - Имеют представления о родословной как об истории семьи; - Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель : Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина Задачи: 1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе. 2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. 3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина. 5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей. 6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. 7.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
Срок реализации: 1 месяц Участники проекта: дети среднего и старшего возраста, логопед, воспитатели, воспитатель по изо-деятельности , музыкальный руководитель, родители . Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой
Предполагаемый результат: Дети: знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений; воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний; обогащение и расширение словарного запаса детей; формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развитие артистических способностей; развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; формирование навыков сотрудничества; воспитание чувства дружбы и коллективизма; развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Родители: создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте; создание творческой предметно-развивающей среды детского сада участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.
Педагоги: создание уголков Пушкина в группах организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина; организация выставки детско-родительской рисунков «Сказки А.С. Пушкина»; проведение тематических занятий и бесед; организация экскурсии в библиотеку проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина; создание видеотеки в группах
I этап: Подготовительный: опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова , М.И. Глинки; методическая литература.
Основной: Организация образовательной деятельности.
Заключительный этап: Проведение литературной гостиной по сказкам А.С. Пушкина «У сказки чистая душа». Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Презентация проекта педагогическому сообществу.
Фотоотчет о реализации проекта «Сказки П ушкина»
Уголок Пушкина в группе
Альбом детских работ «Ах! Что за прелесть эти сказки!»
Художественное творчество
Картинная галерея
Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой»
Дидактические игры
Мультимедийная викторина «По дорогам сказок Пушкина»
Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина «У сказки чистая душа»
Районный конкурс чтецов
Спасибо за внимание!