Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

Полякова Людмила Васильевна

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»

 

"Труд воспитателя очень не прост, игры, занятия, творческий рост! Но не о чём,  не жалею, друзья, детям я сердце своё отдала!"

    Почему я выбрала профессию воспитателя?  В эту сферу деятельности я

пришла семнадцать лет назад. Для меня это не просто профессия или работа -

это призвание, состояние души, образ жизни.

    Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаю значимость профессии воспитателя, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная. Закладывая ростки будущих характеров, поддерживая их своей любовью, я отдаю тепло своего сердца.

    У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим

удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.

    Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Мои принципы работы:

- детям больше самостоятельности и права выбора,

- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность,

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений,

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона образовательного процесса, «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям, помогать ребенку быть социально значимым и успешным, всё новое — это интересно!

   Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к своей малой Родине.

Я очень люблю свою работу, и стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаю себя всегда счастливой, живой и энергичной.

   Хотя я проработала в этой профессии 17 лет, с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки моих малышей, их доверие, признание и любовь.

«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»  

К. Гельвицкий