Воспитательная работа
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудеса на бумаге»
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные задачи:
§ познакомить с новой техникой рисования – свечой и солью;
§ учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (свечой, акварельными красками, солью) ;
§ Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие задачи:
§ развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
§ развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
§ развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные задачи:
§ воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;
§ воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
§ воспитывать аккуратность при работе с красками.
Материалы и оборудование:
§ текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»;
§ аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»;
§ иллюстрации на тему «Зима»;
§ белый лист формат А 4, свеча, акварельные краски, соль, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Наше занятие я хочу начать со стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в
стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей.(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т.д.)
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима?(Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.
А как зиму можно назвать ласково?(зимушка)
Воспитатель: Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.
-Земля покрылась белым, пушистым…(снегом)
-Зимой реки и озера покрываются гладким …(льдом)
-Зимой мороз рисует причудливые …(узоры)
-Зимой деревья стоят …(без листьев или порытые снегом)
-Зимой метут …(метели)
Воспитатель:Замечательный рассказ получился! А как можно веселиться зимой?
Ответы детей.(Кататься на санках, коньках, лыжах)
Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Дети: в «Снежки».
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».
Физкультминутка «Снежок»(координация речи с движением, развитие воображения).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какая у нас зима?
Ответы детей.(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Действительно, зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.
Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.
Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».
Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
— Какого цвета краски использовал художник?
— Какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на эту картину?
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на
картине?
Дети: Пейзаж
Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?
Дети: пейзажист.
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.
Пройдите за свои рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?
Дети: свеча, соль.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется «фотокопия».
Воспитатель: Берем свечу и начинаем рисовать, можете нарисовать деревья, кусты, сугробы, снежинки, одним словом зимний пейзаж. Но рисунка как бы не видать. Для того, чтобы оживить картину мы возьмем краски акварельные и закрасим рисунок. Посмотрите, наш рисунок « ожил». Это и есть «фотокопия . А сейчас на рисунок насыплем соль и представим, как будто идет «снег». Вот такую красоту мы с вами сейчас нарисуем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Воспитатель:Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.
Итог занятия.
— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
— Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины?
— Чем вы их рисовали?
— А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
— Спасибо вам, ребята, за ваши старания.