Воспитатель года 2022

Наталья Николаевна Петрова

Являюсь участником муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2022 году 

Визитная карточка участника 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть.

Древняя мудрость гласит«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса к изучаемому материалу, без внутренней мотивации к освоению знаний, чтобы получить продуктивный результат практически не возможно. Возникает вопрос: Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Какие педагогические средства можно эффективно использовать для формирования у них мотивации к получению этих знаний? Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом… Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, работая с детьми, мы находимся в постоянном поиске новых приемов и методов через применение различных инновационных технологий. При этом нельзя забывать, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. У каждого из нас свои предпочтения, я, например, отдаю предпочтение нескольким технологиям: одна из них – технология развивающего обучения, которая включает в себя: технологию проблемного обучения, технологию  интерактивного обучения, информационно - коммуникационные технологии, проектную деятельность, технологию ТРИЗ.

Развивающее обучение предполагает взаимодействие педагога и детей на основе решения поставленных задач посредством исследовательской  и поисковой деятельности воспитанников.  Именно эта технология вызвала у меня особый интерес, и я решила постепенно внедрять ее в собственную педагогическую деятельность. Изучая технологию развивающего обучения, я сделала вывод, что она позволит уйти от стандартного накопления знаний детьми и поможет использовать их собственный опыт, как   источник усвоения знаний. 

Проанализировав множество источников, я решила, что поможет мне в решении активизации поисковой деятельности. Представляю вашему вниманию пособие «Коробка открытий». Это несколько коробок с раскрывающимися сторонами, каждая  из  которой, несет в себе информацию. Данное пособие  подходит для игр с детьми в возрасте от 4 до 7 лет.  

Цель: активизировать познавательную активность.

Задачи:развивать логическое мышление; классифицировать и       систематизировать знания детей; развивать внимание, память, речь; обогащать познавательный опыт; формировать доброжелательность, дружелюбие между детьми.

«Коробка открытий» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, позволяет развивать детей во всех направлениях и   образовательных областях. Социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие осуществляется во время игры с коробкой  при рассмотрении любой темы. Художественно-эстетическое развитие осуществляется во время подготовки  необходимого материала для рисования, аппликации. Физическое развитие осуществляется во время рассмотрения определенных тем, содержащих здоровьесберегающий характер.         

Эту коробку можно использовать для  получения новой информации, для поисково-исследовательской деятельности, речевого развития и даже,  как сюрпризный момент.

На первом этапе предварительно подбирается информация, которую дети не знают и соответствующие  картинки к ней. Темы для рассмотрения в пределах данного пособия  могут быть разнообразными: животные, растения, климатические зоны, правила поведения, безопасность, здоровье, спорт и многое другое. Открываются стороны по очереди и только выполнив задания из одной коробки,  мы можем перейти к следующей. В этом и есть интрига для детей, – какие  же будут задания при следующем  открытии. Дети рассказывают то, что они знают на эту тему, а педагог дополняет знания детей новыми сведениями. Заполненную коробку  можно использовать в качестве  закрепления полученной информации. Ребята могут объединиться в микрогруппы и поиграть с коробкой самостоятельно или рассказать об этой теме своим сверстникам. Коробка может содержать не только информацию, но и задания для поисково – исследовательской деятельности, которую ребята могут получить из энциклопедий, просмотра обучающих мультфильмов, например: Что мы знаем о космосе,  о животных, растениях и другими.

На втором этапе технологии развивающего обучения ребенок получает новую информацию, осмысливает ее, соотносит с уже имеющимися знаниями.

Дети делятся информацией и каждый ответ сопровождается заполнением  коробки  соответствующей картинкой.

         Мною  ставится проблемная ситуация и предлагается ребятам решить ее. Например: изучив тему «Вода», педагог  ставит проблему «Загрязнение воды в природе»,  детям необходимо вспомнить о свойствах воды, местах, где она встречается в природе и предложить найти решение проблемы. Например, как очищают воду на заводах или даже дома, так как питьевая вода не всегда пригодна для употребления. Ребята заполняют стороны коробки, актуализируя полученные ранее знания. Тем самым находят пути решения проблемы.

Пособие «Коробка открытий» использую во всех видах детской деятельности: при инсценировках сказок, потешек, составлении рассказов по картинкам. Данное пособие помогает мне в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни, мотивируя ребенка на здравоохранительное поведение. Дети могут знакомиться с предметами индивидуального пользования, предметами помощниками, помогающими сохранить здоровье человека. Пособие помогает сформировать у ребенка понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо. Данное пособие результативно, эффективно используется в проектной деятельности, так как во время работы в поиске иллюстраций, дети и самостоятельно, и с помощью родителей получают знания.

 «Коробку открытий»  я использую в работе с родителями во время мастер – классов, круглых столов, блиц – опросов, а также для обмена опытом с коллегами на педсоветах, педчасах, семинарах – практикумах,

Таким образом, данную педагогическую находку можно использовать для реализации личностно-ориентированного подхода к детям. И сделать его результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.