Разработки уроков
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezlichnye_predlozheniya.docx | 33.19 КБ |
k_uroku_bezlichnye_predlozheniya_8_kl.pptx | 75.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 8 класс
Тема: Безличные предложения.
Цели: формирование понятия безличного предложения.
Задачи: организовать на уроке образовательное пространство, работающее на результаты:
Предметные: познакомить обучающихся с понятием «безличные предложения», помочь обучающимся определить способ отличия безличных предложений от других односоставных по значению, по способу выражения сказуемого, по структурным особенностям; выявить способы выражения сказуемого в безличных предложениях; определить роль безличных предложений в тексте.
Метапредметные:
Познавательные: побуждать обучающихся, применять для решения учебных задач урока мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы; выполнять учебно-познавательные действия.
Регулятивные: помочь обучающимся сформулировать цель деятельности на уроке и составить план - последовательность действий решения учебной задачи, побуждать обучающихся корректировать и оценивать свои действия, использовать волевую саморегуляцию.
Коммуникативные: вступление обучающихся в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, выдвижение версии, выражение собственной мысли.
Личностные: воспитание умения преодолевать трудности, применив волевые усилия; осознания ценности и необходимости трудиться.
Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ.
Используемые методы: словесный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый; диалог, побуждающий к гипотезам и подводящий к открытию знания, организация самостоятельной исследовательской деятельности.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, группах.
Ожидаемый результат: к концу урока дети должны научиться находить безличные предложения и использовать их в своей речи.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы В чём разница между односоставными и двусоставными предложениями? Назовите виды изученных вами односоставных предложений. Расскажите об односоставных назывных предложениях. Какими формами глаголов выражается главный член в определенно-личных и неопределенно- личных предложениях?
Зимой рано смеркается.
Тема урока: Безличные предложения.
№ Предложения Способы выражения сказуемого 1 После четырёх часов совсем темнеет. 2 Приятно пахнет черёмухой. 3 Всё небо засеяно звёздами. 4 На душе было легко и радостно. 5 На улице ни души.
№ Предложения Способы выражения сказуемого 1 После четырёх часов совсем темнеет. Безличный глагол. 2 Приятно пахнет черёмухой. Личный глагол в безличном значении. 3 Всё небо засеяно звёздами. Краткое страдательное причастие. 4 На душе было легко и радостно. Глагол-связка+категория состояния . 5 На улице ни души. Существительное в родительном падеже с ни.
№ Предложения Способы выражения сказуемого 1 Людей неинтересных в мире нет. Слова «нет», «не было», «не будет». 2 Молчать. Глагол в неопределённой форме (инфинитив)
Работа с текстом (1)Вечереет.(2)Свежо. (3)Ветра уже нет.(4) На меже улеглись кусты перекати-поля. (5)Весь день их бросало по свежей пашне. (6)Теперь и пахарям можно отдохнуть. (7)Хорошо лежать на опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. (8)Там начинают светиться первые звездочки. (9)Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками. (10)Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги.(11) Кажется, что ты идешь за плугом по неглубокой борозде. (12)Слышатся гортанные голоса грачей.(13) Они устраиваются на ночь в своих гнездах. (14)Хочется раствориться в вечерней тишине. (Виталий Александрович Закруткин )
Безличные предложения : 1, 2, 3,5, 6, 7, 9,10, 14.
Безличные предложения, обозначающие состояние природы: 1. Вот смерклось. 3.Вот сыростью холодной с востока понесло. 4. Стемнело. 8. Было морозно и ясно.
Безличные предложения, обозначающие состояние человека: 2.Вам не видать таких сражений. 5. Мне было весело вздохнуть в мою измученную грудь ночную свежесть тех лесов. 6 Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей. 7. Сладко дремлется в кроватке.
Самостоятельная работа 1) Едем бором, тёмными лесами. 2) Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала. 3) Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни. 4) От её голоса повеяло теплотой. 5) Вдыхаешь запах морозной прохлады. 6) Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме. 7) В ту ночь никому не спалось. 8) Косые лучи солнца пронизывают весь лес. 9) В воздухе пахнет сосновой смолой.
Безличные предложения: 4,7,9.
Домашнее задание 1. Выполнить упражнения 204 или 205. 2. Составить текст по теме «Зимний день».