ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тухватуллина Юлия Эриковна

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня эмоционального выгорания

 В.В.Бойко (в модиф. Е.Ильина)

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, поставьте около соответствующего ему номера в бланке для ответов знак «+» («да»), если не согласны – то знак « – « («нет»).

1. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

2. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).

3. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее «свернуть» дело.

4. Моя работа притупляет эмоции.

5. Я откровенно устал от проблем, с которыми приходится иметь дело на работе. 6. Работа приносит мне все больше удовлетворения.

7. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.

8. Из-за усталости или напряжения я уделяю своим делам меньше внимания, чем положено.

9. Я спокойно воспринимаю претензии ко мне начальства и коллег по работе. 10. Общение с коллегами по работе побуждает меня сторониться людей.

11. Мне все труднее устанавливать и поддерживать контакты с коллегами. 12. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

13. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы.

14. Я очень переживаю за свою работу.

15. Коллегам по работе я уделяю внимания больше, чем получаю от них.

16. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

17. Последнее время меня преследуют неудачи на работе.

18. Я обычно проявляю интерес к коллегам и помимо того, что касается дела. 19. Я иногда ловлю себя на мысли, что работаю автоматически, без души.

 20. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

 21. Успехи в работе вдохновляют меня.

22. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется почти безвыходной. 23. Я часто работаю через силу.

24. В работе с людьми я руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.

 25. Иногда я иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать. 26. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

27. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

28. Обычно я тороплю время: скорее бы рабочий день кончился. 29. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

30. Моя работа меня очень разочаровала.

31. Мои требования к выполняемой работе выше, чем-то, чего я достигаю в силу обстоятельств. 32. Моя карьера сложилась удачно.

33. Если предоставляется возможность, я уделяю работе меньше внимания, но так, чтобы этого никто не заметил.

 34. Ко всему, что происходит на работе, я утратил интерес.

 35. Моя работа плохо на меня повлияла – обозлила, притупила эмоции, сделала нервным.



Предварительный просмотр:

Психологический тест «Дерево», определяющий тип личности.

Внимательно посмотрите на картинку и выберите то дерево, которое бросилось вам в глаза

. Осознайте, какое

именно дерево вы выбрали на самом деле первым.

1. Щедрый моралист

Ваша личность пребывает в постоянном состоянии саморазвития и личностного роста. Вы все время стараетесь повысить стандарты своей жизни и повышаете планку. Порой это затрудняет общение с близкими. Однако труднее всего вам примириться самим с собой. Вы много работаете, стараясь сделать этот мир лучше. Не эгоист, и продолжаете любить даже когда вам сделают больно.

2. Увлекательный правдолюб

Вы ответственны и не боитесь брать на себя обязательства, которые всегда стараетесь выполнить. Заботитесь о других, хороший друг и вызываете доверие у окружающих. Остроумный и быстрый, у вас всегда есть в запасе то, чем вы не преминете поделиться.

3. Умный мыслитель

Интроверт, привыкший обдумывать свои планы наедине с собой. Ваши мысли и идеи имеют для вас большое значение, и вы любите людей, способных думать и учиться. Вы не легкомысленный человек и стараетесь всегда поступать правильно, не зависимо от мнения большинства.

4. Проницательный философ

Ваша душа – уникальна в своем роде. Рядом нет никого, отдаленно похожего на вас. Вы чувствуете людей на интуитивном уровне, и вас считают слегка странным. Одиночество является вашим постоянным спутником, так как люди часто понимают вас неправильно и это вас ранит. Вы бережете личное пространство, и оно вам очень нужно, так же как и развитие вашего творчества. Вы чувствительный и эмоциональный человек, отчетливо видите светлые и темные стороны социума и остро реагируете на любые проявления несправедливости.

5. Уверенный доминант

Независимая личность, которая полагается только на себя. Предпочитаете сделать все сами, чем кого-то просить. Вы точно знаете, что вам нужно от жизни и уверенно движетесь к этой цели. Вы сильны не только для себя, но и для близких. Вы готовы услышать правду и от людей вам нужно лишь одно – искренность.

6. Чувствительный добряк

Для вас построить дружеские отношения не представляет большого труда, друзей у вас много и вы любите им помогать. И им очень комфортно вашем присутствии, так как вы светлый и добрый человек. Вы постоянно думаете о том, как стать лучше. Вам настолько нужна любовь, что вы готовы даже любить тех, кто вас не любит в ответ.

7. Невозмутимый счастливчик

Чуткий, внимательный, понимающий человек. Вы принимаете людей такими, какие они есть, не пытаясь их изменить, так как считаете, что у каждого свой жизненный путь. Так же легко вы принимаете все события, как хорошие, так и плохие. Стрессоустойчивы и расслаблены. Стараетесь всегда хорошо проводить время, при этом не сбиваясь с конечной цели своего личного пути.

8. Энергичный очаровашка

Веселый, смешной, спонтанный энтузиаст. Пребываете в гармонии со всем миром и всегда готовы к приключениям, легки на подъем. Часто удивляете и даже слегка шокируете окружающих, но просто вы всегда остаетесь самим собой. Вам все интересно и вы не успокоитесь, пока не изучите детально то, что вас увлекло.

9. Удачливый оптимист

Для вас жизнь уже сама по себе – подарок, но при этом вы постоянно пытаетесь ее дополнить своими достижениями, за что испытываете заслуженное чувство гордости. Если вы любите, то готовы разделить со своей половинкой и горе и радость. У вас очень зрелый взгляд на жизнь. Для вас стакан наполовину полон, вы всегда готовы учиться, прощать и расти. Вы готовы жить.



Предварительный просмотр:

Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Цель: раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников.

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей встрече!

Итак, тема мастер-класса «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Сегодня мы с вами рассмотрим деятельность больших полушарий головного мозга, и попробуем применить знания на практике. Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.

В последнее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей. Попробуем разобраться: что же такое межполушарные связи, зачем они нужны, и как их развивать.

Межполушарные связи — что это такое?

       Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь, т.е. выполняет мыслительные операции. Правое — это наше умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух, фантазия, интуиция. Левополушарных людей в природе большинство. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется — взрослые разучились мечтать и фантазировать. Только взаимосвязанная работа двух данных структур мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Функции межполушарных связей

  • эмоциональная устойчивость к негативным факторам;
  • координация движений;
  • успешное усвоение информации и ее анализ.

      Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого снижается. Это приводит к тому, что ребенок может испытывать дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате страдает усвоение обучающего материала и становится мнительными.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия

  • Зеркальное написание букв и цифр.
  • Псевдолеворукость.
  • Логопедические отклонения.
  • Неловкость движений.
  • Агрессия.
  • Плохая память.
  • Отсутствие познавательной мотивации.
  • Инфантильность.

Причины

Причин может быть много, вот несколько из них:

- Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

- Родовые травмы.

- Болезни ребёнка в первый год.

- Длительный стресс.

- Общий наркоз.

- Малоподвижный образ жизни.

Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет, постепенно в несколько этапов. Но, по мнению ученых, дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Основное развитие межполушарных связей формируется в возрастном периоде от 3 до 8 лет - у девочек до семи лет, у мальчиков до восьми – восьми с половиной лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа и чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для развития межполушарного взаимодействия у детей. Необходимо лишь подобрать оптимальный комплекс упражнений, направленный на решение той или иной задачи.

Комплексы нейродинамической гимнастики для дошкольников построены на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему “интеллект-тело” и приводят её в готовность к обучению. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот

Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо, когда начнет получаться, можно увеличивать темп. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.

Практическая часть.

Для начала я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений на развитие межполушарных связей, в ходе которых задействуются оба полушария мозга.

  1. Кинезиологические упражнения.

1. «Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.

2. «Ухо-нос» Перекрестные телесные движения, упражнения на координацию и ловкость. Например, всем известное упражнение «Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук с точностью до наоборот. Вы готовы? Начинаем.

3. Виктория -Коза

Детям очень нравятся упражнения в речевом сопровождении, например сказки с элементами кинезиологии. Когда под каждое слова зашифровано определенное положение рук и пальцев. Ритм речи, особенно ритм стихов способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики.

Следующее упражнение это Нейротренажер (раздаточный материал)

Большое значение в развитии межполушарных связей уделяют корректурным пробам- это замечательный материал для развития внимания, концентрации и усидчивости. Предлагаю и вам потренироваться. Родителям предлагается поработать с бланками.

Следующее упражнение дает возможность развить направленное внимание. Это наш ресурс, который позволяет следить за мыслями и концентрироваться на необходимом. Именно направленное внимание отвечает за то, что бы вы безопасно управляли автомобилем, вели беседу, не смотря на посторонние звуки и события, происходящие вокруг.

Что необходимо сделать?

  1. Посмотрите на картинку и назовите все предметы по порядку с лева на право. Можно засечь время, за которое вы выполните задание полностью.
  2. Теперь вам предстоит назвать те же предметы по порядку НО!

МЫШЬ-КОРАБЛИК

СЫР-НОТА

КОРАБЛИК-МЫШЬ

НОТА- СЫР

Повторять задание необходимо до тех пор, пока не приблизитесь к безошибочному названию картинок за время, зафиксированное в 1м шаге.

Еще одно упражнение для развития межполушарного взаимодействия-зеркальное рисование.  Одиниз приёмов правополушарного рисования. Для нас такой вид рисования полезен тем, что способствует развитию взаимодействия правого и левого полушарий мозга малышей и взрослых: упражнение полезно в любом возрасте.

Методы:

Обведение двумя руками

Рисование двумя руками

Рисование двумя руками одновременно помогает сформироваться чувству симметрии, так же применяется и как метод арт-терапии, снимающий излишнюю тревожность у школьников и взрослых.

Мы начинаем работу с так называемого двойного дудлинга – зеркального рисования обеими руками.

Варианты двойного дудлинга:

- обведение рисунка двумя руками;

- собственно зеркальное рисование.

Начнём с обведения рисунка. Такое рисование можно начинать достаточно рано – в 1,5-2 года.

В заключении хочу вам показать еще одно упражнение, которое помимо всего тренирует чувство ритма. Родители приглашаются на ковер.

Упражнение «Класс! Окей!»

Пожалуйста, оцените представленный материал.

Если вы сегодня узнали что-то новое для себя, покажите жест «Класс!» правой рукой.

Если вам на мастер-классе было психологически комфортно – жест «Окей!» левой рукой.

В результате реализации упражнений на улучшение межполушарного взаимодействия, у детей появляется уверенность в себе, они становятся более спокойными, лучше усваивают знания, обобщают и систематизируют усвоенный материал. Начинать работать с ребенком нужно с самого детства и тогда он будет радовать вас своими успехами в будущем!



Предварительный просмотр:

Тренинг «Я-падагог!»

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: педагог детского сада. Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами сегодня здесь, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. В детском саду остаются самые преданные этой профессии люди: профессионалы с большой буквы. Так кто же такой педогог?

Педагог – ключевая фигура образования. В стремительно меняющемся мире главными профессиональными качествами, которые педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам- это готовность к переменам, педагогическая гибкость, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, навыки самопрезентации. Все эти и многие другие характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. И самое главное - воспитатель должен любить детей. Без доброты, терпения, оптимизма у воспитателя ничего не получится. Он должен обладать абсолютно здоровой психикой. Потому что даже к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, ключик.

Для начала давайте немного расслабимся и выполним простое упражнение.

Упражнение. «Не хочу хвастаться, но я ….»

Ход упражнения: Участники, каждый по очереди называет свое имя и говорит фразу, начинающуюся со слов «Не хочу хвастаться, но я ...» (хорошо рисую, красиво пою и т.д.).

Давайте же узнаем, каким педагогом является каждый из вас?

«Шуточный тест для педагогов»

Тест-шутка  для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Педагогам предлагается выбрать сказочного героя. После процедуры выбора   зачитывается интерпретация героя, через которую выявляются педагогические особенности тех, кто выбрал  этого героя сказки.  

Интерпретация

ПРИНЦЕССА

 У  Принцессы  высокие претензии к жизни и к ученикам. Как всякая принцесса – она может быть взбалмошна и непоследовательна. Принцесса требует к себе уважения и не потерпит фамильярности. Она не сразу сходится с детьми, но впоследствии их отношения становятся  очень крепкими. Обычно принцессы достигают высокого положения в обществе.  У Принцессы  высокие жизненные притязания, они не довольствуются малым.  И этим  они  интересны своим ученикам. Ваша сильная сторона – быть амбициозными. Вы можете научить   своих учеников  быть успешными, состоятельными.  Вы можете научить детей  реализовывать свои жизненные планы, вы можете показать им путь к успеху.

ЗОЛУШКА

Золушки – очень милы, обходительны, они хорошо понимают чувства других людей. Это ваша сильная сторона как педагога.  Вам  понятны поступки детей, вы их хорошо понимаете и можете объяснить их поведение. Вы очень проницательны и  снисходительны к детям и можете многое им простить. Они вам безмерно  доверяют. Золушки очень трудолюбивы и усердны. Такому же усердию они могут научить детей. Золушки оптимисты, не боятся жизненных трудностей, всегда поддержат слабого. Их уроки – это уроки добра и трудолюбия.  Обучать своим примером – вот ваша сильная сторона как педагога.

ГЕРДА

Такие педагоги преданы своему делу, они  видят в педагогическом труде   высокие цели, это люди целеустремленные.  Такой педагог может научить  детей благородству, стойкости и служению людям, служению высоким целям.  Они притягательны как цельные и  целеустремленные люди, готовые всегда прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Они интересны детям своей последовательностью и целеустремленностью. Их уроки продуманы, структурны, они легко создают  четкую структуру обучения. И детям в этой структуре  легко и  все понятно. Логика  - ваш  педагогический конек.

РУСАЛОЧКА

Русалочка очень романтичная натура. Она очень предана своим идеалам. Мир для нее прекрасен и наполнен любовью. Такое изящество восприятия мира Русалочка может передать детям. Она может научить их быть терпимыми, может научить их видеть прекрасное.  Русалочка    может научить   любоваться восходом солнца и видеть тысячи красок, которые не способны видеть другие. Ее уроки – спокойны и размерены.  Русалочки успевают заглянуть в детские глаза и считают это важнее невыученных  уроков. Романтичные натуры,  они могут превратить  любой урок в многообразие красок. Это их сильная сторона как педагогов.

БЭТМЕН

Благородство поступков, немногословность, умение отвечать за свои поступки и слова. Все эти качества очень притягательны для детей. Такой педагог способен научить  быть сильным, ответственным за  себя и других.  Его уроки -  спокойны, последовательны, он не произносит много слов, но все слова – содержательны и обдуманны. Он легко выделяет главное и не разменивается на мелочи. Такой педагог лишен сентиментальности, но не лишен логики и продуманности. Скуп на оценки, но они всегда справедливы.

БУРАТИНО

Непосредственность и позитив – вот девиз жизни Буратино. Такие педагоги оптимистичны, они очень коммуникабельны,  очень притягательны для детей. Они не терпят рутины, поэтому их уроки –  сплошная импровизация, которая им  всегда удается.  Оптимизм и жизнерадостность – вот их сильная сторона. Они с трудом выдерживают рутину заполнения бумаг и журналов,  могут забывать мелочи. За это их часто критикуют  коллеги. Но детям с ними всегда интересно, ведь этот человек так не логичен, но так притягателен. Они способны научить детей  оптимизму и позитивным взаимоотношениям с людьми. Несмотря на некоторую непоследовательность, Буратино  может воплощать большие жизненные проекты.  Ведь в сказке, совершая массу глупых поступков,  в конце концов,  он  выходит победителем.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ – смесь романтики и благородства. Такой мужчина-педагог чувствителен, сентиментален и в тоже же время уверен в себе и мужественен. Будучи классным руководителем – он великолепный образец мужского поведения и хорошего мужского воспитания.  Высказывая свое мнение или отчитывая ученика, он не опустится  до грубости, но его позиция будет не зыблема.  Дети его уважают и тянутся к нему. Его уроки продуманы, он тщательно готовится к каждому  уроку,  подбирает много дополнительного материала.  У него хорошо поставлена речь, ну а как же иначе – ведь он царский сын.

МИККИ-МАУС  

С таким педагогом не бывает скучно. Он импровизатор. Он не будет воспроизводить  скучный материал из учебника, а превратит его в веселое приключение или розыгрыш. Такой педагог непредсказуем и часто не последователен. Микки-Маус трудно вписывается в рамки и нормы поведения -  может не выполнять элементарные требования администрации  - во время не сдавать отчеты и т. д.  Но в отличие от многих взрослых людей, он способен чувствовать и понимать детство, он с ним не расстался, он перенес  его в свою взрослую жизнь. Недостаток дисциплины он компенсирует своей открытостью и непосредственностью. Дети  эмоционально привязываются к такому педагогу и помнят его уроки долгие годы. На его уроках дети   раскрепощены и свободны,   педагог  умеет создавать   партнерские отношения с детьми.

Теперь вернемся к качествам, которыми обладают педагоги. Современные реалии таковы, что современному педагогу необходимо демонстрировать себя, свои навыки и умения детям, родителям, а так же участвуя в разнообразии конкурсов. Поэтому как никогда важен навык самопрезентации.

Самопрезентация – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа, то есть подать (представить) себя в выгодном свете. Она дает возможность личности, профессионалу дополнительную возможность представить себя, заявить о своих достижениях, намерениях, умениях и навыках публично. Основной смысл самопрезентации - показать все, на что вы способны, проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост.

Упражнение «Объявление»

Вед: В течение 5-7 минут каждая подгруппа должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Коллеги других групп могут задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

Как я говорила ранее педагог должен обладать способностью к нестандартным трудовым действиям.

Упражнение “Суперскрепка”

Цель: решить проблемы творческим подходом.

Группе даётся лист бумаги. Её задача записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.

Вы знаете, уважаемые коллеги



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги! Скоро мы отмечаем прекрасный праздник «Международный день». В это день все представительницы прекрасного пола получают поздравления и подарки. Вот и предлагаю нам сегодня порадовать друг друга комплиментами и подарками. Начнем с комплиментов.

1. Упражнение «Свет мой зеркальце скажи…»

Предлагаю вспомнить сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях» и слова, которые царица говорила, глядя в зеркало. Вместо зеркальца по кругу будем передавать солнечные очки. Тот у кого надеты очки выполняет роль зеркала. Сидящий рядом с ним спрашивает: «Свет мой, зеркальце! Скажи, да всю правду расскажи обо мне». Зеркало в ответ отвечает: «Ты прекрасна спору нет. И красива ты и …» (добавляет от себя комплимент).

Вы все прекрасны, спору нет…

У каждой из вас свой уникальный и неповторимый образ себя. Уникальность — это качество, благодаря которому каждая женщина является неповторимой. Она заключается в наших уникальных чертах характера, талантах, внешности и восприятии мира. Наша индивидуальность делает нас особыми и выделяет нас из толпы.

2. Вы меня узнаете?

Иногда обстоятельства складываются так, что назначается встреча с совершенно незнакомым человеком. Хорошо, если есть его фотография. А если нет? Что делать? Вы договорились по телефону о дне, времени, месте встречи и о примете, по которой узнаете друг друга. Например, красный шарф и т.п. Ведь так обычно и поступают люди.

Давайте уйдем от этого стереотипа. Опишите себя так, чтобы Незнакомец, которого вы встречаете, сразу вас узнал. Найдите такие признаки! Это может быть привычка поправлять очки, теребить правой рукой мочку уха, или необычная деталь походки, или ...  .

Все мы разные и имеем свои сильные и слабые стороны. Быть уникальной женщиной означает принять себя такой, какая есть, и полностью раскрыть свой потенциал. Это означает верить в себя и свои способности, не поддаваться негативным мнениям и не пытаться быть кем-то другим. Ощущение уникальности и ценности является фундаментом для формирования сомооценки.

3. Упражнение «Кастинг»

Цель: диагностика самооценки участников

Представьте, что вас пригласили на кастинг «Самый привлекательный человек». Вы пошли, так как очень хотели попробовать свои силы. Всего собралось 10 участников. Ведущая попросила всех участников встать в колонну по привлекательности так, как они сами себя оценивают: от. первого места до десятого:

1… 2… 3… 4… 5… 6… 7… 8… 9… 10

Куда встали вы?

А теперь ответы:

1  – желание лидировать, поэтому ваша самооценка завышена

2  – завышенная самооценка

3  – заниженная самооценка

4,5,6  – адекватная самооценка

7,8  – заниженная самооценка

9  – завышенная самооценка

10  – это скрытый лидер, человек который боится открыто проявлять свои желания

Последнее место – это первое место с конца, что также говорит о завышенной самооценке.

4. «Перо»

Важность быть уникальной женщиной заключается в том, что наша уникальность позволяет нам вносить свой вклад в этот мир. Мы имеем возможность привносить свою красоту, энергию и творческий подход во все сферы жизни. Каждая из нас обладает своими уникальными особенностями. Для их классификации существует много критериев, многие из них основываются на теории цвета и форм. Предлагаю выполнить тест.

Взгляните внимательно на эти перья. Рассмотрите их форму, цвет и выберите то, которое вам больше всего приглянулось. Далее расшифровка теста.

Будьте уверены, что вы уникальны и особенны в своем роде. Задумайтесь, какие уникальные качества и таланты вы имеете, и достигайте своих целей с уверенностью в своих силах. А помочь вам в этом могут карты подсказки. Мысленно создайте намерение «В чем моя уникальность» и выберете карту, которая наиболее вам импонирует.

 Помните, что быть уникальной женщиной — это прекрасно! Всю жизнь мы учимся многому, кроме самого важного- как быть счастливой женщиной, прежде всего самой, а потом уже делать счастливыми тех, кто окружает нас. Не откладывайте время разобраться в себе и стать уникальной и неповторимой, довольно собой и своей жизнью. И пусть весь мир подождет!!!