План воспитательной работы
План ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.docx | 46.84 КБ |
prezent_1_aprelya.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Иволгинский район»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа Поселья»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ Поселья»: _____________ (ФИО) «____» __________ 202___г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ Поселья» _____________ (ФИО) Приказ №____ от «____» ________ 202__г. |
План
воспитательной работы во
2 «Л» классе
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Цыденова Т.Ц
Поселье,
2021 г.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1 УРОВЕНЬ - В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Цели и задачи
Цели: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
формирование целостной психологической основы обучения и, в частности,
формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Характеристика класса
В классном коллективе 31 учеников. Из них – мальчиков - 22, девочек – 9.
Большинство ребят 2013 года рождения (29 учен.), есть дети 2014 года рождения (2 учен.), дети 2012 года рождения (1 учен.). Все дети учатся вместе с 1 класса. Классным руководителем данного класса работаю первый год.
Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье.
Но пока есть ученики (Ермолаев Родион), которые так и не поняли правила поведения в общественных местах, часто неосознанно нарушают их. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же учащиеся стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.
С родителями сложились хорошие взаимоотношения, большинство которых интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.
Психологический климат в классе бодрый и жизнерадостный. Определить яркого лидера в классе пока трудно.
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».
Актив класса
Староста Пордиева Янжима
Командир Очирова Алтана
Учебный сектор Цыденов Заяата
Культмассовый сектор Ламажапов Ардан
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | телефон |
1 | Надежда Федоровна | 890216***** |
2. | Надежда Александровна | 890253***** |
Родительские собрания
№ | Тема собрания | Форма проведения | Примечание |
1. | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | беседа | |
2. | Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии ». | беседа | |
3. | Тема: « Наказание и поощрение в семейном воспитании». | беседа | |
4. | «Самооценка ребёнка и школьная отметка» Итоговое за год. | беседа |
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
| 1 | сентябрь | Отв. зав. по ВР, классный руководитель | ||||||
| 1 | октябрь | Учитель музыки | ||||||
| 1 | декабрь | Отв. зав. по ВР, классный руководитель | ||||||
| 1 | февраль | Учитель физической культуры. | ||||||
| 1 | март | Классные руководители | ||||||
| 1 | апрель | Учитель физической культуры. | ||||||
| 1 | май | Отв. зав. по ВР, классный руководитель | ||||||
Модуль «Классное руководство и наставничество | |||||||||
| 1 | сентябрь | Классный руководитель | ||||||
| 1 | сентябрь | Классный руководитель | ||||||
| 1 | по плану | Классный руководитель | ||||||
| 1 | сентябрь | Классный руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Шахматы | 1 | ||
Хореография | 3 | ||
Вокал | 1 | ||
Экологический клуб «Юные хозяева земли» | 29 | ||
Борьба | 1 |
Модуль «Школьный урок»
Нетрадиционные уроки по предметам | 1-4 | По плану | Учителя |
Предметные недели | 1-4 | По плану | Отв. зав. по ВР классный руководитель |
Неделя «Здорового образа жизни» | 1-4 | апрель | Учитель физической культуры |
Модуль «Экскурсии, поход»
| декабрь | Род. комитет, учитель | |
Модуль «Школьные и социальные медиа»
| 1 | октябрь | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
| 1 | декабрь | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
| 1 | апрель | Отв. зав. по ВР, классный руководитель , учитель физической культуры |
| 1 | май | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
Модуль «Работа с родителями»
| 1 | Один раз в четверть | Классные руководитель |
| 1 (делегаты) | По необходимости | Родительский комитет |
| 1 | По плану | Родительский комитет |
Модуль «Анализ воспитательной работы»
Анализ работы. В соответствии с планом воспитательной работы с классом были проведены все запланированные мероприятия. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, предметная неделя начальных классов, ярмарка-продажа и т.д. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Давайте учиться жить», «Мир общения», «Как вести себя на улице».
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Вежливость и невежество», «Птицы- наши друзья», «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Будьте здоровы», «Секреты здорового питания», на переменах проводились подвижные игры. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году. В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год, в будущем учебном году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над: - Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; - Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы. Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
СЕНТЯБРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Праздник «Первый звонок» | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Урок Мира | 1 | классный руководитель |
3 | Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом: «Терроризм — главная угроза человечеству». | 1 | классный руководитель |
4 | Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, опекаемых | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
5 | Беседы в классах по ПДД. | 1 | классный руководитель |
6 | Классные часы: «Школа безопасности» | 1 | классный руководитель |
7 | Месячник безопасности детей (по особому плану) | 1 | классный руководитель |
8 | Медицинский контроль учащихся | 1 | Мед.сестра, врач, классный руководитель |
ОКТЯБРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | День учителя. Праздничный концерт: «Спасибо нашим учителям!». | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Акция ко Дню пожилых людей «Сердечное тепло» | 1 | классный руководитель |
3 | Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» | 1 | классный руководитель |
4 | Диагностика адаптации уч-ся к новым условиям обучения | классный руководитель | |
5 | Составление социального паспорта школы | классный руководитель | |
6 | Конкурс подделок «Дары природы» | классный руководитель | |
7 | Акция «Живи источник!» | классный руководитель | |
НОЯБРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному Дню матери | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Внеклассные мероприятия с приглашением мам. | 1 | классный руководитель |
3 | Классный час «Уроки вежливости» | 1 | классный руководитель |
4 | Конкурс, приуроченный ко дню толерантности «Сильные люди» | 1 | классный руководитель |
5 | Занятие с уч-ся «Добра и зла житейские приметы» | 1 | классный руководитель |
6 | Беседа: «Наши права и обязанности» | 1 | классный руководитель |
7 | Уровень психологического комфорта обучающихся | 1 | Отв.зав. по ВР, психолог |
ДЕКАБРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе». | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | День борьбы с коррупцией. «Коррупция. Что это такое? Как с ней бороться?» | 1 | классный руководитель |
3 | Конкурс плакатов «Я выбираю жизнь» | 1 | классный руководитель |
4 | Акция «Поможем зимующим птицам» | 1 | классный руководитель |
5 | Общешкольные новогодние мероприятия | 1 | классный руководитель |
6 | Диагностика готовности обучающихся к продолжению образования | 1 | Отв. зав. по УВР |
7 | Выезд в Бурятский драматический театр | 1 | классный руководитель |
ЯНВАРЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Профилактическое мероприятие «Я выбираю жизнь» | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Беседы с участием инспектора «Это должен знать каждый» | Отв. зав. по ВР, классный руководитель | |
3 | Классный час «Традиции моей семьи» | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
4 | Беседа «А всему начало – отчий дом» | Отв. зав. по ВР, классный руководитель | |
5 | Профилактика вредных привычек | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
6 | Акция «Пятерка для мамы» | 1 | классный руководитель |
7 | Провести инструктажи по ТБ «Осторожно сосульки!» | 1 | классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Беседа «Я патриот» | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Спортивная эстафета «Вперед, мальчишки» | 1 | учитель физической культуры |
3 | Классный час «Тесты для будущих мужчин» | 1 | классный руководитель |
4 | Классный час «Сыны Отечества…» | 1 | классный руководитель |
5 | Праздник «Сагаалган» | 1 | классный руководитель |
6 | Посещение музея | 1 | классный руководитель |
МАРТ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Праздничный концерт «Милые дамы!» | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Акция «Подари улыбку» | 1 | классный руководитель |
3 | Классный час «Земля - наш общий дом» | 1 | классный руководитель |
4 | Беседа «Экология нашего города» | 1 | классный руководитель |
5 | Классный час «Мир вокруг нас» | 1 | классный руководитель |
6 | Игры по ПДН «Осторожно, дорога!» | 1 | классный руководитель |
7 | Беседа «Уроки дорог» | 1 | классный руководитель |
8 | Классный час «Профилактика травматизма и нарушение дисциплины в школе». Провести инструктажи по ТБ | 1 | классный руководитель |
9 | Месячник правовых знаний (по особому плану) | 1 | классный руководитель |
АПРЕЛЬ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Изучение адаптации учащихся | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | классный руководитель. учитель физкультуры |
3 | Беседа: «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | классный руководитель |
4 | Спортивные соревнования «Веселые старты» | 1 | классный руководитель и учитель физкультуры |
5 | Классный час «Первый космонавт» | 1 | классный руководитель |
6 | Изучение условий жизни детей-сирот и детей, находящихся под опекой | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
7 | Конкурс рисунков «Огонь друг- огонь враг» | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
МАЙ
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственные |
1 | Изучение адаптации учащихся | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
2 | Патриотические мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы | 1 | классный руководитель |
3 | Выставка рисунков «Война глазами детей» | 1 | классный руководитель |
4 | Классный час «Они сражались за родину» | 1 | классный руководитель |
5 | Прощание с начальной школой | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
6 | Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. План работы на 2021-2022 год | 1 | Отв. зав. по ВР, классный руководитель |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброй шуткой начинайте, Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой чуткой, Без которой жить нельзя!
История праздника Первое апреля — очень необычный праздник. Именно в этот день можно шутить, разыгрывать друзей и даже родителей. Обычай веселиться, шутить и обманывать друг друга именно 1 апреля существует во многих странах. Кто-то 1 апреля называет Днём смеха, кто-то — Днём дурака. Итальянцы 1 апреля называют Днём болванов, шотландцы — Днём кукушек, а японцы — Днём кукол. В Украине и России День дурака пользуется огромной популярностью.
В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы .
История Мнение: Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых». Правда отмечали этот праздник не 1 апреля, а 17 февраля. Мнение: «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея , которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся. Если все это произошло как раз 1 апреля, понятно, почему зародилась традиция в этот день шутить и устраивать веселые розыгрыши
Когда же и как появился этот праздник? Много историй существует об этой забавной традиции. Много лет назад Новый год праздновали весной. Самый весёлый праздник проходил как раз 1 апреля. Но вот французский король приказал праздновать Новый год 1 января. Многие подданные не послушались, потому что привыкли праздновать его 1 апреля. Тогда над ними начали смеяться, подшучивать и называть их «первоапрельскими дураками». А подарки дарили пустые — в большой упаковке обычно не было ничего или была какая-нибудь мелочь.
Как веселятся 1 апреля в разных странах Англия В Англии принято разыгрывать друг друга только до 12 часов дня. Стандартные первоапрельские шутки — сказать: «У тебя шнурок развязался», перевести часы или еще что-нибудь в этом роде. В Англии принято на 1 апреля посылать друг другу смешные открытки или сувениры. Армения Армяне, как известно, всегда славились своим искрометным юмором. И с некоторых пор в Армении 1 апреля отмечают День сатиры и юмора совершенно официально. Италия «Первоапрельская рыбка» — именно так в Италии называют этот международный праздник. Итальянские шутки совершенно безобидны. 1 апреля на спине какого-нибудь итальянца можно увидеть симпатичную бумажную рыбку, старательно нарисованную и раскрашенную.
Шотландия В Шотландии День дурака отмечается не один день, а целых два! Первый день называют Днем кукушки, а тех, кого удалось обмануть, — «разинями». Второй день празднования называют Днем хвоста. Шотландцы с удовольствием подкладывают друг другу специальные резиновые мешки,
У каждой страны есть свои традиции разыгрывать людей. В Финляндии издавна день смеха был очень популярен в деревнях. С утра родители отправляли детей к соседям за вещью, которой на самом деле не существует. Например, за «деревянными ножницами» или «расчёской для петушиного хвоста». Дети приходили к соседям. Те, в свою очередь, «вспоминали», что уже будто отдали этот инструмент кому-то другому. И ребёнок отправлялся в следующий двор...
Развлечения, игры и конкурсы ))
Ха-ха-ха Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном . Конкурс «Гримаса» Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше « конопушек » у вас будет!
Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку Нам жить без улыбки нельзя!