Надия Cармолаева

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию 
 
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: вторая младшая.
Тема: «Забота о близких»
Ведущая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье;
— способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);
— обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей.  
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: двигательный, коммуникативный, познавательный, речевой, трудовой, чтение художественной литературы.
Активизация словаря: скатерть, хлебница, салфетница.
Оборудование: игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Ход организованной - образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный момент) Взрослый собирает детей вокруг себя, узнает про настроение детей и читает стихотворение. Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Как ваше настроение?
Послушайте замечательное стихотворение!
Воспитатель:
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари. Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Слушают стихотворение. Создание условий для  психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей.
Вводная часть (мотивационный момент) В группе появляется Мишка в фартуке.
(Взрослый побуждает детей помочь Мишутке в сервировке стола).
 
Мишка: Здравствуйте, ребята! 
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Что это ты так нарядился?
Мишка: Да вот решил порадовать маму: накрыть праздничный стол к обеду, пока она ушла в магазин. А у меня ничего не получается. 
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, порадуем его маму? Дети приветствуют медведя!
Дети: Да.
Основная часть
(Проблемная ситуация) Совместная деятельность взрослого и детей в сервировке стола. Воспитатель: С чего мы начнем накрывать стол?
Воспитатель: Для чего нужна скатерть?
Воспитатель: Молодцы, правильно объяснили Мишутке. Всегда приятно сидеть за столом, накрытым красивой скатертью.
А теперь что нужно принести?
Воспитатель: Куда нужно положить ложку?
Воспитатель: Правильно, ложку надо положить справа от тарелки «лодочкой» вверх. А чего еще не хватает? Куда Мишутка положит хлеб?
Воспитатель: Дети, вы еще что-то не принесли. Чем после еды рот вытирать?
Воспитатель: Молодцы, все правильно сделали. Ты, Мишутка, понял, как надо накрывать стол к обеду?
Мишка: Да, я все запомнил. Спасибо, ребята. Вы еще не очень большие, а уже так хорошо умеете маме помогать.
Воспитатель: Наши дети, Мишутка, помогают не только маме, но и папе, и бабушке с дедушкой, ведь в семье все заботятся друг о друге! И у каждого в доме есть свои обязанности. Женщины и девочки наводят в доме порядок, а мальчики и мужчины выполняют тяжелую работу. Сейчас они расскажут тебе, какие домашние дела помогают выполнять своим любимым мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А помогут им в этом картинки из игры «Помощники в семье». Дети: Сначала нужно постелить скатерть.
Дети: Чтобы было красиво.
Ребенок накрывает стол скатертью.
Дети: Тарелки и ложки.
Дети приносят тарелки и ложки.
Дети: Рядом с тарелкой, справа.
Дети: Нужно поставить хлебницу.
Дети приносят хлебницу.
Дети: Нужны салфетки.
Дети ставят на стол салфетки.
Условия для развития, речевой активности.
Условия для взаимодействия детей со взрослым.
Дидактическая игра «Помощники в семье»
Взрослый предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и ответить на вопросы.
Затем предлагается второй набор картинок, только они разрезаны пополам и перемешаны, и детям нужно правильно их сложить. В ходе выполнения задания проводится беседа по содержанию картинок. Воспитатель: Дети, а как вы помогаете дома своим папам и мамам?
Какие вы молодцы — настоящие помощники, добрые и заботливые. А когда мама устала и отдыхает, как надо себя вести, можно кричать или шуметь?
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как можно позаботиться о маме, если она отдыхает.
Дети отвечают.
Дети: Нельзя шуметь, играть надо тихо.
Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
Физкультминутка: «Мама спит»
Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на правильность выполнения движений и осанку детей. Маме надо отдыхать          Маме хочется поспать.                  Я на цыпочках хожу,           
Маму я не разбужу,
Я на пяточках хожу, Маму я не разбужу.
Дети грозят пальцем
Дети складывают ладошки друг с другом и кладут под щеку
Дети идут на цыпочках.
Идут на пяточках.
Условия для оздоровления детей и двигательной активности:
длительность в зависимости от степени утомляемости детей.
Художественно-эстетическое развитие. «Музыкальная деятельность»
Взрослый предлагает детям спеть песню для Мишки про пирожки для мамы. Мишка: Я тоже буду заботиться о своих близких, помогать им, как и вы.
Воспитатель: Дети, а что еще можно сделать для мамы приятное, как порадовать ее?
Воспитатель: Давайте поучим Мишутку петь песенку «Про пирожки».
Мишка: Большое вам спасибо, ребята, я многому у вас научился. Пойду для мамы стол накрою и песенку спою. До свидания!
Дети слушают медведя.
Дети: Сделать подарок, спеть песенку и т.д.
Дети исполняют песню.
Дети прощаются с Мишуткой! Условия для реализации исполнения песни.
Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель собирает вокруг себя детей. 
Итог НОД.
Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Что для Вас было самым интересным?
Что нового Вы узнали?
Кто приходил к нам в гости?
Как мы помогли Мишутке?
Понравилось ли Вам помогать Мишутке?
Воспитатель: спасибо Вам ребята, Мишутке очень понравилось быть у нас в гостях. Благодаря Вам он научился сервировать стол для мамы и теперь будет радовать ее каждый день, а также петь песенку про пирожки.
А сейчас я предлагаю Вам пойти поиграть с Мишуткой. Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для закрепления
Нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности.
 
 
 

Добавить запись

Защита от спам-роботов