Проекты. Проектная деятельность.

Быкова Наталья Ивановна

Проект- один из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.Этот метод   считается прогрессивным и эффективным для современных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_mladshey_gruppe.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по изобразительной деятельности в 1-ой младшей группе. Тема: «Волшебные следы на бумаге»

Вид проекта: нормативная проектная деятельность, позитивно- нормирующая.
По длительности: краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети, педагог по ИЗО, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Цель проекта: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей.
Задачи: Учить детей знать назначение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования кистью. Учить правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им.Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Привлечь родителей к обучению детей рисованию красками дома. Поместить информационный материал по теме в уголок для родителей.

Этапы проекта:
Iэтап. Подготовительный
1). Выделение проблемы:
Не все дети в группе умеют правильно пользоваться кистью: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик. Одного занятия в неделю по рисованию недостаточно для обучения малышей работе с красками (гуашью).
Мы в детском саду обучаем технике рисования: макать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю капельку краски, прикасаясь ворсом к краю баночки и т.д. Но эти навыки необходимо закреплять не только в детском саду, но и дома. Родители не знают, на что способен их малыш (а он способен на многое!). Для родителей ребенок еще совсем мал. Из опроса родителей мы выяснили, что дома ребята рисуют в основном фломастерами, некоторые - восковыми мелками, и только единицы - красками.
Исходя из перечисленных профессионально- значимых проблем, я разработала проект «Волшебные следы на бумаге».
2) Разработка мероприятий с детьми.


IIэтап. Основной
Выполнение работы с детьми
Пояснение: На все занятия с детьми приходит в гости кисточка. Она нарядная, украшена ленточками. Ей нравится у ребят в гостях, она наблюдает за ними, комментирует их действия, помогает детям.

Были использованы символические рисунки, подготовленные педагогом по ИЗО:
- Кисть «заболела».

- Кисть «испачкалась».

- Кисточка «танцует».

«Шаги» совместной деятельности педагога с детьми:
- Развитие у детей умения угадывать в штрихах, линиях, цветовых пятнах схожее с предметами, животными, птицами.
- Развитие мелкой моторики, обучение правильному удержанию кисти в руке, рисование пальчиками.
Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Темы: «Дождик», «Разноцветные следы», «Травка».

- Рисование ладошками
Тема: «Сказочные птицы».
Цель:Учить рисовать ладошкой на листе бумаги. Закрепить знания цветов. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию у детей положительных эмоций .

- Рисование кистью
Темы: «Кисточка рисует», «Ручейки», «Флажки к празднику».
Цель:Обучение правилам рисования кистью: волоски бегут за кисточкой, аккуратно набирать краску на кисть, лишнюю капельку снимать о край баночки, промывать, просушивать кисть, ставить ее в стаканчик ворсом вверх.

- Комбинированное рисование: ладошки+кисть.
Темы: "Цветок", "Петушок".
Цель: Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие.

- Коллективная работа.
Тема: «Букет цветов».
Цель:Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в технике рисования кистью. Вызвать положительные эмоции от выполнения коллективной работы.

В процессе работы над проектом я предлагала детям разнообразный материал для творчества: бумагу, гуашевые краски, ватные диски, поролон, кисти, ватные палочки. Использовала различные приемы взаимодействия с красками: рисование на раскатанном на полу рулоне обоев, рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, цветными мелками.

Работа с родителями: В информационный уголок для родителей поместила материал: «Рисуем дома с малышом», «Дети любят рисовать. Советы родителям». На родительском собрании познакомила родителей с проектом, его целью и задачами.

IIIэтап. Заключительный.
Выставка работ в группе. Создание презентации по теме проекта. Отчет о проделанной работе на педагогическом совете в ДОУ.
Результат проекта: Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Они проявляли настойчивость в достижении результата своих действий, стремились к получению правильного результата, что соответствует требованиям ФГОС. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Вывод: К трехлетнему возрасту в художественно- эстетической деятельности малыш уже накапливает небольшой запас простейших художественных впечатлений. Ребёнок в состоянии узнавать в рисунке предмет, называть его. К 3 годам заканчивается подготовительный к изобразительной деятельности период.
Каждый момент формирования предметных действий можно провести в форме краткосрочного проекта даже в работе с такими маленькими детьми. Это более эффективно и для развития детей, и для просвещения родителей, и для повышения профессиональной компетентности педагога независимо от его стажа, опыта, возможностей.