Конспект НОД "Одуванчики"
Место проведения | МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» |
ОД (тема) | «Одуванчики» |
Программа | Программа ДОУ разработанная с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакции Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство «Мозаика-Синтез», М.- 2016 |
Возраст | средняя группа |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое |
Форма проведения | Образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности; продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной). |
Программные задачи |
|
Воспитательные | Воспитывать к творческому процессу; • воспитывать эстетические чувства. • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. |
Развивающие | развивать воображение, творческие способности |
Образовательные | Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов. Упражнять в беге; ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; рисовании мыльными пузырями. |
Предполагаемый результат: | Уметь правильно передавать характерные особенности строения пузырей, пользоваться мыльным раствором, трубочкой, располагать пузыри по всему листу; отвечать на вопросы; доводить дело до конца; пользоваться красками. |
Индивидуальная работа: | Помочь затрудняющимся детям. |
Словарная работа: | тузганак |
УМК: | 62 слов Хәерле иртә миңа, Хәерле иртә сиңа, Хәерле иртә безгә, Хәерле иртә сезгә!!! |
Предварительная работа: | Рассмотрение луговых цветков, разучивание стихов, обучение приему рисования мыльными пузырями. |
Методические приёмы: | словесные (рассказ, пояснение, вопросы уточнения, речевая проблемная ситуация, ситуативная беседа) ;наглядные (рассматривание, наблюдение, показ) ; практические (экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование) . |
Оборудование: | бумага формата А4, гуашь, шампунь, вода в стаканчике, трубочка для коктейля, ложка, салфетки, иллюстрации, игрушка солнышко, атрибуты тучи, разноцветные цветы, лепестки для игрового упражнения, мольберт. |
Ход образовательной деятельности | |
Хәерле иртә миңа, Хәерле иртә сиңа, Хәерле иртә безгә, Хәерле иртә сезгә!!! Воспитатель.(в руках у нее солнышко) Дети, посмотрите, как светло у нас в группе. От чего это так? Как вы думаете? Дети: У нас светло, потому что у нас большие окна. Потому что на улице светит солнышко. Воспитатель: Да, ребята, вы правы. К нам в гости сегодня заглянула солнышко (показывается игрушка солнышко). Давайте, поздороваемся. Взяли массажные мячики. Проведем гимнастику для наших пальчиков. Здравствуй, солнышко-ладошка! (легкие поглаживающие движения) Воспитатель. Молодцы. Какую фигуру напоминает нам солнышко? Дети. Солнышко круглой формы. Воспитатель. Какого цвета? Дети. Солнышко желтого цвета. Воспитатель. На что еще похоже солнышко? Дети. Солнышко напоминает нам колобка, мячика, шарика. Воспитатель. Молодцы, ребята. Солнышко – круглой формы, желтого цвета, похож на колобок, на шар, на мяч. Воспитатель. Ой, ребята, что –то начало темнеть. Что случилось? Куда пропало наше солнце? (тучи закрывают солнце) Дети. Это тучи закрыли солнышко. Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем в игру «Дождик и солнышко»
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши, приветствуют солнце).
Дети. После дождя появляется радуга. Снова появляется солнышко. Воспитатель. Правильно, летом появляется радуга, пахнет землей и свежий воздух. Вот и у нас появилось солнышко, вырос цветок. Посмотрите, что это за цветок? Воспитатель. Правильно, одуванчик. А кто знает, как называется этот цветок по-татарский? Одуванчик – по-татарски, тузганак. Айдана повтори. Амир повтори. Повторим все вместе. Молодцы. Цветы одуванчика какого цвета? Какой формы? Что нам напоминает цветок одуванчик. Дети. Одуванчик круглой формы. Напоминает мячика, шарика, солнышко, тарелку. Воспитатель. Правильно, ребята, одуванчик напоминает солнышко, мячик, шарик. Почему – то у нас одуванчик грустит. Как мы можем его развеселить? Дети. Мы можем рассказать интересную историю. Показать веселые рожицу. Улыбнутся. Воспитатель. Хорошо. А когда вы играете одни, что вы чувствуете? Дети. Нам грустно. Воспитатель. Почему? Когда вам будет весело, интересно играть? Дети. Нам весело и интересно когда мы играем с мамой или с папой. Когда у нас есть друзья. Воспитатель. А у цветка есть друзья? Дети. У одуванчика нет друзей, но мы можем ему помощь. Можно нарисовать или слепить еще таких же цветков. Воспитатель. Да, ребята, поможем найти друзей для цветка. Давайте, нарисуем еще цветочки. II. Воспитатель. Мы с вам будем рисовать и в одно и то же время играть. Играть мы будет мыльными пузырями. Что же нам нужно, что бы играть с мыльными пузырями? Дети. Мыльная вода. Воспитатель. Правильно, мыльная вода. Кто знает как ее изготовить? Дети. Надо налить в стаканчик шампунь и добавить воду. Воспитатель. Давайте попробуем изготовить. Наливаем шампунь добавляем водичку. Опускаем трубочку и дуем. Что у нас появляется? Дети. Мыльные пузыри. Воспитатель. Правильно, мыльные пузыри. Давайте поиграем. (Дети дуют в трубочку образуя пену). Вам нравится так играть? Дети. Да. Воспитатель. Мы хотели сделать друзей для одуванчика. Вот при помощи мыльных пузырей, пены мы сделаем цветок. Но мы сказали , что цветок одуванчик желтого цвета. А у нас пенка белого цвета. Что нам надо сделать что бы она стала желтой? Дети. Можем добавить краску желтого. Воспитатель. Да мы добавляем гуашь желтого цвета. Попробуйте добавить и перемешать. Получилось? Давайте, еще раз поиграем и подуем в трубочку. Когда желтая пенка поднимется до верха стаканчика, при помощи ложки мы пенку переместим на лист бумаги. Попробуйте. Самостоятельная деятельность детей. Помочь затрудняющимся детям. Получилось? Осталось доделать лепестки. Пока наши цветы сохнут давайте поиграем в игру «Цветочная поляна». Цели: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать интерес к подвижным играм, учить соблюдать правила игры. В разных уголках размещаются на пол цветы разного цвета. Дети получают от взрослого 1 листок и выполняют движения по тексту: В поле выросли цветы, дети медленно встают, Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх, Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево, Закружился лепесток. покружились на месте, Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную…. (пауза) И на землю вновь вернёт» полетели на те цветы , соответствующие цвету лепестка, который ребенок держит в руках. Молодцы. Давайте свои одуванчики прикрепим к нашему грустному одуванчику. Получилась цветочная поляна. Смотрите, наш грустный одуванчик сразу повеселел. Правда ведь, ребята! III. Рефлексия –Что нового мы узнали? (что можно рисовать мыльными пузырями) - Какое доброе дело сделали? (помогли цветку найти друзей) - Вам понравилось наше занятие? |