Работа с детьми
Конспекты мероприятий проводимых с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
Конспект
образовательного предложения
для детей дошкольного возраста
6-7 лет
по теме «Чудо – Град Мастеров» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Воспитатель: Бицуева О.В.
Цель: обобщение знаний детей о русском народном декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
- закреплять умения различать виды декоративно – прикладного искусства, называть знакомые мотивы;
- расширять представления детей об узоре, орнаменте;
- развивать у детей самостоятельность в решении композиционных задач, творческое воображение, в умении передавать колорит мотивов народной росписи;
- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
- продолжать учить приемам растительного орнамента;
- воспитывать интерес к традициям своего народа.
Материал и оборудование:
- Расписные домики (Хохломская, гжельская, городецкая роспись)
- Хохломская, гжельская, городецкая посуда
- Интерактивная доска
- Проектор
- Ноутбук
- Презентация «Русские народные узоры»
- Стол для детских работ со скатертью
- Стол с хохломской, гжельской, городецкой посудой («Ярмарка»)
- Бумажные трафареты для росписи (тарелки, разделочные доски, супница)
- Гуашь (красная, черная, желтая, зеленая, синяя, белая)
- Баночка для воды
- Салфетка
- Кисточка (№2 и №4)
- Тычок (ватная палочка или поролоновый)
- Подставка для кисти
- Петушки в корзинке
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства, показ презентации «Русские узоры», роспись бумажного образца элементами народных мотивов, заучивание пальчиковой гимнастики «Мы на ярмарку пошли».
Словарная работа: завиток, кайма, белье (деревянная заготовка), травка, круги- подмалевки, тенёвка, оживка, усики и веточки, капельки.
Ход образовательного предложения:
- Организационный момент:
Дети проходят в кабинет «Развивай-ка» и приветствуют гостей.
- Доброе утро!
В.- Ребята, мы сегодня с вами попали в город «Мастеров». Здесь живут русские народные мастера. Они владеют приемами различных узоров. Я думаю, вы узнали, что это за мастера и какие это росписи. Расскажите мне, чей это дом, какие мастера здесь живут. (показывает на дом с хохломской росписью)
- Это дом в котором живут мастера, умеющие рисовать хохломской узор – хохломские мастера. (ответы детей)
В. – А в этом доме какие мастера живут? (воспитатель показывает на дом с городецкой росписью)
- Здесь живут городецкие мастера, которые владеют умением расписывать городецкой росписью. (ответы детей)
В. – А в третьем доме какие мастера живут? (показывает на дом с гжельским узором)
- Эти мастера рисовали гжельский узор. (ответы детей)
В. – Молодцы, ребята! А я знаю почему вы все знаете, потому что вы тоже умеете рисовать эти узоры. Но сегодня мастеров нет, и мы можем порисовать пока их нет. А для начала нам нужно вспомнить, какие элементы присутствуют в какой росписи.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель показывает презентацию «Русские народные узоры» (беседа по презентации).
В. – Ребята, мы вспомнили элементы росписей, а теперь пойдемте выбирать заготовки. Физкультминутка (звучит русская народная музыка, дети берутся за руки и выполняют движения по показу воспитателя)
- Основная часть:
В. – Ну, что ж, ребята, пришло время и вам стать мастерами.
Пальчиковая гимнастика «Мы на ярмарку пошли»
Мы на ярмарку пошли (идут пальчиками указательным и средним по столу)
И игрушки принесли. (открывают и закрывают ладошки)
Дымково, Жестково, Гжель и Городец. (загибают пальцы обеих рук, начиная с большого)
Здесь и сказочки конец. (загибают мизинец и потирают руки)
В. _ Ну что, готовы мастера? Подумайте, какие линии и какими кисточками вы будете рисовать. У вас сегодня тонкие и толстые кисти, начинайте творить. (Под народную мелодию дети приступают к рисованию)
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
(Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке)
В: – Ребята, пока ваши работы немного подсохнут. Мы сделаем зарядку для глаз.
Зарядка для глаз «Терем»
Терем – терем – теремок! (Движение глазами вправо – влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх – вниз)
Наверху петух сидит, (Моргают глазами)
Он Ку-ка-ре-ку кричит!
В: - Молодцы! Я вижу наши работы подсохли и можно их снести на ярмарку (выставляют изделия на стол)
- Заключительная часть:
В: - Какая яркая, праздничная, красочная посуда у вас получилась. Ну настоящие мастера! Обратите внимание на тонкие линии - веточки, на сочетание цветов, на завитки.
В: – Да, такую посуду не стыдно и подарить.
Гости дорогие, подходите, поглядите,
Товары выбирайте, а понравится – разбирайте,
Для красы и для души!
Поварёшки, чашки, ложки и диковины – ковши!
В: - Ребята, а для вас у меня тоже есть гостинцы с ярмарки.
(У воспитателя в корзинке леденцы на палочке)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
Конспект
образовательного предложения по теме
«Путешествие по стране Новая Знайландия»
в группе №7 «Пчелка»
(дети дошкольного возраста 6-7 лет)
Воспитатель: Бицуева О.В.
28 апреля 2022г.
Цель: обобщение и закрепление пройденного за год материала.
Задачи:
- Учить детей выполнять задания по инструкции.
- Развитие внимания, логического мышления, сообразительности, ловкости, координации движений.
- Закрепить умение пользоваться стрелками на клавиатуре для перемещения объекта
- Упражнять в сложении простых чисел и в умении использовать клавишу пробел, для достижения цели
- Чередовать деятельность детей, избегать усталости.
- В игре «Парашютист» учить детей учитывать направление и скорость ветра, для достижения положительного результата
- Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление, обогащать активный словарь, развивать связную речь.
- Закреплять в речи навык употребления простых и сложных предложений, совершенствовать умение разгадывать загадки.
- Воспитывать внимание и усидчивость.
Материал и оборудование: магнитная доска, карта страны, компьютеры (для каждого ребенка), части компьютера в картинках, магнитофон, таблица с зашифрованным словом (на каждого ребенка), магниты-сувениры.
Методы и приемы:
- Игровой (загадывание и отгадывание загадок, и/у «Парашютист», «Лабиринт», «Цифроед», «Управление шлюзом», физкультминутка «Солнышко лучистое», гимнастика для глаз «Мы с компьютером играли…»)
- Словесный (беседа, вопрос – ответ)
- Наглядный (рассматривание иллюстраций, работа с картинками)
- Практический (работа с компьютером)
Ход образовательного предложения:
- Вводная часть (организационный момент):
Утреннее приветствие гостей:
Нам здороваться не лень,
Дружно скажем добрый день.
В. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие в страну «Новая Знайландия». Посмотрите на доску. На ней карта страны и путь нашего путешествия. А для начала отгадайте «Кто или что нам в этом поможет. (Воспитатель загадывает детям загадки)
Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... (Клавиатура).
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная...(Мышь).
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя...(Монитор).
В. - Молодцы! Отгадали, и нам поможет компьютер и наш друг пингвинёнок Тукс. Но вы должны вспомнить еще правила работы с компьютером.
Ответы детей о правилах работы с компьютером.
В. - Ребята, вы все вспомнили и готовы к работе. Занимайте свои места.
Дети рассаживаются за компьютеры.
- Основная часть (работа с компьютером):
В. - Чтобы нам отправиться в путешествие надо помочь Туксу безопасно приземлиться на корабль (игра «Парашютист»)
Дети самостоятельно выполняют задание.
В. - Все безопасно приземлились, в путь! Дальше нам надо безопасно пройти шлюз. (Игра «Управление шлюзом»)
Дети самостоятельно выполняют задание.
В. - Вот мы и прибыли на остров «Цифриус». Здесь живет Цифроед, который питается только цифрами. Давайте накормим Цифроеда и отправимся дальше. (игра «Игры с Цифроедом»)
Воспитатель объясняет задание детям и затем дети самостоятельно выполняют задание.
В. – Молодцы ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше и попадаем на остров «Логоград». Жители этого острова очень любят логические задачи. Вот послушайте.
Воспитатель читает детям задачки, дети отвечают.
(Математические задачки)
- Если курица стоит на одной ноге и весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг, так как вес курицы не изменится)
- Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км, так как лошади бежали одновременно)
- На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе? (4 яблока, так как четыре части составляют одно целое)
- Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, так как на березе яблоки не растут)
- На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
В. – Молодцы, ребята! Вы, наверное, тоже любите такие задачки. Отправляемся дальше и попадаем на остров «Озорных фигур». Жители этого острова никогда не унывают и любят танцевать. Ребята, давайте и мы с вами потанцуем.
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
В. - Ребята, мы с вами добрались до острова «Запутанных дорог». Там что-то случилось. Присаживайтесь за столы. Перед вами зашифрованное послание, давайте отгадаем и узнаем, что случилось на острове.
Дети начинают работу с ребусом.
(Выходит слово «ПОМОГИТЕ»)
Появляется королева Константа 2.
К. - Здравствуйте, ребята! Я королева страны «Новая Знайландия» Константа2. Это я прошу помощи у вас. Сегодня утром, я осматривала свои владения и заблудилась в лабиринтах на острове «Запутанных дорог». Вы поможете мне добраться до моего замка?
Д. - Конечно поможем. Ребята присаживайтесь за компьютеры.
Дети открывают задание (по инструкции воспитателя) «Исследование» «Игры в лабиринт» и проходят 10 уровень.
К. – Спасибо вам ребята, выручили меня. А вам понравилось путешествовать по моей стране?
Ответы детей.
К. – Ребята, а на память о путешествии, я вам дарю вот такой магнитик. (отдает воспитателю магниты). Спасибо вам, ребята. А мне пора в свои владения. До свидания, ребята! (Уходит)
3. Заключительная часть:
В. – Ребята, наше путешествие закончилось. Сегодня мы с вами путешествовали по стране «Новая Знайландия». Придя домой, вы сможете рассказать где вы сегодня были, и об этом вам будет напоминать магнит, который дала нам Королева Константа2. Давайте попрощаемся с нашими гостями.