Мои проекты

Матухненко Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

Проект

нравственно-патриотическое воспитание

«Моя семья»

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет

                                                                      Воспитатели группы №4

                                                          Матухненко С.А

                                                       

2017-2018 учебный год.

                 Проект «Моя семья» средняя группа

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет

           Воспитатель  группы  : Матухненко С.А

Описание проекта

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

            Задачи:

             1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат:

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- преобразование развивающей среды;

- оптимизация сотрудничества с родителями.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Генеалогическое древо»

4. Выставка «Мама, папа, я – дружная семья».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

3. Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

4. Сделать подборку в папку – раскладушку «Семья».

5. Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения».

6. Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

II этап – основной

  1. Выставка «Генеалогическое древо семьи»
  2. Создание папки-передвижки «Семья»
  3. Выставка детских рисунков «Моя семья»
  4. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
  5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
  6. Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

 Толстой «Бабушка и внучка»,

К. Чуковский « Мойдодыр », «Моя армия родная»,

р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».

  1. Беседы: «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «За что я люблю маму».
  2. Ситуативный разговор: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома»
  3. Тематическое занятие: «Моя семья».
  4. Художественно – эстетическая деятельность: Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.
  5. Сотворчество родителей и детей: «Мама, папа, я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной».
  6. Мир семейных увлечений: Создание коллекций фантиков, салфеток, значков, открыток и т. д.

III этап-заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта
  2. Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье»
  3. Презентация проекта «Моя семья»
  4. Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».
  5. Выставка «Мир увлечений».
  6. Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

      ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

1 день

• Беседа: Моя семья

• Подвижная игра «Попади в цель»

• Сюжетно ролевая игра «Семья»

2 день

• Беседа «родовое дерево»

• Картинки раскраски « Домашние животные»

• Подвижная игра «Кот и мыши»

3 день

• Чтение  р. н. с. «Гуси-лебеди»

• Рассматривание альбома с фотографиями

• Подвижная игра «У медведя во бору»

4 день

• Беседа «Кто такая мамина Мама?»

• Подвижная игра «Кто быстрее»

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

5 день

  • Е. Благинина «Посидим в тишине»
  • Ситуативный разговор: «Выходной день в моей семье»

6 день

• Тематическое занятие: «Моя семья».

Беседы: «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи»,     «Семейные праздники»

7 день

• Тематическое рассказывание «Генеалогическое древо семьи»

• Стенгазета «Поздравляем папу и дедушку»

• Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

8 день

• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»

• Конструирование «Лего» «Мазайка»

• Отгадывание загадок про транспорт

9 день

  • Художественно – эстетическая деятельность: Изготовление подарков к       празднику 23 февраля, 8 марта.

• Праздник «День Защитника Отечества»

  • Поздравление пап, вручение открыток

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

 

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – Вечер-досуг  «Я и моя семья»

 Изготовление стенгазеты к 23 февраля

            Чтение художественной литературы

  • Чтение рассказов:
  • К.Д.Ушинский «Лекарство»,
  • «Петушок с семьей»,
  • Пермяк «Для чего руки нужны»,
  • Стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка»,
  • Е.Благинина «Посидим в тишине».
  • Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
  • ненецкая сказка «Кукушка»
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»,
  • Толстой «Бабушка и внучка»,
  • К. Чуковский « Мойдодыр », «Моя армия родная»,



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

                                     Проект

                           «Масленица блиноедка !  »

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет

                                                                   

                                                                Воспитатель первой        квалификационной категории

 группы №2

Матухненко С.А

2021-2022 учебный год.

                Проект : «Масленица блиноедка !  »

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 4-5  лет.  Воспитатель  группы:  Матухненко С.А

Описание проекта;

Проект – прекрасный повод поразмышлять о  православных праздниках .  

Актуальность:

       Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель:

  • Формирование у дошкольников знаний о масленице
  • Повышение интереса к традициям русского народа .

Задачи:

  • Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  • Обогащать духовный мир детей.
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ожидаемые результаты:

  1. приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
  2. создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
  3. повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

  • Игровая деятельность;
  • Коммуникативная деятельность;
  • Изобразительная деятельность;
  • Двигательная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.

Этапы проекта:
Подготовительный.
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Составление проекта, создание развивающей среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние ООД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение  выставки детских работ,

Проводы масленицы (игры ,загадки , потешки ,конкурсы –проведение праздника на улице).
Вечер развлечения.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Понедельник.
1.ООД –один из православных праздников «Масленица ».
2.Рассказывание – о православном празднике ,с использованием наглядного материала .Чтение рассказа А.Чехов «Блины»
3.ООД рисование «Масленая неделя »

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций  «Масленица блиноедка»
2.ООД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о масленице.

Среда.
1.ООД.Пластилинография: «Портрет масленицы »(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как  называются дни масленицы »
3.Сюжетно –ролевые игры: «А ,мы блинчики с печём »

Четверг.
1.ООД Составление детских рассказов «Проводы Масленицы !»
2. Оформление папки – передвижки «С  масленицей !»
3.Разучивание стихотворения про масленицу   А.Усачёва «Масленица»

Пятница.
1.Развлечение посвященное «Масленице  блиноедке »
2.Фото выставка- «На масленице повеселились ,да блинов поели !»
3.Консультация для родителей: «Роль православных праздников »

 

Реализации проекта Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чѐткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить еѐ яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества

Игровая деятельность:

  • Организация сюжетно-ролевых игр: «Весёлые поварята», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Повар печет блины .»
  • Д/и «Помогаем печь блины » (вспоминаем из чего пекут блины,) «Профессия»

Речевое развитие:

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как называются дни масленицы» «Проводы масленицы»  и др.
  • Беседы с детьми «Откуда к нам пришла масленица ?», «Как и чем можно порадовать близких», «Православные праздники».
  • Ситуативные разговоры с детьми («Что за праздник масленица?» «Как проходит прощание с Масленицей» и т. п.).

Социальное развитие

  • Фото выставка «На масленице повеселились ,да блинов поели !»  .
  • Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие:

  • Разучивание пальчиковых гимнастик на тему «Ой, блины блиночки ». Проведение подвижных игр «Ручеёк» « Хитрый блин» и др.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Масленая неделя», «Ряженую куклу–масленицу.», изготовление цветов для фотогазеты (аппликация) .
  • Пластилинография : «Портрет масленицы».

Чтение художественной литературы

  • Антон Чехов. Рассказы "Блины"
  • Иван Бунин. Рассказ "Чистый понедельник".        
  • Михаил Зощенко   Рассказ "Теперь-то ясно".  

                                             

Вывод:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли православных праздников в жизни каждого человека, об уважении и почитании обычаев и традиций ,  о  соблюдении их. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям . . Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.

                                   

  Традиции празднования Масленицы.

Масленичную неделю величали «честной, широкой боярыней». Свое название было и у каждого дня.

Понедельник - назывался «встречей» - встреча, закликание весны.

Вторник – «заигрышами» - с этого дня начинались разного рода развлечения:

катания на санях, народные гулянья, представления.

Среда – «лакомка, разгул, перелом» - она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами.

Четверг – «широким, разгуляем» - на этот день приходилась середина игр и веселья.

Пятница – «тещины вечёрки» - самым главным событием, связанным с молодоженами и справляемым по всей Руси, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир (если, конечно, зять был ей по душе).

Суббота – «золовкины посиделки» - в этот день молодые невестки принимали у себя родных.

Воскресенье - последний день Масленицы – «Прощёное воскресенье» - проводы, сожжение Масленицы, прощение обид, нанесенных друг другу.

Пословицы.

Пословицы о масленице, как форма народного творчества, появилась достаточно давно. В них содержится богатый житейский опыт, который столетиями передается от поколения поколению.

  • Без блинов — не Масленица.
  • Маслена не навек дается.
  • Пируй баба на Масленице и гуляй, а про пост- вспоминай.
  • Не житье, а Масленица.
  • Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
  • Масленица семь дней гуляет.
  • Хоть все с себя заложить, а Масленицу проводить
  • Масленица у ворот — заходи в наш хоровод
  • Масленица объедуха, деньгами приберуха
  • Это Масленица идет, блин да мед несет.
  • Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.
  • Ах ты, Масленица, до поста довела, а сама удрала
  • Говорили, Масленица семь неделек, а ты всего семь денечков
  • Сгорели молоко да масло, остался редькин хвост на Великий пост.

Загадки

  • Праздник этот знаем мы –
    Время проводов зимы.
    Люди в эти дни должны
    Веселиться, печь блины.
    (Масленица.)

  • Пред постом – народные гулянья,
    Мясоед, веселье и блины.
    И с зимою лютою прощанье
    По заветам доброй старины.
    (Масленица.)
  • Упало солнышко в снега,
    Влилась молочная река,
    Плывут в горячую страну
    Там делать в дырочках луну.
    (Блины.)

  • Для любимой бабушки
    Испеку оладушки.
    Так румяны и вкусны
  • Эти пышные ... (Блины.)

  • Ой, ты Лакомка-Среда!
    Масляна сковорода!
    Как повелось со старины –
    Едем к… (Тёще на блины) !

    Масленица – объеденье!
    Напечем блины с утра.
    К ним – сметана и варенье
    И, конечно же, …(Икра) !

  • И с икрой, и со сметаной –
    Всякие они вкусны!
    Ноздреваты и румяны –
    Наши солнышки –…(Блины)

    В масленично воскресенье
    Все старался старый Тит
    Попросить у всех прощенья
    И ответить: … («Бог простит!»)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

Проект

«День космонавтики»

Возраст участников: дети 5-6  лет.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Воспитатель  группы:  Матухненко С.А

Воспитатель группы №2

Матухненко С.А

2021-2022 учебный год.

Проект :«День космонавтики»

Возраст участников: дети 5-6  лет.

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Воспитатель  группы:  Матухненко С.А

Актуальность проекта:

 Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: 

формирование у детей старшего  возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Задачи:

1. Расширить знания детей с солнечной системой.

2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.

5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

6. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

7. Развивать творческое воображение.

8. Расширять словарный запас по теме.

Ожидаемые результаты: Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

  • Игровая деятельность;
  • Коммуникативная деятельность;
  • Изобразительная деятельность;
  • Двигательная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

2 этап – основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями поданной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

3 этап – заключительный:

1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2. Итоговое мероприятие : «Мы- веселые космонавты».

Работа с родителями:

1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

План проектной деятельности с детьми.

Познавательно социально-коммуникативное развитие (окружающий мир)

Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Речевое развитие.

Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное – эстетическое развитие (рисование).

Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Художественное – эстетическое развитие (лепка).

(пластилинография)

Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с пластилином.

Познавательное развитие  (ФЭМП).

Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.

Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Художественное –эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Совместная деятельность:

Познавательное развитие (беседы)

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.

2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.

3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

4. Беседа «Земля - голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5. Беседа «Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.

Совместная деятельность:

Подвижные игры

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

(приложение 1)

Сюжетно- ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры:

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».

(приложение 2)

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.

Загадки о космос:

(Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Собирание пазлов с данной тематикой.

3. Конструирование из различных видов конструктора.

4.Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин -он покорил космос!

Приложение 1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Старт».

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок, дети останавливаются и садятся на корточки.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

Приложение3.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (Комета).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

                                     Проект

                           « Мама , мамочка моя! »

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет

                                                                   

                                                                       Воспитатель группы №2

                                                     

                                                          Матухненко С.А

                                                   

2021-2022 учебный год.

                Проект : « Мама, мамочка моя ! »

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 4-5  лет.  Воспитатель  группы:  Матухненко С.А

Описание проекта

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Актуальность:

        Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель:

      Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей ,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх ,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме. 
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине ,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах , умеют читать их .
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье ,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме ,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность;

• Коммуникативная деятельность;

• Изобразительная деятельность;

• Двигательная деятельность;

• Музыкальная деятельность;

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Этапы проекта:
Подготовительный.
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Составление проекта, создание развивающей среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние ООД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение  выставки детских работ, анкетирование родителей.
Вечер чтецов. Развлечение.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

Понедельник.
1.ООД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.ООД рисование «Портрет моей мамы»

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.ООД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.
1.ООД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»

Четверг.
1.ООД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2. Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
3.Разучивание стихотворения по  С. Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.
1.Развлечение посвященный «Дню матери»
2.Подарки  для мам (сделанные  руками детей ).
3.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

 

Реализации проекта

Игровая деятельность:

Организация сюжетно-ролевых игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии»

Речевое развитие:

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).

Социальное развитие

Выставка стенгазеты ко дню матери.

Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие:

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление цветов для фотогазеты (аппликация) .
  • Пластилинография : «Медальон для любимой мамочки».

Чтение художественной литературы

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Пословицы и поговорки о матери, семье.

                                       

                                       

                                              Вывод:

Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям .