Исследовательские и проектные работы

Тамара Николаевна Смирнова

Предварительный просмотр:

1.Введение:  (1 слайд)

На уроках нам часто демонстрируют презентации, это очень красочно и интересно. Мне всегда хотелось тоже научиться создавать их и я научился, с помощью уроков информатики и кружка «Файлик». Но каждый раз я вижу какие-то новые элементы в презентациях и их виды, приходя к выводу, что владею далеко не всеми возможностями при создании презентаций. А это значит, что мне еще нужно многому научиться. Однажды на уроке геометрии нам показали электронный учебник и меня это очень увлекло. Появилось огромное желание научиться создавать электронные учебники и понять могу ли я это сделать, как ученик или для этого нужно получить соответствующее образование.  И я решил спросить у своего учителя по информатике и к моему большому удивлению и радости, оказалось, что я ни только могу научиться, но и буду этим заниматься. Увидев моё рвенье, Тамара Николаевна предложила мне создать электронный учебник в программе Microcoft Publisher. Обсудив наши действия, мы пришли к выводу, что созданный нами в будущем электронный учебник должен иметь какое-то практическое применение и приносить пользу. Тамара Николаевна предложила мне несколько направлений в математике: алгебра, геометрия и элементы комбинаторики. Я выбрал элементы комбинаторики, потому что это направление мне показалось более интересным для меня.  

2.Основное содержание: (2 слайд)

Целью моей работы является: создание электронного учебника в программе Microcoft Publisher для организации внеурочной деятельности по математике.

(3 слайд)

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Изучить возможности программы MicrocoftPublisher.
  2. Спроектировать структуру электронного учебника.
  3. Собрать необходимый материал для включения в электронный учебник (исторический материал, теорию, практику, презентации, тест, рисунки и т.д.).
  4. Создать с помощью программы Microcoft Publisher электронный учебник и презентовать его на учебно-исследовательской конференции.

(4 слайд)

Объектом моего исследования является: структура электронного учебника, компьютерные программы, учебный материал по «Комбинаторике».

Предметом исследования: актуальность и возможность применения компьютерных программ для создания электронного учебника дляорганизации внеурочной деятельности по математике.

Методы исследования: освоение компьютерных программ, web-дизайн, сравнительный анализ, построение диаграмм.

 (5 слайд) 

На первом этапе своего исследования я в Интернете посмотрел различные электронные учебники и спроектировал структуру учебника, который планирую создавать. Изучил и освоил различные компьютерные программы, которые могут пригодиться для создания электронного учебника. Подобрал учебный материал.

Структура электронного учебника «Элементы комбинаторики»

  1. Историческая справка.
  2. Элементы комбинаторики.
  • Примеры комбинаторных задач;
  • Перестановки;
  • Размещение;
  • Сочетания.
  1. Практика
  • Задачи (с проверкой ответа и просмотра развернутого решения).
  1. Кроссворд.
  2. Обучающий тест.

(6 слайд) 

Моими результатами исследования является:

- Освоение различных компьютерных программ: Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, Microsoft Publisher.

- Создание электронного учебника для уроков математики и внеурочной деятельности.

- Навыки, полученные в результате создания электронного учебника мне пригодятся в выборе будущей профессии, например:

-Web-дизайнер;

- Web- программист;

- Системный администратор;

- Оператор ПК;

- Администратор сайта;

- Администратор базы данных;

- Редактор сайта.

И др.

(7 слайд) 

Сейчас я хочу продемонстрировать вам свой электронный учебник (рассказ об электронном учебнике в ходе его демонстрации).

(8 слайд) 

Вывод:

  1. Работая над созданием учебника, я получил следующие навыки: компьютерное моделирование и графика, Web-дизайн.
  2. Полученные навыки мне пригодятся в выборе будущей профессии.
  3. Электронный учебник получился красочным, удобным в пользовании, интересным, а главное – это хорошая альтернатива традиционным учебникам.
  4. Подобные электронные учебники можно создавать по всем предметам.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальный этап учебно-исследовательской конференции школьников Шарыповского района «Первые шаги в науку»

Полное название темы работы

 Виртуальный музей Гляденской школы средствами компьютерных программ и Интернета

Название секции форума

Инженерные системы и управление в образовании.

Тип работы

Исследовательская работа 

Фамилия имя отчество (полностью)
автора, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ)

Место учебы:

Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы

Класс

 8, 9

Место выполнения работы

Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы, внеурочное время

Руководитель

Смирнова Тамара Николаевна, учитель математики и информатики

Бычкова Марина Ивановна, педагог-организатор

Научный руководитель

Нет

Ответственный за корректуру текста работы

Бычкова Марина Ивановна, Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы, учитель

e-mail (обязательно)
Контактный телефон

Автора: gladen11@rambler.ru

Руководителя работы: toma_smirnova_1984@mail.ru 

8(39-153)39-1-01

Аннотация



д. Гляден, Шарыповский район, Гляденская основная общеобразовательная школа филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней школы, 8, 9 классы


Виртуальный музей Гляденской школы средствами компьютерных программ и Интернета.


руководитель: Смирнова Тамара Николаевна, учитель математики, Бычкова Марина Ивановна, педагог-организатор

Научный руководитель: нет


Цель работы: создание виртуального музея средствами компьютерных программ и Интернета для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.

Задачи:

  1. Изучить возможности программы компьютерных программ и Интернета.
  2. Спроектировать структуру виртуального музея.
  3. Собрать необходимый материал для включения в виртуальный музей.
  4. Опубликовать сайт виртуального музея школы в сети Интернет.

Результаты исследования: освоены различные компьютерные программы, создан сайт виртуального музея для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.

1.Введение: 

В прошлом учебном году наша школа выиграла грант на создание школьного музея. 1 сентября 2018 года открыли наш музей. Чтобы сохранить материалы об истории школы, участниках ВО войны, тружениках тыла, более надежно увековечить материалы с помощью цифровой и компьютерной техники возникла   идея создания виртуального музея. Как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется, а у нас большинство материалов представлены в виде текстов с фотографиями. Поэтому виртуальный музей школы способен сохранить материалы намного дольше. Кроме того, материал накапливается быстро и в школе недостаточно места для его размещения и оформления экспозиций, а виртуальный музей можно пополнять бесконечно. Музей будет виден не только внутри школы, так же будет открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, жителей села и других.

2.Основное содержание:

Цель работы: создание виртуального музея средствами компьютерных программ и Интернета для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.

Задачи:

  1. Изучить возможности программы компьютерных программ и Интернета.
  2. Спроектировать структуру виртуального музея.
  3. Собрать необходимый материал для включения в виртуальный музей.
  4. Опубликовать сайт виртуального музея школы в сети Интернет.

Объект исследования: структура виртуального музея, компьютерные программы, краеведческий материал по истории деревни Гляден.

Предмет исследования: актуальность и возможность применения компьютерных программ для создания виртуального музея для расширения образовательного пространства Гляденской школы.

Методы исследования: освоение компьютерных программ, web-дизайн, компьютерная графика, сбор материала.

На первом этапе своего исследования мы в Интернете посмотрели различные электронные учебники, виртуальные музеи и спроектировали структуру нашего виртуального музея, который планируем создавать. Изучили и освоили различные компьютерные программы, которые могут пригодиться для создания виртуального музея. Подобрали необходимый исторический материал. Результаты этого этапа отображены в таблице 1.

Структура виртуального музея Гляденской школы

  1. История села.
  2. История школы:
  • Первые учителя;
  • История здания;
  • Выпускники;
  • Школа сегодня.
  1. Доска Почета
  • Служить – мое призвание
  • На страже Отечества
  • Профессия – Человек.
  1. Наши ветераны.
  2. Книга памяти.
  3. Экспонаты и экспозиции школьного музея.
  4. Виртуальные музеи мира.

Таблица 1. Этапы создания виртуального музеяа.

Название деятельности

Содержание работы

Программа создания

1

 Поиск информации

- исторический материал;

фотографии

1.Поиск фотографий по разделам музея.

2.Поиск исторического материала.

3.Беседы и интервью с жителями деревни Гляден.

4.Обмен материалами с СДК и ШПИ.

Microcoft WORD

2

Создание страниц виртуального музея

1.Создание главной страницы.

  1. История села.
  2. История школы:
  • Первые учителя;
  • История здания;
  • Выпускники;
  • Школа сегодня.
  1. Доска Почета
  • Служить – мое призвание
  • На страже Отечества
  • Профессия – Человек.
  1. Наши ветераны и труженики тыла.
  2. Книга памяти.
  3. Экспонаты и экспозиции школьного музея.
  4. Виртуальные музеи мира.

2. Создание внутренних гиперссылок

Создание гиперссылок для выхода на виртуальные музеи мира

Microcoft Publisher

3

Наполнение страниц историческим материалом.

Мы создали рабочую группу и распределили странички между участниками группы для наполнения их материалом:

  1. История села: Копылов Николай, Смирнова Тамара Николаевна.
  2. История школы: Малышева Юлия, Бычкова Марина Ивановна.
  3. Доска Почета: Фролова Юлия, Терентьева Наталья Николаевна.
  4. Наши ветераны и труженики тыла: Яковлева Анастасия, Бычкова Марина Ивановна.
  5. Книга памяти: Яковлева Дарья, Белоусова Галина Николаевна.
  6. Экспонаты и экспозиции школьного музея: Спиридонова Влада, Тыквенко Наталья Вениаминовна.
  7. Виртуальные музеи мира: Жилин Михаил, Трубников Евгений Игоревич.

Microcoft Publisher,

Microcoft WORD

Windows Live Photo Gallery

Microsoft PowerPoint

4

Презентация музея

Общешкольное мероприятие с приглашением родителей, жителей деревни Гляден.

5

Организация виртуальных экскурсий

Виртуальные экскурсии на уроках и внеурочных занятиях.

После презентации виртуального музея мы попросили учеников, родителей и жителей деревни оставить свои отзывы. В результате 60 учеников и 12 учителей, 15 родителей и 9 жителей деревни положительно отозвались о нашем виртуальном музее, его можно использовать в учебном процессе и в целях воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.

Вопросы анкеты:

  1. Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5.
  2. Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5.
  3. Оцените, пожалуйста,  доступность изложенного материала от 1 до 5
  4. Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5
  5. Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5.

Таблица результатов опроса среди учителей.

Формулировка вопроса

Количество ответов по шкале от 1 до 5

1

2

3

4

5

1

Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5.

-

-

-

-

12

2

Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5.

-

-

-

-

12

3

Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5

-

-

-

-

12

4

Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5

-

-

-

2

10

5

Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5.

-

-

-

2

10

Таблица результатов опроса среди учеников.

Формулировка вопроса

Количество ответов по шкале от 1 до 5

1

2

3

4

5

1

Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5.

-

2

5

6

47

2

Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5.

3

4

1

11

41

3

Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5

-

-

-

10

50

4

Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5

-

-

-

5

55

5

Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5.

-

-

-

6

54

Таблица результатов опроса среди родителей и жителей села.

Формулировка вопроса

Количество ответов по шкале от 1 до 5

1

2

3

4

5

1

Оцените, пожалуйста, значимость виртуального музея от 1 до 5.

-

-

-

3

21

2

Оцените удобство пользования сайтом виртуального музея от 1 до 5.

-

-

-

9

13

3

Оцените, пожалуйста, доступность изложенного материала от 1 до 5

-

-

-

2

22

4

Оцените, пожалуйста, дизайн виртуального музея от 1 до 5

-

-

-

0

24

5

Оцените необходимость использования виртуального музея в воспитательном процессе от 1 до 5.

-

-

-

0

24

Результаты исследования. Освоены различные компьютерные программы: Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microcoft WORD, Windows Live Photo Gallery

Создан сайт виртуального музея для воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о прошлом.

Навыки полученные в результате создания виртуального музея нам пригодятся в выборе будущей профессии, например:

-Web-дизайнер;

- Web- программист;

- Системный администратор;

- Оператор ПК;

- Администратор сайта;

- Администратор базы данных;

- Редактор сайта.

И др.

Вывод:

  1. Работая над созданием виртуального музея, мы получили следующие навыки: компьютерное моделирование и графика, Web-дизайн.
  2. Полученные навыки нам пригодятся в выборе будущей профессии.
  3. Сайт виртуального музея получился красочным, удобным в пользовании, интересным, а главное – это хорошая альтернатива традиционному музею, когда в школе недостаточно места для размещения экспонатов.
  4. Наш виртуальный музей дает возможность для выхода на виртуальные музеи мира без помощи поисковиков.
  5. Сайт музея получил положительные отзывы и, таким образом, может широко применятся при организации урочной и внеурочной деятельности в школе.

Список использованных источников.

  1. Материалы архива Шарыповского района.
  2. Социальная сеть «Одноклассники».
  3. Летопись деревни Гляден «Невыдуманная история».
  4. Рассказы и фотографии из личных альбомов жителей деревни Гляден.
  5. https://soft.mydiv.net – программа создания фотоальбомов.
  6. Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ» учебник для 8 класса.



Предварительный просмотр:

(Слайд 1)

Вашему вниманию предоставляется исследовательская работа «Простейшие архитектурные характеристики здания Гляденской школы».

У любого человека в новой обстановке появляются новые интересы. Когда мы приходим в театр, нас привлекает завораживающая обстановка, оформление стен, поведение людей. В новом магазине нас интересуют его витрины, в гостях у друзей – другая мебель, другие игрушки. Школа для ученика – это тоже новая обстановка, где хочется все познать и изучить, причем, не только на уроках. В школе нам интересно абсолютно все: коридоры, кабинеты, школьная мебель, стенды, уроки. На самых первых уроках мы учились читать, писать, считать. Некоторые уроки проходили необычно, то есть не в классах, а в коридоре или на улице. На таких уроках мы больше играли, но во время этой игры получали новую информацию. Особенно нам понравились игровые уроки математики, во время которых мы бегали по кабинетам и считали: сколько в них парт, стульев, окон, плафонов. Нам интересно было это делать и так мы быстрее изучили все помещения школы изнутри.

        Как то на одном из уроков математики мы учились измерять длину отрезков при помощи линейки, и учительница нам сказала, что когда не было линеек, длину измеряли другими способами, например: пядью, локтем, саженью или шагами.  Наш одноклассник Владимир сказал: «Ух, ты! А давайте, шагами измерим нашу школу!». Учительница его поправила, что измерять можно длину, ширину, высоту и задала нам вопрос: «А как Вы думаете, у здания школы есть длина, ширина и высота?». Мы все сказали: «Да!», потому, что точно знали еще из детского сада, что у любого здания есть длина, ширина и высота.

После этого мы твердо решили заняться таким исследованием, а учительница помогла нам составить план.

(Слайд 2)

Нашей проблемой являлось то, что мы не знаем длину, ширину, высоту здания нашей школы, но мы  и  не знаем как получить точные измерения, но очень хотим это узнать, чтобы по больше знать о школе.

(Слайд 3)

Целью работы является: определение длины, ширины, высоты и других архитектурных характеристик здания Гляденской школы.

(Слайд 4)

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  1. Измерить длину, ширину здания школы шагами с наружной стороны.
  2. Измерить длину, ширину здания школы при помощи метра с наружной стороны.
  3. Сравнить результаты и сделать выводы о точности измерений.
  4. Начертить план здания школы.
  5. Измерить высоту здания школы.

(Слайд 5)

Объектом нашего исследования является здание  Гляденской школы.

(Слайд 5)

Мы использовали следующие методы исследования:

измерение, фотографирование, математические расчеты, сравнение, выводы.

Методы и методики решения основных задач:измерение, фотографирование, математические расчеты, сравнение, выводы.

        

(Слайд 6)

Мы составили для решения проблемы и достижения цели следующий план исследования:

  1. Измерить длину, ширину здания школы шагами с наружной стороны.
  2. Измерить длину, ширину здания школы при помощи метра с наружной стороны.
  3. Сравнить результаты и сделать выводы о точности измерений.
  4. Начертить план здания школы.
  5. Измерить высоту здания школы.

(Слайд 7)

Для решения первой задачи своего исследования мы вышли на улицу и по очереди стали измерять длину и ширину здания школы шагами, а учитель записывала наши результаты в таблицу 1.

Результаты измерений длины и ширины шагами, которые у нас получились представлены в таблице.

        Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что такое измерение не совсем точное, потому, что мы не можем твердо ответить на вопросы: «Чему равна ширина здания школы?», «Чему равна длина здания школы?». У всех получилось разное количество шагов. И как нам удалось заметить каждый из нас при прохождении от одной мерки до ругой постоянно сбивались то вправо, то влево. Поэтому считаем, что это тоже послужило причиной разного количества шагов.

(Слайд 8)

Мы вспомнили, что длину отрезков измеряют при помощи линейки, а учитель нам сказала, что большие величины измеряют рулеткой или метром. Мы измерили длину шага у каждого и получили тоже разные измерения.

Эти результатыизмерений представлены в таблице.

Это еще одна причина получения разного количества шагов.  

(Слайд 9)

Мы решили воспользоваться рулеткой и таким образом перешли ко второй задаче исследования. Мы объединились в пары и  приступили к измерению.

        Наши результаты учительница занесла в таблицу, которые сейчас перед вами на слайде.

Изучив данные этой таблицы, мы выяснили, что у всех получились одинаковые результаты. Мы сделали вывод, что это точные результаты и можно чертить наружный план здания школы. Нам учитель предложила сделать это на тетрадном листе в клеточку, а 1 клеточка =1м. И это в науке называется «масштабом».

        У нас получился такой план.

(Слайд 10)

Мы увидели, что на плане не видно, что у знания школы есть окна и двери, что наш план совсем не похож на нашу школу. Чтобы уточнить план, мы снова вышли на улицу, посчитали количество окон и дверей, и постарались схематически изобразить нашу школу снаружи. Но как нанести окна и двери на план?

Учитель нам сказала, что изучать об этом мы будем в старших классах, но сейчас мы можем посмотреть это в Интернете.

Мы нашли такую информацию (Слайд 11) и с учетом новых знаний мы исправили наш чертеж. (Слайд 12)

Четвертая задача нам показалась невыполнимой! Мы не знали, как измерить высоту здания школы! Залазить на нее нельзя – это опасно!

Учитель дала нам задание, спросить дома у родителей о том, как можно измерить высоту здания. Дома нам также помог Интернет, и мы с родителями узнали, что существует очень много способов: при помощи фотографии, при помощи тени, при помощи шеста и тени, при помощи зеркала и т.д. А проверить решили три способа, самые доступные. Три, чтобы сравнить результаты и выбрать самый точный.

При расчетах будем использовать масштаб  1 см. =1 м.

(Слайд 13)

(Слайд 14)

  1. При помощи  фотографии.
  2. Сделать несколько снимков, где  мы встанем вплотную к зданию.
  3. Измерить на фотографии  высоту здания, и высоту мерки (одного из нас).
  4. И с помощью расчетов узнать высоту здания.

Объект исследования

Высота здания на фотографии

Высота мерки на фотографии

(одного из нас).

Рост ученика

Результат

(высота школы)

Коробка Алина

7см6мм

3см1мм

1м53см

153см*76см:31см

=375см=3м75см

Данным способом мы выяснили, что высота школы равна 3м75 см.

(Слайд 15,16)

2. При помощи  тени.

  1. Измерить рост ученика, измерить длину его тени.Сравнить данные.
  2. Измерить длину тени школы.
  3. С помощью расчетов узнать высоту здания.

Данным способом мы выяснили, что высота школы равна 3м55 см.

(Слайд 17)

3.Спросить у  директора школы.

Мы задали вопрос нашему директору Галине Николаевне: «Какова высота здания нашей школы по техническому паспорту?» Она нам ответила, что высота равна  4  м.

(Слайд 18)

Все наши измерения и вычисления последними двумя способами привели нас к практически точному значению.Также мы посмотрели технический паспорт школы и сравнили свои измерения длины и ширины с измерениями специалистов.

(Слайд 19)

Выводы.

Наша проблема решена! Мы еще больше узнали о нашей школе, а точнее: измерили длину, ширину и даже  высоту здания. Кроме того мы точно знаем сколько в школе у нас окон и дверей.

Мы теперь твердо знаем, как сделать наиболее точные измерения больших величин (длины, ширины и высоты), потому, что выполнили эти измерения сами.

Мы научились уменьшать результаты измерений, узнали, что такое «масштаб» и начертили наружный план здания школы.

Для нас наиболее простым и приемлемым оказался способ измерения высоты здания с помощью фотографии, так как занимает мало времени и минимум приспособлений для решения задачи и дает более точный результат.

(Слайд 20)

Результаты нашего исследования будут полезны всем ученикам нашей школы, родителям и учителям, кому это интересно.

Директор школы может использовать наши данные при планировании ремонта школы.

Возможно, кто-то из нас продолжит в этом развиваться и в будущем станет строителем или проектировщиком зданий. А в обычной жизни полученные умения нам помогут определять высоту любого дерева, здания или горы. Теперь каждый из нас может сделать  план со всеми измерениями своего дома.

(Слайд 21)

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.