Эссе
Предварительный просмотр:
Эссе
Гебель Светлана Викторовна
«Я воспитатель»
Я – воспитатель, именно эта профессия дает возможность четко понять, что детство – самая лучшая пора в жизни. Перед ребенком в период дошкольного детства открывается целый мир, в котором очень много неизвестного и таинственного. Ежедневно ребенок встречается с чем-то новым и интересным. Через его познание складываются знания о природе и культуре, формируется мировоззрение ребенка. Процесс обогащения знаниями не должен быть академически сухим, лишенным эмоций. Только через увлекательные дела, заинтересованность возможно пробудить положительные эмоции, которые благоприятно скажутся на обучении и придадут сухим знаниям краску и живость. По любопытным искоркам в детских глазах мы понимаем, что дети увидели и прочувствовали истину: мир ярок, красив, звонок и хрупок.
Замечательно, когда каждый день в детском саду не похож на предыдущий: новые события, новые интересные дела, новые знания. Причем воспитатель не выступает как аниматор, развлекающий детей, а является создателем среды, благодаря которой дети развиваются.
Сколько увлекательных дел может предложить воспитатель детям! Это и игры, и опыты, и яркий мир красок, и просмотр мини-спектаклей, и слушание капели, и наблюдение насекомых в солнечный день, и слушание сказок, и перевоплощение в героев известных книг… Ежеминутно переживая различные эмоции, дошкольник открывает себя и окружающий мир, учится понимать других.
Пусть дети, когда вырастают, часто не помнят, что они делали в дошкольной организации, о чем беседовали, что рассматривали или изучали, но общий настрой группы детского сада, фон и стиль общения будут находить отражение в воспоминаниях, а главное, в том, какими станут.
Дети чувствуют, действуют, живут. Ребенок в детском саду проживает свою жизнь, а не готовится к будущей. Когда смотришь на детей, можно заметить, что у одних в глазах читается робость, у других - озорные искорки, у третьего – желание признания. Я разделяю точку зрения В.А.Сухомлинского, что «воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение с живой душой ребёнка», поэтому нужно быть внимательным к детским проявлениям: кого-то надо подбодрить, у кого-то активность направить в нужное русло, а кому-то создать условия, чтобы показать свои познания или умения так, чтобы раскрыть хорошие черты.
Я уверена, что детский сад – это больше, чем сумма образовательной программы, развивающей среды, созданных условий, – это в первую очередь, общение и взаимодействие. В своей работе я стараюсь, чтобы дошкольники говорили, а воспитатель прислушивался к мнению детей. Педагог должен вести, а не принуждать, предлагать и мотивировать, а не диктовать.
Мне очень радостно, когда малыши идут в группу с улыбкой. Дети понимают, что в группе они могут реализовать свои потребности: в движении, игре, удовлетворить любопытство, поделиться секретом, а воспитатель не отмахнется от их чувств и потребностей.
Чем интереснее прожит каждый день ребенка, тем больше пользы приносит он дошкольнику. У хорошего педагога в детском саду некогда скучать, ссориться, тратить время впустую, стоит только увлечь детей, тогда они все события воспринимают широко и полной душой, торопятся найти решение какой-то проблемы.
Воспитатель может увлечь, если сам не потерял детскую любознательность и открытость миру, хотя и во время общения с детьми, иногда открывается такое, что уже забыто, скрыто от замыленного взгляда взрослого.
Мне, как педагогу, важно, чтобы ребенку было комфортно в группе, и в этом большую роль играет взаимодействие с родителями, которые на современном этапе должны выступать не только как заказчики, но и как партнеры и союзники, ведь только совместными усилиями мы можем достичь результата.