АТТЕСТАЦИЯ 2022
Вершинина Т.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1._rezultaty_i_dinamika.pdf | 761.66 КБ |
i-2.-rezultativnost-ispolzovaniya-zdorovesberegayushchih-tehnologiy-_2_.pdf | 968.59 КБ |
3._organizatsiya_korrektsionno-razvivayushchey_sredy_s_vospitannikami.pdf | 695.84 КБ |
i._4_.1_foto_predmetno_razvivayushchey_sredy.pdf | 1.21 МБ |
1.4.2_foto_predmetno_razvivayushchey_sredy.pdf | 2.12 МБ |
1.5.rezultaty_tvorcheskoy_deyatelnosti_vospitanniko.pdf | 1.68 МБ |
nod_1.pdf | 1.03 МБ |
nod_2.pdf | 1.53 МБ |
nod_3.pdf | 1.07 МБ |
nod_4.pdf | 1.04 МБ |
uchastie_v_gmo.pdf | 175.42 КБ |
6.-vystupleniya-na-nauchno-praktich.konferentsiyah.pdf | 209.81 КБ |
ii-.-7.-professionalnyy-rost-pedagoga.pdf | 1.76 МБ |
ii.-8.-obobshchenie-i-rasprostranenie-ped.opyta_.pdf | 650.7 КБ |
ii.9._nagrady_i_pooshchreniya_o_lichnom_vklade.pdf | 709.14 КБ |
teh.karta_vershinina_t.p._zvuk_zh_bukva_zh.docx | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, КОРРЕКЦИИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВСЕХ ВОСПИТАННИКОВ № 6 ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА.
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте
в подготовительной группе на тему:
«Звук [Ж], буква Ж»
Воспитатель: Вершинина Т.П.
Педагогический стаж- 13 лет.
г. Кызыл
2022 г
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная.
Лексическая тема:. «Звук [Ж], буква Ж».
Вид занятия: Интегрированное занятие, путешествие.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: закрепить у детей правильное произношение звука [Ж].
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Продолжать учить определять место звука [Ж] (в начале, в середине, в конце слова), а также продолжать учить детей навыкам словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей делить слова на слоги. Учить составлять слова из букв и читать полученное слово. Продолжать вести работу над составлением предложений из 3-4 слов. Обогатить словарь детей по теме: «Звук [Ж], буква Ж».
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционную, мелкую и крупную моторику, двигательные умения. Развивать познавательный интерес у детей к обучению грамоте. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к своему языку, умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих, доброжелательное отношение друг другу.
Планируемый результат:
Дети закрепят правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах, словосочетаниях, тексте. Смогут определять место звука [Ж] (в начале, в середине, в конце слова). Научатся навыкам словообразования с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Смогут делить слова на слоги. Освоят навыки составления слова из букв, читать полученное слово и составлять предложения из 3-4 слов. Обогатится словарь детей по теме: «Звук [Ж], буква Ж».
Предварительная работа:
Работа над произношением звука Ж и других звуков, используя «Сказки весёлого язычка»; разучивание пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук, анализ звука Ж; деление слов на слоги; составление буквы Ж из полосочек бумаги; штриховка буквы Ж; разучивание чистоговорок со звуком Ж; чтение логопедических сказок; дидактические игры на определение места звука в слове , «Назови слова на букву Ж», «Кто назовет больше слов со звуком Ж, услышанных в тексте», «Большой- маленький»; составление предложений из набора слов.
Словарная работа:
Гласный и согласный звуки, слог, слово, предложение.
Уточнение значений слов флаг-флажок, сапог-сапожок, утюг-утюжок, ложка-ложечка, пирог-пирожок, кружка-кружечка.
Методы и приёмы:
словесный – беседа, вопросы, пояснения;
наглядно-демонстрационный - просмотр видео-послания, презентации;
игровой – приглашение в занятие- путешествие;
практический - дидактические игры.
Оборудование: Презентация к занятию; картинки домиков с кармашками на определение звука в начале, в середине, в конце слова, к ним картинки: еж, морж, нож, жаба, жук, жираф, пижама, лыжи, ножницы, снежинка; картинки 2-х братцев: большого и маленького, к ним картинки: флаг-флажок, сапог-сапожок, утюг-утюжок, ложка-ложечка, пирог-пирожок, кружка-кружечка; большие буквы Ж, А, Б, А; три домика, разделенные на одну, две, три частей и к ним картинки: жук, муха, муравей; раскраски на буку Ж, ноутбук; телевизор.
Технологическая карта НОД
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Действия педагога | Действия детей | Время | ||
1 | Организационно-мотивационный этап | Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! -солнцу и птицам. -Доброе утро! -улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера» Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия. Настроение у нас хорошее. Мы готовы начать занятие. Дети садятся на «полянку» полукругом. | Дети здороваются с гостями: -Здравствуйте! Дети: - Давайте начинать занятие. | 1мин |
2 | Введение и сообщение темы. | Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Узнаем о приключениях маленьких лесных жителей и будем им помогать. Но попасть в сказку сможет тот, кто правильно услышит нужный звук. Послушайте, какой звук часто повторяется в скороговорке: Жук жужжит, а встать не может. Ждет он, кто ему поможет. Воспитатель: Правильно. А где можно услышать звук Ж?
Воспитатель: А что вы знаете о звуке Ж, он какой? Воспитатель: -Я вижу, что вы готовы к путешествию в сказку, где живет звук –Ж-. Чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова: Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну весёлых сказок Можно сразу же попасть Воспитатель: -Вот мы в сказке, на лесной полянке. Смотрите, кто здесь живет. (Слайд 1) Воспитатель: Давайте послушаем их разговор. (Воспитатель и рассказывает про Жука и Ужа.) (Слайд 2) Жили-были Жук и Уж. Однажды Жук говорит Ужу: -Какая-то у нас крыша темная, старая. Вот бы покрасить ее в яркий веселый цвет. -Покрасить можно,- говорит Уж,- только какой краской? Я хочу, чтобы в ее названии был звук Ж. Воспитатель: -В названии какой краски есть звук Ж? Воспитатель продолжает. -Конечно лучше желтой, сказал Жук. -Но у нас нет желтой краски,- сказал Уж. -Но тогда- оранжевой,- сказал Жук. -И оранжевой нет, сказал Уж. -Тогда надо идти к Жабе, у неё много всякой краски. А надо сказать, что Жаба ничего никому не давала. Значит, она была какая? Воспитатель: -А где живет Жаба?- спросил Уж. -Точно не знаю. Где-то в лесу, у большой лужи. -Ладно, пошли, а дорогу у кого-нибудь спросим. И пошли Жук и Уж искать Жабу. (Слайд 3) Жук и Уж спрашивают у детей: -Дети, а вы не знаете, где жаба живет, мы хотим попросить краску, чтобы покрасить крышу домика. Воспитатель: - Дети, вы готовы к путешествию? | Дети: -Чаще всего повторяется звук [Ж]. Дети: - Жужжит пчела. Жужжит юла, мотор. -Жук жужжит. -Пила жужжит. Дети: -Звук Ж- согласный, звонкий шипящий и всегда твердый. Дети: -Повторяют слова и движения за воспитателем Дети: -На полянке живут Жук и уж. Дети: - В названии краски желтая есть звук Ж . . -В названии краски оранжевая есть звук Ж . Дети: - Жаба была жадная. Дети: -Нет, мы не знаем. Но хотим вам помочь. Давайте все вместе искать жабу. Дети: -Мы готовы к путешествию. | 3 |
Основная часть | Воспитатель продолжает. Красиво в лесу, цветы цветут, бабочки летают. (Слайд 4) Видят, сидит Ёжик (Слайд 5) и делает задания, которые ему задали в Лесной школе. Стали они спрашивать у Ёжика дорогу к жилищу Жабы. А Ежик говорит: -Поможете мне выполнить задания, тогда и я вам помогу. Задание 1. Упражнение на фонематический слух и фонематическое восприятие. Цель: Нужно услышать, где спрятался звук – Ж в слове – в начале, в середине или в конце и поставить картинку к нужной схеме.
На мольберте схемы обозначающие место звука в слове: в начале, в середине и в конце; на столе предметные картинки: жираф, пижама, ножницы, уж, еж, лыжи, снежинка, нож, морж, жаба, жук. Ежик: -Вот спасибо друзья, какие вы сообразительные. Поблагодарил Ёжик и показал дорогу дальше. (Слайд 6) Жук и Уж, идут дальше, видят лужок, а на нем два дома. Живут здесь два братца. (Слайд 7) Какие эти дома? Давайте сравним их Воспитатель: Никак братья не помирятся, потому что не могут разобрать свои вещи. Жук и Уж стали спрашивать дорогу к жилищу Жабы. А братцы и говорят: -Сначала помогите нам вещи разобрать, а уж мы в долгу не останемся. Дети, давайте поможем нашим друзьям поделить предметы, какие большому, а какие маленькому братцу. Задание 2. Упражнение на словообразование. Цель: Учить детей навыкам словообразования слов с использованием, уменьшительно-ласкательных суффиксов. На столе картинки: пирог — пирожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, ложка – ложечка, кружка – кружечка. Воспитатель: -Ребята, назовите предметы маленького братца. -Какой звук появился в названии каждого маленького предмета? Воспитатель: -Молодцы! Вы помогли помириться братьям, и они показали дорогу нашим друзьям. Воспитатель: Жук и Уж, идут дальше, (Слайд 8) смотрят, на полянке 3 домика. Около домиков ползают разные насекомые, они никак не могут найти свои жилища. Стали у насекомых Жук и Уж спрашивать дорогу к жилищу Жабы, а насекомые говорят: -Помогите нам наши домики найти, тогда укажем вам дорогу. Задание 3. Формирование навыков деления слов на слоги. Цель: учить детей делить на слоги Воспитатель Дети, давайте поможем насекомым найти свои домики. Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик. На картинке нарисован жук, муха, муравей и полоски, разделенные одну, две и на три части. Ребята, как вы думаете, что это значит?
Воспитатель: Очень обрадовались насекомые, что им помогли найти их домики. И они решили с вами поиграть. ФИЗ. МИН. «Мушки проснулись) Утром мушки проснулись. Улыбнулись, потянулись, Быстро сделали зарядку: Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднялись. Лапки ставят на бочок На носочках скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб окрепли лапки. Воспитатель: Жук и Уж, идут дальше, смотрят, и видят большую лужу, а в луже сидит Жаба. (Слайд 9) Поздоровались наши друзья и вежливо попросили у Жабы желтой краски. А она отвечает: «Не дам! Жалко краску. Вот если только поможете мне. Была у меня надпись на домике «ЖАБА» и рассыпалась, а собрать я не могу. Дети, давайте поможем нашим друзьям починить надпись. На столе буквы: А, Ж, А, Б Задание 4. Собрать слово из букв Цель: развивать умение составлять из букв слова, определять порядок букв в слове, умение прочитать составленное слово. Воспитатель: Как вы думаете, почему буквы Ж и Б синего цвета, а буква А-красного. Воспитатель: Молодцы! Жаба очень довольна. «Ладно, сказала Жаба,- дам я вам ведерко желтой краски». (Слайд 10) Воспитатель: Радостные Жук и Уж вернулись домой, (Слайд 11) покрасили крышу желтой краской, и решили поиграть – стали составлять из слов предложения про Жабу. -Что вы знаете о предложении? Что такое предложение? Задание 5. Работа над составлением предложения из слов. Цель: Научить составлять предложения из слов. Воспитатель: послушайте внимательно: 1.Живет, луже, жаба в. 2. Краску, жаба, желтую, дала. Воспитатель: Наши сказочные герои решили вас отблагодарить за помощь. В качестве подарка каждый ребенок получает раскраску-картинку. | Дети по одному выходят, выбирают картинку, проговаривают слово, определяют место звука Ж в слове. - Это пижама, в этом слове звук –Ж- (середине.) и ставят картинку к нужной схеме). Дети: - Один дом большой, другой- маленький. В большом доме шесть этажей, а в маленьком -два этажа. В большом доме живёт большой братец, а в маленьком доме - маленький братец.
Дети крепят картинки, называя слова: -Большому брату – пирог, маленькому — пирожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, ложка –ложечка, кружка — кружечка Дети проговаривают «маленькие» слова и определяют, что в названиях появился звук Ж) Дети: - Здесь нужно определить количество слогов в слове. -Мы видим домик с одним окошечком -1 слог, домик, разделенный на две части- 2 слога, домик, разделенный на три части- 3 слога. - в слове ЖУК – один слог, -домик с одним окошечком -в слове МУХА – два слога,- домик, разделенный на две части. - в слове МУРАВЕЙ – три слога- домик, разделенный на три части. Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Дети берут по одной букве, составляя слово ЖАБА. – получилось слово ЖАБА. Дети: -Согласные Ж и Б- это твердые согласные звуки и обозначаются синим цветом на письме. А гласные звуки А – красным цветом. Дети: У нас есть желтая краска, теперь мы сможем вернуться и покрасить крышу домику Жука и Ужа. Дети: предложение — это законченная мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Дети: 1. Жаба живет в луже. 2. Жаба дала желтую краску. | 14 | |
Рефлексия | Воспитатель: - А теперь нам пора обратно в детский сад, Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть. Воспитатель: Мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что именно понравилось? А сейчас возьмите смайлики и оцените настроение от занятия. На этом наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся До свидания. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. - Мне понравилось составлять слово из букв. - а мне понравилось выполнять физ.минутку с насекомыми. - а мне понравилось составлять предложения из слов про жабу. | 2 |