Формирование, развитие и оценка УУД
Инструментарий для оценивания УУД у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_lichnostnyh_i_metapredmetnyh_rezultatov_po_fizicheskoy_kulture.docx | 714.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг личностных и метапредметных результатов по физической культуре
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка личностных результатов
Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Однако можно использовать другую форму оценки личностных результатов обучающихся - оценка индивидуального прогресса его личностного развития.
Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов
Процедура внутренней оценки | |
Предмет оценки Задача оценки данных результатов Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры Инструментарий Методы оценки Осуществление обратной связи | Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений) Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры учитель, обучающиеся
Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культуры в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.
Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли/ под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2008.) Тестовые задания, разработанные учителем.
Фронтальный, письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др. Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры. Осуществление обратной связи через: 1. Информированность: обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио). 2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. |
Оценка метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений, в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя.
Процедура внутренней оценки | |
Предмет оценки Задача оценки данных результатов Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры Инструментарий Методы оценки | Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий. Определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью. учитель, обучающиеся
Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель в рамках: - внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы; - тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; - по итогам четверти, полугодия. 2. Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листа. 2. Итоговые проверочные работы по предмету физическая культура как инструментальная основа, (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.3 / С. В.Анащенкова, М.В. Бойкина, Л. А. Виноградская и др.) 3. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность). Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки. |
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Процедура внутренней оценки | |
Предмет оценки Задача оценки данных результатов Субъекты оценочной деятельности Форма проведения процедуры Инструментарий Методы оценки Осуществление обратной связи | Сформированность действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие система опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний.
Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, метапредметных действий (организовывать свои действия: ставить перед собой цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; развивать разные качества своей личности, в том числе и физические, учиться оценивать свои и чужие поступки. Коммуникативных: сотрудничество с учителем и сверстниками, общаться и взаимодействовать с людьми;) как наиболее важных для продолжения обучения; - определение готовности обучающихся для обучения в школе 2 ступени; - определение возможностей индивидуального развития обучающихся. Учитель, обучающиеся.
Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: 1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации. 2. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня). В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться». Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).
1. Информированность:
2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. |
При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах (таблица 1).
Таблица 1
Уровень учебных достижений по выполнению учебного двигательного действия
№ | Двигательное действия | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Бег 30м | 7,4 и выше | 7,3-6,2 | 6,3 - 5,7 | 5,6 и ниже |
мальчики 7 лет | |||||
7,5-6,4 | 6,5-5,7 | 5,8 и ниже | |||
7,6 и выше | |||||
девочки 7лет | |||||
балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По выполнению учебного норматива
«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».
«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».
«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».
«2» балла - двигательное действие норматива не выполнено
Таблица 2
Уровень выполнения двигательного действия по техническим показателям
№ | Техническое действие, физическое упражнение | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Кувырок вперёд | ||||
балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. «3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
«2» балла - двигательное действие не выполнено.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:
- метод наблюдения. Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.
Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.
- вызов. Метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
- упражнения. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.
- комбинированный. Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Таблица 3
Уровень теоретических знаний в области физической культуры
№ | Знание, определение, понятие | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Шеренга | ||||
балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность
Таблица 4
Уровень сформированности универсальных учебных действий
№ | УУД | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Коммуникативные | ||||
баллы | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Регулятивные | |||||
баллы | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Познавательные | |||||
балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По уровню сформированности УУД
«5» баллов выставляется за сформированные УУД
«4» балла ставится за УУД, в которых содержатся небольшие неточности и незначительные погрешности.
«3» балла получает за УУД, в которых имеются пробелы, нет умения использовать их в своем опыте.
«2» балла выставляется за отсутствие каких - либо метапредметных результатов.
На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1), за личные достижения обучающихся, активную работу на уроках физической культуры, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней.
Экспресс-анализ уровня физической подготовленности обучающихся
Мониторинг физического развития обучающихся начальных классов должен проводиться учителем физической культуры в начале и конце учебного года по следующим нормативам: бег на 30 м с высокого старта и на 1000 м, прыжок в длину с места (мальчики и девочки): подтягивание на перекладине (мальчики); подъем туловища за 30 с (девочки).
Целесообразно также проводить тестирование по окончании каждой четверти. В этом случае будет возможно внесение оперативных корректив в процесс физическою воспитания обучающихся.
По итогам каждого мониторинга учитель физической культуры может заполнять индивидуальный лист физического здоровья школьника. Интегральная оценка физической подготовленности младшего школьника рассчитывается на основании общей суммы баллов и также выставляется в его индивидуальный лист физического здоровья. Уровень физического развития класса определяется как среднее значение всех индивидуальных опенок.
Интегральная оценка индивидуальной физической подготовленности
Интегральная опенка физической подготовленности | Общая сумма баллов | |
Мальчики | Девочки | |
Низкий | До 5 | До 7 |
Ниже среднего | До 8 | До 10 |
Средний | До 11 | До 13 |
Выше среднего | 12-13 | До16 |
Высокий | 14-15 | 17-20 |
Инструкция по выполнению физических упражнений
Тест «Бег на 30 м с высокого старта» позволяет оценить быстроту и скорость движений. На прямой ровной дорожке длиной не менее 40 м обозначают линию старта и через 30 м линию финиша. За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставят яркий флажок или другой ориентир. Тестируемому дается задание пробежать всю дистанцию (40 м), не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Секундомер выключается в тот момент, когда грудь участника пересекает линию финиша (30 м). Точность измерения - до 0,1 с. участникам дается 1 попытка.
Тест «Бег на 1000 м» позволяет оценить общую и скоростную выносливость. Беговую дистанцию рекомендуется размечать таким образом, чтобы участники могли ориентироваться и не изменили маршрут во время забега. Забег проводится группами по 3-5 чел. Время измеряется с точностью до 0.1 с, участникам дается 1 попытка.
Тест «Прыжок в длину с места» позволяет оценить динамическую силу мышц нижних конечностей. Из исходного положения (стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой) выполняется прыжок с места на максимально возможное расстояние. При этом участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела, и с махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок. Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
Тест «Подтягивание на перекладине» позволяет оценить силу и силовую выносливость мыши верхнего плечевого пояса мальчиков с 7 лет. В висе на перекладине с прямыми руками тестируемый должен выполнить максимально возможное число подтягиваний. Подтягивание считается выполненным правильно, если руки разгибаются полностью, ноги не сгибаются в коленных суставах, движения без рывков и махов. Неправильно выполненное упражнение не засчитывается. Участникам дается 2 попытки. В зачет идет лучший результат.
Тест «Подъем туловища зa 30 с» позволяет оценить у девочек скоростно-силовую выносливость мышц-сгибателей туловища. Из исходного положения (лежа на спине, ноги согнутые коленных суставах строго под углом 90°, стопы на ширине плеч, руки за головой, локти разведены в стороны, касаются пола, партнер прижимает ступни к попу) участница по команде выполняет за 30 с. максимально возможное числоподъемов туловища, сгибаясь до касания локтями бедер и возвращаясь обратным движением в исходное положение, разводя локти в стороны до касания пола лопатками, локтями и затылком. Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола тремя частями тела (лопатками, затылком и локтями). Участникам дается 1попытка.
Нормативы оценки физического развития обучающихся
Бег на 30 м с высокого старта (с). Мальчики
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
Баллы | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
До 7,5 | 5,6 и ниже | 5,7-6,1 | 6,2-6.7 | 6,8-7,4 | 7.5 и выше |
7.6-7,11 | 5.5 и ниже | 5.6-6.0 | 6.1-6.6 | 6.7-7,3 | 7,4 и выше |
8,0-8.5 | 5.4 и ниже | 5,5-5.8 | 5.9-6.3 | 6.4-7.0 | 7,1 и выше |
8.6-8,11 | 5.3 и ниже | 5,4-5,8 | 5.9-6.3 | 6.4-6,9 | 7,0 и выше |
9,0-9.5 | 5,1 и ниже | 5.2-5,6 | 5,7-6.1 | 6,2-6,7 | 6,8 и выше |
9,6-9,11 | 5,1 и ниже | 5,2-5,6 | 5,6-6.0 | 6.1-6.6 | 6.7 и выше |
10,0-10,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5.9 | 6.0-6.5 | 6.6 и выше |
11,0-11,11 | 5,0 и ниже | 5,1-5,4 | 5,5-5,8 | 5,9-6,4 | 6.5 и выше |
на 30 м с высокого старта (с). Девочки
Возраст | Уровень физической подготовленности | ||||
(лет, месяцев) | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий |
Баллы | - | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
До 7,5 | б.0 и ниже | 6.1-6.5 | 6.6-7.0 | 7,1-7,7 | 7,8 и выше |
7.6-7,11 | 5,8 и ниже | 5.9-6.3 | 6.4-6.7 | 6.8-7,5 | 7,6 и выше |
3.0-8.5 | 5.6 и ниже | 5.7-6.0 | 6.1-6.5 | 6.6-7,2 | 7.3 и выше |
5.6-8,11 | 5.5 и ниже | 5.6-5.9 | 6.0-6.4 | 6,5-7.1 | 7.2 и выше |
9,0-9.5 | 5.3 и ниже | 5.4-5,3 | 5,9-6,3 | 6,4-6.9 | 7.0 и выше |
9.6-9,11 | 5.3 и ниже | 5.4-5,7 | 5,8-6.2 | 6,3-6.8 | 6.9 и выше |
10.0-10,11 | 5.2 и ниже | 5,3-5,6 | 5.7-6.0 | 6,1-6.5 | 6,6 и выше |
11,0-11.11 | 5.1 и ниже | 5,2-5,4 | 5,5-57 | 5.8-6.2 | 6,3 и выше |
Бег на 1000 м (мин и с). Мальчики
Boзраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднею | Средним | Ниже среднего | Низки й | |
Баллы | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
До 7,5 | 6,0 и ниже | 6,01-6.34 | 635-7.04 | 7,10-7.55 | 7,56 и выше |
7.6-7,11 | 5,50 и ниже | 5.51-6.25 | 6,26-7.0 | 7.01-7,45 | 7.46 и выше |
8.13-8,5 | 5,35 и ниже | 5.36-6,08 | 6.09-6,41 | 6.42-7,25 | 7.26 и выше |
8,6-8.11 | 5.25 и ниже | 5.26-5.58 | 5.59-6.31 | 6,32-7.15 | 7.16 и выше |
9,0-9.5 | 5,20 и ниже | 5.21-5.53 | 5,54-6,26 | 6.27-7,10 | 7,1 1 и выше |
9.6-9,11 | 5,10 и ниже | 5.! 1-5.43 | 5,44-6.16 | 6.17-7,0 | 7,01 и выше |
10,0-10.5 | 5.05 и ниже | 5.06-5,38 | 5,39-6.11 | 6.12-6.55 | 6,56 и выше |
10,6-10.11 | 4.55 и ниже | 4.56-5.28 | 5.29-6.01 | 6.02-6,45 | 6,46 и выше |
11,0-11,5 | 4,50 и ниже | 4,51-5.23 | 5.24-5.56 | 5.57-6.40 | 6.41 и выше |
11,6-11,11 | 4.40 и ниже | 4,41 -5,13 | 5,14-5.46 | 5,47-6.30 | 6.31 11 выше |
Бег на 1000м (мин и с). Девочки
Возраст | Уровень физической подготовленности | ||||
(лет, месяцев) | Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже | Низкий |
Баллы | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
До 7,5 | 6,10 и ниже | 6,11-6,45 | 6.46-7.20 | 7.21-7,59 | 8.00 и выше |
7,6-7,11 | 6.00 и ниже | 6.01-6.35 | 6,36-7.0 | 7,01-7.49 | 7.50 и выше |
8,0-8.5 | 5.55 и ниже | $.56-6.28 | 6,29-7,01 | 7.02-7,45 | 7,46 и выше |
3,6-8,11 | 5.47 и ниже | 5,48-6.20 | 6,21-6.53 | 6,54-7.37 | 7,38 и выше |
9,0-9,5 | 5.45 и ниже | 5.46-6. 18 | 6,79-6,5 1 | 6,52-7.35 | 7,36 и выше |
9.6-9.11 | 5.38 и ниже | 5,39-6.11 | 6,12-6.44 | 6.45-7.28 | 7.29 и выше |
10.0-10.5 | 5,35 и ниже | 5,36-6.08 | 6.09-6.41 | 6.42-7.25 | 7.26 и выше |
10,6-10.11 | 5.26 и ниже | 5,27-5,59 | 6.00-6,32 | 6,33-7,16 | 7,17 и выше |
11,0-11,5 | 5,24 и ниже | 5.25-5,57 | 5,58-6.30 | 6.31-7,14 | 7.15 и выше |
11,6-11,11 | 5,17 и ниже | 5.18-5.50 | 5.51-6.23 | 6.24-7.07 | 7.08 и выше |
Подтягивание на перекладине (количество раз). Мальчики
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
Баллы | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
7,0-7,5 | 4 и выше | 3 | 2 | 1,5 | 1 и меньше |
7,6-8.5 | 5 и выше | 4 | j | 2 | 1 и меньше |
8,6-8. И | 6 и выше | 5 | 3-4 | £ж | 1 и меньше |
9,0-9,5 | 6 и вы те | 5 | 4 | 3-2 | 1 и меньше |
9.6-9Л1 | 7 и выше | 5-6 | 4 | 3-2 | 1 и меньше |
10.0-10,5 | 7 и выше | 6 | 5-4 | 3-2 | 1 и меньше |
10,6-10.11 | R м выше | 7-6 | 5 | 4-2 | 1 и меньше |
11,0-11,11 | 8 и выше | 7 | 6-5 | 4-2 | 1 и меньше |
Подъем туловища за 30с (количество раз). Девочки
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
Баллы | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
7.0-7.5 | 15 и выше | 14-13 | 12-11 | 10-8 | 7 и меньше |
7.6-8.5 | 1 5 и выше | 14 | 13-12 | 11-9 | 8 и меньше |
8,6-8,11 | 16 и выше | 15-14 | 13-12 | 11-10 | 9 и меньше |
9,0-9.5 | 16 и выше | 15 | 14-13 | 12-10 | 9 к меньше |
9.6-9.11 | 17 и выше | 16-15 | 14-13 | 12-10 | 9 и меньше |
10,0-10.5 | 13 и выше | 17-16 | 15-14 | 13-11 | 10 и меньше |
10,6-10,11 | 18 и выше | 17 | 16-15 | 14-11 | 10 и меньше |
11.0-11.5 | 19 и выше | 18-17 | 16-15 | 14-11 | 10 и меньше |
11,6-11,11 | 19 и выше | 18 | 17-15 | 14-11 | 10 и меньше |
Прыжок в длину с места (см). Мальчики
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической подготовленности | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
Баллы | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
7,0-7,5 | 130 и выше | 129-117 | 116-104 | 103-88 | 87 и меньше |
7,6-7,11 | 140 и выше | 139-127 | 126-114 | 113-98 | 97 и меньше |
8.0-8.5 | 145 и выше | 144-132 | 131-119 | 1 18-103 | 102 и меньше |
8.6-8.11 | 155 и выше | 154-142 | 141-129 | 128-113 | 112 и меньше |
9.0-9,5 | 158 и выше | 157-145 | 144-132 | 131-116 | 11 5 и меньше |
9,6-9,1 1 | 162 и выше | 161-149 | 148-136 | 135-120 | 11 9 и меньше |
10.0-10,5 | 166 и выше | 165-153 | 152-141 | 124-139 | 123 и меньше |
10.6-10,11 | 175 и выше | 174-162 | 161-150 | 149-133 | 132 и меньше |
11,0-11,5 | 177 и выше | 176-16-1 | 163-152 | 151-135 | 134 и меньше |
11.6-11,11 | 184 и выше | 183-171 | 170-159 | 158-142 | 141 и меньше |
Прыжок в длину с места (см). Девочки
Возраст (лет, месяцев) | Уровень физической | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | |
Оценка в баллах | |||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
7,0-7.5 | 123 и выше | 122-111 | 110-99 | 98-85 | S4 и меньше |
7,6-7,11 | 127 и выше | 126-1 15 | П4-103 | 102-88 | 87 и меньше |
8,0-8,5 | 132 и выше | 131-119 | 118-106 | 105-90 | 89 и меньше |
8,6-8,11 | 138 и выше | 137-125 | 124-112 | 111 -96 | 95 и меньше |
9.0-9.5 | 140 и выше | 139-127 | 126-114 | 113-95 | 97 и меньше |
9.6-9.11 | 150 я выше | 149-136 | 135-122 | 121-104 | 103 и меньше |
10,0-10,5 | 157 и выше | 156-142 | 141-127 | 126-108 | 107 и меньше |
10.6-I0,11 | 163 и выше | 162-148 | 147-133 | 132-1 14 | 113 и меньше |
11,0-11,5 | 164 и выше | 163-150 | 149-136 | 135-1 19 | 118 и меньше |
11.6-11,11 | 166 и выше | 165-153 | 152-140 | 139-123 | 122 и меньше |
Методические советы учителю физической культуры.
1. Необходимо знать учителю физической культуры, что жесткими рамками нормативов у многих учеников можно убить желание заниматься физкультурой вообще.
2. Четко поставить оценку по нормативам можно только на уроках легкой атлетики (бег на различные дистанции, прыжки в дину с места, с разбега, метания и др.)
3. Смотреть динамику роста результатов, если динамика положительная, то и оценка высокая.
4. Оценка по физкультуре складывается из знаний теории и практических навыков. Если ребенок получил «2» или «3» за практику, то у него есть возможность набрать баллы за теорию. Средняя оценка и будет выставлена.
5. Если даже нормативы сданы не очень хорошо, то всегда есть шанс получить за другие виды деятельности отличную оценку.
6. Во время оценивания необходимо осуществлять индивидуальный подход, то есть создавать для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.
Мы предлагаем один из вариантов теста для текущего контроля, по этому же принципу можно учителю составить тесты и на другие разделы и темы.
Обращаем внимание учителей физической культуры на то, как сформулировано обращение к ребёнку и задания. Каждое задание может определить наличие УУД.
Физическая культура 1 класс
Тест
Уважаемый Серёжа! Умеешь ли ты ... (Личностное УУД: уважение к ребёнку, повышение самооценки)
Понимать команды по физической культуре (Познавательные УУД: понимание, знание терминологии)
Выполни:
Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершать поочерёдные наклоны вправо и влево.
Выполнить приседание, затем прыжок вверх с поднятыми руками.
Проверять свои двигательные действия (Регулятивные УУД: умение контролировать свои двигательные действия).
Выполни прыжок в длину с места толчком двух ног с приземлением на обе ноги и проверь технику выполнения прыжка.
Устанавливать закономерность (Познавательные УУД).
Распредели по порядку упражнения для утренней зарядки в правильной последовательности
- упражнения для туловища
- упражнения для мышц живота и ног
- Потягивание
- упражнение для мышц ног
- упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
- упражнения для мышц ног и рук;
- упражнения на расслабление
Сопоставлять информацию разного вида (Познавательные УУД)
Найди рисунки, которые подходят к описанию.
Упражнение для мышц живота и ног. Сидя, ноги вперёд, руки – упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги. Носки оттянуты. Голову не опускать. Вернуться в исходное положение, расслабиться.
Рисунок 1
Рисунок 2
Читать схемы и выполнить последовательность физических действий (Познавательные УУД: умение работать со схемами и моделями, чертежами и т. д.)
Определи и выполни двигательные действия (Познавательные УУД: умение работать со схемами и моделями, чертежами и т. д.)
Назови акробатические элементы (Познавательные УУД: умение работать со схемами и моделями, чертежами и т. д.)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Универсальные учебные действия - это не что иное, как умение учиться, т.е. способность ученика самостоятельно успешно усваивать новые знания по физической культуре, формировать умения и компетентности в области физкультурного образования, включая самостоятельную организацию этого процесса.
Портфолио по физической культуре - это инструмент оценки динамики образовательных достижений каждого ученика по предмету физическая культура, в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.
Мы предлагаем в «Портфолио первоклассника» дополнить разделы с точки зрения формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на уроках физической культуры.
Разделы «Портфолио первоклассника» | Универсальные учебные действия |
Раздел 1. Ты и физкультура | Личностные универсальные учебные действия Самоопределение 1 Формирование основ идентичности личности 2. Ознакомление со значением физической культурой 3 Формирование чувства сопричастности к спортивным достижениям своей Родины. 4. Развитие Я-концепции и самооценки Нравственно- этическая ориентация 1. Развитие толерантности 2. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей 3. Знание основных моральных норм 4. Формирование моральной самооценки 5. Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе |
Раздел 2. Ты – чемпион
| Личностные универсальные учебные действия Умение учиться и способность к организации своей спортивной деятельности: I. Умение контролировать процесс своего физического развития и результаты своей учебной деятельности 2. Умение адекватно оценивать свою деятельность (учебного двигательного действия) 3.Умение творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни. 4. Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей
Коммуникативные универсальные учебные действия 1. Потребность ребенка в общении со взрослыми 2. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество |
Раздел 3. Ты и спорт
| Личностные универсальные учебные действия Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности |
Нравственно-этическая ориентация 1. Развитие доброжелательности, позитивного отношения к занятиям физической культурой и др. спортивным формам 2. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни 3. Знание основных моральных норм и применение их в конкретных случаях спортивной деятельности 4. Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности | |
Раздел 4. Я – Сам
| Личностные универсальные учебные действия Нравственно-этическая ориентация 1. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности 2. Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости 3. Формирование единого и целостного образа мира, развитие толерантности 4. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей 5. Знание основных моральных норм, формирование моральной самооценки 6 Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм Коммуникативные универсальные учебные действия. 1. Потребность ребенка в общении со сверстниками 2. Владение определенными средствами общения 3. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество |