Внеклассная работа по математике
Разработки внеклассных меропрятий:
Урок-игра.
Математический вечер.
Игра -путешествие в мир удивительных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra.doc | 521.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра
"Математическое ралли"
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока:
закрепить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
научить применять при решении задач;
способствовать развитию вычислительных навыков;
вырабатывать внимание, сосредоточенность, умение самостоятельно мыслить, появляется тяга к знаниям, пополняется запас представлений, понятий, развивать фантазию, уверенность в своих способностях, чувство товарищества, взаимовыручки, математическую зоркость и внимание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Вводное слово учителя.
Сегодня урок проведём в виде игры "Математическое ралли". Класс разбивается на две команды. Каждая команда-это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.
Девиз гонки: "Торопись -медленно"
I этап
ПРОВЕРИМ МЕСТНОСТЬ.
Решить примеры и найти среди ответов, записанных на доске под определённым номером свои ответы:
а). 1/4+2/9;
б). 3/8-1/4;
в). 6-1/8;
г). 3/5-3/8
а). 3/7+5/6;
б). 4/5-5/9;
в). 7-3/13;
г). 5/8+3/5
II этап
Составим карту гонки
Для этого необходимо собрать разрезанную открытку. На слайде записаны 6 примеров, и каждому экипажу дана разрезная карточка с ответами.
Задание. Решить примеры, найти среди разрезанных карточек с ответами свой ответ и сложить открытку.
1 ЭКИПАЖ 2 ЭКИПАЖ
3/8+1/12 1/3-1/7
11/18+1/12 1/15+2/45
5/6-3/4 7/18+1/2
3/7-2/9 3/15+2/3
4/9+6/27 4/5+2/3
III ЭТАП
Гонка по пересечённой местности
Экипажам выдаются одинаковые задания. Члены каждого экипажа выходят по очереди, решая пример, записывают ответ в пустую клетку. Необходимо правильно и как можно быстрее выполнить это задание.
Эмоциональная разрядка:
- нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;
- устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;
- отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.
IV этап
Внезапная остановка-авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
На слайде для каждого экипажа приведены решения четырёх примеров, но в них допущены ошибки, Найти эти ошибки и объяснить , почему они были допущены.
1 ЭКИПАЖ 2 ЭКИПАЖ
4) 1,5 ∙ 0,2 =3 1) 0,08 + 0,2=1
2) 3,75 ∙ 0,2=75
5) 4,02 + 0,2=6,02
3) 3,4 : 0,2 =1,7
6) 5,3 – 0,2=3,3
После того, когда ученики выполнят указанные действия, рисует на доске такой же цветок тот, кто первым выполняет все вычисления, только в лепестках пишет результаты вычислений.
V этап
ФИНИШ
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу в тетради необходимо решить пример.
VI этап
Подведение итогов.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.
.