Методические разработки
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этой странице я представляю опыт своей работы. Надеюсь, разработанные мной материалы будут Вам полезны в работе!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4»
ДМИТРОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Рассмотрена комиссией общеобразовательных, естественнонаучных и ОГСЭ дисциплин Протокол №__ от «__» _________ 2021 г. Председатель ______________ О.А. Жученко | Утверждаю Зав. отделом про УВР ГБПОУ МО «МОМК №4» _____________ С.В. Кубасова «___»_____________ 2021 г. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
на тему «Театр»
ОГСЭ.03 Иностранный язык
специальность
Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Дмитров – 2021
СОГЛАСОВАНО
Методист филиала колледжа
___________ О.А. Жученко
«___»_____________ 2021 г.
Автор-составитель: преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ МО МОМК №4 Дмитровский филиал Сергеева Н.А.
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Учебно-методический план занятия | 5 |
Описание хода практического занятия | 6 |
Характеристика отдельных элементов занятия | 7 |
Приложение | 11 |
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Театр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 32.02.01 «Лечебное дело».
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у обучающихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
Тема для открытого урока была выбрана согласно календарно-тематического плана. Данная тема очень интересна для рассмотрения. Она включает в себя изучение нового лексического материала по теме, изучение времени (часов), развитие памяти и логического мышления, развитие монологической, диалогической речи, изучение распорядка дня.
При изучении темы занятия используются игровые технологии.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
- методическую разработку практического занятия для обучающихся;
- дидактический материал по данной теме.
Методическая разработка на тему: «Театр» может быть использована преподавателями английского языка в качестве дополнительного урока с обучающимися 2 курса специальности 32.02.01 «Лечебное дело» для более детального рассмотрения данной темы.
Учебно-методический план занятия
Тема «Театр»
Цель урока – приобщение обучающихся к культурной жизни средствами театра.
Задачи:
Образовательная:
- активизировать тематическую лексику в устной речи обучающихся в диалогической и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся;
- расширить знания обучающихся о театрах;
Воспитательная:
- воспитывать культуру посредством театра.
Развивающая:
- развивать способности к логическому изложению, к догадке, развивать способность осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия, развивать коммуникабельность;
Задачи урока:
1. Ввести и научить употреблять в диалогической и монологической речи лексические единицы по теме «Театр».
2. Закрепить использование лексико-семантической группы слов по теме.
3. Лингво-страноведческая задача: работа с текстом, ознакомление с историей театра.
Вырабатываемые умения и навыки:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип урока: смешанный.
Форма организации занятия:
- Индивидуальная
- Фронтальная
- Парная
- Групповая
Методы обучения: Сбор материала, систематизация материала, анализ, подведение итогов и выводов.
Обеспечение занятия: мультимедийная техника, карточки с заданиями, презентации о театрах, кукольный театр, театральные костюмы, реквизиты к сказкам.
Место проведения. Аудитория.
Интеграция учебной информации темы
1. Межпредметные связи: основы философии, информационные технологии в профессиональной деятельности.
2. Внутрипредметные связи: обеспечиваемые темы «Музыка», «Киноиндустрия», степени сравнения имен прилагательных, степени сравнения наречий.
Информационное обеспечение занятия
- Т.А. Карпова Английский язык для колледжей – ООО Издательство «КноРус», 2016 г.
Интернет-ресурсы
- Www.lingvo-online. (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики)
- www.macmillan dictionary.
- www. Britanica.com (энциклопедия «Британика»)
- www.ldoctonline.com( Longman Dictionary of Contemporary English)
- https://englishforbeginner.ru лексика на тему театр
- https://yandex.ru/images фото театров
Ход урока по теме «Театр» (Theatre)
Ход урока:
Оргмомент, мотивация, выход на тему, деление на группы. Подготовка обучающихся к учебной деятельности на английском языке:
Организация групп; обучающиеся покупают билеты и делятся на 2 группы (рассаживаются в зависимости от номера на билете).
I want you to buy tickets at the box office.
Ассимилятивно-проблемная установка;
I am glad to see you. Sit down, please. I hope you are ready for your English lesson. Look at the pictures. What connects them together? Say only one word. Fantastic! You are absolutely right! It’s THEATRE. Did you guess what we are going to speak about? Yes, we will speak about theatre.
What do you know about this year? (2019 - год театра).
And now let's look at the presentations about theaters
(Мини-проекты - презентации о театре, Приложение 1).
Фонетическая разминка.
- Now I’d like you to train some sounds and words:
the sound [межзубной] – think, I think, theatre
the sound [э] – ballet, tragedy, backstage, actor, actress, dramatist, talented, gallery
the sound [эй] – stage, play, make
the sound [о:] – audience, performance, hall, stalls
the sound [о] – opera, box, operetta, drop
the sound [ай] – price, lights, designer, director
the sound [ё] – curtain, circle, rehearsal
the sound [и:] – seat, scene
the sound [а] – company, usher, conductor
the sound [а:] – star, drama, cast
Речевая зарядка. Words and phrases:
1 Theatre – театр
2 Spectator – зритель
3 Cloak room - гардероб
4 a house / auditorium - зрительный зал
5 a dressing room - раздевалка, гримерная
6 Company – труппа
7 Ballet dancer – балерина
8 make up - макияж, грим
9 Make-up man – гример
10 Stage-hand - рабочий сцены
11 Prompter – суфлер
12 Performance – представление, спектакль
13 Talented - талантливый
14 Successful – успешный
English-speaking atmosphere creation.
1 What is a theatre?
A theatre is a special building where actors play, sing, dance and wear costumes. People can see different plays at the theatre.
2 What is your favourite kind of theatre? Which do you like better: drama, opera or ballet?
3 Are you a theatre goer? How often do you go to the theatre?
4 When did you last go to the theatre? Whom do you go to the theatre with?
5 Do your parents like to go to the theatre? Do you usually discuss the play?
Teacher – Now I would like to refresh in your memory different kinds of theatres and performances. (Let's have a quiz between the groups. Listen to the question and answer in writing)
I. What types of theatres do you know?
(Opera House – Opera and Ballet theatre – оперный театр
Drama theatre – драматический театр
Musical Comedy theatre – театр музыкальной комедии
Young People's theatre – театр для молодежи
Children's theatre – театр юного зрителя
Variety theatre – эстрадный театр (варьете)
Puppet theatre - кукольный театр
Amateur theatre – самодеятельный (любительский) театр)
II. What theatrical performances can we see in a theatre?
(a tragedy- трагедия
a comedy - комедия
Drama - драма
Opera - опера
Musical – мюзикл
Ballet – балет
Play - пьеса)
III. Do you know any famous theatres?
Видеоролик № 1 “The world’s most beautiful theatres”
№ 1- Traditional Japanese theatre (Kabuki, No Theatre)
№ 2 - Moscow Bolshoi Theatre (the Russian Ballet Theatre)
№ 3 - the Classical Peking Opera of China
№ 4 - The Sydney Opera House
№ 5 – Convent Garden (The Royal Opera House)
№ 6 - La Scala
IV. Do you know the rules of behavior in the theater?
(Theatre Rules:
- Follow the dress code of the event. Always wear tidy and elegant clothes.
- Sit only on your place (seat).
- Always come in time (never be late).
- During the performance listen attentively.
- Never eat, don’t make noise and don’t talk loudly during the play.
- All devices must be switched off or switched to silent mode.
- Don’t leave before the end of the play.
- Be always calm, polite and well-wishing.
- Love theatre and never miss the chance to touch the great art.
- Taking pictures and video recording is not allowed.
- Show your appreciation by clapping.)
V. What people take part in theatrical productions?
Say who is who by making sentences with the expressions below
- Someone who entertains the public - (Actor – актёр / actress - актриса)
- Controls and fits the light on stage and auditorium (a light engineer)
- A very famous and popular actor or actress (a star)
- Writes plays to stage them in a theatre (a dramatist - драматург)
- People who take part in a particular show or performance (a cast – состав исполнителей, труппа)
- Rehearses the parts with actors – (Artistic director- режиссёр, художественный руководитель)
- A person who sells playbills and shows people where their seats are (an usher – капельдинер, билетер, швейцар)
- A person whose job is to design clothes for actors by making drawings of them (Costume designer – художник по костюмам)
- Sells tickets to public in the box office (a cashier - кассир)
- Controls and fits the sound on stage and auditorium (a sound operator – звукорежиссер)
- Someone who stands in front of a group of musicians or singers and directs their playing or singing (A conductor - дирижер)
- Builds the set for the performance (set / stage designer – сценограф, оформитель спектакля)
Подведение итогов - Let's summarize the results of our quiz
And now let’s go to the theatre!
(Показ сказок The little house и Cinderella, приложение 2, 3)
OK. Thanks a lot for your work.
Рефлексия
Now let`s speak about theatres. You have to complete the sentences using the parts of the table:
There are a lot of people who becomes theatre-goers. They go to the theatre... | either to see the play or to listen to an opera. see ballet enjoy actors playing feel the magic of music for pleasure |
Usually we buy tickets to the performance ... | in the box-office in advance at the theatre agency right before it |
The audience in the theatre... | seats for a play leaves their cloths in the cloakroom buys a programme prepares opera glasses watches the performance applauds the actors |
Before the performance... | the lights go down the musicians tune up the curtain rises |
Mostly I like ... | tragedies and dramas comedies and musicals |
Evaluation.
T: You worked hard at the lesson. This work was interesting and useful for everybody. You have learned some information about theatre. What new things have you learned? Did you like the lesson? Who did the best to get a five at the lesson? Give your ideas.
(Possible answers: Now I know that\how…, I have learned…, Now I can…, etc.).
1 It’s a masterpiece!
2 It’s super!
3 Excellent!
4 Very good.
5 Well done.
6 Not bad.
T: Thank you for the lesson, children. See you tomorrow. Good-bye!
Приложение 2
Сценарий сказки «Теремок» на английском языке
The little house
Реквизит: Домик-теремок, куклы.
Персонажи: 2 Рассказчика, Мышка, Кошка, Лиса, Волк, Поросенок, Утенок, Лягушка, Заяц, Медведь,
_________________________________________________________________
Author- Once upon a time there stood a beautiful small house in the forest. The house was empty because nobody lived there. And there were some animals in the forest that didn’t have any house of their own. They were homeless. One day a small kindhearted mouse ran by and saw the house.
_________________________________________________________________
Mouse- Oh, what a nice little house. Knock, knock. Who lives in the house? Nobody. I’ll come in and I will live here. It will be my own house.
_________________________________________________________________
Author- Next day a cat walked by. She was also homeless and was looking for a home for herself. She saw this beautiful house and asked.
__________________________________________________________________
Cat- What a pretty little house. Knock, knock. Who lives in the house?
__________________________________________________________________
Mouse- Hello. I’m a mouse. And who are you?
__________________________________________________________________
Cat- Hello. I’m a Cat. May I live in your house?
_____________________________________________________________________________
Mouse- Yes, of course. Come in, please. We’ll be happy together. What can you do?
__________________________________________________________________
Cat- I can wash the dishes. And what about you? What can you do?
__________________________________________________________________
Mouse- I can cook porridge. Do you like porridge?
__________________________________________________________________
Cat- Yes, I do. I also like eating fruit. We’ll be happy together.
__________________________________________________________________
Author- The Mouse and the cat started living together. The Mouse cooked porridge and the Cat washed the dishes. Some days later a Pig ran by. She was very unhappy because she was homeless and lonely. Suddenly she saw a pretty little house.
Pig- What a pretty little house. Knock, knock. Who lives in the house?
_________________________________________________________________
Mouse- Hello, I am a Mouse.
_________________________________________________________________
Cat- Hello, I am a Cat. And who are you?
_________________________________________________________________
Pig- Hello, I am a Squirrel.
_________________________________________________________________
Mouse- What can you do?
_________________________________________________________________
Pig- I can clean the window. May I live in your house?
________________________________________________________________
Cat- Yes, of course. What do you like eating?
________________________________________________________________
Pig- I like nuts and mushrooms. We’ll be happy together.
_________________________________________________________________
Author- The Mouse, the Cat and the Pig started living together. Some time later a Fox walked by. She saw the house and said.
__________________________________________________________________
Fox- What a magnificent house. I would like to live here. Is there anybody in the house, I wonder? Knock, knock. Who lives in the house?
__________________________________________________________________
Mouse- Hello, I am a Mouse. I can cook porridge and I like cheese.
_________________________________________________________________
Cat- Hello, I am a Cat. I can wash the dishes and I like eating fruit.
________________________________________________________________
Pig- Hello, I am a Pig. I can clean the window and I like eating nuts and mushrooms. And who are you?
________________________________________________________________
Mouse- What can you do?
_____________________________________________________________________________
Cat- What do you like eating?
_________________________________________________________________
Fox- Hello, I am a Fox. I can sweep the floor and I like eating apples. May I live in your house?
__________________________________________________________________
Pig- Yes, of course. We’ll be happy together.
_________________________________________________________________
Author- The Mouse, the Cat, the Pig and the Fox started living together. Everybody had some household chores. The Mouse cooked porridge for breakfast. The Squirrel brought nuts and mushrooms for dinner. The Cat and the Fox went to the forest and gathered different fruit for supper. Some days later a Wolf ran by. He didn’t have any home and tried to find somewhere to live. He saw the house and said.
_________________________________________________________________
Wolf- What a nice little house. I want to live here. Knock, knock. Who lives in the house?
__________________________________________________________________
Mouse- Hello, I am a Mouse. I can cook porridge and I like cheese.
__________________________________________________________________
Cat- Hello, I am a Cat. I can wash the dishes and I like eating different fruit.
__________________________________________________________________
Pig- Hello, I am a Pig. I can clean the window and I like eating nuts and mushrooms.
__________________________________________________________________
Fox- Hello, I am a Fox. I can sweep the floor and I like eating apples. A who are you? What can you do? What do you like eating?
__________________________________________________________________
Wolf- Hello, I am a Wolf. I can catch fish and I like porridge too. May I live in your house?
__________________________________________________________________
Fox- Of course, you may. We’ll be happy together.
__________________________________________________________________
Author- Some time passed. The animals were full of joy and happiness. But suddenly they heard some noise. What’s happening?
__________________________________________________________________
Cat- What is it? Who are you?
__________________________________________________________________
LD- I am a Little Duck.
Pig- What can you do?
__________________________________________________________________
LD- I can play different music.
__________________________________________________________________
Mouse- What do you like eating?
__________________________________________________________________
LD- I like eating honey and drinking juice.
__________________________________________________________________
Fox- Oh, you are so sweet.
__________________________________________________________________
LD - I’m so lonely. May I live in your house?
__________________________________________________________________
Wolf - Of course. We’ll be happy together.
__________________________________________________________________
LD - Thank you, you are so kind.
__________________________________________________________________
Author - The Little Duck started playing her music and all the animals were dancing and singing.
__________________________________________________________________
Mouse - Look. There. Who are you?
__________________________________________________________________
Hare - I am a Hare.
__________________________________________________________________
Frog - I am a Frog.
__________________________________________________________________
Hare - We heard some happy music and singing.
__________________________________________________________________
Frog - And we decided to come and look.
__________________________________________________________________
Fox - What do you like eating?
__________________________________________________________________
Hare - I like eating carrots.
__________________________________________________________________
Frog- And I like eating different fruit.
__________________________________________________________________
Cat- What can you do?
__________________________________________________________________
Hare- I can tell interesting stories.
__________________________________________________________________
Frog- And I can make tricks.
__________________________________________________________________
Hare- May we live in your house?
__________________________________________________________________
Pig- Of course, you may.
__________________________________________________________________
Frog- We’ll be happy together.
__________________________________________________________________
Author- All the animals started living together. But in some weeks there came a big brown bear. He was stupid but very strong. He saw the house and cried…
__________________________________________________________________
Bear- What a pretty house. I want to live here. Knock, knock. Who lives in the house? May I live here too?
__________________________________________________________________
Wolf- Oh, no.
__________________________________________________________________
Frog- You are too big.
__________________________________________________________________
Fox- The house is too small for you.
__________________________________________________________________
Cat- You can’t live in our house.
__________________________________________________________________
Mouse- Go away.
__________________________________________________________________
Bear- But I want to live here.
__________________________________________________________________
Animals- Help! Help!
Приложение 3Scene 1
(Золушка подметает пол. Входит отец.)
Cinderella (обнимает отца): Good morning, Daddy! I love you!
Father (гладит Золушку по голове): Good morning, dear! How are you?
Cinderella (улыбается): Fine, Daddy, fine. And you?
(Входит мачеха с дочерью.)
Stepmother (надменно): We’ll go to the ball today. You, Basil, go away! This is the invitation from the king. It came from the palace on a silvery plate.
Stepmother: It says that the Prince…
Stepsister 1:… who’s handsome and tall!
Stepmother:… will choose a young bride tonight at the ball!
Stepsisters 2: A ball! Oh, what fun!
Stepsister 1(прихорашивается перед зеркалом): We will go to the ball!
Stepsister 2: We will go to the ball!
Stepsister 1: Cinderella, bring me a powder!
Cinderella: One minute, one minute
Stepsister 2: Cinderella, Bring me a mirror!
Cinderella: One minute, one minute. May I go to the ball?
Stepsister 1: Of course, no! You haven’t got beautiful dress
Stepsister 2: You haven’t got beautiful shoes
Stepmother: Besides, you have got a lot to do at home!!!
Stepsister 1 (хихикая): you can’t go to the ball,
Stepsister 2: Until you do this all!
(Мачеха с дочерью уходят.)
Cinderella (читает вслух): Clean the house, wash the blouse, make a dinner... Oh! (плачет).
Scene 2
(Золушка плачет.)
Cinderella: I have no dress, I have no shoes. But I want to go to the ball so much! I want to see the prince.
(Звучит музыка и появляется фея.)
Fairy: - Why are you crying, dear, why? Please, don’t cry!
Cinderella: Oh, dear... fairy… I can’t go to the ball, because I have no dress, I have no shoes…
Fairy: Don’t cry. I can help you! Close your eyes. One-two-three….
Волшебница взмахивает волшебной палочкой, Золушка сбрасывает верхнюю одежду и остаётся в красивом платье с изумлением осматривает себя
Cinderella: What a beautiful dress! Oh, thank you! I can’t believe this dress is mine!
Fairy: Oh, wait…One- two- three
Выходит маленький паж и на подушечке несёт красивые туфельки
Cinderella: Thank you, thank you, dear fairy… I’ll go to the ball!!! I’ll see the prince!!!
Fairy: The carriage is at the door
Золушка надевает туфельки убегает, кричит из-за сцены, благодарит фею.
Fairy: (кричит ей вслед) But at midnight you must be here or your dress will disappear!
Cinderella (радостно): Oh, yes, it’s clear. Thank you, Godmother.
Scene 3
The king: Good evening Ladies and Gentlemen! Glad to see you!
(обращается к гостям): The ball is on. Let’s dance and play. Let’s have a lot of fun today!
Звучит музыка. В зал входит Золушка, осматривается, все смотрят с восхищением.
The king: (обращается к Принцу): Look at that girl! She is so nice and wonderful!
Prince: (подходит к Золушке): Hello! Let’s dance! You are my dream!
Золушка и Принц танцуют.
Далее слова автора: They danced all evening. At midnight Cinderella ran away, defending her shoe. (Золушка убегает от принца. Принц берет ее туфельку и осматривается по сторонам)
Scene 4
Глашатай появляется и читает королевский указ. Wanted a girl. She is very beautiful. She has got long fair hair. She has got very small foot. She has lost a shoe. Every girl in the kingdom must try on the shoe.
Слова автора: they gave a lot of people to try on the shoe, but it only came up to Cinderella
(выходит золушка и принц, принц одевает золушке туфельку)
Prince (встает на одно колено перед Золушкой): I’m happy that I’ve found you! I love you, and I’d like to marry you.
Слова автора: And they lived happily ever after…
(выходит фея, возмутительным тоном говорит)
Fairy: Oh, stop...no, no. that’s not all…
Scene 5
Автор: After marriage, Cinderella and the prince often quarreled, and the prince began to cheat on her
(Золушка сидит на стуле, в руках платье и иголка, шьет. Приходит принц (в тельняшке). Грозным тоном:
Prince: Cinderella, whatare you doing?
Cinderella: (одухотворенно) I am sewing a dress. My big dream is to open an atelier.
Prince: it would be better if you washed the floor!
Cinderella: I have already washed it…
Prince: it does not matter, wash it even better!
(принц уходит, подходит к сестре золушки, берет ее под руку, подводит к золушке, при ней дарит сестре розу, золушка в это время сидит шьет, далее возмущенно:
Cinderella: I won’t take it anymore! I’m leaving!
Автор: Cinderella opened her atelier and became successful and famous all over the world.
выходит золушка, говорит по телефону:
Cinderella: hello, is this Kim Kardashian? Oh, no, I will not sew a dress for you, don’t waste my time. Goodbye!
Автор: the moral of our story is that you shouldn’t believe in fairy tales, you need to achieve everything yourself and believe in your own strength.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Московский областной медицинский колледж №4»
Дмитровский филиал
Рассмотрена комиссией общеобразовательных, естественнонаучных и ОГСЭ дисциплин Протокол №__ от «__» _________ 2020 г. Председатель ______________ О.А. Жученко | Утверждаю Зав. отделом про УВР ГБПОУ МО «МОМК №4» _____________ С.В. Кубасова «___»_____________ 2020 г.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по дисциплине «Иностранный язык»
Тема «Мой рабочий день»
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Дмитров – 2020
СОГЛАСОВАНО Методист филиала колледжа _____________ О.А. Жученко «___»_____________ 2020 г. |
Автор – составитель: преподаватель дисциплины «Иностранный язык» Сергеева Н.А.
Содержание
Пояснительная записка | 4 |
Учебно-методический план занятия | 5 |
Интеграция учебной информации темы | 5 |
Информационное обеспечение занятия | 6 |
Описание хода практического занятия | 6 |
Характеристика отдельных элементов занятия | 7 |
Методика проведения урока | 9 |
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Мой рабочий день» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у обучающихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
Тема для открытого урока была выбрана согласно календарно-тематического плана. Данная тема очень интересна для рассмотрения. Она включает в себя изучение нового лексического материала по теме, изучение времени (часов), развитие памяти и логического мышления, развитие монологической, диалогической речи, изучение распорядка дня.
При изучении темы занятия используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
- методическую разработку практического занятия для студентов;
- дидактический материал по данной теме.
Методическая разработка на тему: «Мой рабочий день» может быть использована преподавателями английского языка в качестве дополнительного урока с обучающимися 1 курсов для более детального рассмотрения данной темы.
Учебно-методический план занятия
Тема «Мой рабочий день»
Цели занятия:
дидактические – развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Мой рабочий день» в условиях неязыкового пространства; контроль усвоения обучающимися новых знаний и способов действий.
воспитательные – повышение уровня самоорганизации обучающихся; воспитание активности будущих специалистов; привитие интереса к будущей профессии, формирование профессиональной грамотности, организованности и аккуратности в работе, воспитание ответственного отношения к профессиональным обязанностям;
развивающие – развитие творческого отношения к работе; развитие логического мышления.
Задачи занятия:
- практические задачи: организовать работу студентов с докладами на тему: «My Working Day»; организовать диалогические и монологические высказывания студентов по теме занятия.
- образовательные задачи: развитие лексических навыков говорения, активизация употребления изученной лексики по теме.
- развивающие задачи: формировать и развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
- воспитательные задачи: развивать умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки; создавать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Вырабатываемые умения и навыки:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Вид занятия. Практическое занятие.
Тип занятия. Комбинированный, посвященный развитию репродуктивных речевых навыков, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.
Методы обучения: Сбора материала, систематизация материала, анализ, подведение итогов и выводов.
Метод контроля знаний: письменный опрос, фронтальный опрос.
Форма организации занятия. Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Обеспечение занятия: рабочая тетрадь, письменные принадлежности, Оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, презентации: «My Working Day», «Present Simple Tense», раздаточный материал для самостоятельной работы.
Место проведения. Аудитория.
Время проведения. 2 ч.
Интеграция учебной информации темы
1. Межпредметные связи: русский язык, физическая культура, биология, ОБЖ.
2. Внутрипредметные связи: обеспечиваемые темы «Моя семья, колледж, мой выходной день», временные формы глагола.
Информационное обеспечение занятия
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
И.П. Агабекян Английский язык – Ростов н/Д, Феникс, 2016 г.
Дополнительные источники:
- Л.Г. Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей – Ростов н/Д, Феникс, 2015 г.
- Т.А. Карпова Английский язык для колледжей – ООО Издательство «КноРус», 2016 г.
- В.П. Кузовлев Английский язык учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений Просвещение, 2008 г.
- И.Ю. Марковина Английский язык (вводный курс) Изд. «ГЭОТАР-Медиа» 2016 г.
Интернет-ресурсы
- Www.lingvo-online.(более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики)
- www.macmillan dictionary.
- www. britanica com ( энциклопедия «Британика»
- www.ldoctonline com( Longman Dictionary of Contemporary English)
Описание хода практического занятия
Организационный момент | 2 минуты |
Постановка целей и задач практического занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся | 2 минуты |
Фонетическая зарядка | 4 минуты |
Закрепление лексического материала (игра «Крокодил», игра с мячом) | 6 минут |
Проверка домашнего задания | 10 минут |
Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, утвердительные предложения). Выполнение упражнений | 13 минут |
Физкультминутка | 5 минут |
Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, вопросительные предложения). Ролевая игра (пресс-конференция) | 13 минут |
Развитие навыков диалогической речи Диалоги о своем рабочем дне | 8 минут |
Развитие навыков монологической речи Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных | 10 минут |
Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, отрицательные предложения). Выполнение упражнений | 13 минут |
Подведение итогов практического занятия | 2 минуты |
Сообщение домашнего задания | 2 минуты |
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия | Методическое обоснование |
НАЧАЛО УРОКА | |
1. Организационный момент. Приветствие. Контроль внешнего вида обучающихся, отсутствующих обучающихся, готовности аудитории к практическому занятию 2 минуты | Подготовка обучающихся к работе на практическом занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех обучающихся |
2. Постановка целей и задач практического занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся Преподаватель четко обозначает тему практического занятия, называет цель занятия, задачи и этапы практического занятия. Совместно с обучающимися формирует значение и место данной темы в будущей профессии. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении общеобразовательных, естественнонаучных, ОГСЭ и профессиональных дисциплин, профессиональных модулей 2 минуты | Определение целей и задач практического занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Психологическая подготовка обучающихся к учебной деятельности. Понимание обучающимися практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы |
3. Фонетическая зарядка 4 минуты | Заучивание стихотворения по теме занятия |
4. Закрепление лексического материала. Игра «Крокодил», игра с мячом 6 минут | Игра «Крокодил» - обучающийся загадывает действие по теме и показывает это действие, остальные отгадывают как называется это действие на английском языке. Игра с мячом – преподаватель называет слово или выражение по теме и бросает мяч одному из обучающихся, обучающийся возвращает мяч преподавателю с переводом |
10 минут | Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования учебных компетенций. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные цели. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Выполнение упражнений 13 минут | Объяснение грамматического материала Present Simple Tense утвердительные предложения с использованием слайдов и выполнение грамматических упражнений на закрепление нового материала. |
5 минут | Применение здоровьесберегающих технологий – проведение физкультминутки с использованием английского языка |
Ролевая игра (пресс-конференция) 13 минут | Объяснение грамматического материала Present Simple Tense вопросительные предложения с использованием слайдов и выполнение грамматических упражнений на закрепление нового материала Ролевая игра «Пресс-конференция». Обучающиеся выбирают одного студента, который отвечает на вопросы по теме урока, остальные обучающиеся выступают в роли корреспондентов, берущих у него интервью |
8 минут | Применение активного метода обучения «Работа в группах». Обучающиеся делятся на группы попарно. Работая в парах, составляют диалоги о своем рабочем дне. |
10 минут | Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных на основе работы в группах. |
Выполнение упражнений 13 минут | Объяснение грамматического материала Present Simple Tense отрицательные предложения с использованием слайдов и выполнение грамматических упражнений на закрепление нового материала |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных обучающихся и всей группы в целом. Преподаватель выставляет итоговые оценки интегративно с учётом входного контроля, проделанной самостоятельной работы и заключительного контроля 2 минуты | Осознание обучающимися целей содержания и способов выполнения домашнего задания |
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «И.П. Агабекян Английский язык», упр.10.а стр. 116; дает рекомендации по подготовке к занятию, выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. 2 минуты | Используя методические рекомендации для самостоятельной работы обучающиеся должны выучить правила употребления форм глагола в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях и выполнить упражнение. |
Методика проведения урока
Урок является формой взаимодействия педагога и обучающихся, при которой обучающиеся принимают активное участие вовремя проведения урока. Для проведения открытого урока была выбрана группа 102 ЛД первый курс.
Урок состоял из 3 основных частей:
Начало урока.
Основная часть.
Заключительная часть.
I НАЧАЛО УРОКА
1. Организация группы. (2 минуты).
2. Приветствие. (2 минуты).
T. Good morning! Nice to see you! How are you today? Who is absent? What’s the daу today? What’s the date today?
Ps. Good morning! Nice to see you too! We are very good today! All are present. Today is Thursday. Today is the first of November.
T. I’m very glad. Let’s begin our Lesson. The theme of our lesson is «My Working day ». We shall read , speak , translate, make up the sentences, make up the dialogues, answer the questions
3. Фонетическая зарядка (4 минуты).
Early to bed, early to rise. Makes a man healthy, wealthy and wise. (Сначала все вместе повторяем стих, потом по парам, затем опять все вместе.)
4. Закрепление лексического материала (to have breakfast, to have a shower, to dress, to go to school, to have lunch, to go home, to do homework, to go for a walk, to have dinner, to watch TV, to go to bed) (игра «Крокодил» - один студент загадывает выражение по теме и показывает его, другие называют это выражение на английском языке, «игра с мячом» - преподаватель кидает мяч студенту и называет выражение по теме на английском языке, студент возвращает мяч и называет это выражение на русском языке (6 минут)
5. Проверка домашнего задания (10 минут).
T. Now, let`s check up your home task. Your home task were topics on the theme ‘My Working day’. Who is ready? Студенты дома готовили доклады по теме: «Мой рабочий день».
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
6. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, утвердительные предложения). Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала (13 минут).
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple.
(USUALLY) 1. My working day (to begin) at seven o'clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o'clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o'clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk). 2. My sister (to get) up at eight o'clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) her two hours to do her home-work. 8. She (to speak) French well.
8. Физкультминутка (5 минут).
9. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, вопросительные предложения). Ролевая игра (пресс-конференция) (13 минут).
Now we play!
You are correspondents of our school’s newspaper . One of you is your guest from another country. You ask him questions about his working day.
10. Диалоги о своем рабочем дне. (8 минут)
Make up the dialogues about your working day.
11. Составление рассказа о рабочем дне по ответам опрошенных. (10 минут)
Now tell us about his or her working day
12. Презентация грамматического материала (Present Simple Tense, отрицательные предложения). Выполнение упражнений (13 минут).
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple в отрицательной форме.
1. My working day (to begin) at seven o'clock. I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises. It (to take) me fifteen minutes. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o'clock. He (to take) a bus to his factory. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o'clock. In the evening we (to gather) in the living room. We (to watch) TV and (to talk). 2. My sister (to get) up at eight o'clock. 3. She (to be) a schoolgirl. She (to go) to school in the afternoon. 4. Jane (to be) fond of sports. She (to do) her morning exercises every day. 5. For breakfast she (to have) two eggs, a sandwich and a cup of tea. 6. After breakfast she (to go) to school. 7. It (to take) her two hours to do her home-work. 8. She (to speak) French well.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
12. Подведение итогов урока. Оценки. (2 минуты).
Thank you for your work at the lesson. You get marks
13. Домашнее задание: (2 минуты).
To write a letter to your friend and asks questions about his or her working day, and then make up a story.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обучающиеся принимают активное участие во время всего урока, выполняют разнообразные задания: читают, переводят, отвечают на вопросы, хорошо справляются с написанием рассказа о рабочем дне своего друга.
По данной теме обучающиеся могут:
- расширить словарный запас по предложенной теме;
- выражать свою точку зрения;
- научится писать распорядок своего рабочего дня;
- читать и переводить тексты данной тематики.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4»
Дмитровский филиал
Рассмотрена комиссией общеобразовательных, естественнонаучных и ОГСЭ дисциплин Протокол №_ от «__» __________ 2021 г. Председатель ______________ О.А. Жученко | Утверждаю Зав. отделом про УВР ГБПОУ МО «МОМК №4» _____________ С.В. Кубасова «___»_____________ 2021 г.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по дисциплине «Иностранный язык»
Тема «Хобби и досуг»
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Дмитров – 2021
СОГЛАСОВАНО Методист филиала колледжа _____________ О.А. Жученко «___»_____________ 2021 г. |
Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины иностранный язык Сергеева Н.А.
Пояснительная записка
Основной целью изучения дисциплины «Иностранный язык» в учреждениях среднего профессионального образования является практическое владение иностранным языком для использования его в общении при решении бытовых, учебных задач. Именно акцент на лексику позволит обогатить терминологический словарь и будет способствовать развитию иноязычной компетенции.
Цель данных методических указаний ввести обучающихся в область иноязычного письменного общения по специальности и помочь усвоению минимума содержания программы и в выполнении ими контрольных работ.
Методические указания по теме «Хобби и досуг» по дисциплине «Иностранный язык» соответствует программе по английскому языку для обучающихся 1 курса всех специальностей.
Методические указания содержат лексику, а также закрепляющие упражнения, направленные на формирование у обучающихся коммуникативных компетенций по данной тематике.
Методические указания также нацелены на развитие и закрепление как диалогических, так и монологических навыков и умений, необходимых для чтения и понимания оригинальной литературы и применения этих знаний при проведении итогового контроля знаний.
Тема урока «Хобби и досуг»
Цель урока:
1) Обобщить знания обучающихся по теме «Хобби и досуг»
2) Практиковать обучающихся в устной речи - монологической и диалогической.
3) Воспитывать интерес к изучаемому языку.
Задачи урока:
Познавательный аспект: знакомство с популярными способами проведения досуга;
Развивающий аспект: формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательный аспект: акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга;
Учебный аспект: введение нового лексического материала по теме Hobby и отработка его употребления в речи; формирование лексических навыков говорения по теме «Hobby»;
совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.
Личностно-ориентированный аспект: развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки; создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок рефлексии
Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование урока: мультимедийная техника, экран, презентации по теме, учебник английского языка для СПО И.П. Агабекян, доска, карточки с новой лексикой, картинки по теме, карточки с заданиями, тетрадь.
Ожидаемые результаты
Умения: устно общаться на английском языке по теме «Хобби и досуг».
Контроль:
В течение урока преподаватель оценивает работу обучающихся следующим образом: за правильные полные ответы обучающемуся вручается «знак отличия» (смайлик), в конце урока путем подсчета знаков может быть выставлена оценка.
Ход урока.
1.Организационный момент (1 минута).
Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope you are fine today. Who is absent today?
2. Целеполагание (1 минута).
Look at the pictures. «What is the theme of our lesson?»
You are quite right. The theme of our lesson is “Hobby”. Today we’ll speak about different ways of spending our free time and learn new words.
3. Фонетическая зарядка (3 минуты).
First let’s practice the English sounds and words on the topic “Hobby”. What sounds can we hear more often? What do these words mean?
gardening | reading | tennis |
cartoons | people | football |
dancing | see | basketball |
drama | weekend | travelling |
postcard | keep | collecting |
4. Речевая разминка (5 минут)
a) Read the proverbs and find the Russian equivalents.
1) Tastes differ | a) По заслугам и честь |
2) There is no according for tastes | b) Все хорошо, что хорошо кончается |
3) First deserver and desire | c) О вкусах не спорят |
4) All is well that ends well | d) На вкус и цвет товарища нет |
b) Now , look at the blackboard. Here are some of hobbies. Can you guess? You have 1 minute.
1) CNILLOGECT (COLLECTING)
2) KHCOYE (HOCKEY)
3) RUPETMOC (COMPUTER)
4) BMIGNILC (CLIMBING)
5) TEKABSABLL (BASKETBALL)
6) GENRADI (READING)
7) VRTAIGLELLN (TRAVELLING)
8) CWAINTHGTV (WATCHING TV)
c) Let’s play an interesting game. It is called “What is missing?” You can see some hobbies on the blackboard. How many hobbies can you see? (Gardening, shopping, computing, watching TV, reading, swimming, football, dancing, singing, travelling, history, sports, photography, playing tennis, playing football)
Try to remember as many words as you can. Close your eyes. Open your eyes. What is missing?
Pupil: dancing
Teacher: You are right. It is “dancing” .Do you like dancing?\playing football\gardening\....?
5. Закрепление лексики (8 минут).
And now let’s look at your cards on the desks and write down new unknown words.
collect — собирать collecting — коллекционирование item — предмет, единица в коллекции stamp collection — коллекция марок consist of — состоять из be fond of — увлекаться be proud of — гордиться be interested in — интересоваться be good at — хорошо получаться be keen on — сильно увлекаться be crazy about — обожать have fun — развлекаться have a good time — хорошо проводить время be popular with — быть популярным у exciting — увлекательный expensive — дорогой have nothing to do / do nothing — ничегоне делать go out – проводить время вне дома stay in doors — оставаться дома surf the Internet — сидеть в интернете rest/ have a rest — отдыхать get bored — скучать share pictures / photos — делиться фотографиями socialize — общаться play table games (chess, cards, etc.) — играть в настольные игры growing flowers (pot flowers) — выращивание цветов (комнатных растений) gardening — садоводство travelling — путешествие doing sport — заниматься спортом roller-skating /skateboarding — катание на роликах, на скейтборде learning languages — изучение языков | reading books — чтение книг making up stories — сочинение рассказов taking pictures (photography) — фотографирование dancing, singing — танцы, пение listening to music — музыка (досл. слушать музыку) playing the guitar — игра на гитаре drawing / painting — рисование (живопись) watching TV, playing computer games — смотреть телевизор, играть в компьютерные игры going to museums — посещение музеев going to the theatre (a theatre-goer) — посещение театров going to the cinema (a cinema-goer) — посещение кинотеатров cooking, baking — выпечка fishing — рыбалка handicraft – ремесло, рукоделие embroidering — вышивка beading – вышивание бисером knitting — вязание sewing — шитье woodwork – резьба по дереву collecting - коллекционерование stamps — марки badges — значки coins — монеты cards — открытки, карты pictures — картинки statuettes — статуэтки dolls — куклы toys — игрушки toy soldiers — игрушечные солдатики toy cars — игрушечные машинки velvet toys — мягкие игрушки |
Are you ready? Ok, let’s read and translate them one by one.
6. Актуализация знаний (5 минут)
Answer my questions, using new words, please.
Do you have much free time?
How do you usually spend your free time?
What is your favourite hobby?
Why do you like your hobby?
Are there any hobbies you would like to try?
Which hobbies do you think are the most difficult?
Thank you for your answers
7. Динамическая пауза (8 минут).
Game “Crocodile”.
And now let’s have a rest and play a little. One student will come to the blackboard, I’ll show him a саrd with a hobby and he will have to show to group without words what he has seen on the card. Who will guess, will explain another word from the card.
VII. Прослушай текст и скажи, какие из этих высказываний правильные и неправильные.
Hello. My friends. My name is Susan White. I am 13 years old. I live in Oxford, Great Britain. My family is not large. I have got a mother, a father and a sister. My mother is an artist. My father is a computer programmer. We live in a big house with a small garden. When I have free time I go for a walk, read books or watch TV. I enjoy reading different books: historical, detective and fairy- tales.
My favorite book is Tom Sawyer by Mark Twain. This book is about American Boy, his aunt and his friends. Tom is kind and funny. This book teaches us to be kind and friendly. I enjoy reading such books and you? My best friend Kate plays the piano and the guitar in a group with her friends. By the way, she keeps two pets: a kitten and a puppy. Please write me a letter about your hobbies.
Best wishes. Susan.
Now look at the task, read the statements and using your flash cards show me “True” or “False”
1. Susan has got a big family. (false)
2. There are four people in her family. (true)
3. Susan’s family lives in a big house. (true)
4. She is fond of reading fairy-tales. (true)
5. Susan’s favourite writer is Dickens. (false)
6. Tom Sawyer is a kind and funny boy. (true)
7. Susan enjoys gardening. (false)
8. Her friend Kate likes sports. (false)
9. Susan’s hobby is reading. (true)
8. Закрепление грамматического материала (7 минут).
Pay attention to the following synonyms and remember:
После этих глаголов употребляется глагол с окончанием -ing.
be fond of — увлекаться
be interested in — интересоваться
be good at — хорошо получаться
be keen on — сильно увлекаться
be crazy about — обожать
My sister is fond of dancing.
Nick is interested in skateboarding.
I am good at cooking.
Young people are keen on surfing the Internet.
Little girls are crazy about playing with dolls.
После глаголов love, like, hate, start, begin, continue, stop и некоторых других может употребляться как инфинитив смыслового глагола, так и смысловой глагол с окончанием -ing.
Men like to hunt/hunting.
They continue to learn/learning English.
I love to watch/watching comedy films.
9. Первичная проверка понимания (5 минут).
Make up sentences.
Model: Mary likes growing flowers.
I We Her uncle My brother His parents Their teacher Our friends Nick Mary | to be fond of to be interested in to be good at to hate to like to enjoy | to woodwork to grow flowers to cook to travel to play table games to dance to go to museums to fish to collect coins to do sport |
10.Первичное закрепление (5 минут).
Now we will do the next task.
Open the brackets using love/like/enjoy etc + Ving.
I (to love) (to read) and (to listen) to the music.
He (not to like) (to play) chess.
We (to like) (to correspond) with each other very much.
Bob (to hate) (to wash) the dishes.
We (to enjoy) (to travel) round our country.
They (to like) (to chat) with each other in the evenings.
Mary and her mum (to love) (to do shopping).
My parents (not to like) (to go) to the theatre.
I (to hate) (to stay) at home at the weekends.
What do you really (to enjoy) (to do)?
What do you (to like) (to make)?
She (to continue) (to work) in the school library?
Finally it (to stop) (to rain).
After you (to finish) (to study) take some time to relax.
Unfortunately many people (to dislike) (to do) morning exercises.
11. Translate from Russian into English (8 минут)
- Садоводство. Самым распространенным увлечением англичан является садоводство. У британцев живущих в домах есть сады. Они выращивают разные цветы в своих садах.
- Кино. Многие люди в мире любят ходить в кино. Кино очень популярно в наше время. Самый известный кинотеатр в Лондоне “Одеон”. Там вы можете посмотреть комедии, мюзиклы, исторические фильмы и мультфильмы.
- Фотографирование. Многие люди увлекаются фотографированием. Когда мой дедушка был молодой он увлекался этим хобби. У нас в доме есть много фотографий и вечерами мы любим рассматривать их всей семьей.
- Путешествие. Сегодня путешествие является одним из самых популярных увлечений людей. Многие люди путешествуют по миру, посещают разные страны. Путешествие помогает нам узнать много нового о традициях, обычаях и праздниках разных народов.
- Покупки. Мне очень нравится ходить в магазин с мамой и покупать новые вещи. Я знаю, что и многие люди любят заниматься шопингом. В Лондоне, на Оксфорд стрит есть много магазинов и многие люди со всего мира приезжают сюда сделать покупки.
- Компьютерные игры. Популярным увлечением многих мальчиков и девочек являются компьютерные игры. У нас у всех есть дома компьютеры и часто мы спешим домой после уроков поиграть в эти игры. Они очень интересные. Но я знаю, что сначала я должен выполнить домашнее задание, а потом могу играть на компьютере.
12. Read the text. And our next step is reading the text. (8 минут)
My sister.
I have a sister. Her name is Rosie. I’m very fond of her. We often play together and she always takes part in all our games. My little sister doesn’t care of cinema but she likes theatre very much. She buys tickets for all the plays and likes to sit in the stalls where she can see the actors who are popular with the audience. She knows many dialogues from different performances by heart and is proud of it. She uses her imagination and makes up her own stories. She wants to see them on the stage at the theatre. She writes her stories and reads them to me. They are usually very interesting and full of kind and friendly characters. She likes to read me her stories before we go to bed and I always listen to them up to the end.
- What’s the girl’s name?
- What does she like very much?
- Does she know the dialogues from different performances?
- Can she make up her own stories?
- Are her stories interesting?
13. Now Natasha will represent her project (Защита проекта 5 минут)
14. Dialogues with groupmates about their hobbies (8 минут)
Do you have much free time?
Do you have hobby?
What is your hobby?
Do you spend much time for you hobby?
Is you hobby useful?
How long have you been having your hobby?
Is your hobby popular among your friends?
Do your parents like your hobby?
15. Students` presentations about their hobbies (8 минут)
16. Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).
Thank you very much. Listen to your marks. Write down your homework.
Write a short composition (10-12 sentences) about one of your family member’s hobby.
17. Рефлексия (3 минуты).
Today we spoke about different ways of spending free time, hobbies and interests. Tell me 5 words on this topic, try not to repeat after each other. Let’s start, one by one.
Решение кроссворда по теме “Hobbies”, подведение итогов урока, оценки.
Задача этого этапа – помочь учиться наслаждаться своей работой, дать возможность детям выразить своё мнение, оценить свою работу и работу своих друзей.
Учитель: And now a crossword. The subject is “Hobbies”. You’ll complete it with the help of “a living show”.
Across | Down | ||
Reading | Drawing | ||
Dancing | Music | ||
Photography | Travelling | ||
Computing |
So, our today's lesson is over. You were very active today. And I would like to thank everyone. Good-bye.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Task 1 WORD- COCTAIL You should say as many words connecting with topic “First aid” as you remember during 1 minute. You must speak one team by the other one. The last who says a word – wins!
Task 2 You are to make up sentences 1) Every, must, nurse, her, help, patients. 2) a nurse, the, whole, life, of, devoted, is, people, to. 3) You, different, must, know, methods, of, accidents, helping, in.
Task 3 Match the picture with the meaning
Task 4 Problem solving Read the task, discuss and answer questions
Task 5 D etermine which of the situations each of the victims got into If you help a person who has… Situation1 1. Lay the person flat on the back. 2. Raise his feet a little. 3. Loose his dress. 4. Cover him warmly and open the window. 5. Sprinkle cold water on his face. Situation 2 If you help a person who… 1. Lay the person flat on the back. 2. Raise his feet a little. 3. Cover him with blankets to keep him warm. 4. Give him a warm drink. 5. Keep him quiet. Situation 3 If you help a person who… 1. Empty the stomach as soon as possible. 2. Give much water to drink. 3. Call in a doctor immediately Situation 4 If you help a person who… 1. Take a person into a cool and shady place. 2. Put him on his back. 3. Raise his head and shoulders a little. 4. Put cold cloth on his head. 5. Cool his body with cold water. 6. Rub his skin with a sponge to keep up circulation
Task 6 Translate from Russian into English Первая помощь спасает много жизней Оказать первую помощь Остановить кровотечение, как можно быстрее Сделать рентген Положить больного на спину плоско Помазать царапину йодом Колено причиняет боль
Task 7 Show first aid when bruise loss of consciousness bleeding fracture poisoning sunstroke
Task 8 Stage a dialogue on topics: Calling an ambulance crew and providing first aid to a victim with a fracture of the left limb of the hand Calling an ambulance crew and providing first aid to a victim with a sunstroke
Task 9 Test Choose the correct answer
THANK YOU