Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Конспект занятие по аппликации
в подготовительной группе
на тему: «Зимний пейзаж»
Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.
Задачи:
- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги пропорции изображенных предметов;
- Формирование технических умений, вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги;
- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- Развитие художественного восприятия и воображения;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: « Художественно- эстетическое» «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.
Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент
(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве.
Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.
Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?
Дети: белая, пушистая, морозная, злая.
Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?
Дети: Зайцы, волки, лисицы.
Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?
Дети: Эти животные зимой спят.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и почему?
Дети: Белый и синий.
Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?
Дети: Это теплые цвета.
Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.
Физкультминутка «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на ней изображено?
Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.
(показ приклеивания).
Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
Дети: Мы будем вырезать елочки.
Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.
Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.
На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.
По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.
Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.
Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?
Дети: Падает с неба.
Проводим гимнастику для глаз.
Ёлка
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. |
Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.(Показ способа обрывания бумаги).
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Заключительная часть
Сегодня на занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».
Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Молодцы!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по аппликации
в подготовительной группе
на тему: «Зимний пейзаж»
Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.
Задачи:
- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги пропорции изображенных предметов;
- Формирование технических умений, вырезания из бумаги, сложенной вдвое и техника обрывания бумаги;
- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.
- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;
- Развитие художественного восприятия и воображения;
- Развитие мелкой моторики рук.
- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: « Художественно- эстетическое» «Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.
Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.
Ход занятия:
Организационный момент
(Воспитатель читает стихотворение И.Сурикова “Зима”)
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и композиторы отразили эту пору в своем творчестве.
Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.
Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?
Дети: белая, пушистая, морозная, злая.
Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?
Дети: Зайцы, волки, лисицы.
Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?
Дети: Эти животные зимой спят.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и почему?
Дети: Белый и синий.
Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?
Дети: Это теплые цвета.
Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.
Физкультминутка «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать.На первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на ней изображено?
Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.
(показ приклеивания).
Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.
Дети: Мы будем вырезать елочки.
Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.
Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.
Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.
Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.
На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.
По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.
Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.
Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.
Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?
Дети: Падает с неба.
Проводим гимнастику для глаз.
Ёлка
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. |
Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.(Показ способа обрывания бумаги).
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Заключительная часть
Сегодня на занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».
Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Молодцы!!!!!