Главные вкладки
Деркач Наталия Андревна
Наша речь - наша визитная карточка. Буквально с первых предложений мы понимаем, с каким человеком имеем дело: умен ли он, начитан, дружелюбен, компитентен. Всю свою жизнь мы совершенствуем и развиваем наш язык. Мы хотим быть интересными собеседниками для людей, вниманием которых мы дорожим или к мнению которых мы прислушиваемся. И наоборот, сторонимся общения, ограничиваясь лишь ничего не значащим приветствием, с людьми которых избегаем.
В последнее время живое, непосредственное общение стало роскошью , доступной немногим. И самой уязвимиой группой общества оказались дети: поскольку у них ещё не сформирован навык общеия, они еще не знают, что чтению принадлежит одна из главных ролей в развитии грамотной , полноценной речи (поскольку только начинают осваивать азбуку), они лишены полноценного контакта с родителями, которым вечно некогда. Очень часто мы видим, что человеческое общение подменяется общением искусственным: вместо ббабушкиных сказок и рассказов - сомнительные телепередачи и странные мультфильмы, герои которых скорее похожи на злодеев, чем на положительный образ, эстрадные песенки вытесняют колыбельные, чтение перед сном - игрой на планшете или в телефоне.
Именно здесь кроется проблема, с которой мы столкнулись в последние тридцать лет: у подавляющего количества детей наблюдаются грубые нарушения речи. Ребята не могут правильно построить предложения, у них ограничен словарный запас, речь детей монотонна и невыразительна, дети с трудом общаются и между собой , и со взрослыми, все это отягощается ещё и нечетким, грубо нарушенным звукопроизношением. И со всеми этими проблемами призвана разбираться логопедия.