Главные вкладки
Еременок Ольга Владимировна
Училась на историка, и хотя мы, конечно, проходили статистику и обработку большого количества информации на ЭВМ, никогда не думала, что мне придется преподавать не гуманитарные науки, а технические.
В 90-е стала работать социологом в МЧС, например, вела Чернобыльскую базу, в которой хранится и обрабатывается информация о ликвидаторах и их детях. Вы сами понимаете, что такое бюджетное учреждение в 90-е годы, программисты приходили к нам молодыми студентами, отрабатывали полгода или год, набирались опыта и знаний и… уходили на высокооплачиваемые позиции в коммерческие структуры.
Поэтому пришлось самостоятельно, сначала подбивать и исправлять уже готовые базы, а потом, подучившись, программировать самостоятельно.
В начале 2000-х меня пригласили по совместительству преподавать старшеклассникам теорию и практику баз данных и работу в офисных программах. Эти курсы я преподавала как совместитель, но очень скоро пришлось взять группы и программирования. Я, закончив соответствующие курсы, стала педагогом дополнительного образования. Стала преподавать начальное программирование, например, QBasic.
Но начальное программирование стало стремительно снижать возраст входа, и со старших классов стало перемешаться в начальную школу.
Потом наш центр закупил наборы Lego Mindstorms и я стала преподавать робототехнику (тоже после окончания соответствующих курсов).
Как ни парадоксально, именно робототехника, очень сложный технический предмет, в последнее время стала доступна и интересна ребятам с самого раннего школьного возраста. Хотя в нашем центре есть платные группы по робототехнике для детей 5-6 лет.
Детская робототехника интересна тем, что главное в ней проекты – детям младшей школы не доступно ни сложное программирование, ни сложные технические системы, но доступна неудержимая фантазия и желание сделать что-то, что двигалось и работала само.