Главные вкладки
Для родителей
На этой странице информация для родителей, консультации и памятки.
В этой гугл форме вы можете задавать мне любые вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация на тему "Телевизор друг или враг" | 15.61 КБ |
Информация на тему "Формирование элементарных математических представлений" | 23.38 КБ |
Рекомендации проведения занятий дома | 13.35 КБ |
Консультация о ПДД | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Дети и телевизор
Сейчас в каждом доме есть телевизор. Взрослые смотрят различные телепередачи на кухне, в спальне. Вместе со взрослыми дети проводят время перед телевизором, смотря самые различные по содержанию передачи: новости, сериалы, шоу, а также имеют право на просмотр мультфильмов. Чаще всего взрослые не контролируют расстояние, с которого ребенок смотрит телевизор, освещение, время в течение которого ребенок сидит возле экрана. В основном, ребенок передвигается по комнате в процессе просмотра. Играя, он может расположиться непосредственно перед экраном. Сейчас дети даже развиваются при помощи специальных телевизионных программ. Но, по мнению ученых, телевизор сказывается неблагоприятно на здоровье ребенка и оказывает негативное влияние на его развитие.
Чем вреден просмотр телевизора для детей?
Отрицательное влияние на органы зрения.
Просмотр телевизора способствует снижению зрения, цветоощущения.
Отрицательное воздействие на нервную систему.
Это и недоразвитие корковых отделов головного мозга, и развитие гиперактивности, нервного возбуждения. В отличие от взрослого организма, детский организм не отдыхает перед телевизором, а наоборот переутомляется.
Дети младшего возраста испытывают трудности с произношением звука. Задержка становления речи!
Нарушение общения, агрессивное поведение.
Телевидение может провоцировать развитие страхов, ночных кошмаров.
Ребенок может испытывать проблемы с моторикой.
Просмотр телевизора в неправильной позе может провести к нарушению осанки. Также у детей, часто просматривающих телевизор, отмечается недоразвитие мышечной массы.
Ребенок быстро привыкает к телевизору, постепенно начинает постоянно требовать включать его любимые программы. Это может перерасти в истерику.
Часто за просмотром телепередач дети перекусывают вредными продуктами, вследствие чего формируются неправильные пищевые привычки ведущие к повышению массы тела, заболеваниям желудочно-кишечного тракта.
Вокруг работающего телевизора создаются электромагнитные поля, которые также оказывают негативное влияние на психическое и физиологическое развитие организма
В ходе исследований, проведенных в Европе,было доказано, что ненормированный просмотр телевизора, создает риск повышения уровня артериального давления у детей. Если сидеть у телевизора больше 2 часов в день, риск развития повышения артериального давления увеличивается на 30 %. Известно, что увеличение физической активности способно предотвратить эту патологию.
Кому противопоказан просмотр телепередач?
Детям до 2 лет
Детям с нарушениями нервной системы в следствие стресса
Детям с нарушениями нервно-психического развития
Впечатлительным детям
Детям, недавно перенесшим операцию на глазах
Детям, имеющим серьезные заболевания глаз
Как и сколько времени ребенок должен просматривать телевизор?
Самое главное правило – это то, что просмотр телевизора ребенком должен происходить под контролем родителей. Ребенок должен просматривать любые телепередачи в присутствии родителей для того, чтобы просматриваемые программы были под контролем. Прежде чем включать телевизор ребенку, родители должны ознакомиться с сюжетом. Фильмы ужасов и мультфильмы с хаотичным сюжетом должны быть исключены.
В комнате должно быть нормальное освещение: не слишком светло, но и не слишком темно.
Родители должны следить за тем, чтобы ребенок не смотрел телевизор сбоку. Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше 3 метров. Посадка должна быть удобная. Лежа, согнувшись в неудобных позах смотреть телевизор не рекомендуется.
Во время просмотра телевизора ребенку не стоит употреблять пищу.
Если ребенок смотрит долгий фильм – делайте с ним физкультминутки, гимнастику для глаз.
Требования Всемирной Организации здравоохранения (ВОЗ) к организации телепросмотра для детей:
Младенцы и ранний возраст – ЗАПРЕЩЕНО.
Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день суммарно.
Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день.
Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.
Как отучить ребенка от бесконечного просмотра телевизора?
Родители должны стараться не включать телевизор в присутствии ребенка.
Не включать телевизор в фоновом режиме.
Не включать телевизор пока занимаетесь с ребенком творчеством или он играет.
Если вы позволяете ребенку посмотреть мультфильм, договоритесь с ним заранее о том, что после окончания положенного времени, телевизор будет выключен.
Как можно больше времени проводите с ребенком на прогулке, занимайтесь спортом, посещайте различные творческие кружки и секции.
https://www.rospotrebnadzor.ru/
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Формирование математических представлений у детей, имеющих задержку психического развития в игровой деятельности.»
К началу школьного обучения дети имеют разный уровень элементарных математических знаний и умений. Одни знают все цифры и геометрические фигуры, неплохо считают с помощью счетных палочек и решают простые задачи. Другие не могут назвать ни одной цифры, не умеют считать, смешивают фигуры, не ориентируются на листе бумаги, не могут выполнить простейшие рисунки, не приобретают элементарных математических знаний, умений и навыков, которыми владеют нормально развивающиеся дошкольники.
Большинство детей с ЗПР механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных, не умеют свободно ориентироваться в натуральном числовом ряду, имеют слабые вычислительные навыки, с трудом запоминают цифры и знаки отношений. У некоторых имеются нарушения пространственной ориентировки, недоразвитие мелкой моторки пальцев рук, что затрудняет овладение ими письмом цифр, измерением, черчением. У них чаще встречается зеркальное написание цифр, смешение цифр и геометрических фигур. На обучение накладывают отпечаток сниженная познавательная активность, неравномерность деятельности, колебания внимания, низкая работоспособность, недостаточное развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Все это создает повышенные трудности в овладении математикой.
Поддерживать интерес к занятиям следует путем широкого использования дидактических игр, занимательных упражнений, в том числе связанных с активным движением детей: ходьбой, бегом, игрой с мячом и т.д. В результате математического образования дошкольники с задержкой психического развития не только совершенствуют счетную и измерительную деятельность, получают элементарные математические представления, но и становятся сообразительнее, увереннее в рассуждениях, в комбинировании различных способов при решении нестандартных задач, т.е. происходит активизация познавательной сферы и поступательного интеллектуального развития детей с задержкой психического развития.
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это так же и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. Форма обучения элементарным математическим представлениям – игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три». Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число. Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров – детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти какому-то близкому объекту.
Игра «Угадай, сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке. Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру. Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной. Так, в игровой форме, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Материал с сайта - http://nsportal.ru
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения.
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Длительность занятий без перерыва должна быть не больше 15 – 20 минут (начинать надо с 3 – 5 минут). Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно; В 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут; Если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут.
Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место (Конечно, многих родителей которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности. Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться, ЗАВЕРШИТЕ работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием или предложить другой вид деятельности.
Занятия должны проводиться по 2 – 3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать (Место для занятий нужно очистить от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание. Когда ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия, то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.)
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций Вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Не забывайте о том, что для Вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И Вы с ребенком обязательно добьетесь успехов.
http://logoburg.com/
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГОТРАВМАТИЗМА»
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Главная задача– воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:
незрелость;
неспособность правильно оценивать обстановку;
быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
стремление подражать взрослым;
переоценка своих возможностей;
специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
Главная цель работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Несколько советов родителям.
По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!